Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Таллин, 2003 г.

ЗАКОН О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ОТОПЛЕНИИ

(неофициальный перевод)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Сфера регулирования

(1) Настоящий закон регулирует деятельность, связанную с производством, распределением и продажей теплоэнергии в сети централизованного отопления (далее сеть) и присоединение к сети.

(2) Названные в 1-ой части настоящего параграфа виды деятельности должны быть скоординированными и отвечать принципам объективности, равного обращения и прозрачности, чтобы обеспечить надёжное, достоверное, эффективное, имеющее обоснованную цену и соответствующее требованям охраны окружающей среды и потребностям потребителей теплоснабжение.

(3) К установленному в настоящем законе производству по административным делам применяются положения закона о производстве по административным делам (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 2001, 58, 354; 2002; 53, 336; 61, 375), с учетом особенностей, вытекающих из настоящего закона.

§ 2. Понятия

В настоящем законе понятия используются в следующем значении:

1) централизованное отопление является производством тепла и его распределением через сеть для снабжения потребителей теплом через систему централизованного отопления;

2) система централизованного отопления является технической системой производства, распределения и потребления, которую составляют технические средства производства, распределения и потребления тепла и связанные с ними строения.

3) сеть является функциональной совокупностью трубопроводов, оборудования, вспомогательного оборудования и связанных с ними постоянных построек или её частью, причем сетью, в значении настоящего закона, не считаются установки потребителя;

4) установка потребителя является построенной на территории недвижимости, в строении или в комплексе функционально связанных строениий, составляющих единую хозяйственную единицу и на земле, необходимой для их обслуживания, соединенной с сетью или присоединяемой к сети функциональной совокупностью соединенных между собой теплотрубопроводов и вспомогательного оборудования для снабжения потребителей теплом;

5) точка присоединения является местом соединения сети и установки потребителя.

6) граница обслуживания является границей, до которой сетевой предприниматель, на основе договора, управляет сетью;

7) сетевой район является территорией, на которой находится и на которой развивают сеть, находящуюся во владении одного сетевого предпринимателя;

8) район деятельности является установленной разрешением на деятельность территорией, на которой действует теплопредприниматель;

9) потребитель является лицом, покупающим распределяемое через сеть тепло;

10) сетевым предпринимателем является предприниматель, использующий сеть для распределения тепла;

11) присоединение является присоединением установки потребителя к сети.

§ 3. Целевая программа энергоcбережения

Для повышения эффективности использования энергии, для сохранения качества окружающей среды и для рационального использования природных ресурсов Правительство Республики утверждает целевую программу энергоcбережения и план по введению в действие целевой программы.

Глава II

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОТОПЛЕНИЯ

§ 4. Теплопредприниматель

Теплопредприниматель является предпринимателем, действующим, по крайней мере, в одной из следущих сфер деятельности, которыми являются производство, распределение и продажа тепла, и отвечающим за решение связанных с этой деятельностью коммерческих, технических вопросов и вопросов обслуживания.

§ 5. Район централизованного отопления

(1) Район централизованного отопления является определенной на основе общего планирования территорией, на которой, для снабжения теплом установок потребителя, используется централизованное отопление, чтобы обеспечить надёжное, достоверное, эффективное, имеющее обоснованную цену и соответствующее требованиям по охране окружающей среды и потребностям потребителей теплоснабжение.

(2) Правом определения района централизованного отопления в пределах своей административной территории обладает собрание местного самоуправления. Решение об определении района централизованного отопления должно исходить из принципов, установленных в 1-ой части настоящего параграфа.

(3) Лица, не использующие централизованное отопление во время определения района централизованного отопления не обязаны присоединятся к сети.

(4) В районе централизованного отопления разрешено отделить от сети соединенную с сетью установку потребителя и использовать для теплоснабжения строящегося или реконструируемого строения иной способ, нежели использование централизованного отопления в порядке и при условиях, установленных собранием местного самоуправления.

(5) До определения района централизованного отопления на территорию, планируемую для новостроек с плотной застройкой, необходимо проанализировать возможности организации теплоснабжения, исходя из принципов, определенных в 1-ой части настоящего параграфа. При определении района централизованного отопления на территории, планируемую для новостроек с плотной застройкой, присоединение к сети является обязательным для всех лиц, находящихся в районе централизованного отопления, если собрание местного самоуправления не предусматривает иное.

(6) В решении собрания местного самоуправления об определении района централизованного отопления устанавливаются в том числе:

1) границы централизованного отопления;

2) условия и порядок присоединения к сети и оделения от сети, учитывая положения в 4-ой и 5-ой частях настоящего параграфа;

3) общие требования к качеству централизованного отопления;

4) порядок согласования предельной цены на тепло, исходя из § 8 и § 9 настоящего закона;

5) обязанности теплопредпринимателя, касающиеся развития;

6) срок вступления в действие условий, требований и порядка;

(7) Условия, требования и порядок, за исключением порядка согласования предельной цены, следует до их устанавливания согласовать с теплопредпринимателями, действующими в районе централизованного отопления.

§ 6. Производство, распределение и продажа тепла

(1) Производство тепла в понимании настоящего закона является деятелностью, в результате которой получается используемая в установках потребителей теплоэнергия.

(2) Распределение тепла в значении настоящего закона является транспортировкой тепла через сеть до установок потребителя.

(3) Продажа тепла в значении настоящего закона является передачей тепла потребителю за плату или бесплатно.

