Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Закон об Энергетике в Республике Польша

ГЛАВА 1 Общие положения

Статья 1

1. Настоящий Акт является основополагающим для планирования политики государства в области энергетики, определяет принципы и условия поставки электроэнергии и топлива, а также снабжения тепловой энергией, управления и эксплуатации энергопредприятий и ТЭЦ. Кроме этого, настоящим актом определяются полномочия организаций, ответственных за поставки топлива и экономию энергии.

2. Задачей настоящего Акта является создание условий для развития страны, создания безопасных условий функционирования ТЭК, эффективного и рационального использования топлива и энергии, развития конкурентных отношений, противодействие отрицательному влиянию существующих естественных монополий, а также соблюдение условий и обязательств, вытекающих из международных соглашений об охране окружающей среды, а также защите прав потребителей и снижении потребительских цен за счет минимизации затрат.

Статья 2

1. Совет министров определяет, согласно принятой процедуре, какие из положений настоящего Акта не распространяются на организации, входящие в компетенцию Министерств обороны, полиции, пожарной охраны, пограничной стражи, а также подразделения, подведомственные Министерству внутренних дел и администрации, части и организации, подчиненные Агентству Национальной безопасности, а также учреждения системы исправительных работ и наказания, находящиеся в ведении Министерства юстиции. Кроме этого, Совет министров определяет организации, ответственные за регулирование и управление процессами, способствующими экономии энергии в вышеназванных организациях, учреждениях и подразделениях.

2. Совет министров может, посредством издаваемых им распоряжений, определять особые условия по поставке, подключению и эксплуатации оборудования, а также поставки энергии и топлива для нужд Министерств обороны, полиции, пожарной охраны, пограничной стражи, военных частей, подчиненных Министерству внутренних дел и администрации, подразделениям Агентства национальной безопасности, а также учреждениям системы исправительных работ и наказаний, подчиненных Министерству юстиции.

Статья 3

1. Термины и их толкование: 1 ) энергия - любая форма произведенной энергии;

2) тепло - тепловая энергия в виде пара или горячей воды или иных носителей;

3) топливо - твердое, жидкое или газообразное топливо, служащее химическим энергоносителем;

4) транспортировка (трансмиссия) - транспортировка топлива или энергии посредством сети;

5) дистрибуция (распределение) - распределение, дозирование и поставка топлива и энергии потребителям посредством сети;

6) торговля - экономическая деятельность, состоящая из оптовой или розничной торговли топливом или энергией;

7) энергетические процессы - технологические процессы в сфере производства, трансформации, переработки, транспортировки (трансмиссии), дистрибуции или потребления энергии или топлива;

8) теплопоставка - энергетический процесс, связанный с поставкой тепла потребителям;

9) оборудование - техническое оборудование, механизмы и агрегаты, используемые в энергетических процессах;

10) инсталляция (установка) - подключенное оборудование;

11) сеть - взаимосвязанные, подсоединенные и взаимодействующие инсталляции (установки), используемые для транспортировки (трансмиссии) или дистрибуции энергии и топлива, принадлежащие энергопредприятиям;

12) энергопредприятие - хозяйственное предприятие, занимающееся производством, трансформацией, хранением (накоплением), транспортировкой (трансмиссией), дистрибуцией (распределением) энергии или топлива, или торговлей энергией или топливом;

3) потребитель (клиент) - любое лицо, получающее или осуществляющее забор энергии или топливо по контракту с энергопредприятием;

14) коммуна - коммуны и коммунальные объединения и общества, создание и деятельность которых регулируется законом о региональных администрациях от 8 марта 1990 года (сборник Законов №13, раздел 74, №58, раздел 261,1996 год);

15) регулирование - применение законодательных инструментов, определенных настоящим Актом, включая лицензии, в целях обеспечения надлежащего использования или применения энергии или топлива, а также защиты интересов потребителей:

16) энергобезопасность - определенное положение в экономических отношениях, позволяющее обеспечить текущий и прогнозируемый спрос потребителей на топливо и энергию в рамках технических и экономических возможностей с учетом требований по защите и охране окружающей среды; 17) тариф - система цен и расценок, а также условия ее применения, разработанная энергопредприятием и обязательная для определенных групп потребителей в соответствии с положениями и процедурами, описанными в настоящем Акте;

18) незаконное получение топлива или энергии - получение энергии без контракта, заключенного с энергопредприятием, или в нарушение условий такого контракта;

19) сетевые операции - управление работой сети;

20) альтернативные источники энергии - источники,не основанные на сжигании ископаемого топлива в процессе получения энергии;

21) возобновляемые источники энергии - источники, использующие прямую (не накопленную) солнечную энергию в различных формах, как то, энергию ветровых потоков, биомассы, солнечной радиации в солнечных батареях.

Статья 4

1. Энергетические предприятия, ведущие хозяйственную деятельность в сфере транспортировки (трансмиссии) и дистрибуции электрической энергии и топлива потребителям, обязаны поддерживать работоспособность оборудования, инсталляций и сетей, обеспечивающих непрерывную и надежную поставку, с четом требований по качеству поставляемого продукта.

2. Энергетические предприятия, ведущие хозяйственную деятельность в сфере транспортировки и дистрибуции энергии и топлива, обязаны предоставлять всем предприятиям и организациям услуги по транспортировке и/или передаче топлива и/или энергии, добываемых или произведенных на территории страны, с учетом конкретных технических и экономических условий, в соответствии с условиями соглашений между сторонами, оформляемых контрактами.

3. Предоставление услуг в соответствии с п.2 не должно сказываться на надежности поставки и качестве топлива или энергии, установленных законом, и недолжны негативным образом сказываться на изменении цен и объемах поставок топлива и энергии другим предприятиям и организациям, подключенным к сети.

ГЛАВА II Поставки топлива и энергии

Статья 5

1. Поставки топлива и энергии осуществляются на основание заключаемых контрактов.

2. Контракты, упомянутые в статье 1 должны основываться на принципах, настоящего Акта, а также условиях лицензий. Они должны, как минимум, содержать статьи, определяющие количества (объемы), качественные характеристики, надежность и продолжительность (период) поставки и приема, цены и порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение договорных условий, сроки действия контрактов и порядок их аннулирования.

Статья 6

1. Полномочным представителям энергопредприятий, занимающихся передачей и дистрибуцией газообразного топлива, электрической или тепловой энергии, надлежит контролировать показатели измерительных приборов, соответствие замеров требованиям контрактов и правильность расчетов.

2. Работники энергопредприятия по предъявлении соответствующего удостоверения, выданного энергопредприятием, имеют право:

1) входить на территорию объекта или в помещение, где надлежит произвести замер (считать показатели измери-1 тельных приборов);

2) произвести осмотр состояния измерительного оборудования, принадлежащего энергопредприятию, а также произвести работы, необходимые для нормального функционирования оборудования, осмотр приборов и, по необходимости, считать их показатели.

3. Министр экономики определяет порядок и правила проведения инспекции и осмотра, разрабатывает примерную фор-1 му отчетности по показателям приборов, а также формы разрешительных документов, позволяющих проводить контроль. 1

Статья 7

1. Энергопредприятие, ведущее хозяйственную деятельность в сфере транспортировки (трансмиссии) и дистрибуции газообразного топлива, электрической и тепловой энергии посредством сетей, должны заключать контракты на поставку энергии и топлива или контракты на оказание транспортных услуг с потребителями или иными лицами, желающими получит доступ к сети, при условии, что технические и экономические условия позволяют осуществить поставку топлива или энергии, а заявитель соответствует всем требованиям, предъявляемым к клиентам сети и/или потребителям,

2. Обязательства, указанные в п.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи, когда заявитель не имеет никаких юридически подтвержденных прав на объект - получатель газообразного топлива, электрической или тепловой энергии.

3. Предприятия, упомянуты в п.1, должны соответствовать всем техническим требованиям по поставке энергии или топлива, указанным в законе и соответствующей лицензии,

4. Энергопредприятие, занимающееся транспортировкой (трансмиссией) или дистрибуцией газообразного топлива, электрической или тепловой энергии посредством сетей, несет обязательство по выполнению работ и финансирований строительства, прокладки и развития сетей, а также подключению клиентов к сетям на условиях, которые перечислены £д \ региональных планах развития и освещены в положениях ст. ст. 9 и 46 настоящего Акта, а также упоминаются в ст.20.

5. Выполнение и финансирование работ по развитию сетей, не предусмотренных региональными планами развития, прО<ЛЛ водится на договорных условиях, достигнутых заинтересованными сторонами.

Статья 8,

1. Разногласия и споры, возникшие в связи с оказанием услуг, перечисленных в п.2 ст.4, отказом от подключения к 08111ЛЛ

заключения контрактов на поставку газообразного топлива, тепловой и электрической энергии, или же в связи с неопра11ЛЛ данным прекращением подачи топлива или энергии, подлежат рассмотрению и президентом Регулирующей ЭнергетичеЛЛЛ

1\ии Лщ1утппо ) исдцлл лг\.7л\л) ли 1 илопл л выпиши 1 ) "и мигм илинча 1 слынис исшкпис. осямилс" нсх редьлмл 1 лении Л1 пллпыл ии" 1АиАии подается одной из заинтересованных сторон.

2. В вышеперечисленных случаях, если Президент РЭА сочтет, что прекращение поставки энергии или топлива может повлечь ] угрозу для жизни или функционирования заинтересованной стороны, он может принять решение о возобновлении поставки I энергии или топлива до разрешения спорного вопроса.

Статья 9

1. Министр экономики определяет и оформляет приказом условия подключения предприятий к сети, по которой осуществляется поставка энергии и топлива, порядок расчетов за подключение, торговли энергии и газообразным топливом, оказания транспортных услуг, а также особые условия по управлению сетями и поддержанием стандартов качества услуг, оказываемых потребителям.

4. Министр экономики принимает решение, обязательное для энергопредприятий, ведущих хозяйственную деятельность в сфере поставок электрической и тепловой энергии, по закупке данными предприятиями электрической и тепловой энергии, произведенной альтернативными источниками, включая возобновляемые источники энергии, а также определяет объемы закупок и степень ответственности сторон.

Статья 10

1. Энергопредприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию, а также ведущие добычу/производство и дистрибуцию жидкого топлива, обязаны поддерживать резервы топлива на уровне, обеспечивающем непрерывность подачи (электрической и тепловой энергии, а также снабжения газообразным топливом потребителей.

2. Министр экономики своим указом устанавливает:

1) объем резерва, предусмотренного п.1;

2) процедуру создания указанного резерва и контроля за поддержанием его уровня.

3. Затраты на создание резервов топлива и поддержания их на требуемом уровне включаются в текущие эксплуатационные расходы энергопредприятия.'

Статья 11

1. Совет министров соответственными постановлениями устанавливают, по представлении Министра экономики, ограничения, действительные на определенный срок на территории всей страны, или в одном из ее регионов, по продажам твердого или жидкого топлива, а также заборам газообразного топлива, электрической и тепловой энергии, если этого требуют:

1 ) интересы предотвращения угрозы безопасности страны, которая может быть вызвана дисбалансом топливного и энергетического рынков;

2) задачи обеспечения безопасности населения;

3) интересы предотвращения значительных материальных потерь и ущерба.

2. Совет министров в форме постановления устанавливает принципы введения ограничений, указанных в п.1, а также оп­ределяет органы, несущие ответственность за соблюдение вводимых ограничений.

3. Энергопредприятия ответственности за последствия вводимых ограничений (п.1) не несут.

ГЛАВА III Энергетическая политика

Статья 12

1. Министр экономики отвечает в правительстве за вопросы, связанные с политикой государства в сфере энергетики.

2. В задачи Министра экономики входят следующие вопросы, связанные с политикой государства в области энергетики:

1) разработка в сотрудничестве с другими министерствами основных направлений развития государственной политики в сфере энергетики, а также координация с соответствующими подразделениями вопросов надлежащего претворения в жизнь означенных направлений;

2) детальная проработка и разработка порядка и условий планирования развития энергосистем и топливного комплекса, в соответствии с положениями настоящего Акта;

3) надзор за функционированием национальных энергосистем в объеме, предусмотренном настоящим Актом;

4) в сотрудничестве с воеводствами и местными органами власти вести планирование деятельности по претворению в жизнь энергетической политики государства, направленной на развитие топливных и энергетических систем; 5) координация деятельности и сотрудничество с международными правительственными организациями.

3. Министр экономики имеет право своими постановлениями и указами создавать и утверждать национальные комитеты и национальные представительства международных организаций во исполнение п/п.2 и п/п.5 настоящей статьи с целью организации сотрудничества с международными правительственными органами и организациями.

Статья 13

1. Совет министров по представлении Министра экономики утверждает генеральные направления развития государственной политики в области энергетики.

2. Министр экономики совместно с Министром финансов представляет в Совет министров раз в два года отчет, содержащий анализ деятельности по исполнению и претворению в жизнь государственной энергетической политики (см. п.1), а также вероятные предложения по корректировке политических решений, а также краткосрочный прогноз (не далее, чем на ближайшие 5 лет).

3. Совет министров раз в два года представляет в Сейм аналитический отчет по претворению в жизнь основных направлений развития энергетической политики государства, предложения по корректировке избранного курса, а также краткосрочный прогноз для ТЭК страны.

Статья 15

Основные направления развития политики государства в области энергетики (ст. 13) должны исходить из принципа эконо­мического развития страны и определять, в частности: 1) степень энергетической безопасности страны;

2) прогнозирование спроса на топливо и энергию с учетом прогноза прироста ВНП;

3) прогноз объемов энергетического экспорта и импорта;

4) прогнозирование возможностей ТЭК;

5) инвестиционную политику;

6) деятельность в сфере защиты окружающей среды;

7) развитие альтернативных источников энергии (включая возобновляемые источники);

8) политику оптимизации расходов топливных и энергетических ресурсов с учетом внедрения энергосберегающих строительных технологий;

9) политику лицензирования деятельности энергопредприятий;

10) ценовую и тарифную политику; 11) объемы обязательных резервов топлива;

12) политику, направленную на изменение прав собственности в энергосекторе ;

13) предложения, направленные на развитие международного сотрудничества; Л) предложения, направленные на поддержку НИОКР; 15) предложения по внесению изменений в законодательные акты.

Статья 16

1. Энергопредприятия, ведущую хозяйственную деятельность в области транспортировки (передачи) газообразного топлива и электроэнергии, разрабатывают план энергетического развития для вверенной им территории с учетом текущего спроса на газообразное топливо и электроэнергию, а также разрабатывают программу инвестиций в целях исполнения вышеуказанного плана, принимая во внимание экономическую программу развития коммуны в целом.

2. Программы развития, означенные в п/п.1 должны, в частности, включать: 1) прогноз поставок газообразного топлива и электроэнергии;

2) план модернизации предприятий, развития существующих и/или прокладки новых сетей, а также разработки новых источников энергии и газообразного топлива, включая альтернативные источники;

3) сведения о предприятиях, проводящих рационализацию потребления топлива и энергии на уровне дистрибуции;

4) прогноз по инвестициям;

5) данные об уровне доходов, призванных обеспечить исполнение означенной программы.

3. Вышеуказанные программы (п/п.1) должны быть согласованы с Председателем РЭА.

Статья 17 <

Главы воеводств (воеводы) отвечают за координацию поставок тепловой энергии в воеводства, а также несут ответствен- , ность за соответствие программ поставок тепловой энергии утвержденной государством энергетической программой, а также действующему законодательству.

Статья 18

1. В задачу коммун в сфере поставок тепловой и электрической энергии входит: 1 ) планирование и организация поставок тепловой и электрической энергии на территории коммуны; 2) планирование и организация освещения общественных мест, а также финансовое обеспечение освещения улиц, площадей и дорог, расположенных на территории коммуны, за исключением магистральных дорог национального значе- ' ния.

2. Коммуны исполняют возложенные на них задачи (п/п.1) в рамках утвержденной государственной энергетической политики и в соответствии с местным планом землепользования.

Статья 19. Совет коммуны разрабатывает проект основных направлений подготовки плана поставок тепла в рамках коммуны (в

2. Проект основных направлений подготавливается как для всей территории коммуны, так и для отдельных ее регионов.

3. Проект основных направлений определяет и оценивает: 1) состояние дел с поставками и спросом на тепловую энергию; 2) предприятия, ответственные за рационализацию и оптимизацию использования тепловой энергии потребителями;

3) возможности использования избыточной тепловой энергии и местных энергоресурсов, в особенности с учетом комбинированного производства тепловой и электрической энергии, а также использования отработанного тепла, произ­водимого промышленными предприятиями; 4) Возможности сотрудничества в сфере энергетики с другими коммунами.

4. Энергопредприятия обязаны предоставлять любую информацию и вносить предложения, необходимые для подготовки проекта основных направлений, бесплатно.

5. Проект основных направлений должен быть согласован с воеводами в целях подтверждения соответствия проекта ге­неральной линии государственной энергетической политики.

6. Проект основных направлений на протяжение 21 дня должен быть открыт для всеобщего обсуждения. Это достигается обычным путем и в соответствии с процедурами, существующими в каждой конкретной коммуне.

7. Заинтересованные лица и организации, вовлеченные в процесс поставки тепловой энергии на территории коммуны, имеют право представить свои комментарии, замечания и поправки к проекту основных направлений.

8. Совет коммуны принимает основные направления подготовки плана поставки тепловой энергии с учетом заявлений, поправок, замечаний и комментариев, поступивших в период общего обсуждения проекта основных направлений.

Статья 20

1. Совет коммуны разрабатывает план поставки тепла на основание проекта основных направлений (Статья 19).

2. Проект плана поставки тепловой энергии содержит:

1) предложения по развитию и модернизации конкретной сети и системы теплопоставок, включая экономическое обоснование;

2) График исполнения заданий;

3) Предполагаемую смету программы теплоснабжения и данные об источниках финансирования.

3. Совет коммуны передает проект плана теплоснабжения воеводе в целях подтверждения соответствия представленного документа основным направлениям развития, упомянутым в Статье 19.

4. Совет коммуны принимает план поставок тепловой энергии.

5. Поставки тепловой энергии на территории коммуны должны соответствовать утвержденному плану теплоснабжения (см. п.4).

ГЛАВА IV Орган регулирования энергосектора (ТЭК).

Статья 21

1. Задача по регулированию деятельности энергосектора и функционирования энергокомплекса возлагается на Председателя Регулирующей Энергетической Администрации (в дальнейшем - Председателя РЭА).

2. Председатель РЭА назначается на должность указом Президента страны сроком на 5 лет.

3. Председатель РЭА может быть освобожден от занимаемой должности досрочно только в случае серьезного нарушения возложенных на него полномочий, злоупотребления положением, по причине болезни, не позволяющей ему исполнять свои обязанности, а также совершения преступления, что должно быть соответственно отражено в приказе о его увольнении или в прошении об отставке.

4. Председатель РЭА исполняет возложенные на него обязанности при поддержке Регулирующей Энергетической Администрации (в дальнейшем - РЭА).

5. Заместитель Председателя РЭА назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Председателя Совета Министров, по рекомендации Председателя РЭА.

6. Организационная структура и полномочия (мандат) РЭА определяется уставом администрации, утверждаемым постановлением Председателя Совета министров.

Статья 22

1 . Председатель РЭА имеет право учреждать региональные представительства РЭА, определять их месторасположение, а также утверждать их полномочия, границы подотчетных им регионов и степень материальной ответственности.

2. Директора региональных представительств РЭА назначаются и освобождаются от должности Председателем РЭА.

3. Заместители директоров региональных представительств (отделений) РЭА назначаются и освобождаются от должности Председателем РЭА, в соответствии с рекомендациями директоров региональных представительств.

Статья 23

1. Председатель РЭА регулирует деятельность энергопредприятий в рамках государственной политики в сфере энергетики и на основании положений настоящего Акта. Задачей регулирования является, в конечном счете, сбалансированность интересов энергопредприятий и потребителей электрической и тепловой энергии.

2. Задачи и обязанности Председателя РЭА включают в себя: 1 ) выпуск, отказ от выдачи, редактирование и внесение изменений в лицензии; 2) утверждение и внедрение тарифно-ценовой сетки для расчетов по поставкам электрической и тепловой энергии, а также газообразного топлива, с учетом принципов, изложенных в статьях 45 и 46. Цены на бурый уголь (лигнит) устанавливаются в соответствии с положениями статьи 48;

3) согласование проектов программ (ст.16);

4) контроль качества услуг, предоставляемых потребителям электроэнергии и газообразного топлива;

5) разрешение спорных вопросов (Ст.8, п/п.1);

6) предъявление штрафных санкций на основании положений настоящего Акта;

7) сотрудничество с соответствующими организациями в сфере ограничений попыток монопольного захвата рынка отдельными энергопредприятиями;

8) издание и распространение информации, способствующей повышению эффективности энергопотребления и топливных поставок;

9) сбор и обработка информации, относящейся к энергетике и энергосбережению;

10) ответственность за уровень подготовки и квалификацию лиц, упомянутых в статье 54. Статья 24

1. Председатель РЭА представляет к концу первого квартала каждого года Председателю Совета министров отчет о про­деланной работе.

2. Председатель РЭА представляет по требованию Министра экономики данные о деятельности РЭА. Статья 25

1. Консультативный совет, в дальнейшем именуемый "Совет", подчиняется Председателю РЭА.

2. Совет состоит из 7 постоянных членов, назначаемых и освобождаемых от занимаемой должности Председателем совета министров из числа кандидатов, рекомендованных профессиональными государственными энергетическими организациями, а также государственными органами, ответственными за защиту прав потребителей.

3. Председатель Совета назначается и освобождается от должности Председателем Совета министров;

4. Совет переизбирается каждые пять лет. Статья 26

1. Организационная структура и функции Совета определяются положениями, принимаемыми Советом.

2. Председатель РЭА оказывает содействие работе Совета.

3. Председатель РЭА определяет размер и правила возмещения командировочных расходов членов Совета.

4. Председатель Совета министров приказом утверждает порядок и процедуру назначения и отстранения от должности членов Совета.

Статья 27

1. Совет имеет право высказывать суждение по всем вопросам, относящимся к деятельности Председателя РЭА.

2. В задачи Совета, в частности, входит выражение мнения его членов по всем решениям Председателя РЭА.

Статья 28

Председатель РЭА имеет право затребовать от энергопредприятий любую информацию, относящуюся к лицензируемой деятельности, при условии соблюдения и следования Закону о неразглашении коммерческих и государственных тайн.

Статья 29

1. Положения о вознаграждении и заработной плате работников бюджетных организаций не распространяется на персонал РЭА;

2. Председатель Совета министров устанавливает порядок вознаграждения сотрудников РЭА с учетом уровня заработной платы в ТЭК страны.

Статья 30

1. По всем процедурам РЭА применяются положения Административно-процессуального кодекса;

2. Апелляции по решениям Председателя РЭА могут быть поданы в течения двух недель с даты их публикации в Варшавский воеводский суд - Антимонопольный суд.

3. Процедура подачи апелляции по решениям Председателя РЭА должна соответствовать положениям Гражданского процессуального кодекса (раздел коммерческих отношений).

4. Положения п.2 и 3 применимы в отношении решений Председателя РЭА, которые могут быть оспорены. Официальная жалоба по решениям Председателя РЭА должна быть подана в течение 7 дней со дня вынесения решения.

Статья 31

1. РЭА издает информационный бюллетень РЭА (в дальнейшем "бюллетень").

2. РЭА публикует в бюллетене отчеты, упомянутые в статье 24.

3. Бюллетень должен содержать следующую информацию: 1 ) сведения о поступивших в РЭА заявках на предоставление лицензии;

2) решения, принятые по выпуску лицензии и тарифной сетке, а также их обоснование;

3) решения председателя РЭА по спорным вопросам.

4. По вопросам теплоснабжения вся вышеуказанная информация (п.З) подлежит публикации в Воеводском официальном вестнике.

5. Председатель РЭА имеет право издать распоряжение о публикации аналогичных бюллетеней региональных отделений РЭА, определив при этом условия финансирования и тиражирования изданий.

ГЛАВА V Лицензии и тарифы

Статья 32

1. Осуществление экономической деятельности в следующих областях требует получение лицензии:

1) производство топлива и энергии за исключением: добычи ископаемого топлива, производства электроэнергии в объеме менее чем 1 МВатт, производства газообразного топлива из сжиженного газа, производства тепловой энергии в объеме менее чем 1 МВатт;

2) хранение газообразного и жидкого топлива за исключением: локального хранения сжиженного газа в сети мощностью менее 1 Мджоуль/секунду и хранения жидкого топлива при ведении розничной торговли;

3) транспортировка (трансмиссия) и дистрибуция топлива и энергии за исключением: транспортировки (трансмиссии) и дистрибуции газообразного топлива в сети мощностью менее 1 Мджоуль/секунду и дистрибуции тепла из оконечной аппаратуры группового тракта при помощи установок получателей;

4) ведение торговли топливом и энергией за исключением: ведения торговли ископаемым топливом, электроэнергией посредством установок, которые являются собственностью клиента, с напряжением менее 1 кВатт, газообразным топливом, в тех случаях, когда годовой торговый оборот не превышает сумму 25000 ЭКЮ, а также ведения розничной торговля жидким топливом.

2. Министр Экономики может устанавливать постановлением особые виды хозяйственной деятельности энергопредприятий, упомянутые в параграфе 1, которые не требуют наличия лицензии.

Статья 33

1. Председатель РЭА выдает лицензию при условии, если заявитель:

1 ) зарегистрировал свое представительство на территории Республики Польша или же сам зарегистрирован в Республике Польша;

2) имеет в наличии соответствующие фонды или может доказать свою возможность приобрести фонды на сумму, которая гарантирует удовлетворительное выполнение своей деятельности;

3) технически оснащен для ведения соответствующей деятельности;

4) докажет, что штат его работников имеет соответствующую квалификацию, упомянутую в статье 54;

5) принял решение по осуществлению Плана Регионального Развития.

2. Лицензия, выданная согласно параграфу 1, не освобождает от требования к получению соответствующих лицензии или разрешения по какому-либо другому из существующих законов или правил.

3. Лицензия не выдается тому лицу, которое: 1 ) становится банкротом или вовлечено в процедуру по ликвидации компании,

2) получило лицензию на совершение вида деятельности, описанного в данном Законе сроком свыше 10 лет,

3) осуждено за совершение преступления, последствия которого имеют отношение к хозяйственной деятельности, описанной в этом Законе.

4. При принятии решения о выдаче лицензии следующие факторы имеют значение: социальные интересы и руководство по государственной энергетической политике.

Статья 34

1 . После получения лицензии энергопредприятие выплачивает ежегодную пошлину в счет своих операционных затрат.

2. Размер ежегодной пошлины рассчитывается таким образом, чтобы она не превышала затраты регулирования.

3. Совет Министров путем издания указа устанавливает процедуру по выплате пошлины, указанной в параграфе 1, Пред­седателем РЭА.

Статья 35

1. Заявление на получение лицензии должна содержать следующую информацию:

1 ) название организации, место регистрации и, если назначены, фамилии поверенных, уполномоченных совершать правовые действия от имени хозяйственной организации;

2) описание целей и задач деятельности, на которую запрашивается лицензия, а также план, упомянутый в статье 16;

3) отчет о деятельности организации на последнюю дату, включая финансовую отчетность за последние три года, в случае, если компания занималась экономической деятельностью;

4) указание срока, на который запрашивается лицензия, включая дату начала операций;

5) основные фонды в наличии заявителя для того, чтобы обеспечить соответствующее выполнение операций, описанных в заявлении;

6) статистический идентификационный номер внутреннего реестра организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью.

2. Председатель РЭА может запросить дополнительную информацию и документы для подтверждения того, что заявитель выполняет все требования согласно регулированию.

3. Председатель РЭА будет в праве отказать в выдаче лицензии в случае, если заявитель не соответствует условиям настоящего Акта.

Статья 36

Лицензия выдается на определенный срок, но в любом случае не менее, чем на 10 лет и не более, чем на 50 лет.

Статья 37

1. Лицензия содержит следующую информацию: 1 ) название и юридический адрес организации;

2) цели и масштаб той деятельности, на которую была выдана настоящая лицензия;

3) дата начала операций, описанных в настоящей лицензии, а также условия их выполнения;

4) срок действия лицензии;

5) особые условия по ведению деятельности, описанного в настоящей лицензии, которые относятся к надлежащему выполнению своих обязанностей клиентами;

6) описание принятых мер по защите окружающей среды в период проведения лицензионных операций, а также после того, как они будут прекращены;

7) статистический идентификационный номер внутреннего реестра организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью.

2. В лицензии также должны содержаться условия прекращения деятельности энергопредприятия после истечения срока действия лицензии или при отзыве энергопредприятием лицензии назад.

3. Председатель РЭА отсылает копию выданной лицензии в Совет соответствующего воеводства.

Статья 38

Предоставление лицензии может быть связано с оформлением залога на случай удовлетворения требований третьей стороны в ходе неудовлетворительного выполнения деятельности, содержащейся в лицензии, включая нанесение ущерба окружающей среде.

Статья 39

Энергопредприятие может подать заявку на продление действия лицензии не позже, чем за 18 месяцев истечения срока действующей лицензии.

Статья 40

1. В обеспечение социальных интересов населения Председатель РЭА может приказать бывшему лицензиату, несмотря на истечение срока его лицензии, продолжать деятельность, но на срок не более 24 месяцев.

2. Если тот вид лицензионной деятельности, совершенный в соответствии с условиями, описанными в параграфе 1 , и при отсутствии нарушений по лицензионным требованиям привели к какой-либо потере для энергопредприятия, то компенсация за потери проводится за счет Государственной Казны на сумму равную произведенным затратам.

3. Затраты, описанные в параграфе 2, утверждаются Председателем РЭА.

Статья 41

1. Председатель РЭА может дополнять условия выданной лицензии по своему усмотрению или по ходатайству самого энергопредприятия.

2. Председатель РЭА может дополнять условия выданной лицензии или отзывать ее своим постановлением при условии, если:

1) появляются требования защиты и безопасности, определенными отдельными статьями; 2) лицензиат распадается или же сливается с другими предприятиями.

3. Регулирующий орган отзывает лицензию назад в случае:

1 ) прекращения энергопредприятием того вида хозяйственной деятельности, который описывается в лицензии; 2) принудительного постановления суда, запрещающего энергопредприятию заниматься тем видом хозяйственной деятельности, который описан в лицензии;

3) если деятельность, выполняемая энергопредприятием, серьезно нарушает условия лицензии, а предприятие, обладатель лицензии, не смогло избавиться от недостатков, указанных регулирующим органом в течение предписанного окончательного срока.

4. Председатель РЭА извещает статистический орган соответствующего воеводства об отзыве лицензии.

Статья 42

Срок действия лицензии, выданной на основе настоящего Акта, истекает по истечении того срока, на который она выдается, или же на день исключения организации, обладателя лицензии, из соответствующего реестра или книг учета.

Статья 43

1. Любое лицо, которое намеревается осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с производством, транс­формацией, хранением, трансмиссией, дистрибуцией или торговлей топливом или энергией, по которым необходимо выдавать лицензию, может обратиться с просьбой о предоставлении подтверждения заявки на выдачу лицензии.

2. Подтверждение о рассмотрении заявки выдается Председателем РЭА в административном порядке.

3. В подтверждении о рассмотрении заявки указан срок его действия, но в любом случае он недолжен быть короче 6 месяцев.

4. Если юридический или фактический статус, описанный в заявлении на получение подтверждения о рассмотрении заявки, не изменился, то РЭА не имеет права отказать в получении лицензии, разрешающей тот или иной вид деятельности, 1 который описан.

5. Содержание статьи 37 применяется соответственно к заявлению на получение обещания по получению лицензии.

Статья 44

Энергопредприятия обязаны в рамках бухгалтерского отчета своего предприятия вести бухгалтерию таким образом, чтобы была возможность рассчитывать основные издержки, плавающие издержки и доходы производства, трансмиссии и дистрибуции отдельно по каждому из видов топлива и энергии, а также рассчитывать для них соответственные тарифы.

Статья 45

1. Тарифы на газообразное топливо, электроэнергию и теплоэнергию, упомянутые в статье 47 параграф 1, должны обес­печивать:

1) покрытие оправданных затрат деятельности энергопредприятий в сфере производства, трансформации, хранения, трансмиссии, дистрибуции или торговли топлива и энергии, а также затрат, связанных с развитием и системой защиты окружающей среды, 2) защита интересов потребителей против неоправданного завышения уровня цен.

2. Тарифы на газообразное топливо, электроэнергию и тепловую энергию, упомянутых в параграфе 1, могут включать в себя затраты, связанные с совместным финансированием энергопредприятиями проектов и видов услуг, целью которых является сокращение потребление топлива и энергии потребителями, которые в свою очередь предлагают экономически оправданную альтернативу по избежанию развития новых источников энергии или же энергосистем.

3. Тарифы на газообразное топливо, электроэнергию и тепловую энергию, упомянутые в параграфе 1, могут включать в себя затраты, связанные с совместным финансированием энергопредприятиями дела, относящегося к развитию неконвенционного энергосектора.

4. Энергопредприятия, отмеченные в параграфе 1, выставляют различные тарифы для газообразного топлива, электричества и тепловой энергии для разных групп клиентов, исключительно основываясь на обоснованных затратах, относящихся к предоставлению услуг, если это не противоречит настоящему закону.

Статья 46

Министр Экономики вместе с Министром Финансов после изучения мнения Председателя РЭА в отношении газообразного топлива, электроэнергии и тепловой энергии указом утверждают детальную формулировку тарифов и правила расчетов при ведении торговли газообразным топливом, электроэнергией и тепловой энергией, включая правила расчетов с частными потребителями.

Статья 47

1. Энергопредприятия, обладающие лицензией, рассчитывают тарифы на газообразное топливо, электроэнергию и тепловую \ энергию, которые утверждаются Председателем РЭА.

2. Председатель РЭА утверждает либо не утверждает тарифы в течение максимального срока в 30 дней при условии, если он находит их несоответствие с принципами и положениями, описанными в статьях 45 и 46.

3. Председатель РЭА публикует утвержденные тарифы на газообразное топливо, электроэнергию и тепловую энергию в течение 14 дней после их утверждения.

4. Тарифы вступают в силу не ранее, чем через 14 дней после их публикации.

Статья 49

Председатель РЭА может освободить энергопредприятие от обязательства по представлению тарифов на их утверждение при условии, если он находит, что данное .предприятие функционирует на конкурентной основе, или аннулировать данные им обязательства при условии, если предпосылки к данному обязательству исчезли.

ГЛАВА VI Оборудование, установки, энергосистемы и их функционирование

Статья 51

Проектирование, производство, импорт, строительство и функционирование установок и оборудования должны обеспечивать рациональное и эффективное использование топлива и энергии с соблюдением следующих показателей:

1 ) надежное сотрудничество с энергосистемой;

2) безопасность операций и соседства, соответствие мерам по защите окружающей среды и требованиям по культурной организации ландшафта;

3) соответствие требованиям отдельного регулирования, особенно положениям по предотвращению столкновений, пожара, ведению технического надзора, положениям Закона о Строительстве, Закону о Защите Культурного Наследства и Музеев, Польским Стандартам, введенным для обязательного их выполнения и другим статьям закона, исходящих из технологии производства энергии и видов используемого топлива.

Статья 52

1. Производители и импортеры оборудования должны представлять в своей технической документации информацию об объеме потребления топлива и энергии в отношении к получаемым результатам, произведенным оборудованием при обыкновенных условиях работы. Здесь и далее "энергоэффективность".

2. Производители и импортеры оборудования, предлагаемого на рынке, должны демонстрировать энергоэффективность в технических паспортах и технических характеристиках.

3. Документ, подтверждающий соответствие требованиям, представляет собой сертификат соответствия требованиям, описанным в Законе 3 от 1993 года апрель "О научных исследованиях и сертифицирование" (Свод Законов № 55 раздел 250 от 1994 № 27 раздел 96 и от 1996 № 106 раздел 496) 4. Министр Экономики указом устанавливает:

1) требования в области энергоэффективности, которые должны быть соблюдены в специальных установках оборудования, упомянутые в параграфе 1; 2) Требования относительно применения лейблов и технических характеристик, упомянутых в параграфе 2.

Статья 53 Запрещено ввозить на внутренний рынок оборудование, которое не соответствует требованиям, упомянутым в статье 52.

Статья 54

1. Лица, контролирующие функционирование специальных установок и оборудования, определенных в положениях в параграфе 6, обязаны иметь дополнительную квалификацию, подтвержденную сертификатом, выданным квалификационной комиссией.

2. Запрещено нанимать лиц без наличия соответственной квалификации, упомянутой в параграфе 6, для работы в сфере энергосистемы и с оборудованием и установками, определенными законом.

3. Квалификационная комиссия утверждается: 1 ) Председателем РЭА, учитывая ограничения, указанные в положении 2 и 3; J2) Соответствующими министрами в области функционирования и эксплуатации энергооборудования, а также всеми их подразделениями;

3) Министром транспорта и морской экономики в отношении оборудования и установок, которые используются в организация:: железнодорожчого транспорта.

4. Подтверждение квалифл.лции, упомянутое в параграфе 1 , облагается комиссионными сборами, взимаемыми с лица, подавшего заявку на получение подтверждения квалификации.

5. Комиссионные, упомянутые в параграфе 3, составляют доход структурной единицы, в рамках которой действует квалификационная комиссия.

6. Министр Экономики вместе с министром транспорта и морской экономики, а также с министром обороны указами ус­танавливают следующее: требования к квалификации, упомянутые в параграфе 1, процедуры по ее подтверждении и виды ! установок и оборудования, для работы с которыми необходимо наличие дополнительной квалификации, организационные структуры в рамках которых работают квалификационные комиссии и сумма комиссионного сбора за получение квалифи­кационного подтверждения.

Статья 55

Министр экономики и соответствующие министры указом могут определять обязательные меры относительно качества топлива и процедуры контроля этого качества.

ГЛАВА VII Штрафы

Статья 56

1. Штрафы налагаются на лица, которые: 1) не следует своим обязанностям, вытекающим из сотрудничества с организациями, уполномоченными проводить

диспетчеризацию электроэнергии или газообразного топлива в соответствии со статьей 9 параграфы 1 и 2;

2) не соблюдает обязательство по поводу сохранения резерва топлива в соответствии со статьей 10;

3) не применяет правила ограничения при поставках топлива и энергии в соответствии со статьей 11;

4) отказывается вступать в соглашение, представленное в статье 7 параграф 1 в виду необоснованных причин;

5) устанавливает цены и тарифы, не соблюдая правила по представлению тарифов на утверждение их Председателем РЭА и правила по публикации тарифов в соответствии со статьей 47;

6) устанавливает цены и тарифы выше, чем они были утверждены;

7) отказывается предоставлять информацию, необходимую в соответствии со статьей 28;

8) ведет бухгалтерию в противоречии с принципами, установленными в статье 44;

9) нанимает персонал, у которого нет необходимой квалификации в соответствии с настоящим законом;

10) не содержит предметы, оборудование и установки в надлежащем техническом состоянии; 11) вводит на внутренний рынок оборудование, которое не соответствует требованиям, установленным в статье 52;

12) не выполняет обязательства, оговоренные в лицензии;

13) совершает действия, связанные с поставкой тепловой энергии, которые противоречат плану поставок тепловой энергии, определенным статьей 20 параграф 4.

2. Штраф, описанный в параграфе 1, налагается Председателем РЭА.

3. Штраф, описанный в параграфе 1, который налагается на энергопредприятие, не должен превышать 15% от его доходов, полученных в течение предыдущего года. Если штраф связан с деятельностью энергопредприятия, то сумму штрафа не должна превышать 15% от доходов данного предприятия, полученных от лицензионной деятельности в течение предыдущего года.

4. Штраф выплачивается из дохода предприятия после налогообложения или же из другого положительного сальдо за минусом налогов. Сумма штрафа перечисляется на соответствующий счет казначейского департамента.

5. Независимо от наличия другого вида штрафа, описанного в параграфах 3 и 4, Председатель РЭА может наложить штраф на управляющего хозяйственного предприятия. В любом случае сумма штрафа не должна превышать 300% его месячного вознаграждения.

6. При наложении штрафа Председатель РЭА при этом учитывает степень нанесенного социального урона, предыдущее поведение компании и его финансовое положение.

7. Штраф, упомянутый в параграфе 1, становится предметом исполнения в соответствии с положениями о проведении процедур административного характера.

Статья 57

1. В случае незаконного потребления энергии и топлива из сети энергопредприятие может выставить счет на базе ставки лумпсум (паушальная сумма), предусмотренная тарифной сеткой, или потребовать возмещение потерь в общем порядке.

2. Счет ставки лумпсум, упомянутый в параграфе 1 , выставляется в соответствии с положениями о ведении процедур ад­министративного порядка.

ГЛАВА VIII

Изменения в регулировании, имеющем обязательную силу, предварительных положениях и заключительных положениях

Статья 58

В акте от 17 ноября 1964 года Гражданского Процедурного Кодекса (Свод законов № 43 пункт 43, от 1965г. № 15 пункт 1 13, от 1974г. №27 пункт 157, №39 пункт 321, от 1975г. №45 пункт 234, от 1982г. № 11 пункт 82, №30 пункт 210, от 1983г. №5 пункт 33, от 1984г № 45 пункт 241 и 242, от 1985г. № 20 пункт 86, от 1987г. № 21 пункт 123, от 1988г. № 41 пункт 324, от 1989г. № 4 пункт 21 , № 33 пункт 175, от 1990г. № 14 пункт 88, № 34 пункт 198, № 53 пункт 306, № 55 пункт 318, № 79 пункт 464, от 1991 г. № 7 пункт 24, № 22 пункт 92, № 115 пункт 496, от 1993г. № 12 пункт 53, от 1995г. № 105 пункт 509, от 1995г. № 83 пункт 417 от 1996г. № 24 пункт 1 10, № 43 пункт 189, № 73 пункт 350 и № 149 пункт 703) произойдут следующие дополнения и изменения:

127 добавлен: № 103, пункт 446 и № 107, пункт 464, от 1992г. №91, пункт 455, от 1993г. №47 пункт 21 и №131 пункт 629, от 1994г. № 123 пункт 608, от 1995г. №99 пункт 486, от 1996г. № 5 пункт 33, №90 пункт 405 и № 106 пункт 496) следующие исправления были внесены:

1 ) в статье 46, раздел 2, новый раздел 4а был внесен, который читается следующим образом: "4а) энергообрудование и установки, используемые для производства топлива и энергии и для осуществления поставок топлива и энергии посредством сети";

2) в статье 70 добавляется новый раздел 4, который звучит следующим образом: "Если переговоры, упомянутые в разделе 1, длятся более, чем три месяца, то соответственно применяется статья 67".

Статья 61

В законе об экономической деятельности от 23 декабря 1988г. (Свод законов № 41, пункт 324, от 1990г. № 26, пункт 149, № 34, пункт 198 и №86, пункт 504, от 1991 г. №31, пункт 128, №41, пункт 179, №73, пункт 321, № 106, пункт 457 и № 107, пункт 460, от 1993г., №28, пункт 127, №47, пункт 21, № 134, пункт 646, от 1994г. № 27 пункт 96, от 1995г. №60 пункт 310, № 85 пункт 426, №90 пункт 446, № 141 пункт 700, № 147 пункт 713 и от 1996г. №41 пункт 177 №45 пункт 199 и от 1997г.), в статье 11 следующие изменения и дополнения были внесены:

а) в разделе 1 пункт 16 точка заменяется на запятую и добавляется пункт 17, который звучит следующим образом: "17) производство, трансформация, хранение, трансмиссия, дистрибуция и ведение торговли топливом и энергией"; б) добавляется раздел 9, который звучит следующим образом:

"9. Принципы выдачи лицензии и особые виды деятельности, которые не требуют лицензирования, раздела 1 пункта 17 определяются положениями Акта об Энергии".

Статья 62

В законе от 5 января 1991г. о государственном бюджете (Свод законов от 1993 № 72 пункт 344, от 1994г. № 76 пункт 344, № 121 пункт 591, № 133 пункт 685, от 1995г. №78 пункт 390, № 124 пункт 601 и № 132 пункт 640 и от 1996г. №89 пункт 402, № 106 пункт 496, № 132 пункт 621 и № 139 пункт 647) в статье 31 раздел 3 пункт 2 после слов "Национальный Комитет Радио и Телевещания" ставится запятая, и добавляются слова "Регулирующая Энергетическая Администрация".

Статья 63

Совет Министров путем издания указа определяет механизм финансирования РЭА в период ее организационного процесса.

Статья 64 Первый мандат Консультативного Совета выдается на 4 года.

Статья 65

Министр экономики указом определяет сроки, в любом случае не более восьми месяцев, начиная с даты вступления нас­тоящего закона в силу, получения особой группы клиентов права пользоваться услугами трансмиссии, описанными в статье 4 параграф 2, согласно уровню их годовых закупок газообразного топлива, электричества и теплового топлива.

Статья 66

1. Юридические или физические лица, а также лица, не имеющие юридического статуса, которые до того, как настоящий закон вступил в силу, имели построенные за счет своих собственных фондов установки и оборудование, или же они являются владельцами данных установок и оборудования, которые могут составить часть сети, имеют право в течение 2 лет после того, как закон вступит в силу, передать выше упомянутое оборудование в сеть и устанавливать сборы и заключать контракты по использованию с энергопредприятиями, которые получили лицензию на дистрибуцию топлива и энергии.

3. Переданное оборудование и установки, упомянутые в параграфе 1, должны соответствовать техническим характеристикам, установленным статьями настоящего закона. Затраты, связанные с доведением этих установок и оборудования до требуемого стандарта, будут возлагаться на его обладателя. Статья 67

1. В течение 18 месяцев после того, как настоящий закон вступит в силу, Председатель РЭА при наличии всех полномочий выдает лицензиивсем энергопредприятиям, функционирующим вдень вступления настоящего закона в силу при условии их полного соответствия положениям настоящего закона.

2. Предприятия, упомянутые в параграфе 1, функционируют, как они и функционировали ранее до тех пор, пока они не по­лучают лицензию.

Статья 68

1. С момента вступления настоящего закона в силу отменяется районный инспекторат энергоуправления, основанного законом об энергоуправлении от 6 апреля 1984г. (Свод законов № 21, пункт 96, добавляется и исправляется: от 1987г. № 33, пункт 180, от 1988г., № 19, пункт 132, от 1989г., № 35, пункт 192, от 1990г., № 14, пункт 89, № 34, пункт 198).

2. Задачи и обязательства ликвидатора районного инспектората энергоуправления доверены Министру Экономики.

3. Ликвидатор готовит баланс закрытия.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru