Конференция
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 28 сентября 2006 г. N 147

О проекте республиканской целевой программы
"Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса
Республики Ингушетия на 2007-2010 гг."

В целях обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса республики Правительства Республики Ингушетия постановляет:

1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2007-2010 гг.".

2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить Мержоева Абубакара Курейшовича - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса в Народном Собрании Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

И.МАЛЬСАГОВ


ОДОБРЕНА

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 28 сентября 2006 г. N 147

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2006-2010 ГГ."

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

НА 2007-2010 ГГ."

Наименование программы - Энергоресурсосбережение

жилищно-коммунального комплекса

Республики Ингушетия на 2007-2010 гг.

Государственный - Правительство РИ

заказчик программы

Основные разработчики - Управление жилищно-коммунального

программы хозяйства Республики Ингушетия

Цели и задачи - Внедрение энергоресурсосберегающих

программы технологий, экономия топливных и

энергетических ресурсов, снижение

издержек на производство коммунальных

услуг

Сроки и этапы - 2007-2010 гг.

реализации программы

Основные мероприятия - Установка приборов учета энергоносителей,

программы установка индивидуальных поквартирных

котлов

Объемы и источники - Всего финансирование - 194,78 млн. руб.

финансирования Республиканский бюджет - 136,34 млн. руб.

программы Местный бюджет - 38,97 млн. руб.

Внебюджетные источники - 19,47 млн. руб.

Ожидаемые конечные - Экономия газа, воды, электроэнергии,

результаты реализации повышение эффективности

программы жилищно-коммунальных услуг, надежность

функционирования систем жизнеобеспечения

Исполнители программы - УЖКХ РИ, Министерство финансов РИ,

Министерство экономики РИ, администрации

местного самоуправления городов и районов

РИ, предприятия и организации

жилищно-коммунального комплекса

республики

Введение

Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.

Данная программа разработана в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания необходимых условии для перевода экономики Республики Ингушетии на энергосберегающий путь развития.

Целевая направленность программы определяется как необходимость сокращения затрат на содержание и эксплуатацию жилья, которая приведет к смягчению для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

Главная задача всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления состоит в использовании всех рычагов управления и стимулирования экономии ресурсов: технических, экономических, нормативных, институционных и информационных.

1. Использование энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на современном этапе

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов, как на стадии производства, гак и на стадии транспортировки и потребления тепла.

Чрезмерные утечки воды, потери тепла, ветхое состояние тепловых и водопроводных сетей, моральный и физический износ основного оборудования, отсутствие приборов учета энергоресурсов привели к тому, что фактическое потребление воды, в расчете на одного жителя, превышают нормативы в 1,5-2 раза, удельное теплопотребление в 2-3 раза, стоимость энергозатрат на единицу производства продукции превышает мировые стандарты в 3-5 раз. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат, а все непроизводственные расходы перекладываются на себестоимость продукции и в конечном счете на потребителя. В то же время предприятия отрасли не имеют финансовых возможностей на замену устаревшего оборудования, внедрение современных энергоресурсосберегающих технологий.

В республике функционируют 13 муниципальных котельных. Система теплоснабжения состоит из котельной, системы магистральных теплотрасс, разводящих теплотрасс, систем отопления жилых здания. Свыше 70% котлов, установленных на них, выработали полностью нормативный ресурс. Нерациональное расходование газа в таких котлах с низким КПД приводит к чрезмерной расточительности. Установлено, что процесс сжигания топлива происходит с большим избытком воздуха, имеют место значительные потери тепла с уходящими газами с наружной поверхности из-за неплотности обмуровок котлов, в результате чего КПД многих котлов находится в пределе 50%. Огромные потери тепла происходят в тепловых сетях из-за некачественной теплоизоляции и изношенности. Почти 70 % из них находятся в ветхом состоянии. Во многих котельных водоподготовка не проводится, либо проводится некачественно в связи с отсутствием лаборатории. На большей части тепловых пунктов используются устаревшие кожухотрубные водяные подогреватели.

Значительны потери воды в тепловых сетях через свищи, образующиеся из-за наружной и внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценить в 20-25 процентов.

В республике около 70 % водопроводных сетей имеют большой износ, почти 30 % из них практически непригодны к эксплуатации. Водозаборные сооружение, добывая воды на 10-20% больше необходимого, не могут обеспечить население в полной мере водой из-за чрезмерных утечек и нерационального расходования воды потребителями.

В крайне запущенном состоянии находятся внутридомовые инженерные сети, что приводит к большим потерям тепла и воды. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергии, тепла и воды, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное угеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги, может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2. Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:

- стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;

- снижение себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг;

- сокращение бюджетных дотаций на оплату энергоресурсов и воды;

- переход на оплату населением за фактически потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета;

- создание нормативной базы для материальной заинтересованности производителей, поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг в применении энергоресурсосберегающих мероприятий, сокращении удельных расходов и рациональном потреблении энергоресурсов;

- внедрение индивидуальных котлов (поквартирных котлов)

- создание нормативной базы для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу республики.

Основными задачами программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2007-2010 гг." являются повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения республики, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

3. Оценка экономической эффективности и ресурсной базы мероприятий

Эффективность энергоресурсоснабжения определяется как разница между затратами на производство и стоимостью сэкономленной энергии на данный товар или услугу. Потенциал энергосбережения равен тому количеству первичных энергоресурсов, на который сократится их потребность при осуществлении энергосберегающих мероприятий.

Потенциал энергосбережения оценивается в 25 % от общего потенциала энергоснабжения.

Увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций зданий и комплекс мероприятий по устранению потерь тепла, позволит уменьшить потери в среднем на 35%.

На монтаж каждой автономной системы отопления предполагается потратить 39,0 тыс.руб. В эту условно отведенную на каждую квартиру сумму включена стоимость котла, транспортировка, внутренняя разводка, установка приборов учета, а также оплата труда монтажников. Занимаясь выбором подходящей марки и модели котла мы считаем целесообразнее использовать в данной программе котлы марки "ЭАМ".

Технология поквартирного отопления позволяет:

1. дать возможность потребителю самостоятельно выбирать уровень комфорта и заинтересовать жильцов в экономии энергоресурсов;

2. снизить затраты потребителя на коммунальные услуги в несколько раз по сравнению с централизованным отоплением, так как платить потребитель будет только за расход холодной воды и газа;

3. снять проблему перебоев в поставке тепла и горячей воды по техническим, организационным и сезонным причинам, и тем самым обеспечить качество теплоснабжения;

4. исключить строительство дорогостоящих теплотрасс, тепловых пунктов и узлов, исключить вертикальные стояки отопления и горячей воды в квартирах многоэтажных домов;

5. исключить актуальность аварий на теплотрассах, которые случались из-за большой изношенности трубопроводов;

6. снять проблему учета и неплатежей за тепловую энергию игорячую воду;

7. исключить потери тепла в теплосетях (теплотрассах, тепловых пунктах и узлах).

При эксплуатации компактных котлов не требуется бюджетного финансирования систем теплоснабжения, так как полную ответственность за техническое состояние котлов несет квартиросъемщик.

4. Создание экономического механизма энергоресурсосбережения в ЖКХ

Для реализации программы необходимо выработать эффективный механизм, включающий в себя устойчивые источники финансирования и четкие меры по стимулированию энергоресурсосбережения.

4.1. Источниками финансирования программы являются:

- средства республиканского бюджета, выделяемые по статье "Энергоресурсосбережение";

- средства местных бюджетов городов и районов республики.

5. Информационное обеспечение

Энергоресурсосбережение для своего успешного внедрения вреспублике нуждается в активной пропаганде и разъяснении всемучастникам процесса производства-потребления энергоресурсов кактехнических, так и экономических аспектов реализации мероприятий поэнергоресурсосбережению. Необходимо использовать такие

традиционные методы, как выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, конференций, рабочих встреч, использование наглядной агитации, рекламы, организация выставок.

Крайне важно широко информировать население об эффективности установки приборов учета энергоресурсов, воды и установки индивидуальных котлов.

Целесообразно создать на местах информационные центры энергоресурсосбережения, а также организовать проведение конкурсов по энергоресурсосберегающим мероприятиям. Необходимо также создать систему целенаправленного обучения инженерно-технических работников жилищно-коммунального хозяйства по вопросам повышения эффективности использования энергоресурсов и внедрения энергосберегающих технологий и материалов. Это позволит более качественно проводить мероприятия по энергоресурсосбережению и на более высоком уровне эксплуатировать оборудование и инженерные коммуникации.

Следует шире привлекать для разработки проектов и решения задач по экономии энергоресурсов научный потенциал республики.

6. Механизм реализации программы и контроль за ее исполнением

Управление реализацией программы и контроль за ее исполнением осуществляет государственный заказчик программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления.

На уровне органов республиканской власти и органов местного самоуправления решаются задачи предоставления необходимых средств республиканского и местных бюджетов для реализации мероприятий программы энергоэффективности на безвозвратной основе, предоставление гарантий и иные формы привлечения заемных финансовых ресурсов.

Заявка на выделение финансовых средств из республиканского бюджета и бюджетов района для финансирования программы составляется и представляется в установленном порядке исполнителем программы.

Приложение N 1

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источники и направления расходов Финансовые затраты, млн. руб. (в ценах 2006 г.) Примечание
На период 2007-2010
гг.
в том числе по годам
2007 2008 2009 2010
Всего затрат, в том числе: 194,78 50,43 48,17 48,17 48,01 Конечные результаты программы
(раздела) в натуральном выражении.
Установка квартирных котлов - 4994
шт.
Республиканский бюджет 136,34 35,31 33,73 33,73 33,57
Местный бюджет 38,97 10,08 9,63 9,63 9,63
Внебюджетные источники 19,47 5,04 4,81 4,81 4,81
Капитальные вложения, в том
числе:
194,78 50,43 48,17 48,17 48,01 Повышение уровня предоставления
коммунальных услуг, улучшение
состояния окружающей среды, экономия
энергоресурсов
Республиканский бюджет 136,34 35,31 33,73 33,73 33,57
Местный бюджет 38,97 10,08 9,63 9,63 9,63
Внебюджетные источники 19,47 5,04 4,81 4,81 4,81
НИОКР, в том числе:
Прочие текущие расходы

Приложение N 2

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММЫ

в ценах 2006 г.

N п/п Наименование объекта Единица
измерения
Количество
квартир
Сметная
стоимость
Капитальные вложения и ввод мощностей, в том числе по
годам
2007 2008 2009 2010
1 Установка индивидуальных котлов и
приборов учета по
Республике Ингушетия, в том числе:
Республиканский бюджет млн. руб. - 136,34 35,31 33,73 33,73 33,57
Местный бюджет млн. руб. - 38,97 10,08 9,63 9,63 9,63
Внебюджетные источники млн. руб. - 19,47 5,04 4,81 4,81 4,81
Итого млн. руб. 4994 194,78 50,43 48,17 48,17 48,01
шт
в разрезе:
г. Малгобек млн. руб. шт 1998 77,93 19,50 19,50 19,50 19,43
г. Назрань млн. руб. шт 1775 69,23 17,32 17,32 17,32 17,27
г. Карабулак млн. руб. 1163 45,36 11,35 11,35 11,35 11,31
шт
ст. Орджоникидзевская млн. руб. 58 2,26 2,26
шт
Всего затрат млн. руб. - 194,78 50,43 48,17 48,17 48,01
Республиканский бюджет млн. руб. - 136,34 35,31 33,73 33,73 33,57
Местный бюджет млн. руб. - 38,97 10,08 9,63 9,63 9,63
Внебюджетные источники млн. руб. - 19,47 5,04 4,81 4,81 4,81

Приложение N 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО БЮДЖЕТАМ

N п/п Наименование городов и районов Всего 2007 2008 2009 2010
1 г. Малгобек 77,93 19,50 19,50 19,50 19,43
Республиканский бюджет 54,55 13,65 13,65 13,65 13,6
Местный бюджет 15,59 3,9 3,9 3,9 3,89
Внебюджетные источники 7,79 1,95 1,95 1,95 1,94
2 г. Назрань 69,23 1732 1732 1732 1737
Республиканский бюджет 48,46 12,13 12,13 12,13 12,07
Местный бюджет 13,85 3,46 3,46 3,46 3,47
Внебюджетные источники 6,92 1,73 1,73 1,73 1,73
3 г. Карабулак 45,36 1135 1135 1135 1131
Республиканский бюджет 31,75 7,95 7,95 7,95 7,9
Местный бюджет 9,08 2,27 2,27 2,27 2,27
Внебюджетные источники 4,53 1,13 1,13 1,13 1,14
4 Сунженский район 2,26 2,26 - - -
Республиканский бюджет 1,58 1,58 - - -
Местный бюджет 0,45 0,45 - - -
Внебюджетные источники 0,23 0,23 - - -
ИТОГО: 194,78 50,43 48,17 48,17 48,01

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Программы Auditor