§ 7. Обязанности теплопредпринимателя

(1) Теплопредприниматель должен обеспечить теплоснабжение потребителей и других теплопредпринимателей в соответствии с настоящим законом, с условиями разрешения на деятельность и с заключенным договором.

(2) Теплопредприниматель должен в своем бухгалтерском учете вести отдельный учет о производстве, распределении и продаже теплоэнергии и отдельно об иных видах деятельности, не связанных с данными видами деятельности.

§ 7. Продажа тепла и ценообразование

(1) Потребитель покупает теплоэнергию у теплопредпринимателя, с сетью которого соединена находящееся во владении потребителя установка потребителя.

(2) Теплопредприниматель обязан в своем сетевом районе продовать теплоэнергию всем присоединенным к сети потребителям в соответствии с техническими возможностями сети.

(3) Предельную цену теплоэнергии следует образовывать таким образом, чтобы были обеспечены:

1) покрытие расходов на деятельность, в том числе, покрытие расходов на

производство, распределение и продажу тепла;

2) инвестиции на выполнение обязатательств по деятельности и развитию;

3) выполнение требований по охране окружающей среды;

4) выполнение требований к качеству и к мерам безопасности;

5) обоснованная доходность.

(4) Теплопредприниматель должен обнародовать предельную цену в сетевом районе по крайней мере за три месяца до начала её действия.

§ 9. Согласование цены теплоэнергии

(1) Предельную цену теплоэнергии для каждого района в отдельности должны согласовать с Инспекцией энергетического рынка:

1) теплопредприниматель, если продажа тепла теплопредпринимателем, в

районе деятельности, превышает 50 000 MВт·ч в год;

2) теплопредприниматель, входящий в концерн, если суммарная продажа концерном теплоэнергии в Эстонии лицам, не входящим в концерн, превышает 50 000 МВт·ч в год;

3) теплопредприниматель, производящий теплоэнергию в процессе совместного производства электро- и теплоэнергии.

(2) Если теплопредприниматель, входящий в концерн имеет долю в каком-либо другом

теплопредпринимателе, то из валовой продажи данного теплопредпринимателя в суммарную продажу тепла концерном причисляется часть, пропорциональная доле принадлежащего к концерну теплопредпринимателя в данном теплопредпринимателе.

(3) Для теплопредпринимателя, не указанного в 1-ой части настоящего параграфа собрание местного самоуправления, исходя из требований настоящей главы, может установить порядок согласования предельной цены тепла, продаваемого на его административной территории. Предельную цену согласовывает городская или волостная управа. При согласовании местое управление обладает такими же правами, какими обладает инспекция.

(4) Теплопредприниматель, обязанный согласовать предельную цену, может продавать тепло по цене, не превышающей согласованную предельную цену.

(5) Инспекция принимает решение о названном в 1-ой части настоящего параграфа, согласовании предельной цены в течение 30 дней, начиная с подачи соответствующего требованиям ходатайства о цене. При производстве особо сложных или объёмных ходатайств о согласовании, инспекция может продлить этот срок до 60 дней, извещая подателя ходатайства о продлении срока до истечения начального срока.

(6) По требованию инспекции продавец тепла обязан разъяснить и обосновать основания для ценообразования.

(7) Указанный в 4-ой части настоящего параграфа срок производства ходатайств о согласовании цены приостанавливается , если инспекции не представлена требуемая с её сторны информация, небходимая для согласования ходатайства о цене.

(8) Указанный в 1-ой части настоящего параграфа теплопредприниматель, ходотайствующий о согласовании предельной цены, должен разрешить инспекции проверить свой бухгалтерский учет и дать ей необходимые разъяснения о своей экономической деятельности.

(9) Инспекция вправе потребовать от теплопредпринимателя, а также от государственного учреждения или от учреждения местного самоуправления дополнительные данные, если это необходимо для принятия решения о согласовании предельной цены или для проверки представленных данных.

(10) Теплопредприниматель может ходатайствовать в инспекции, городской или волостной управе о согласовании формулы определения цены сроком до трех лет. Формулу определения цены используют для согласования предельной цены на основе ходатайства теплопредпринимателя, при обнаружении факторов, влияющих на цену тепла и независящих от деятельности теплопредпринимателя. Решение по ходатайству о согласовании предельной цены на основании формулы определения цены принимает инспекция или городская или волостная управа в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требованиям ходатайства.

(11) Инспекция не имеет права оглашать третьим лицам информацию, полученную в связи с согласованием предельной цены, за исключением случая, когда оглашение информации предусмотрено законом или когда передача информации необходима для выполнения обязанностей, вытекающих из настоящего закона.

Глава III

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕТИ

§ 10. Присоединение к сети

(1) Сетевой предприниматель обязан, в пределах технических возможностей сети, присоединить к сети установки потребителя всех находящихся в сетевом районе сетевого предпринимателя лиц (далее присоединяющийся), подавших заявление о присоединении, если при этом не подвергают опасности надежность снабжения ранее присоединившихся.

(2) Сетевой предприниматель должен письменно обосновать отказ удовлетворения заявления о присоединении в течение 30 дней со дня получения заявления.

(3) Сетевой предприниматель выдает, на основе заявления присодиняющегося, условия присоединения к сети (далее условия присоединения).

(4) Условия присоединения должны:

1) быть прозрачными и однозначно понимаемыми;

2) следовать в отношении сходных присоединяющихся принципу одинакового обращения;

3) учитывать технические и экономические условия конкретного присоединения;

4) учитывать интересы развития и стабильности сети;

5) учитывать технические возможности сети.

(5) В условиях присоединения определяется:

1) точка присоединения;

2) местонахождение измерительной системы;

3) граница обслуживания сети;

4) обязанности присоединяющегося и сетевого предпринимателя;

5) калькуляция платы за присоединение;

6) срок действия условий присоединения;

7) прочие особые условия;

(6) В понимании настоящего закона замена установки потребителя или её частей или смена владельца или собственника установки потребителя не считается присоединением к сети и с владельца или собственника не взимается плата за присоединение, если одновременно выполнены следующие условия:

1) местонахождение точки присоединения не изменяется;

2) не заявляется об изменении технических условий;

3) сохранились технические возможности для присоединения установки потребителя присоединяющегося.

§ 11. Заключение договора о присоединении к сети

(1) Для присоединения к сети сетевой предприниматель и владелец или собственник присоединяемой к сети установки потребителя заключают письменный договор (далее договор).

(2) В договоре, среди прочего, определяется:

1) точка присоединения;

2) местонахождение измерительной системы;

3) граница обслуживания сети;

4) размер оплаты за присоединение;

5) технические условия присоединения;

6) срок выполнения договора.

(3) Инспекция имеет право проверять обоснованность действий теплопредпринимателя, названного в 1-ой части § 9 настоящего закона, а местный орган – обоснованность действий прочего теплопредпринимателя, при отказе удовлетворить заявление о присоединении, при установлении платы за присоединение и при установлении условий присоединения.

(4) Договор, названный в 1-ой части настоящего параграфа, является основой для заключения договора купли-продажи.

§ 12. Исчисление платы за присоединение

(1) Сетевой предприниматель имеет право взимать от присоединяющегося к сети обоснованную плату.

(2) При исчислении исходят из цели обеспечения необходимого для присоединения:

1) покрытия инвестиций;

2) выполнения требований по охране окружающей среды;

3) выполнения требований к качеству и безопасности;

4) обоснованной доходности.

(3) Размер платы за присоединение исчисляется сетевым предрпринимателем.

(4) Если технические условия присоединения изменяются по инициативе сетевого предпринимателя, то издержки оплачивает сетевой предприниматель.

(5) Сетевой предприниматель имеет право взимать обоснованную плату за изменение технических условий потребления тепла, которое происходит по инициативе потребителя.

§ 13. Сетевой район сетевого предпринимателя

(1) Сетевой предприниматель должен определить свой сетевой район и обеспечить доступность плана расположения сетей и их описания всем заинтересованным лицам.

(2) У сетевого предпринимателя может быть несколько сетевых районов, которые вместе составляют район деятельности сетевого предпринимателя.

(3) Сетевые районы различных сетевых предпринимателей могут совпадать.

§ 14. Обязанности сетевого предпринимателя

(1) Сетевой предприниматель обязан обеспечить снабжение теплом потребителей, имеющих установку потребителя, в соответствии с настоящим законом, условиями разрешения на деятельность или с решением собрания местного самоуправления и в соответствии с заключенным договором.

(2) Сетевой предприниматель отвечает за функционирование и поддержание в исправном состоянии сети, находящейся в его владении или собственности.

(3) Сетевой предприниматель обязан развивать сеть таким образом, чтобы обеспечивалось присоединение к сети установок потребителя, находящихся в сетевом районе.

(4) Сетевой предприниматель должен организовать измерение количества тепла, потребляемого из сети и вести соответствующий учет, если не договорено по-иному.

(5) Сетевой предприниматель обязан предоставлять всем другим сетевым предпринимателям, находящимся в его районе деятельности, необходимую информацию для обеспечения распределения и продажи тепла способом, согласующимся с надежным и эффективным использованием сети.

(6) Сетевой предприниматель может прекратить свою деятельность только в том случае, если он передал вытекающие из настоящего параграфа обязательства другим сетевым предпринимателям.

(7) Сетевой предприниматель должен, по крайней мере, за 12 месяцев до прекращения своей деятельности писменно известить инспекцию о дате и плане прекращения и представить достаточный обзор о мерах, обеспечивающих выполнение требований, предъявленных в настоящем параграфе.

§ 15. Измерение и установка измерительных систем

(1) Сетевой предприниматель должен обеспечить определение всех количеств тепла, поступающих в его сеть и выходящих из его сети, сбор и обработку измерительных данных.

(2) Сетевой предприниматель за свой счет устанавливает в сети, находящейся в его владении, соответствующую проекту измерительную систему с необходимыми вспомогательными средствами, если в договоре не установлено иное.

(3) Если существующая теплоизмерительная система не соответствует действующим техническим требованиям, то сетевой предприниматель заменяет её за свой счет, если в договоре не установлено иное.

(4) Если потребитель желает изменить мощность установки потребителя, то сетевой предприниматель заменяет или перенастраивает теплоизмерительную систему и оборудование, ограничивающее мощность потребления, и потребитель покрывает затраты, связанные с перенастройкой.

§ 16. Самовольное потребление

(1) Самовольным потреблением тепла является:

1) потребление с сокрытием или с уменьшением количества фактического потребленного тепла путем порчи оборудования для учета, искажения показателей, порчи измерительной системы или её частей или порчи затворной арматуры;

2) неизмеренное потребление тепла из сетевого соединения без разрешения сетевого предпринимателя;

3) потребление без действующего писменного договора купли-продажи.

(2) Сетевой предприниматель может потребовать оплату за самовольное потребление в размере, до трехкратной стоймости потребленного тепла.

(3) Порядок определения количества и стоимости самовольно потребленного тепла устанавливает министр экономики и коммуникации.

§ 17. Прерывание и восстановление теплоснабжения

(1) Сетевой предприниматель имеет право прервать сетевое соединение с потребителем или с прочим сетевым предпринимателем без предварительного уведомления, если подвергаются опасности жизнь, здоровье, имущество людей или окружающая среда.

(2) Сетевой предприниматель имеет право прервать сетевое соединение с потребителем немедленно с момента установления самовольного потребления.

(3) Сетевой предприниматель имеет право прервать теплоснабжение, предуведомляя об этом, по крайней мере, за семь дней, если:

1) потребитель превысил права, данные ему условиями присоединения или не выполнил взятые на себя, этими условиями, обязательства;

2) воспрепятствован доступ сетевого предпринимателя к измерительным системам для их проверки, замены или для проведения других сетевых работ на территории, находящейся в собственности или во владении потребителя или прочего сетевого теплопредпринимателя;

3) потребитель или прочий теплопредприниматель имеет задолженность за теплоэнергию.

(4) Сетевой предприниматель обязан перед прерыванием теплоснабжения в случаях, названных в 3-ей части настоящего параграфа, предоставить потребителю или прочему теплопредпринимателю разумный срок для устранения недостатка и письменно предупредить его о том, что в случае неустранения недостатка сетевое соединение будет прекращено. В извещении должны содержаться:

1) причина прекращения теплоснабжения;

2) срок устранения недостатка;

Сетевое соединение и теплоснабжение, прерванное по причинам, указанным в 3-ей части настоящего параграфа, восстанавливается при условии, что договор не прекращен, после того, как недостаток устранен и потребитель или прочий теплопредприниматель оплатил обоснованные издержки по прекращению и восстановлению соединения.

Глава IV

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

§ 18. Предоставление права на деятельность

(1) Разрешение на деятельность является предоставляемым предпринимателю решением Инспекцией энергорынка правом на деятельность в сфере, названной во 2-ой части настоящего параграфа. Предприниматель может иметь несколько разрешений на деятельность.

(2) Разрешение на деятельность требуется:

1) при производстве тепла, если прогнозируемый объем превышает 50 000 MВт·ч на предпринимателя или в том случае, если предприниматель производит тепло при совместном производстве электричества и тепла;

3) при распределении тепла, если прогнозируемый объем распределения превышает 50 000 МВт·ч на предпринимателя;

4) при продаже тепла, если теплопредприниматель соответствует условиям, установленным в 1-ой части 9-ого параграфа настоящего закона.

(3), О предоставлении установленного во 2-ой части настоящего параграфа разрешения на деятельность не должно ходотайствовать лицо, продающее тепло только своим членам, арендаторам или съемщикам, если подобная продажа не является его основной деятельностью и она происходит в пределах одного строения, являющегося недвижимостью или движимой вещью и земельного участка, необходимого для его обслуживания.

(4) Разрешение на деятельность нельзя передовать другому предпринимателю.

(5) За разрешение на деятельность и за его изменение, за исключением изменения данных, указанных в 1-ом, 2-ом и 6-ом пунктах 1-ой части 20-ого параграфа, уплачивается государственная пошлина.

§ 19. Требования к форме деятельности и к капиталу

(1) О разрешении на деятельность в областях, указанных в 1-ой части 18-ого параграфа настоящего закона, могут ходатайствовать включенные в коммерческий регистр или учреждающиеся акционерное общество или товарищество с ограниченной ответственностью, которые имеют техниические возможности и персонал, обладающий необходимыми умениями, для деятельности в области, указанной в заявке, и деятельность которых соответствует требованиям по защите окружающей среды, безопасности труда и другим требованиям, предусмотренным правовыми актами.

(3) Акционерный или паевой капитал теплопрдпринимателя, продающего более 50 000 MВт·ч в год, должен быть не менее 500 000 крон.

§ 20. Ходатайствование о выдаче разрешения на деятельность

(1) Для получения разрешения на деятельность предприниматель, ходатайствующий о о выдаче разрешения на деятельность (далее, ходатайствующий), подает инспекции ходатайство, в котором имеются следующие сведения:

1) имя предпринимателя;

2) адрес местонахождения и номер средства связи предпринимателя;

3) код коммерческого регистра, за исключением случая учреждающихся коммерческих объединений;

4) ходатайствуемый район деятельности;

5) устанновленная во 2-ой части 18-ого параграфа настоящего закона деятельность, для которой ходатайствуют о разрешении, и описание планируемой деятельности.

6) дата подачи ходатайства, имя, должность и номер средства связи лица, подписавшего ходатайство.

(2) К ходатайству, указанному в 1-ой части настоящего параграфа ходатайствующий прилагает:

1) план местонахождения и описание сетей, находящихся в районе деятельности;

2) данные, подтверждающие о ходатайствующем и о ходатайствуемой деятельности выполнение всех требований и условий, установленных в настоящем законе и установленных на его основе правовых актах.

(3) По требованию инспекции ходатайствующий должен удостоверить о ходатайствующем и о ходатайствуемой деятельности выполнение всех требований и условий, установленных в настоящем законе и в установленных на его основе правовых актах.

§ 21. Решение о выдаче разрешения на деятельность

(1) Инспекция принимает решение о выдаче или об отказе выдачи разрешения на деятельность на основе поданного ходатайства и приложенных к нему данных и, по требованию инспекции, доплонительно предъявленных данных, исходя при этом из положений настоящего закона и установленных на его основе правовых актов и принципов объективности, прозрачности и равного обращения.

(2) Инспекция принимает мотивированное решение о выдаче или об отказе от выдачи разрешения на деятельность в течение 60 дней, считая со дня подачи ходатайства, соответствующего настоящему закону и всех, прилагаемых к нему документов и данных, дополнительно востребованных инспекцией на основании настоящего закона.

(3) О решении о выдаче разрешения на деятельность ходатайствующего извещают в течение трех дней, считая со дня принятия решения.

(4) Инспекция вносит данные, установленные в 1-ой части 23-его параграфа настоящего закона, в течение трех рабочих дней, считая с принятия соответствующего решения, в государственный регистр предпринимателей, действующих в сфере деятельности с особыми требованиями (далее регистр). Данные будут опубликованы на веб-сайте регистра.

§ 22. Отказ от выдачи разрешения на деятельность

(1) Инспекция может отказать в выдаче разрешения, если:

1) ходатайствующий не предъявит данные, требуемые на основани настоящего закона или предъявит данные, вводящие в заблуждение или не соответствующие действительности, или предъявит поддельные документы;

2) ходатайствующий не отвечает требованиям, предъявляемым предпринимателю в положениях настоящего закона или установленных на его основе правовых актов, или у него отсутствуют соответствующие экономические и организационные предпосылки для деятельности, о получении разрешения на которую он ходатайствует;

3) указанная в ходатайстве деятельность не согласуется с требованиями настоящего закона или установленных на его основании правовых актов;

4) имеется обоснованное подозрение, что предприниматель не в состоянии выполнить обязательства, установленные в правовом акте или условия, установленные разрешением на деятельность;

5) выдача разрешения на деятельность противоречила бы целям, поставленным в настоящем законе;

6) любое ранее, на основании настоящего закона, выданное разрешение на деятельность признано недействительным в течение трех лет до подачи ходатайства о разрешении на деятельность на ином основании, нежели на установленном во 2-ой части § 26 настоящего закона.

7) ходатайствующий был наказан за деятельность без разрешения в сфере деятельности, для которой, согласно настоящему закону, требуется разрешение и не истекли сроки, указанные в § 26 закона о регистре наказаний (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 1997, 87, 1467; 2002, 82, 477);

8) ходатайствующий приговорен за любое виновное деяние к принудительному прекращению и соответствующее решение суда вступило в силу;

9) не оплачена государственная пошлина, взимаемая с ходатайствующего о разрешении на деятельность.

(2) Письменное мотивированное извещение об отказе выдачи разрешения на деятельность передается ходатайствующему в течение трех дней, считая с принятия решения.

(3) До принятия решения об отказе выдачи разрешения на деятельность инспекция должна предоставить ходатайствующему разумный срок для устранения обстоятельств, препятсвующих выдаче разрешения на деятельность. Инспекция извещает ходатайствующего о предоставлении срока, указывая обстоятельства, препятсвующие выдаче разрешения на деятельность и сроки для их устранения.

§23. Данные разрешения на деятельность и условия разрешения на деятельность

(1) В решении о выдаче разрешения на деятельность должны, среди прочего, содержаться следующие сведения:

1) дата выдачи разрешения на деятельность;

2) наименование фирмы, код коммерческого регистра, адрес местонахождения и номер средства связи получателя;

3) установленная во 2-ой части § 18 сфера деятельности, на деятельность в которой выдано разрешение на деятельность.

4) район деятельности;

5) условия деятельности;

(2) Составляющей частью разрешения на деятельность являются условия деятельности, которые устанавливает инспекция решением о выдаче разрешения на деятельность и которые предприниматель обязан выполнять.

(3) В решении о выдаче разрешения на деятельность указываются:

1) обязанность, касающаяся развития, в соответствии с § 14 настоящего закона;

2) прочие условия, если это необходимо для надежности снабжения или обеспечения выполнения обязательств и достижения целей, вытекающих из положений настоящего закона и установленных на его основе правовых актов или учета особенностей конкретной деятельности.

(4) Условия разрешения на деятельность вступают в силу вместе со вступлением в силу разрешения на деятельность или в сроки, установленные инспекцией.

(5) Предприниматель, который, по какой-либо причине, не в состоянии выполнить условия или обязанности, установленные в настоящем законе, должен об этом незамедлительно письменно известить инспекцию, указывая причину невозможности выполнения и условия, задачи или обязанности, которые он не в состоянии выполнить и, при возможности, ходатайствовать об изменении условий разрешения на деятельность.

§ 24. Изменение условий и данных разрешения на деятельность

(1) Предприниматель обязан незамедлительно известить инспекцию об изменении данных, установленных в 1-ой части § 23.

(2) Инспекция имеет право после выдачи разрешения на деятельность измененить условия разрешения на деятельность на основании обоснованного писменного ходатайства теплопредпринимателя или добавить новые условия, следуя при этом установленному в настоящем законе и принципам равного обращения и свободной конкуренции.

(3) Инспекция вносит измененные данные в регистр в течение трех рабочих дней, считая с их получения.

§ 25. Действие разрешения на деятельность

(1) Разрешение на деятельность вступает в силу начиная со дня, следующего дню принятия решения о даче разрешения на деятельность или даты, названной в решении. Разрешение на деятельность учреждаемого акционерного общества вступает в силу со дня внесения ходатайствующего в коммерческий регистр или со дня, следующего дню принятия решения о даче разрешения на деятельность, в зависимости от того, какой срок является более поздним.

(2) Действие разрешения на деятельность заканчивается:

1) признанием разрешения на деятельность недействительным;

2) окончанием срока действия разрешения на деятельность.

(3) Действие разрешения на деятельность не заканчивается при объединении, разъединении или переформировании теплопредпринимателя.

(4) При объединении, разрешение на деятельность, выданное на основании настоящего закона присоединяемому объединению, действует на тех же условиях, в качестве разрешения на деятельность объединющего объединения. При объединении с учреждением коммерческого объединения, разрешение на деятельность, выданное объединяющемуся объединению на основании настоящего закона, продолжает действовать на тех же условиях, в качестве разрешения на деятельность учреждаемого коммерческого объединения.

(5) При разъединении разрешение на деятельность, выданное на основании настоящего закона разъединяемому объединению, действует на тех же условиях, в качестве разрешения на деятельность приобретающего объединения в той мере, в какой передаваемое приобретающему объединению имущество используется в деятелности, происходящей на основании разрешения на деятельность. При необходимости, разъединяющееся и приобретающее объединение должны ходотайствовать об изменении условий разрешения на деятельность.

(6) При преобразовании разрешение на деятельность, выданное преобразуемому объединению, действует на основании настоящего закона на тех же условиях, в качестве разрешения на деятельность нового объединени.

(7) В случаях, указанных в частях 4_6 настоящего параграфа, инспекция принимает на основании ходатайств старого и нового владельцев решение, которым изменяются данные разрешения на деятельность и условия разрешения на деятельность.

(8) Установленное в частях 4_6 настоящего параграфа не влияет на право инспекции, на основании установленного в настоящем законе, признать недействительным разрешение на деятельность.

§ 26. Признание недействительным разрешения на деятельность

(1) Инспекции может признать недействительным разрешение на деятельность, если:

1) выявляется, что владелец разрешения на деятельность при ходатайстве о разрешении на деятельность умышленно предъявил данные или информацию, вводящую в заблуждение или не соответствующую действительности или предъявил поддельные документы;

2) выявляется, что владелец разрешения на деятельность не соответствует требованиям, предъявляемым к предпринимателю в положениях настоящего закона или установленных на его основе правовых актов, или у него отсутствуют соответствующие экономические и организационные предпосылки для деятельности, для которой выдавалось разрешение на деятельность;

3) деятельность владельца разрешения на деятельность не соответствует требованиям, установленным в настоящем законе или в установленных на его основе правовых актах;

4) владелец разрешения на деятельность не выполняет обязательства, установленные в настоящем законе или в установленных на его основании правовых актах, или условия разрешения на деятельность;

5) владелец разрешения на деятельность противоправно передает права, вытекающие из разрешения на деятельность, третьему лицу;

6) владелец разрешения на деятельность за любую провинность приговорен к принудительному прекращению разрешения на деятельность и соответствующее решение вступило в силу.

7) владелец разрешения на деятельность неоднократно нарушал законы о налоге;

8) выявляется, что имеется обстоятельство, которое, согласно настоящему закону, являлось бы основанием для оказа от выдачи разрешения на деятельность;

9) владелец разрешения на деятельность не начал деятельность, указанную в разрешении на деятельность, в течение 12 месяцев, считая с выдачи разрешения на деятельность или прекращает эту деятельность в течение срока действия разрешения на деятельность.

(2) Инспекции может признать разрешение на деятельность недействительным на основании заявления владельца разрешения на деятельность, если в законе не установлено по-иному;

(3) Если имеется возможность устранения обстоятельства, установленного в 1-ой части настоящего параграфа, являющегося основанием для признания недействительным разрешения на деятельность, то инспекция предоставляет для этого владельцу разрешения на деятельность разумный срок.

(4) Инспекция вносит решение о признании недействительным разрешения на деятельность в регистр в течение трех дней, считая с принятия решения, и передает решение владельцу разрешения на деятельность.

§ 27. Обязанность продолжения деятельности

1) Если срок действия разрешения на деятельность заканчивается или в случае, если Инспекция энергорынка признает разрешение на деятельность недействительным, то следует решить, какие меры необходимо предпринять для продолжения деятельности на основании разрешения на деятельность и для сохранения имущества, необходимого для продолжения деятельности.

2) При окончании срока действия разрешения на деятельность или в случае признания разрешения на деятельность недействительным, владелец разрешения на деятельность должен продолжать по требованию инспекции выполнение обязанностей, вытекающих из правового акта и условий разрешения на деятельность, в течение срока, установленного инспекции.

Глава V

НАДЗОР

§ 28. Орган, осуществляющий надзор

Надзор за выполнением требований, установленных в настоящем законе и в установленных на его основе правовых актах осуществляют, в соответствии со своей компетенцией, Инспекция энергорынка и волостные или городские управы.

(9) Орган, осуществляющий надзор использует находящиеся в его распоряжении данные только для выполнения задач, вытекающих из закона.

§ 29. Права органа, осуществляющего надзор

Для выполнения своих задач орган, осуществляющий надзор, имеет право:

1) получять от теплопредпринимателя, государственных учреждений и учреждений местного самоуправления данные, необходимые для выполнения своих задач, установленных в настоящем законе и в установленных на его основе правовых актах.

2) входить для местной проверки в присутствии представителя предпринимателя на территорию, в помещения и сооружения теплопредпринимателя, ознакомиться там с документами, другой информацией и обстоятельствами, делать выписки, списки и копии;

3) проверять бухгалтерский учет теплопредпринимателя и получить необходимую информацию об экономической деятельности теплопредпринимателя;

4) проверять ценообразование, применяемое теплопредпринимателем в случаях, установленных настоящим законом;

5) согласовать предельные цены на тепло в случаях и порядке, установленных настоящим законом;

6) проверять оплату государственной пошлины за разрешение на деятельность;

7) принимать решения и делать предписания в пределах своей компетенции.

§ 30. Предписание и решение

(1) Для прекращения нарушения требований настоящего закона и правовых актов, установленных на его основе, должностное лицо, осуществляющее надзор, делает предписание, которое должно содержать следующие данные:

1) лицо, которому сделано предписание;

2) данные об обстоятельстве, являющимся объектом предписания, требование о прекращении правонарушения и, при необходимости, требование о частичном или полном прекращении деятельности, связанной с правонарушением;

3) срок выполнения предписания;

4) ссылка на возможность, место, порядок и срок оспаривания предписания;

5) дата заполнения предписания, имя и фамилия, наименование и подпись должностного лица, сделавшего предписание;

(2) Если о предпринимателе, получившем предписание, имеется запись в регистре, то информация о предписании незамедлительно вносится в регистр.

(3) В случае повторного невыполнения предписания инспекция имеет право принять решение, в котором фиксируется повторное невыполнение предписания и которое является основанием для признания разрешения на деятельность недействительным.

(4) В решении, названном в 3-ей части настоящего параграфа отмечается:

1) место и время принятия решения;

2) содержание решения;

3) основание для решения;

4) имя и фамилия, должностное наименование и подпись должностного лица, принявшего решение;

5) отметка о возможности, месте, порядке и сроке оспаривания решения.

(5) Если решение, названное в 3-ей части настоящего параграфа не оспаривается, то решение незамедлительно вносится в регистр по истечению срока оспаривания, если же решение оспаривается, то оно вносится в регистр, считая со дня вступления в силу судебного решения.

6) При невыполнении предписания, названного в 1-ей части настоящего параграфа лицо, осуществляющее надзор может до принятия решения, названного в 3-ей части настоящего параграфа, применить принудительную меру, в порядке, установленном в законе о субституцональном исполнении и штрафе (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 2001, 50, 283; 94, 580). Предельный размер штрафа составляет 20 000 крон.

§ 31. Принудительное отчуждение

(1) Дополнительно к применению оснований, установленных в 1-ой части 3-его параграфа закона о принудительном отчуждении недвижимой вещи (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 1995, 30, 380; 59, 1006; 2002, 47, 297; 61, 375), инспекция, либо волостная или городская управа могут ходатайствовать:

1) о принудительном отчуждении имущества, используемого в деятельности, установленной в разрешении на деятельность, если лицо, действующее на основании разрешения на деятельность не выполняет обязанности, указанной во 2-ой части § 27 настоящего закона;

2) о принудительном отчуждении имущества, используемого в деятельности, установленной в разрешении на деятельность, если срок действия разрешения на деятельность закончился или разрешение на деятельность признано недействительным и продолжение деятельности, основывающейся на этом имуществе, согласно настоящему закону, не было бы обеспечено, что может поставить под угрозу надежность снабжения теплом;

3) о принудительном отчуждении ограниченного вещьного права на сеть и на её использование, если владелец сети не выполняет обязанности, указанные в § 14 настоящего закона.

(2) Инспекция, либо волостная или городская управа может на основаниях, указанных в 1-ой части настоящего параграфа, ходатайствовать о принудительном отчуждении только в случае, если она известила о намерении подать заявление о принудительном отчуждении владельца имущества, являющегося предметом принудительного отчуждения и владелец имущества не устранил в течение разумного срока обстоятельство, являющееся основанием для принудительного отчуждения.

(3) У инспекции, а также у волостной или у городской управы нет обязанности, предусмотренной во 2-ой части настоящего параграфа, если исполнение этой обязанности подвергает опасности надежность снабжения теплом;

(4) принудительное отчуждение происходит согласно закону о принудительном отчуждении недвижимой вещи.

§ 32. Разрешение споров

(1) В случае споров, исходящих из §5 и 3-ей части § 9, инспекция обязана, на основе ходатайства соответствующего содержания теплопредпринимателя или компетентного органа местного самоуправления, представить по поводу дела свое обоснованное мнение.

(2) Мнение, названное в 1-ой части настоящего параграфа, представляется письменно в течение 30 дней. При особой сложности дела инспекция может продлить срок представления мнения до 90 дней, письменно извещая об этом предъявителя ходтайства.

(3) Истечение срока, названного во 2-ой части настоящего параграфа приостанавливается до срока, когда инспекции будет предъявлена востребованная ею информация, необходимая для представления обоснованного мнения.

(4) При разрешении заявления, названного в 1-ой части настоящего параграфа, инспекция может предложить волостной или городской управе изменить решение, установленное в 6-ой части § 5 и в 3-ей части § 9 настоящего закона.

Глава VI

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

§33. Несообщение об изменении данных

За несообщение юридическим лицом Инспекции энергорынка об изменении данных, требуемых настоящим законом, - наказывают штрафом до 30 000 крон.

§34. Невыполнение условий разрешения на деятельность

За невыполнение юридическим лицом условий разрешения на деятельность - наказывают штрафом до 50 000 крон.

§ 35. Продажа тепла по несогласованной предельней цене или по цене, превышающей предельную цену

За продажу юридическим лицом тепла по несогласованной предельней цене или по цене, превышающей предельную цену, если согласование предельной цены требуется на основании настоящего закона – н аказывают штрафом до 50 000 крон.

§ 36. Нарушение обязанности присоединения к сети и необоснованное взимание платы за присоединение

За нарушение обязанности присоединения к сети и необоснованное взимание платы за присоединение установки потребителя, соответствующей требованям, установленным настоящим законом и другими правовыми актами и находящейся в районе деятельности сетевого предпринимателя - наказывают штрафом до 50 000 крон.

§ 37. Делопроизводство

(1) К установленным в §-ах 33-36 настоящего закона проступкам применяются положения общей части пенитенциарного кодекса (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 2001, 61, 364; 2002, 82, 480; 86, 504; 105, 612; 2003, 4, 22) и деликто-процессуального кодекса (RT I 2002, 50, 313, 110, 654).

(2) Учреждением, ведущим во внесудебном порядке производство дел по проступкам, установленным в §-ах 33-36 настоящего закона, является Инспекция энергорынка.

(3) Учреждением, ведущим во внесудебном порядке производство дел по проступкам, установленным в §-ах 35 и 36 настоящего закона, является волостная или городская управа.

§ 38. Поступление денежного штрафа.

(1) Денежный штраф, назначенный в соответствии с §-ми 33-36 настоящего закона, поступает в государственный бюджет, за исключением случая, названного во 2-ой части настоящего параграфа.

(2) если назначившим штраф учреждением, ведущим производство во внесудебном порядке является волстное или городское правление, то денежный штраф за правонарушения, установленные в §-ах 35 и 36 настоящего закона, переводится в бюджет принявшего решение местного самоуправления.

Глава VII

ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 39. Срок заключенного на основании Закона об энергии договора с государством

Договор, заключенный с государством на основании Закона об энергии, действует до срока, указанного в разрешении на деятельность на рынке (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 1997, 52, 833; 2001, 52, 303; 88, 331; 93, 565; 2002, 25, 145; 49, 311; 63, 387; 82, 482).

§ 40. Срок действия разрешения на деятельность на рынке

(1) Разрешение на деятельность на рынке, выданное на основании Закона об энергии действует до срока, указанного в разрешении на деятельность на рынке

(2) Инспекция энергорынка вносит выданные до вступления в силу настоящего закона разрешения на деятельность на рынке в государственный регистр предпринимателей, действующих в сфере деятельности с особыми требованиями, в течение одного года, со вступления в силу настоящего закона.

§ 41. Приведение деятельности предпринимателя в соответствие с требованиями, установленными в законе

(1) Теплопредприниматель, действующий до вступления в силу настоящего закона на основании Закона об энергии должен привести свою деятельность в соответствие с требованиями, установленными в настоящем законе, считая со дня вступления в силу настоящего закона.

(1) Цена за тепло, действущая до вступления в силу настоящего закона, на которую теплопредприниматель, на основании Закона о энергии, получил согласование, при вступлении в силу настоящего закона считается предельной ценой продаваемого теплопредпринимателем тепла.

§ 41. Изменение Закона о государственной пошлине

В Закон о государственной пошлине (Рийги театая /Государственный Вестник/ I 1997, 80, 1344; 2001, 53, 310; 55, 331; 56, 332; 64, 367; 65, 377; 85, 512; 88, 531; 91, 543; 93, 565; 2002, 1, 1; 18, 97; 23, 131; 24, 135; 27, 151 и 153; 30, 178; 35, 214; 44, 281; 47, 297; 51, 316; 57, 358; 58, 361; 61, 375; 62, 377; 90, 519; 102, 599; 105, 610; 2003, 4, 20; 13, 68) вводятся следующие изменения:

1) 2-ая часть 3-его параграфа дополняется пунктом 26(5) в следующей формулировке:

"26(5) действия, произодящиеся на основании Закона о централизованном отоплении;"

2) 7-ой параграф дополняется частью 1(4) в следующей формулировке:

"(1(4) При выдаче разрешения на деятельность, названную в пунктах 1_3 1-ой части

§ 188(2) получатель разрешения оплачивает государственную пошлину за годичный срок действия разрешения на деятельность за 10 дней до начала следующего годичного срока действия. ";

3) закон дополняется §-ом 188(2) в следующей формулировке:

§ 188(2). Выдача разрешения на деятельность и изменение условий разрешения

(1) государственная пошлина за годичный срок действия разрешения на деятельность, указанная во 2-ой части § 18, оплачивается следующим образом:

1) производство тепла более 50 000 МВт·ч – 4000 крон на одного предпринимателя;

2) распределение тепла более 50 000 МВт·ч – 4000 крон на одного предпринимателя;

3) продажа тепла более 50 000 МВт·ч – 4000 крон на одного предпринимателя или на предпринимателя, входящего в концерн, если суммарная продажа тепла предпринимателями, входящими в концерн, превышает 50 000 МВт·ч в год.

(2) Если условия разрешения на деятельность, названные во 2-ой части § 18 изменяются по инициативе владельца разрешения на деятельность, то он оплачивает государственную пошлину, которая составляет 50 процентов от размера государственной пошлины, установленной в 1-ой части настоящего параграфа."

§ 43. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу 1. июля 2003. года.

Заместитель председателя Государственного собрания Тунне Келам

Таллинн, февраль 2003. года.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru