Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

ЗАКОН О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ

THE HEAT SUPPLY ACT

Закон № 382 от 13 июня 1990 г.

Мы, Маргарита Вторая, милостью Божьей Королева Дании, ставим в известность:

По решению Парламента и Нашему Высочайшему согласию принят следующий Закон:

ЧАСТЬ 1. ЗАДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1.Задачами настоящего закона являются:

а) обеспечение наиболее социально-экономического и экологически безопасного использования энергии для отопления зданий и снабжения их горячей водой;

б) снижение зависимости энергосистемы от нефти.

1.2. В соответствии с задачами, изложенными в пункте 1.1, снабжение теплом должно быть организовано с целью поддержания по возможности наиболее высокого уровня комбинированного производства тепла и энергии.

2.1. В данном Законе теплоснабжающим предприятием коллективного пользования считается любое предприятие из нижеобозначенных, производящих энергию для отопления зданий и снабжения их горячей водой:

1) предприятия по транспортировке природного газа, а также предприятия по производству и транспортировке других горючих газов;

2) предприятия по передаче горячей воды или пара от ТЭЦ, от заводов по переработке отходов, от промышленных предприятий, от геотермальных установок и т. д.;

3) предприятия по централизованному теплоснабжению, заводы по переработке отходов и т. д., включая ТЭЦ электрической мощностью не более 25 МВт;

4) блок-тепловые станции с генерирующими мощностями, превышающими 0,25 МВт, включая центры по комбинированному производству тепла и электроэнергии электрической мощностью не более 25 МВт.

2.2. Теплоснабжающие предприятия коллективного пользования, на которые ссылается пункт 2.1, не включают предприятия, регулируемые Законом о Снабжении Природным газом (Act on the Supply of Natural Gas), Законом об Использовании Полезных ископаемых Дании (Act on the Exploitation of the Danish Underground) и Законом об Электроснабжении (Act on Electricity Supply), исключая ТЭЦ электрической мощностью не более 25 МВт.

2.3. Министр Энергетики может предусмотреть положения, которые Закон полностью или частично не обязан применять к некоторым типам систем теплоснабжения коллективного пользования.

ЧАСТЬ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

3.1. В обязанности каждого окружного совета, в сотрудничестве со снабжающими компаниями и другими участвующими сторонами, входит подготовка плана по снабжению теплом данного муниципалитета.

3.2. Министр Энергетики может определить, какие конкретные предпосылки образуют основу планирования муниципального теплоснабжения, включая основу для решений, принятых в соответствии с этой частью Закона.

3.3. Министр Энергетики обязан сделать отчет перед Парламентским Комитетом по Энергетике о наиболее важных мерах, запланированных в соответствии с Законом.

4.1. Каждый окружной совет обязан утвердить проекты по образованию новых теплоснабжающих предприятий коллективного пользования или по основным изменениям существующих предприятий.

4.2. Министр Энергетики может указать на то, что в особых случаях вышеупомянутое утверждение предполагает разрешение (санкцию) Министра Энергетики.

4.3. Производители и поставщики тепловой энергии, подаваемой по трубам, равно как и потребители, обязаны по требованию предоставить Министру Энергетики и любому соответствующему окружному совету всю информацию, которая может понадобиться при планировании теплоснабжения муниципалитета.

5. После консультации с муниципальными властями Министр может предоставить инструкции (положения) по планированию в соответствии с разделом 3.1 и решить, какие случаи должны быть рассмотрены в соответствии с разделом 4.1.

6.1. Каждый окружной совет должен гарантировать, что любой проект теплоснабжающего предприятия коллективного пользования будет учитывать следующие положения:

1) что оно снабжает определенный район тепловой энергией для целей отопления в конкретных размерах;

2) что оно проектируется так, чтобы обеспечить наиболее экономное использование энергии;

3) что его работа скоординирована с деятельностью других подобных предприятий;

4) что любое предприятие свыше 1 МВт будет преобразовано для комбинированного производства тепловой и электрической энергии.

6.2. В случае, если окружной совет несет ответственность за подготовку проекта, коллективное теплоснабжающее предприятие обязано предоставить окружному совету всю необходимую информацию.

6.3. Окружной совет может обязать существующее теплоснабжающее предприятие коллективного пользования обеспечить выполнение официально принятого проекта в конкретно указанные сроки.

6.4. В случае, если частное теплоснабжающее предприятие коллективного пользования неспособно выполнить приказ в соответствии с пунктом 6.3, оно может потребовать, чтобы окружной совет принял на себя руководство этим предприятием. Если теплоснабжающее предприятие коллективного пользования предполагает, что оно не будет в состоянии выполнить распоряжение в соответствии с п. 6.3, о создании предприятий по комбинированному производству тепла и энергии, оно обязано пригласить другую организацию, готовую взять на себя ответственность по созданию и руководству предприятием и по его расширению при необходимости, а также работу оборудования и всей установки. В случае, если не будет достигнуто мирное решение вопроса, сроки урегулирования должны быть обусловлены решением властей в соответствии с Законом Public Roads Act, пп. 57-62.

7.1. Если существует предварительное условие в санкционированном проекте согласно разделу 4, окружной совет может потребовать от коллективного теплоснабжающего предприятия:

1) организации его производственного оборудования таким образом, чтобы определенные виды энергии могли быть использованы в производстве;

2) использования определенных видов энергии в производстве в определенных размерах.

7.2. Министр Энергетики может устанавливать правила относительно применения условий пункта 7.1.

8. Окружной совет может обязать коллективное предприятие подготовить проекты, упомянутые в разделах 6 и 7.

9.1. Исключая условия п. 9.2, в соответствии с положением, принятым Министром Энергетики согласно 3.2, любое существующее предприятие должно быть конвертировано на комбинированное производство тепла и электроэнергии и на использование природного газа или другого экологически чистого топлива в сроки, ограниченные Министром Энергетики.

9.2. Любой проект по воплощению инструкций, изложенных в п. (1) должен быть утвержден не позднее 1 января 1996 г.

10.1. Окружной совет должен следовать тенденциям к объединению с коллективной системой теплоснабжения в своем муниципалитете. В этом отношении предприятие, которое обеспечивает централизованное теплоснабжение и подачу природного газа, должно предоставлять окружному совету каждый последующий год, начиная с 1 января 1991 г., отчет о присоединении. В случае, если такое предприятие работает на коллективную систему теплоснабжения в двух или более муниципалитетах, отчет должен включать план темпа присоединений в каждом муниципалитете и во всей снабжаемой местности.

10.2. Каждый такой доклад должен предоставлять подробный отчет о существующих и предполагаемых присоединениях к предприятию и об инициативах, которые были запланированы с целью увеличения числа присоединений.

10.3. Как основа для рассмотрения окружным (районным) советом, каждый такой доклад должен сопровождаться описаниями проекта, иллюстрирующими технические и экономические преимущества использования приборов регулирования, упоминающихся в разделах 11-13.

11.1. Если это заранее оговорено в утвержденном проекте теплоснабжающего предприятия коллективного пользования, в последующем, когда дается разрешение на планирование на основе гранта, окружной (районный) совет может указать на то, что при введении в эксплуатацию новых зданий, они должны быть присоединены к теплоснабжающему предприятию. Окружной (районный) совет обязан установить условия этого присоединения.

11.2. Министр Энергетики должен определить правила доступа к принятию решений в соответствии с п. 11.1 после соответствующей консультации с муниципальными организациями.

11.3. Если новое здание, которое должно быть присоединено к коллективному теплоснабжающему предприятию по теплоснабжению согласно п.11.1, не может быть присоединено в сроки, обозначенные в проекте, из-за задержек при организации теплоснабжения, муниципалитет и само предприятие обязаны гарантировать временное теплоснабжение этого здания без повышения цен потребителю: эти расходы делят между собой окружной совет и данное предприятие.

12.1. Если в утвержденном проекте теплоснабжающего предприятия коллективного пользования предусмотрено, окружной (районный) совет может принять решение о присоединении уже существующих зданий к предприятию в указанные сроки, т. е. со ссылкой на естественный темп по замещению существующих предприятий по теплоснабжению. Окружной (районный) совет должен утвердить сроки присоединения.

12.2. После соответствующей консультации с муниципальными организациями, Министр Энергетики должен обеспечить правила выполнения решений в соответствии с п. 12.1.

12.3. Министр Энергетики может принять решение о том, что владельцу частной собственности, которая присоединяется к коллективному предприятию по теплоснабжению в соответствии с п.12.1, может быть выплачена компенсация, расходы на которую делят между собой пополам окружной совет и данное предприятие. Вопрос о выплате компенсации и ее размерах решается окружным советом. Если мирное соглашение не достигается, вопрос о компенсации решается властями в соответствии с разделами 57-62 Закона Public Roads Act.

13.1. Окружной совет может потребовать от владельца здания, в соответствии с разделами 11 и 1, в случае необходимости присоединения к коллективному предприятию по теплоснабжению, оплаты налога данному предприятию, если для здания возможно использование тепла, поставляемого вышеупомянутым предприятием.

13.2. Министр Энергетики после консультации с муниципальными организациями, предоставляет правила относительно уплаты налога в соответствии с п. 13.1.

14.1. В случае, если окружной совет считает, что внедрение планирующего теплоснабжения действительно необходимо, вышеозначенный окружной совет может постановить, что тот или иной тип отопительной системы не может быть установлен в новом здании в пределах данной географической зоны.

14.2. Министр Энергетики может обязать окружной совет принять решение в соответствии с п. 14.1.

14.3. После соответствующей консультации с муниципальными организациями Министр Энергетики может принять положения о примерах решений в соответствии с п. 14.1.

15. Министр Энергетики может принять положения относительно распространения и публикации решений, принятых окружным советом согласно разделам 11-14, а также о том, должно ли каждое решение быть зарегистрировано в списке в Земельном Регистре, касающемся частной собственности (Land Register).

ЧАСТЬ 3. ЭКСПРОПРИАЦИЯ

16.1. В случае необходимости экспроприации для проведения трубопроводов и оборудования для теплоснабжения, необходимых для создания коллективного предприятия по теплоснабжению, а также для установки сооружений, необходимых для подачи и распределения природного газа с иными целями, чем отопление, может быть осуществлено следующее:

1) приобретены права собственности на землю, постройки и недвижимость, на любые аксессуары, закрепленные по праву собственности за землей или постройками;

2) постоянно или временно ограничено право распоряжения такой недвижимостью или может быть приобретено право на распоряжение недвижимостью для особых целей;

3) права на недвижимость могут быть постоянно или временно приобретены или могут быть наложены ограничения в этой области.

16.2. После экспроприации в соответствии с п.16.1(1), все права на экспроприированную собственность должны быть аннулированы, если в отдельных, конкретных случаях не будет принято иное решение. Если экспроприация проведена в соответствии с п.16.1(2) права на недвижимое имущество, полученное в результате экспроприации, должны соблюдаться любым лицом, к которому переходит право собственности на вышеупомянутое имущество, кроме специально оговоренных случаев.

17.1. Решение об экспроприации в соответствии с разделом 16 должно быть принято окружным советом.

17.2. Постановления, изложенные в параграфах 45, 47, 48 и 49 Закона Public Roads Act, применяются при экспроприации.

17.3. В случае, если экспроприация для конкретного предприятия должна производиться на конкурентной основе между двумя или более муниципалитетами, Министр Энергетики может решить вопрос об экспроприации, в соответствии с положениями Закона об экспроприации недвижимости (Expropriation of Real Property (Procedures) Act).

18.1. Власти согласно §§ 57-63 Закона Public Roads Act должны решать вопросы компенсации в соответствии с разделом 17.1 настоящего Закона.

18.2. Что касается процедуры ведения дел до оценки властей и определения суммы и количества компенсаций, должны быть применены положения § 51, п.п. 2-7, §§ 52-56, п.п. 63-64, § 66, п.1 и § 67 Закона Public Roads Act.

19. Министр Жилищного хозяйства и Министр Юстиции могут выдвинуть административные положения в отношении процедур осуществления таких поправок Титульных Номеров (Title Numbers) и регистрации собственности, соответственно, которые становятся необходимы при экспроприации согласно настоящему Закону.

ЧАСТЬ 4. ЦЕНЫ

20.1. Коллективные предприятия по теплоснабжению, ТЭЦ электрической мощностью более 25 МВ, промышленные предприятия, геотермальные установки и т. д., равно как предприятия, получившие лицензию или разрешение по Закону о Снабжении Природным Газом (Natural Gas Supply Act) на ввоз, продажу, транспортировку или хранение природного газа могут включать в цену снабжения горячей водой, паром или газом внутреннего рынка, необходимые расходы на топливо, заработную плату рабочих и служащих и другие текущие расходы, управление и маркетинг, уплату процентов на ссудный капитал и дефициты, полученные при создании и расширении систем снабжения. В дополнение они могут включать текущую амортизацию оборудования и ассигнования в фонд новых инвестиций и уплату процентов на вложенный капитал согласно постановлениям Министра Энергетики.

20.2. Разница в расценках может быть оговорена для отдельных потребителей, группы потребителей и географических зон.

20.3. Цена на природный газ в тепловых единицах не может превышать потребительскую цену. Министр Энергетики должен сформулировать административные положения, определяющие метод расчета, после предоставления их на рассмотрение и утверждение Парламентскому Комитету по Энергетике.

20.4. Любое соглашение по продаже природного газа между организацией, имеющей лицензию или разрешение по Закону о Снабжении Природным газом на ввоз, продажу, транспортировку или хранение природного газа, и организацией, руководящей предприятием по передаче природного газа, обязано соблюдать связь между розничными и потребительскими ценами, включая и другие условия.

21.1. Любая цена и любое другое условие снабжения, к которым могут быть применены положения раздела 20, должны быть доведены до сведения Комитета, назначенного Министром Энергетики (Комитет по Ценам на Газ и Тепло) согласно положениям, установленным этим комитетом, с уточнением мест, где действует такая цена или условие.

21.2. Министр Энергетики может постановить необязательность уведомления в определенных случаях.

21.3. Объявленные цены и условия снабжения горячей водой, паром или газом для отопления зданий и обеспечения их горячей водой на бытовые нужды должны быть доступны всем, если только Комитет по Ценам на Газ и Тепло не запрещает их опубликовывать.

21.4. Любая цена или условие, своевременно не объявленные в соответствии с п. 21.1, являются недействительными.

21.5. В случае, если цена или условия, которые расцениваются комиссией необоснованными или противоречат разделу 20 настоящего Закона, не могут быть приняты путем переговоров, Комитет должен указать на необходимость изменения цены или условия.

21.6. Если цена или условие может показаться ведущей к неэкономичному использованию энергии, нарушающему общественные интересы, после обсуждения этого раздела (см. п. 21.5), Комитет может издать приказ об изменении цен или условий .

21.7. Любая цена или другое условие о продаже природного газа при снабжении потребителя, который покупает более чем 300 тысяч м3 природного газа в год, не попадает под сферу действия пп. 3, 5 и 6 этого раздела.

22.1. Комитет по Ценам на Газ и Тепло должен включать председателя и 13 других членов, назначенных Министром Энергетики. Председатель и 7 членов должны быть независимыми от интересов снабжения и муниципальных интересов, они должны представлять интересы потребителя и осуществлять необходимую экспертизу. Из числа оставшихся членов (6 человек), один должен быть рекомендован Ассоциацией по производству энергии Дании, один – Ассоциацией Окружного обеспечения теплом Дании, один – Компанией с ограниченной ответственностью «Природный газ Дании», один по совместной рекомендации распределительных компаний природного газа, один – Национальной Ассоциацией Местной власти Дании и один – по совместной рекомендации Муниципалитетов Копенгагена и Фредериксбурга.

22.2. Секретарская работа комитета должна исполняться секретариатом Совета по Конкуренции.

22.3. Министр Энергетики должен определить порядок работы указанного комитета.

23.1. Любое решение Комитета должно быть письменно зафиксировано и должно содержать информацию об обстоятельствах и мнениях, лежащих в основе принятия данного решения.

23.2. Что касается власти Комитета запрашивать информацию и т. д., и жалоб, высказываемых в адрес принятых комитетом решений, положения раздела 6 и Части 5 Закона о Конкуренции могут быть применены с необходимыми отклонениями.

ЧАСТЬ 5. НАДЗОР ( SUPERVISION)

24. Министр Энергетики может издать положения о поддержке коллективного предприятия по теплоснабжению, транспортировке тепла и т. д.

25.1. Окружной совет должен наблюдать за организацией и функционированием коллективного предприятия.

25.2. Министр Энергетики может выработать правила относительно наблюдения.

ЧАСТЬ 6. ПРЕТЕНЗИИ

26.1. Любое решение, принимаемое окружным советом в соответствии с частями 2, 3 и 5 настоящего Закона, может быть обжаловано Министром Энергетики.

26.2. Любое решение окружного совета может быть обжаловано тем лицом, к кому относится это решение.

26.3. Министр Энергетики может устанавливать правила, при которых решения, принятые окружным советом в соответствии с частями 2 и 5, могут быть обжалованы только на законных основаниях (на правовой основе).

27. Жалоба может подаваться только в течение 4 недель со дня вынесения решения на обсуждение.

28. Если Министр Энергетики делегирует свои права принимать решения согласно закону или правилам, установленным законом, организациям, подчиненным Министру Энергетики, Министр Энергетики может сформулировать правила о подходе к обжалованию решений, включая правило о том, что не все решения могут быть переданы другому административному лицу.

ЧАСТЬ 7. КОМПАНИИ ПО ПРИРОДНОМУ ГАЗУ

29. Министр Энергетики может сформулировать правила или издать решения, применимые к Dansk Natur Gas A/S (Компания с ограниченной ответственностью «Природный газ Дании») и другим организациям, управляющим предприятиями по передаче природного газа в случае, когда:

1) должны быть расширены газовая сеть и обязательства по подаче природного газа, включая планы компаний в этом отношении;

2) цены любой из этих компаний должны контролироваться.

30. После консультации с Министром Внутренних Дел по поводу предложенных правил относительно ограниченных кредитов региональным компаниям природного газа и относительно урегулирования долгов компании и представления на рассмотрение названных правил Парламентскому Комитету по Энергетике, Министр Энергетики имеет право обнародовать эти правила.

31. Любая продажа природного газа потребителю, покупающему более чем 300.000 м3 природного газа в год, должна осуществляться компаниями по распределению природного газа согласно единому общенациональному директивному соглашению, принятому между указанными компаниями и Dansk Naturgas A/S, и утвержденному Министром Энергетики. В случае, если такое соглашение не было достигнуто, Министр Энергетики должен выработать эти директивы сам. Если между Dansk Naturgas A/S и одной или более компаниями по распределению природного газа не существует соглашения по продаже, или если Министр Энергетики считает это необходимым, то он может выработать особое решение в рамках существующих директив.

32. Организации (см. раздел 29), по требованию должны предоставлять Министру Энергетики информацию, которую он считает необходимой для исполнения своей власти в соответствии с разделами 29-31.

ЧАСТЬ 8. ШТРАФЫ

33. Любая сторона, которая своевременно не уведомила Комитет по Ценам на Газ и Тепло или не предоставила информацию в соответствии с разделом 21, п.1 и разделом 23, п. 2 или игнорирует постановления раздела 21, пп. 5 и 6, может быть по приказу Министра Энергетики подвержена принудительной мере – дневному или недельному штрафу.

34.1. Любая сторона, обязана нести административную ответственность, вплоть до штрафа, если:

1) отказывается получать лицензию (см. раздел 4)

2) игнорирует условия получения разрешения в соответствии с Законом

3) отказывается следовать приказу или игнорирует запрещения, изложенные в Законе, включая приказ об исправлении незаконного положения дел

4) предоставляет неверную или вводящую в заблуждение информацию, ср. раздел 21, п.1 и раздел 23, п. 2 настоящего Закона.

34.2. По предписаниям, изложенным в настоящем Законе, может быть установлено, что любая сторона, нарушившая это постановление, несет наказание штрафом.

34.3. Если нарушения, о которых говорится в п. 1 и п. 2 этого раздела, совершены акционерным обществом, частной компанией, кооперативным объединением или им подобными, штраф может быть наложен на компанию или общество как таковое. Если нарушение допущено муниципалитетом или муниципальным обществом, попадающими под раздел 60 Местного Правительственного Акта, штраф может быть наложен на муниципалитет или муниципальное общество.

35.1. Закон вступает в силу с 15 июня 1990 года.

35.2. С момента вступления в силу Закона, Закон о Тепловом Снабжении должен быть аннулирован.

35.3. До тех пор, пока Министр Энергетики не решит по-другому, окружной совет может не санкционировать принятие проекта, идущего вразрез с правилами, утвержденными в региональных планах теплоснабжения.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru