Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Проект,

Версия № 6 от 15 ноября 2003 г

Федеральный Закон

«О теплоснабжении в Российской Федерации»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения и предмет правового регулирования Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации, функционирования и развития теплоснабжения в Российской Федерации. Действие настоящего закона распространяется на производство, передачу, распределение и продажу тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, за исключением случаев, когда производство тепловой энергии осуществляется исключительно для целей собственного потребления. Теплопотребление в настоящем законе рассматривается только в части взаимовлияния и взаимодействия с теплоснабжением.

Предметом правового регулирования Закона являются правовые, экономические и организационные отношения в теплоснабжении, отношения связанные с регулированием деятельности по организации, функционированию и развитию теплоснабжения, а также полномочия органов исполнительной власти всех уровней в части обеспечения качества, надежности, эффективности и доступности теплоснабжения.

Статья 2. Цель Федерального закона

Целью настоящего закона является обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного теплоснабжения потребителей, при минимальном негативном воздействии на окружающую среду.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о теплоснабжении

Законодательство Российской Федерации о теплоснабжении основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере теплоснабжения федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Статья 4. Основные термины

В применении к настоящему закону используются следующие основные термины:

Теплоснабжение – деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, мощностью и теплоносителем, в том числе деятельность по их производству, передаче, распределению и продаже. Распределение тепловой энергии и теплоносителя внутри здания не относится к теплоснабжению.

Система теплоснабжения – совокупность взаимосвязанных технических устройств обеспечивающих теплоснабжение потребителей. Системы теплоснабжения могут быть двух типов – централизованные, в которых теплоснабжение потребителей осуществляется от источника тепла через тепловую сеть, являющуюся общей для двух и более зданий, и нецентрализованные, в которых теплоснабжение потребителей осуществляется от источников тепла, не имеющих общей тепловой сети с другими зданиями.

План развития теплоснабжения – система взаимосвязанных мероприятий по совершенствованию экономических и организационных отношений, а также перспективному развитию систем теплоснабжения, направленных на достижение целей, определенных настоящим законом.

Тепловая энергия – вид энергии, связанная с температурой, давлением теплоносителя, численно равная его теплосодержанию (энтальпии).

Теплоноситель - вещество, применяемое для передачи тепловой энергии или для непосредственного использования потребителем в виде пара или горячей воды.

Качество тепловой энергии и теплоносителя – в теплоснабжении характеризуется через совокупность характеристик теплоносителя, обеспечивающих пригодность тепловой энергии и теплоносителя для удовлетворения потребностей потребителя.

Надежность системы теплоснабжения – способность системы обеспечивать бесперебойность теплоснабжения потребителей и поддержание в допустимых пределах качества тепловой энергии и теплоносителя.

Теплоснабжающая организация – организация, выполняющая любую из функций регулирования режимов, производства, передачи, распределения тепловой энергии (мощности) и теплоносителя и продающая через присоединенную сеть произведенную или купленную тепловую энергию (мощность) и теплоноситель потребителю или другой теплоснабжающей организации.

Теплосетевая организация – организация, предметом деятельности которой является предоставление услуг по передаче и распределению тепловой энергии и теплоносителя по принадлежащим ей на законных основаниях тепловым сетям и не осуществляющая купли-продажи тепловой энергии и теплоносителя.

Услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя – комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу тепловой энергии и теплоноситель через тепловые сети в соответствии с техническими регламентами.

Тепловая сеть – система трубопроводов и устройств, расположенных вне зданий или проходящих транзитом через здания, предназначенная для передачи тепловой энергии и теплоносителя.

Потребитель (Абонент) – юридическое или физическое лицо, покупатель тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, непосредственно подключенный к тепловым сетям, покупающий на основании договора теплоснабжения тепловую энергию и теплоноситель для собственных нужд, нужд субпотребителей или для оказания платных услуг по обеспечению теплового комфорта в помещениях.

Субпотребитель (Субабонент) - физическое или юридическое лицо, находящийся в одном здании с потребителем и получающее тепловую энергию и теплоноситель через его системы теплопотребления.

Учет тепловой энергии и теплоносителя - определение путем измерений или расчетным методом количества тепловой энергии и теплоносителя для коммерческих расчетов.

Статья 5. Основные принципы организации отношений в сфере теплоснабжения

Основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:

разграничение предметов ведения, ответственности и координация деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

государственное регулирование путем планирования развития, технического регулирования и надзора, ограничения монопольных видов деятельности;

ограничение вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственную деятельность теплоснабжающих организаций;

стимулирование развития предпринимательских отношений в теплоснабжении, обеспечение условий для развития конкуренции;

создание равных условий для всех участников процесса теплоснабжения;

создание и развитие эффективной системы договорных отношений;

проведение тарифной политики, обеспечивающей баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей;

стимулирование и контроль энергоэффективности

обеспечение промышленной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий установленных настоящим Федеральным законом несут ответственность за не исполнение законодательства о теплоснабжении.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации:

разрабатывает государственную политику в области теплоснабжения и теплофикации, являющуюся частью энергетической стратегии Российской Федерации;

разрабатывает государственные целевые научно-технические программы в области теплоснабжения и теплопотребления, финансирует приоритетные научно-технические проекты;

распределяет между федеральными органами исполнительной власти полномочия в области государственного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения, обеспечивает координацию их деятельности;

контролирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выполнения целей и соблюдения принципов, изложенных в статье 2 и статье 5 настоящего Закона;

составляет сводный топливно-энергетический баланс теплоснабжения страны;

утверждает типовые договора в сфере теплоснабжения и правила их заключения;

утверждает порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии потребителям;

утверждает правила прекращения деятельности по теплоснабжению;

утверждает правила учета тепловой энергии (мощности) и теплоносителя;

утверждает основы ценообразования в сфере регулируемых тарифов в теплоснабжении, в соответствии с принципами регулирования тарифов, установленных настоящим законом;

разрабатывает и утверждает правила и порядок проведения комплексного технико-экономического обследования теплоснабжающих организаций, систем теплоснабжения и теплопотребления муниципальных образований;

разрабатывает и утверждает методику разработки и утверждения региональных и муниципальных планов развития теплоснабжения и схем развития систем теплоснабжения;

осуществляет государственный контроль надежности теплоснабжения регионов, анализирует основные проблемы и разрабатывает меры по повышению надежности теплоснабжения. Один раз в год отчитывается перед Государственной Думой Федерального собрания о состоянии теплоснабжения;

осуществляет государственный контроль и надзор;

разрабатывает технический регламент, определяющий требования к качеству тепловой энергии и теплоносителя;

разрабатывает технический регламент, определяющий требования к системам теплоснабжения и теплопотребления, их надежности и эксплуатационным режимам;

утверждает типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей;

разрабатывает и утверждает единые аттестационные и квалификационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в сфере теплоснабжения;

разрабатывает и утверждает стандарты раскрытия информации о деятельности теплоснабжающих организаций и потребителей.

2. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования и контроля в теплоснабжении только в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящей статьей, федеральные органы исполнительной власти вправе:

направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о теплоснабжении и устранении их последствий, о заключении договоров, обязательность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации о теплоснабжении;

направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о теплоснабжении;

запрашивать у субъектов теплоснабжения информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и юридических лиц;

применять меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении и осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о теплоснабжении.

Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в теплоснабжении в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных Планов развития теплоснабжения;

составляют сводный топливно-энергетический баланс теплоснабжения региона;

обеспечивают организацию регулярного комплексного обследования систем теплоснабжения муниципальных образований;

разрабатывают и обеспечивают реализацию инвестиционных программ развития теплоснабжения, в пределах своих полномочий представляют гарантии инвестиционным проектам в теплоснабжении и теплопотреблении;

контролируют исполнение органами местного самоуправления законодательства о теплоснабжении;

осуществляют тарифное регулирование и тарифный контроль в теплоснабжении, кроме случаев регулируемых законодательством «Об электроэнергетике»;

содействуют организации конкурсов по заключению договоров с поставщиками топлива для систем теплоснабжения;

рассматривают жалобы поставщиков и покупателей тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов теплоснабжения и органов местного самоуправления, а также запрашивают информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений;

разрабатывают и осуществляют систему мероприятий по оперативному устранению возможных аварийных ситуаций в системах теплоснабжения.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:

организуют разработку муниципальных планов развития теплоснабжения и обеспечивают их исполнение;

составляют сводный топливно-энергетический баланс теплоснабжения муниципального образования;

обеспечивают открытость информации экономического и технического характера относительно функционирования всех участников процесса теплоснабжения и теплопотребления, в объемах, определяемых стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

организуют инвестиционные конкурсы и представляют в пределах своих полномочий гарантии инвестиционным проектам в теплоснабжении и теплопотреблении;

осуществляют контроль исполнения технических регламентов предъявляющих требования к качеству тепловой энергии и теплоносителя, надежности теплоснабжения;

обеспечивают равные условия для всех участников отношений в системе теплоснабжения;

осуществляют контроль подготовки систем теплоснабжения и теплопотребления к отопительному сезону;

разрабатывают и осуществляют систему мероприятий по предотвращению и устранению нарушений в работе систем теплоснабжения.


Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

Статья 9. Планы развития теплоснабжения

1. Региональные планы развития теплоснабжения:

устанавливают основные направления организации теплоснабжения на территории региона с учетом климатических и экономических особенностей, топливной обеспеченности региона и возможностей использования возобновляемых энергоресурсов;

определяют территориальные районы, где экономически целесообразно осуществление межмуниципальных проектов теплоснабжения.

2. Основными задачами муниципальных планов развития теплоснабжения являются:

перспективное планирование развития системы теплоснабжения;

тарифное планирование;

создание организационных, технических и экономических условий для разумной конкуренции поставщиков тепловой энергии, инвестиционных проектов, подрядчиков;

определение целесообразности и создание системы стимулов для объединения всех тепловых сетей населенного пункта в одной сетевой теплоснабжающей организации;

обеспечение надежного теплоснабжения в рамках существующей системы наиболее экономичным способом;

снижение негативного воздействия на окружающую среду.

3. Региональные планы развития теплоснабжения не должны противоречить государственной политике в области теплоснабжения. Муниципальные планы развития теплоснабжения не должны противоречить региональным планам развития теплоснабжения.

4. Для получения предложений в планы развития теплоснабжения от производителей и поставщиков энергоэффективного оборудования, инвесторов и других организаций, предварительная информация, необходимая для подготовки этих предложений должна быть размещена в средствах массовой информации.

5. К подготовке муниципального плана развития теплоснабжения органами местного самоуправления должны привлекаться все теплоснабжающие организации, осуществляющие теплоснабжение на территории муниципального образования, представители потребителей, регулирующие и надзорные органы. Муниципальный план развития теплоснабжения, его разработка и обсуждение являются публичными.

6. Государственная экспертиза муниципального плана развития теплоснабжения проводится органами государственного энергетического надзора.

7. Муниципальные планы развития теплоснабжения утверждаются представительным органом местного самоуправления.

8. Муниципальные планы развития теплоснабжения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет, с учетом развития технологий производства, передачи и потребления тепла, изменения степени загрязнения окружающей среды и других факторов, способных оказать существенное влияние на развитие теплоснабжения в муниципальном образовании.

9. Муниципальными планами развития теплоснабжения должна быть определена процедура рассмотрения и согласования инвестиционных проектов, определяющая порядок и сроки принятия к рассмотрению проекта, порядок рассмотрения и анализа проекта, критерии одобрения проекта. При необходимости, после одобрения инвестиционного проекта, муниципальный план развития теплоснабжения должен быть скорректирован.

10. В случае если в системе теплоснабжения несколько источников тепловой энергии работают на общую тепловую сеть, либо гидравлически связанные тепловые сети принадлежат разным собственникам, планом развития теплоснабжения должна быть определена организация, осуществляющая общее оперативно-диспетчерское управление. Оперативно-диспетчерское управление заключается в управлении гидравлическими и температурными режимами передачи тепловой энергии и теплоносителя.

Статья 10. Схемы развития системы теплоснабжения

1. Схема развития системы теплоснабжения является технической частью муниципального плана развития теплоснабжения.

2. На территориях, где региональными планами развития теплоснабжения определена экономическая целесообразность осуществления межмуниципальных проектов в теплоснабжении, должны разрабатываться общие схемы развития систем теплоснабжения.

3. Схема развития системы теплоснабжения на основании многовариантных расчетов определяет:

необходимость и место строительства новых, расширения, реконструкции, консервации и ликвидации действующих источников теплоснабжения и тепловых сетей, с учетом новой застройки и проведения мероприятий по энергосбережению;

оптимальную загрузку источников тепловой энергии, обеспечивающую минимизацию совокупных затрат на теплоснабжение городов и населенных пунктов;

развитие системы топливообеспечения;

оптимальную степень резервирования стационарными и передвижными теплоисточниками, топливом и тепловыми сетями;

объем технических требований при подключении новых потребителей;

4. Схемы развития систем теплоснабжения городов и населенных пунктов должны охватывать все источники теплоснабжения, тепловые сети и всех потребителей независимо от организационно-правовых форм и собственности.

5. Определенная схемой развития системы теплоснабжения степень загрузки источников тепловой энергии является обязательной для теплоснабжающих организаций, кроме случаев, когда в системе теплоснабжения созданы условия для конкуренции производителей тепловой энергии.

6. Органы местного самоуправления должны организовать обновление схемы развития теплоснабжения при изменении характеристик системы теплоснабжения и теплопотребления.

Глава 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ

Статья 11. Общие положения

1. Теплоснабжающие организации могут быть любой организационно-правовой формы. Положение настоящего Федерального закона, в полной мере применяется и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в теплоснабжении.

2. На время отсутствия организации, представляющей коллективные интересы жителей многоквартирных домов и общежитий, органами местного самоуправления на конкурсной основе должна быть назначена организация, выступающая в качестве потребителя по договору теплоснабжения. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль ее деятельности.

3. Границей раздела эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и потребителем является место, в котором системы теплопотребления потребителя или его тепловые сети присоединены к теплоисточнику, тепловым сетям теплоснабжающей или теплосетевой организации, если иное не установлено договорными отношениями между сторонами.

4. Полное прекращение организацией деятельности по теплоснабжению либо снижение мощности поставки ниже присоединенной мощности потребления возможно только при согласовании с органами местного самоуправления. Если эти действия приведут к невозможности соблюдения требований технических регламентов качества тепловой энергии и теплоносителя, надежности теплоснабжения, органы местного самоуправления, приняв на себя обязательство компенсации возможных убытков, вправе отсрочить прекращение деятельности по теплоснабжению на срок необходимый для создания замещающих мощностей, но не более чем на 2 года.

Статья 12. Порядок присоединения потребителей к системам централизованного теплоснабжения

1. Организация, к тепловым сетям которой необходимо осуществить присоединение новых потребителей, не может отказать в нем, за исключением случаев, когда такое присоединение технически невозможно или приведет к нарушению договорных обязательств теплоснабжающих организаций перед ранее присоединившимися потребителями. Обоснованный отказ от присоединения должен быть представлен в письменном виде в течение 30 дней с момента обращения.

2. Присоединение к тепловым сетям потребителей, а также увеличение мощности системы теплопотребления осуществляется согласно Технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией, к сетям которой будет присоединен потребитель. Если присоединение потребителя происходит к тепловым сетям теплосетевой организации, Технические условия выдаются теплоснабжающей организацией, поставляющей в эти сети тепловую энергию и теплоноситель.

3. Срок действия Технических условий два года, если не обоснована необходимость более длительного срока. Технические условия могут быть аннулированы теплоснабжающей организацией в одностороннем порядке в случае отсутствия начала практической реализации Технических условий в течение года с момента выдачи.

4. В Технических условиях должна предусматриваться возможность проведения энергосберегающих мероприятий как альтернативы увеличения мощности системы теплоснабжения.

5. К обязательным требованиям Технических условий относится обеспечение приборного учета потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя.

6. Объем требований Технических условий определяется схемой развития системы теплоснабжения муниципального образования.

7. Технические условия должны предусматривать подключение потребителя наименее затратным способом, при условии не ухудшения надежности поставки тепловой энергии и ее качества для ранее присоединенных потребителей.

8. Не допускается включать в Технические условия требования о строительстве объектов и сооружений, не связанных непосредственно с технологией производства и распределения тепловой энергии и теплоносителя. Технические условия не должны предъявлять потребителю требований о привлечении к проектным, строительно-монтажным и другим работам, а также к поставке оборудования и приборов конкретных организаций и лиц.

9. Взимание платы за присоединение при выдаче Технических условий не допускается.

10. После выдачи Технических условий, стороны должны заключить Договор, устанавливающий взаимные обязанности и ответственность за реализацию выданных Технических условий.

11. В случае передачи объектов, обеспечивших присоединение и принадлежащих потребителю в собственность теплоснабжающей организации, в Договоре должны быть определены условия, обеспечивающие возмещение стоимости переданных объектов. Возмещение стоимости осуществляется в порядке межхозяйственных расчетов между потребителем и сетевой теплоснабжающей организацией, при этом срок возмещения полных затрат с учетом инфляции не должен превышать срока их амортизации.

12. При подключении потребителя за счет теплоснабжающей организации договором, на срок до 10 лет, может быть предусмотрена обязательность компенсации потребителем теплоснабжающей организации затрат на присоединение, в случае его отключения от системы централизованного теплоснабжения. Размер компенсации определяется пропорционально целому числу лет, оставшихся до прекращения действия обязательств. Потребитель освобождается от уплаты компенсации при невыполнении теплоснабжающей организацией условий договора.

13. В случае неисполнения по вине теплоснабжающей организацией обязательств по подключению потребителя в установленный договором срок, она обязана за свой счет обеспечить временное теплоснабжение потребителя с уровнем надежности теплоснабжения, качества тепловой энергии и теплоносителя установленными договором, по тарифам, действующим в системе централизованного теплоснабжения.

14. Теплоснабжающие и теплосетевые организации отвечают за поддержание в исправном состоянии имеющихся у них тепловых сетей. Они обязаны развивать тепловые сети в соответствии с Планом развития теплоснабжения для присоединения к сети потребителей, находящихся в зоне действия системы централизованного теплоснабжения.

Статья 13. Порядок организации договорных отношений в теплоснабжении

1. Отношения между теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями определяются заключаемыми между ними договорами, которые не должны противоречить типовым договорам, утверждаемым правительством Российской Федерации.

2. Предметом купли-продажи на рынке централизованного теплоснабжения являются следующие товары: тепловая энергия, мощность, теплоноситель.

3. Отношения, между теплоснабжающей организацией и потребителем связанные с поставкой тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, в том числе по тепловым сетям теплосетевых организаций, осуществляются на основе договора теплоснабжения. В случае подключения потребителя к тепловым сетям теплосетевой организации, договор теплоснабжения заключается между потребителем и теплоснабжающей организацией, подающей тепловую энергию и теплоноситель в эти сети.

4. Отношения между теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией, осуществляются на основе договора об оказании услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя. При наличии технической возможности, организация, имеющая тепловые сети, не может отказать теплоснабжающей организации в заключении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям этой организации.

5. Договор теплоснабжения не распространяется на отношения потребителя и субпотребителя. Субпотребители заключают с лицом, являющимся потребителем по договору теплоснабжения, договор на оказание услуг по отоплению, вентиляции и горячему водоснабжению.

6. Договор теплоснабжения не должен противоречить договору, заключаемому при присоединении потребителя к тепловой сети или ранее выданным Техническим условиям на присоединение.

7. Заключение договоров теплоснабжения, после выполнения потребителем технических условий является обязательным для теплоснабжающих организаций.

8. Надежность теплоснабжения, качество тепловой энергии и теплоносителя не могут быть ниже уровня, установленного техническими регламентами.

9. Договор теплоснабжения не может противоречить требованиям типовых договоров теплоснабжения утвержденным Правительством Российской Федерации. В договоре теплоснабжения должны содержаться сведения о субпотребителях, необходимые для осуществления расчетов.

Существенными условиями договора теплоснабжения являются:

режимы поставки тепловой энергии и теплоносителя;

тарифы (цены), порядок, сроки и условия оплаты;

границы эксплуатационной ответственности;

порядок взаимодействия при аварийных режимах и чрезвычайных ситуациях;

надежность теплоснабжения;

качество поставляемой тепловой энергии и теплоносителя;

режимы теплопотребления;

порядок учета тепловой энергии и теплоносителя;

ответственность теплоснабжающей организации;

ответственность потребителя;

условия ограничения и прекращения поставки тепловой энергии и теплоносителя;

условия расторжения договора.

Иные условия договора теплоснабжения устанавливаются сторонами на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

10. В случаях, когда в системе теплоснабжения созданы условия для конкуренции производителей тепловой энергии, теплоснабжающая организация обязана в пределах технической возможности покупать тепловую энергию соответствующую всем требованиям по качеству от источников тепловой энергии, предложивших наименьшую стоимость с учетом затрат на ее передачу к потребителю.

11. Потребитель имеет право самостоятельно устанавливать время начала и окончания отопления зданий, за исключением периода проведения планово- профилактического ремонта, сроки которого согласованы теплоснабжающей организацией с органами местного самоуправления.

Статья 14. Требования к учету тепловой энергии и теплоносителя

1. Все расчеты между теплоснабжающей организацией и потребителем, при мощности передачи тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности более 0,1 МВт/час осуществляются на основании показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, в соответствии с правилами учета тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Организацию приборного учета у потребителей тепловой энергии и теплоносителя обязана обеспечить теплоснабжающая организация, если иное не определено договоренностями сторон, или не определено договором, заключаемом при присоединении потребителя к тепловым сетям.

3. Потребитель обязан предоставить доступ представителей теплоснабжающей организации к приборам учета. Ответственность за сохранность приборов учета, расположенных у потребителя, несет потребитель.

4. Теплоснабжающая организация или потребители могут потребовать внеплановую поверку приборов учета. В случае если претензии не подтвердились, расходы по поверке несет лицо, потребовавшее ее проведения. В случае подтверждения претензии, объем теплопотребления, предъявляемый на оплату, должен быть изменен в соответствии с данными предыдущей поверки и результатами осуществленной поверки. Период перерасчета не должен превышать трех месяцев.

5. Приобретение приборов учета теплоснабжающими организациями и выбор подрядчиков для их монтажа и установки должны осуществляться на основе тендеров под контролем органов местного самоуправления.

6. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить учет тепловых потерь в сетях.

Статья 15. Ограничение или прекращение теплоснабжения

1. При неоплате или не полной оплате потребленной тепловой энергии и теплоносителя теплоснабжающая организация вправе, в порядке установленном Правительством Российской Федерации, ограничить потребителю отпуск тепловой энергии и теплоносителя, пропорционально произведенной оплате, уменьшением расхода теплоносителя (без снижения температуры теплоносителя в подающем трубопроводе) вплоть до полного отключения. Вводимые ограничения должны распространяться на конкретных потребителей-неплательщиков и не должны влиять на качество теплоснабжения других потребителей.

2. Условия ограничения и прекращения поставки тепловой энергии и теплоносителя по причинам, не связанным с неоплатой, определяются договором теплоснабжения;

3. Отключение потребителя по вине потребителя не освобождает его от обязательств по оплате тарифа за мощность подключенной системы теплопотребления.

. Статья 16. Права на отсоединение от системы централизованного теплоснабжения

1. Для любого юридического или физического лица отсутствуют ограничения на право отсоединения от системы централизованного теплоснабжения, кроме установленных настоящим законом.

2. Физические лица и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, могут реализовать свое право на отсоединение многоквартирного дома от системы централизованного теплоснабжения, при условии, если такое решение примет организация, представляющая коллективные интересы жителей многоквартирного дома.

3. Затраты на отсоединение от централизованного теплоснабжения несет юридическое или физическое лицо, изъявившее желание отключиться от централизованного теплоснабжения.

4. Отсоединение потребителей от системы централизованного теплоснабжения не освобождает от платы по тарифу за резервную мощность, если система централизованного теплоснабжения остается в качестве резервной.

Статья 17. Государственное техническое регулирование и контроль (надзор) в сфере теплоснабжения

1. Целями технического регулирования и контроля (надзора) в теплоснабжении являются обеспечение его надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций.

2. Перечень и полномочия государственных органов, осуществляющих техническое регулирование и контроль (надзор), определяются действующим законодательством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти всех уровней не вправе вмешиваться в технологическую и экономическую деятельность теплоснабжающих организаций, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ

Статья 18 . Принципы регулирования тарифов в теплоснабжении

1. В целях создания эффективного рынка тепловой энергии, повышения качества и надежности теплоснабжения, стимулирования теплоснабжающих организаций и потребителей к повышению энергоэффективности, минимизации затрат потребителя государственное регулирование тарифов в теплоснабжении должно быть основано на следующих принципах:

обеспечение единства тарифного регулирования с передачей всех вопросов тарифообразования в теплоснабжении на территории субъекта Российской Федерации одному тарифному регулирующему органу;

покрытие оправданных затрат теплоснабжающих организаций;

свобода предпринимательской деятельности в производстве тепловой энергии в рамках предельного тарифа на производство тепловой энергии и теплоносителя;

регулирование естественно-монопольной деятельности по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения введением фиксированных тарифов;

использование методов расчета прибыли, стимулирующих снижение издержек, отказ от метода расчета прибыли как процента от суммы издержек;

исключение из расчетной базы регулируемых тарифов необоснованных затрат на ремонтные работы, в том числе перекладку тепловых сетей, вызванных некачественной эксплуатацией или низким качеством работ;

учет в составе тарифов средств на выполнение обязательных требований органов государственного технического регулирования и контроля (надзора);

использование цен на топливо, определяемых по результатам открытых тендеров

раздельное регулирование тарифов на теплоноситель; производство тепловой энергии; передачу и распределение тепловой энергии и теплоносителя; учет тепловой энергии и теплоносителя;

применение двуставочных предельных тарифов на производство тепловой энергии, включая тариф за мощность источника тепловой энергии и тариф за отпущенную источником тепловую энергию;

применение одноставочного тарифа за теплоноситель, используемого на нужды потребителей;

применение тарифов на передачу, распределение в виде одноставочных тарифов за мощность теплопотребления;

применение одноставочного тарифа за организацию учета тепловой энергии и теплоносителя;

применение одноставочного тарифа за резервную мощность;

определение экономически обоснованного уровня энергоэффективности систем теплоснабжения в каждом регионе;

установление базовых цен и тарифов. Расчет базовых цен и тарифов по типовым методикам независимо от фактического состояния систем теплоснабжения. Определение повышающих коэффициентов к базовым ценам и тарифам, учитывающих фактическое состояние систем теплоснабжения;

учет в составе тарифов платы за капитал по инвестиционным проектам, осуществляемым по Муниципальным планам развития теплоснабжения;

исключение применения в составе тарифов платы за неэффективно инвестированный капитал, когда плата за инвестиции превышает снижение издержек;

исключение применения в составе тарифов расходов, связанных со сверхнормативными потерями тепловой энергии и теплоносителя и других необоснованных расходов;

экономическое стимулирование потребителя к соблюдению стандартов качества теплопотребления в том числе снижения температуры обратной сетевой воды;

экономическое стимулирование теплоснабжающих организаций к снижению срока отключения теплоснабжения в период летнего профилактического ремонта;

экономическое стимулирование теплоснабжающих организаций к соблюдению стандартов надежности и качества теплоснабжения, тепловой энергии и теплоносителя.

2. Тарифный орган может по ходатайству теплоснабжающей организации устанавливать формулу определения предельного тарифа сроком до трех лет. Формулу определения предельного тарифа используют при увеличении затрат теплоснабжающей организации по не зависящим от нее причинам.

3. По инвестиционным проектам в теплоснабжении, предусматривающим включение в тариф платы за инвестированный капитал, между инвестором, органом местного самоуправления и тарифным регулирующим органом на срок осуществления проекта должно заключаться тарифное соглашение, определяющие обязательства сторон по реализации проекта, подключению нагрузки потребителей тепловой энергии и условиям возврата инвестированного капитала.

4. По совместному ходатайству в тарифный регулирующий орган сторон договора теплоснабжения или договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя в отношении них может быть прекращена процедура государственного тарифного регулирования, если отмена этого регулирования не ущемляет интересов других теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона и его отдельных статей

1. Действие статьи 14, п.1. с момента принятия закона распространяется на все расчеты между теплоснабжающей организацией и потребителем при мощности передачи тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности более 5 МВт/час.

2. С 1 января 2005 года действие статьи 14 п.1 распространяется на все расчеты между теплоснабжающей организацией и потребителем при мощности передачи тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности более 1 МВт/час.

3. С 1 января 2006 года действие статьи 14 п.1 распространяется на все расчеты между теплоснабжающей организацией и потребителем при мощности передачи тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности более 0,5 МВт/час.

4. С 1 января 2007 года действие статьи 14 п.1 распространяется на все расчеты между теплоснабжающей организацией и потребителем при мощности передачи тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности более 0,1 МВт/час.

Статья 20. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru