Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

ПРОЕКТ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2011 г. №

Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее Р Основы ценообразования), а также порядок учета обстоятельств для отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и принятия решений об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в системах теплоснабжения, в отношении которых действовало решение об отмене регулирования тарифов.

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, употребляются в том же значении, которое определено Федеральным законом ЗО теплоснабженииИ Основами ценообразования и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона ЗО теплоснабженииИ.

II. Правила установления предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность)

3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также предложений и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам устанавливает не позднее 20 календарных дней с даты внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) (далее Р предельные уровни тарифов), указанные в пункте 3 Основ ценообразования.

4. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию устанавливаются для каждого субъекта Российской Федерации в среднем по субъекту Российской Федерации на основании предложений органов регулирования, которые формируются на основании установленных для регулируемых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, предложений регулируемых организаций об установлении тарифов, а также обязательств таких организаций по договорам аренды и концессионным соглашениям, заключенных в отношении объектов теплоснабжения.

5. Установление (пересмотр) предельных уровней тарифов на тепловую энергию производится Федеральной службой по тарифам в порядке открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на тепловую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках тепловой энергии (мощности), утвержденным Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее Р Регламент).

III. Правила установления цен (тарифов)

6. Плата за подключение к системе теплоснабжения рассчитывается в соответствии с Основами ценообразования и устанавливается в соответствии с правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности для отдельных категорий (групп) социально-значимых потребителей устанавливается в рамках рассмотрения дел об установлении тарифов.

8. Тарифы в сфере теплоснабжения (далее Р тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Решение об установлении тарифов для регулируемых организаций на уровне выше установленного Федеральной службой по тарифам предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций, а также решение об установлении тарифов в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов принимаются органом регулирования самостоятельно и не требуют согласования с Федеральной службой по тарифам.

9. В случае изменения предельных уровней тарифов Федеральной службой по тарифам менее чем за один календарный месяц до начала очередного расчетного периода регулирования или в течение периода их действия органы регулирования в срок не позднее чем в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми изменяются указанные предельные уровни тарифов, приводят свои решения об установлении тарифов в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней тарифов.

В случае изменения предельных уровней тарифов Федеральной службой по тарифам более чем за один календарный месяц до начала очередного расчетного периода регулирования органы регулирования принимают решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) в соответствии с указанными предельными уровнями тарифов или приводят свои ранее принятые решения об установлении тарифов в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней тарифов.

Действие настоящего пункта не распространяется на решения органов регулирования, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, на решения органов регулирования об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Установленные тарифы изменяются органом регулирования по согласованию с Федеральной службой по тарифам в сторону их уменьшения до окончания срока их действия, в том числе в течение расчетного периода регулирования, только при условии внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, касающихся выделения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации компенсации выпадающих доходов регулируемой организации, тарифы для которой были изменены в сторону их уменьшения.

10. После принятия в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы орган регулирования учитывает внесенные в инвестиционную программу изменения при установлении тарифов, начиная со следующего расчетного периода регулирования.

11. Решение о продлении срока действия долгосрочных тарифов, установленных для регулируемой организации с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала впервые, принимается органом регулирования по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Основанием для принятия такого решения органом регулирования является заявление регулируемой организации, поданное по форме и в сроки, установленные порядком принятия и согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, а также решений о продлении срока действия первого долгосрочного периода регулирования, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с обоснованием причин для такого продления, в том числе:

1) возможностью улучшения финансовых условий привлечения инвестированного капитала (снижение стоимости заемных средств, увеличение сроков, на которые они предоставляются, и иных условий);

2) возможностью снижения среднего за период, на который предполагается продление срока действия первого долгосрочного периода регулирования, темпа роста необходимой валовой выручки, установленной для регулируемой организации;

3) при внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации в предусмотренных законодательством случаях.

Орган регулирования рассматривает заявление регулируемой организации в соответствии с порядком принятия и согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, а также решений о продлении срока действия первого долгосрочного периода регулирования, утвержденным Федеральной службой по тарифам и в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления уведомляет регулируемую организацию о согласовании либо об отказе в продлении срока действия долгосрочных тарифов.

IV. Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов

12. Рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации, а также по инициативе органа регулирования в случае изменения тарифов на тепловую энергию в течение расчетного периода регулирования во исполнение акта Правительства Российской Федерации либо в целях приведения ранее установленных тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в соответствии с Регламентом.

13. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов, сформированное в соответствии с Основами ценообразования, и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации и обосновывающих документов.

В заявлении указываются следующая информация:

сведения о регулируемой организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления тарифов;

требование, с которым заявитель обращается.

К указанному заявлению прилагаются следующие обосновывающие документы:

1) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий расчетный период регулирования;

2) документ, содержащий расчет полезного отпуска тепловой энергии с обоснованием размера расхода тепловой энергии на передачу (потери) по сетям;

3) документ, содержащий данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки за предшествующий расчетный период регулирования;

4) документ, содержащий расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

5) документ, содержащий расчет тарифов;

6) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

7) документ, содержащий расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов).

Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись приложенных к нему документов.

Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования регулируемой организацией или уполномоченным ею лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обосновывающие документы предоставляются на бумажном и электронном носителе.

Обосновывающие документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

Орган регулирования не вправе запрашивать дополнительные документы, не указанные в настоящем пункте.

14. Орган регулирования до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных уровней тарифов, сформированные в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложений об установлении тарифов регулируемых организаций, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Указанное предложение состоит из заявления органа регулирования и обосновывающих документов.

Заявление подписывается руководителем органа регулирования, скрепляется печатью органа регулирования и содержит опись приложенных к нему документов.

Обосновывающие документы предоставляются на бумажном и электронном носителе.

К указанному заявлению прилагаются следующие обосновывающие документы:

1) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

2) баланс тепловой мощности;

3) документ, содержащий расчет предельных уровней тарифов для субъекта Российской Федерации, на территории которого орган регулирования рассматривает дела об установлении тарифов, разработанный в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) документ, содержащий экономическое обоснование предлагаемого расчета предельных уровней тарифов.

Федеральная служба по тарифам для проверки обоснованности расчета предельных уровней тарифов вправе запрашивать следующие дополнительные документы:

1) документы, содержащие расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности для регулируемых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

2) инвестиционные программы (проекты инвестиционных программ) регулируемых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.

Федеральная служба по тарифам не вправе запрашивать дополнительные документы, не указанные в настоящем пункте.

15. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении тарифов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом сроки рассмотрения органом регулирования таких предложений об установлении тарифов не должны превышать сроков, установленных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил.

16. При получении предложения об установлении тарифов орган регулирования:

регистрирует указанное предложение в день поступления (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечает его штампом органа регулирования;

проверяет его на соблюдение требований, установленных пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

В случае несоответствия предложения об установлении тарифов указанным требованиям орган регулирования в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения устанавливает срок не менее 7 календарных дней для предоставления регулируемой организацией необходимых документов. В случае, если в установленный срок соответствующие документы представлены не были, предложение об установлении тарифов возвращается заявителю в течение 3 календарных дней со дня истечения предоставленного органом регулирования срока для устранения замечаний с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении предложения об установлении тарифов. Заявитель вправе в течение 30 календарных дней после получения такого отказа повторно направить предложение, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в орган регулирования на рассмотрение.

Орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения об установлении тарифов рассматривает представленные материалы с целью определения соответствия регулируемой организации критериям, установленным пунктами 12-16 Основ ценообразования, и уведомляет регулируемую организацию о согласовании либо об отказе в согласовании выбранного регулируемой организацией метода регулирования.

Отказ в согласовании выбранного регулируемой организацией метода регулирования возможен только по основаниям несоответствия регулируемой организации критериям, установленным пунктами 12-16 Основ ценообразования.

В случае возникновения разногласий между регулируемой организацией и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части выбора метода регулирования, регулируемая организация может подать заявление в Федеральную службу по тарифам для рассмотрения разногласий.

Решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода подлежит согласованию органом регулирования с Федеральной службой по тарифам в соответствии с порядком принятия и согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, а также решений о продлении срока действия первого долгосрочного периода регулирования, утвержденным Федеральной службой по тарифам.

Решение органа регулирования об отказе от применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала допускается только при условии возврата регулируемой организации в полном объеме инвестированного капитала, определяемого в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала, путем единовременной выплаты регулируемой организации средств, равных сумме возврата инвестированного капитала и доходности на инвестированный капитал, на протяжении всего оставшегося срока возврата инвестированного капитала, если иное не предусмотрено концессионным соглашением.

17. В случае соответствия предложения требованиям, установленным пунктами 13 и 14 настоящих Правил, орган регулирования направляет заявителю в течение 14 календарных дней со дня получения предложения об установлении тарифов органом регулирования извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

18. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Срок проведения экспертизы устанавливается органом регулирования, но не может превышать 30 календарных дней с момента открытия дела об установлении тарифов. К делу об установлении тарифов приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе в срок, установленный настоящими Правилами для представления предложений об установлении тарифов.

19. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку финансового состояния регулируемых организаций (по перечню показателей, определяемому Федеральной службой по тарифам, а в случае его отсутствия органом регулирования) для установления возможности регулирования тарифов такой организации предлагаемым методом;

2) анализ основных технико-экономических показателей по перечню, определяемому органом регулирования, за 2 предшествующих года и текущий год;

3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

4) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

5) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

6) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений Основам ценообразования и методическим указаниям по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

20. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются такие тарифы.

21. Заседание правления (коллегии) органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в соответствии с Регламентом.

22. Решение органа регулирования принимается по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам, и включает:

1) величину тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

2) даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой;

в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования:

3) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы;

4) величину доходности государственных обязательств, стоимость собственного и заемного капитала и соотношение собственного и заемного капитала, учтенные при расчете нормы доходности инвестированного капитала;

5) основные плановые показатели для каждого года долгосрочного периода регулирования:

величину необходимой валовой выручки организаций, использованный при расчете установленных тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования;

объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;

индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования;

индекс изменения количества активов;

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;

стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования утвержденной инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения; объем незавершенных капитальных вложений;

перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организации, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров;

основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией.

23. Регулирующий орган отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования.

24. Орган регулирования в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов направляет заверенную копию указанного решения каждой регулируемой организации, для которой установлены тарифы в соответствии с указанным решением, заказным письмом с уведомлением о вручении и в Федеральную службу по тарифам простым письмом и по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в орган регулирования.

Орган регулирования обеспечивает публикацию решения об установлении тарифов на официальном сайте органа регулирования в сети Интернет (или на официальном сайте субъекта Российской Федерации Р при отсутствии официального сайта органа регулирования в сети Интернет) и в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

25. Разногласия, связанные с установлением тарифов, в том числе до даты введения в действие тарифов, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет.

27. Рассмотрение дела об установлении тарифов прекращается с даты принятия решения об их установлении или отзыва регулируемой организацией своего предложения об установлении тарифов.

28. В случае необходимости изменения установленных тарифов на тепловую энергию в течение расчетного периода регулирования во исполнение акта Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации орган регулирования открывает дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней по своей инициативе с письменным запросом предложений, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил. Срок представления предложений, указанный в запросе, не может быть менее 9 календарных дней с даты поступления запроса в регулируемую организацию.

Орган регулирования не вправе требовать повторное предоставление обосновывающих документов, которые не меняются в связи с изменением тарифов и (или) их предельных уровней во исполнение акта Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение и прекращение дела об установлении тарифов в этих случаях осуществляется в соответствии с пунктами 13-27 настоящих Правил независимо от сроков подачи предложений, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил. При этом сроки рассмотрения органом регулирования указанных предложений не должны превышать сроков, установленных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил.

29. Решение о пересмотре тарифов, проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13-27 настоящих Правил.

30. Согласование решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного Федеральной службой по тарифам, осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

V. Порядок установления льготных цен (тарифов)

31. Установление для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель осуществляется в соответствии с общим порядком рассмотрения дел об установлении тарифов.

При установлении для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, повышение тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для других потребителей не допускается.

Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Органы регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации обеспечивают публикацию перечня потребителей (за исключением физических лиц) или категорий (групп) потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, на своем официальном сайте в сети Интернет (или на официальном сайте субъекта Российской Федерации Р при отсутствии официального сайта органа регулирования в сети Интернет) и в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

VI. Порядок принятия решений об отмене и (или) о введении регулирования тарифов и учета обстоятельств для отмены регулирования тарифов

32. Решения об отмене и (или) введении регулирования тарифов принимаются органом регулирования на основании предложений регулируемой организации и (или) органа местного самоуправления поселения или городского округа.

33. Регулируемая организация и (или) орган местного самоуправления поселения или городского округа (далее Р заявитель) до 1 февраля представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложение об отмене регулирования тарифов в отдельной системе теплоснабжения, к которой относится указанная регулируемая организация или которая находится на территории указанного поселения или городского округа (далее Р предложение об отмене регулирования тарифов).

Предложение об отмене регулирования тарифов состоит из заявления и обосновывающих документов.

Заявление подписывается руководителем заявителя, скрепляется печатью заявителя и содержит опись приложенных к нему документов.

Предложение об отмене регулирования тарифов представляется в орган регулирования либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обосновывающие документы предоставляются на бумажном и электронном носителях.

К указанному заявлению прилагаются следующие обосновывающие документы:

1) документ о наличии на территории поселения или городского округа, на которой находится указанная система теплоснабжения, развитой газораспределительной системы, основанный на:

заключениях газораспределительных организаций, функционирующих на указанной территории, о количестве объектов потребления тепловой энергии, подключенных к газораспределительной системе, и о наличии возможности подключения у остальных объектов потребления тепловой энергии, относящихся к данной системе теплоснабжения;

прогнозных данных о стоимости тепловой энергии в указанной системе теплоснабжения при ее производстве на объектах потребления тепловой энергии с использованием газа, включающих прогноз цен на газ и стоимость подключения к имеющимся газораспределительным системам;

или

2) документ о наличии источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, и технической возможности их подключения к данной системе теплоснабжения и о ценовой доступности обеспечения теплоснабжения с их использованием, включающий:

информацию о наличии источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, и технической возможности их подключения к данной системе теплоснабжения, основанную на утвержденной схеме теплоснабжения;

прогнозные данные о стоимости тепловой энергии в указанной системе при ее производстве с использованием альтернативных видов топлива (с учетом стоимости подключения альтернативных источников), включая прогноз цен на альтернативные виды топлива и стоимость подключения альтернативных источников тепловой энергии, а также их основные плановые показатели деятельности (объемы необходимой валовой выручки, основные статьи расходов в соответствии с Основами ценообразования, планируемые объемы производства, удельные расходы топлива и оценку стоимости мощности).

34. В случае изменения указанных в части 3 статьи 12 Федерального закона ЗО теплоснабженииИ обстоятельств в пределах отдельной системы теплоснабжения, в отношении которой было ранее принято решение органом регулирования об отмене регулирования тарифов, указанный орган регулирования направляет на согласование в Федеральную антимонопольную службу предложение о введении регулирования тарифов в пределах системы теплоснабжения с обоснованиями такого введения.

Федеральная антимонопольная служба в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о введении регулирования тарифов рассматривает указанное предложение и направляет в орган регулирования решение о согласовании предложения или об отказе в его согласовании с указанием мотивированных оснований для отказа. В случае получения согласования Федеральной антимонопольной службы о введении регулирования тарифов орган регулирования принимает решение о введении регулирования тарифов и инициирует процедуру установления тарифов на очередной расчетный период регулирования в соответствии порядком рассмотрения дел об установлении тарифов.

35. При получении предложения орган регулирования:

регистрирует указанное предложение в день поступления (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечает его штампом органа регулирования;

проверяет его на соблюдение требований, установленных пунктом 33 настоящих Правил.

В случае несоответствия указанным требованиям предложение об отмене регулирования тарифов возвращается заявителю в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения органом регулирования с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении предложения об отмене регулирования тарифов. Заявитель вправе в течение 30 календарных дней после получения такого отказа повторно направить предложение об отмене регулирования тарифов, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктом 33 настоящих Правил, в орган регулирования на рассмотрение.

36. В случае соответствия предложения об отмене регулирования тарифов требованиям, установленным пунктом 33 настоящих Правил, орган регулирования направляет заявителю извещение об открытии дела о введении и (или) об отмене регулирования с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу

37. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об отмене регулирования, а также предложений о введении регулирования в случае их поступления. Срок проведения экспертизы устанавливается органом регулирования, но не может превышать 30 календарных дней со дня открытия дела о введении и (или) об отмене регулирования. При проведении экспертизы орган регулирования осуществляет анализ наличия субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе установления цен (тарифов) на уровне ниже экономически обоснованного для одних категорий потребителей за счет установления цен (тарифов) на уровне выше экономически обоснованного для других категорий потребителей (далее - перекрестное субсидирование), влияющего на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.

38. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

анализ технической возможности для подключения к указанной системе теплоснабжения источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, для которых существует конкурентный рынок;

анализ прогнозных цен на тепловую энергию в указанной системе с использованием альтернативных видов топлива, в том числе по сравнению с тарифом в предыдущем периоде регулирования, если он был установлен;

анализ отсутствия субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе перекрестного субсидирования, оказывающего влияние на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.

39. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 марта последнего расчетного периода регулирования, направляет поступившее в этот орган:

предложение органа местного самоуправления поселения или городского округа об отмене регулирования в отдельной системе теплоснабжения на согласование в Федеральную антимонопольную службу,

предложение регулируемой организации об отмене регулирования тарифов в отдельной системе теплоснабжения на согласование с органом местного самоуправления поселения или городского округа и в Федеральную антимонопольную службу;

К предложению об отмене регулирования тарифов прилагается экспертное заключение, указанное в пункте 38 настоящих Правил.

В Федеральную антимонопольную службу вместе с предложением об отмене регулирования также направляются следующие документы:

1) обосновывающие документы, представленные в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с предложением об отмене регулирования;

2) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности регулируемых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

3) сведения об основных покупателях (потребителях) продукции (работ, услуг) регулируемых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

4) сведения о закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Орган местного самоуправления поселения или городского округа и Федеральная антимонопольная служба независимо друг от друга рассматривают предложение об отмене регулирования тарифов и направляют в орган регулирования решение о его согласовании или отказ в его согласовании с указанием обоснованных оснований для отказа в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного предложения об отмене регулирования тарифов.

Основанием для отказа Федеральной антимонопольной службы в согласовании предложения об отмене регулирования тарифов является отсутствие эффективно функционирующего на территории системы теплоснабжения товарного рынка альтернативных видов топлива, указанных в предложении об отмене регулирования тарифов.

Основанием для отказа в согласовании предложения об отмене регулирования тарифов органа местного самоуправления поселения или городского округа являются:

превышение ценами на тепловую энергию, прогнозируемыми при обеспечении теплоснабжения путем сжигания газа или с использованием альтернативных видов топлива предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность) в данной системе теплоснабжения;

наличие субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (в том числе перекрестного субсидирования), влияющего на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.

Отказ Федеральной антимонопольной службой или органа местного самоуправления поселения или городского округа в согласовании предложения об отмене регулирования тарифов является основанием для принятия органом регулирования решения об отказе в отмене регулирования тарифов.

40. Решение об отмене и (или) о введении регулирования принимается не позднее 15 апреля года, предшествующего году, начиная с которого происходит отмена и (или) введение регулирования и вводится в действие с начала очередного финансового года на неопределенный срок вплоть до принятия органом регулирования решения о введении и (или) отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения, в отношении которой ранее было принято соответствующее решение об отмене регулирования.

41. Решение органа регулирования об отмене и (или) о введении регулирования принимается по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам, и включает:

перечень систем теплоснабжения, в отношении которых принято решение об отмене и (или) о введении регулирования;

перечень систем теплоснабжения, в отношении которых принято решение об отказе в отмене и (или) введении регулирования;

перечень экспертных заключений, на основе которых принято решение;

основные экономические показатели деятельности всех регулируемых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в пределах систем теплоснабжения на последний расчетный период, включая объем необходимой валовой выручки, основные статьи расходов в соответствии с Основами ценообразования, объемы производства и/или передачи тепловой энергии (мощности), тарифы;

основания, по которым отказано в отмене и (или) введении регулирования.

42. Орган регулирования в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отмене (введении) или об отказе в отмене регулирования направляет заверенную копию указанного решения заказным письмом с уведомлением о вручении регулируемым организациям, осуществляющим регулируемую деятельность в системе теплоснабжения, в отношении которых вводится указанное решение, органам местного самоуправления поселения или городского округа и простым письмом в Федеральную антимонопольную службу.

Решение органа регулирования публикуется в порядке, установленном для публикации решений об установлении тарифов.

43. Рассмотрение дела об отмене (введении) регулирования прекращается с даты принятия решения об отмене (введении) регулирования или об отказе в отмене регулирования.

44. Разногласия, связанные с принятием решения об отмене или о введении регулирования или об отказе в отмене или введении регулирования рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном для рассмотрения разногласий, связанных с установлением тарифов.

В случае принятия органом регулирования решения об отказе в отмене регулирования или о введении регулирования или непринятия такого решения в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами, органы местного самоуправления поселений, городских округов либо заинтересованные регулируемые организации вправе обжаловать действие или бездействие органа регулирования в Федеральную антимонопольную службу.

Предписание выданное Федеральной антимонопольной службой по итогам рассмотрения жалобы, является обязательным для исполнения органом регулирования .

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2011 г. №

Порядок

установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом ЗО теплоснабженииИ

1. Настоящий Порядок, разработанный во исполнение статьи 4 Федерального закона "О теплоснабжении", определяет принципы и методы установления долгосрочных параметров регулирования с целью формирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на основе долгосрочных параметров, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, которое определено Федеральным законом ЗО теплоснабженииИ Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона ЗО теплоснабженииИ.

3. Базовый уровень операционных расходов определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом пунктов 47, 31-33, 35 и 22-24 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

При установлении базового уровня операционных расходов регулируемой организации учитываются расходы, связанные с поддержанием (повышением) установленного уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, за исключением расходов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации.

При первом применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов базовый уровень операционных расходов не может превышать сумму соответствующих расходов, учтенных в тарифах регулируемой организации в предшествующем расчетном периоде регулирования более, чем на индекс потребительских цен в среднем за год к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией в году, на который устанавливается базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов по сравнению с предыдущим расчетным периодом регулирования.

4. Динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, характеризуется значением индекса эффективности операционных расходов.

Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных организации в размере от 1 до 5 процентов уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования посредством сравнительного анализа расходов регулируемых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

5. Норматив чистого оборотного капитала устанавливается органом регулирования в процентах по каждому виду регулируемой деятельности на каждый год долгосрочного периода регулирования в размере не менее 4 и не более 8 процентов от необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной для соответствующего вида регулируемой деятельности на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

6. Норма доходности инвестированного капитала (далее Р норма доходности) устанавливается Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации c использованием публикованной на официальном сайте Федеральной службы по тарифам в сети ЗИнтернетИ безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком до погашения не менее восьми лет и не более десяти лет за год, предшествующий установлению нормы доходности. Указанная доходность долгосрочных государственных обязательств рассчитывается на основании методик и определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Норма доходности устанавливается по каждому виду регулируемой деятельности на долгосрочный период регулирования, в номинальном выражении, в процентах годовых, после уплаты налога на прибыль организаций.

Норма доходности рассчитывается как средневзвешенная стоимость заемного и собственного капитала, определяемая на основании следующих параметров:

стоимости заемного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в долговые обязательства регулируемых организаций, устанавливаемой в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

стоимости собственного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в собственный капитал регулируемых организаций, устанавливаемой в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

соотношения заемного капитала и собственного капитала регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный вид регулируемой деятельности, устанавливаемой в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

На первый долгосрочный период регулирования норма доходности инвестированного капитала устанавливается отдельно для капитала, созданного до и после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

Начиная со второго долгосрочного периода регулирования, норма доходности инвестированного капитала, созданного до и после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, устанавливается одной ставкой.

7. Размер инвестированного капитала устанавливается при переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала.

8. Срок возврата инвестированного капитала устанавливается равным 20 годам, если иной срок не предусмотрен концессионным соглашением.

9. Уровень надежности теплоснабжения, соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (уровень надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг) устанавливается органами регулирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

11. Реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определяется сроками достижения показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Указанные сроки устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.

12. В случае если объекты теплоснабжения и производственные объекты эксплуатируются организацией в соответствии с концессионным соглашением, орган регулирования при расчете тарифов применяет долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, установленные в концессионном соглашении и согласованные в установленном порядке с органами регулирования.

13. Динамика изменения расходов на топливо в результате перехода от одного метода распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии к другому методу устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в виде коэффициентов, применяемых к базовому нормативу удельного расхода топлива в соответствии с Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными Правительством Российской Федерации.

14. Долгосрочные параметры регулирования устанавливаются органом регулирования в сроки и на основании документов, предоставляемых регулируемыми организациями и иными органами регулирования, в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках рассмотрения дела об установлении тарифов.


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2011 г. №

Правила

определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода доходности инвестированного капитала

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и принципы определения стоимости активов и инвестированного капитала, порядок и принципы ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, устанавливаемых с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, употребляются в том же значении, которое определено Федеральным законом ЗО теплоснабженииИ Основами ценообразования и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона ЗО теплоснабженииИ.

II. Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала

3. Размер инвестированного капитала регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливается равным нулю.

4. При первом применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала в размер инвестированного капитала включается стоимость объектов теплоснабжения и производственных объектов, принадлежащих регулируемой организации на праве собственности, приобретенном регулируемой организацией до 1 января 2012 года, определенная по данным бухгалтерского учета в размере остаточной стоимости указанных объектов на 1 января 2011 года, а также стоимость введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 г. до 31 декабря года, предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования, объектов теплоснабжения и производственных объектов, уменьшенная на величину начисленной амортизации за соответствующий период и стоимость объектов теплоснабжения и производственных объектов, выбывших из эксплуатации.

5. При расчете размера инвестированного капитала в части объектов теплоснабжения и производственных объектов, эксплуатирующихся регулируемой организацией в соответствии с договором аренды (концессионным соглашением), размер инвестированного капитала устанавливается равным расходам, понесенным регулируемой организацией на строительство и (или) реконструкцию объектов теплосетевой инфраструктуры за счет прибыли организации и заемных средств за весь период деятельности этой организации по договору аренды (концессии) до момента перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала. Эта величина рассчитывается как сумма стоимости объектов теплоснабжения и производственных объектов, принадлежащих регулируемой организации на праве собственности, остаточной балансовой стоимости улучшений объектов теплоснабжения и производственных объектов, находящихся в аренде (концессии), за вычетом средств, полученных регулируемой организацией на строительство (реконструкцию) объектов теплоснабжения и производственных объектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам (ценам), платы за подключение и бюджетных ассигнований за весь период деятельности этой организации по договору аренды (концессии) до момента перехода к регулированию тарифов методом обеспечения доходности инвестированного капитала.

6. Активы (объекты теплоснабжения и производственные объекты), полученные по договору лизинга, включаются в размер капитала по стоимости, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

7. Объекты незавершенного строительства не учитываются при определении размера инвестированного капитала.

8. Орган регулирования на основе данных о реализации утвержденной инвестиционной программы регулируемой организации, а также на основе данных учета полной и остаточной стоимости инвестированного капитала, который ведется указанной организацией в порядке, установленном пунктами 11-17 настоящих Правил, ежегодно устанавливает базу инвестированного капитала.

База инвестированного капитала на 1 января очередного расчетного периода регулирования определяется в порядке, установленном методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, как база инвестированного капитала на 1 января прошедшего расчетного периода регулирования с учетом следующих изменений:

1) увеличения на стоимость создания (реконструкции, модернизации) объектов теплоснабжения и производственных объектов, введенных в эксплуатацию в течение прошедшего расчетного периода регулирования;

2) уменьшения на величину возврата инвестированного капитала, осуществленного в течение прошедшего расчетного периода регулирования;

3) уменьшения на величину начисленного дохода, полученного в виде платы за подключение к системе теплоснабжения в части компенсации расходов на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов теплоснабжения и производственных объектов, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

4) уменьшения на величину средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученных регулируемой организацией в течение прошедшего расчетного периода регулирования в качестве источника финансирования создания (реконструкцию, модернизацию) объектов теплоснабжения и производственных объектов, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

5) корректировки на изменение количества и состава объектов теплоснабжения и производственных объектов (активов) регулируемой организации, не предусмотренного согласованной инвестиционной программой и осуществленного по согласованию с органами регулирования, включая приобретение и отчуждение объектов (активов), в размере стоимости таких объектов (активов);

6) корректировки на изменение уровня доходности долгосрочных государственных обязательств за прошедший расчетный период регулирования по сравнению с уровнем, учтенным при установлении тарифов.

Стоимость объектов теплоснабжения и производственных объектов, созданных, реконструированных и модернизированных, включается в размер инвестированного капитала:

в объеме, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации;

в объеме, превышающем предусмотренный утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, определенном регулируемой организацией и утвержденном органом регулирования, если регулируемой организацией не позднее чем через три месяца после ввода указанных объектов в эксплуатацию в орган регулирования была предоставлена обоснованная заявка об объемах и стоимости строительства, реконструкции, модернизации таких объектов.

Стоимость созданных, реконструированных, модернизированных объектов теплоснабжения и производственных объектов определяется с 1 января 2015 года в соответствии с нормативами инвестиционных затрат по типовым проектно-сметным решениям в сфере теплоснабжения, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

Расходы, осуществленные регулируемой организацией на создание, реконструкцию, модернизацию объектов и направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий включаются органом регулирования в базу инветсированного капитала на основе данных бухгалтерского учета.

9. В базе инвестированного капитала не учитывается:

1) стоимость объектов незавершенного строительства;

2) стоимость объектов теплоснабжения и производственных объектов, право собственности на которые возникло в результате приватизации после 1 января 2012 года;

3) арендная плата и концессионная плата.

10. Стоимость объектов теплоснабжения и производственных объектов регулируемой организацией на основании договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, включается:

1) в размер инвестированного капитала в размере выкупной цены, установленной в договоре лизинга с учетом накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета с момента принятия предмета лизинга регулируемой организаций согласно условиям договора лизинга Р в отношении договоров лизинга, заключенных до первого применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала для регулирования тарифов регулируемой организации;

2) в базу инвестированного капитала в размере выкупной цены, установленной в договоре лизинга.

III. Правила ведения раздельного учета стоимости активов

и инвестированного капитала

11. Учет инвестированного капитала ведется регулируемой организацией раздельно от учета стоимости активов (объектов теплоснабжения и производственных объектов) организации в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом, в порядке, установленном настоящими Правилами и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

12. Организация на начало каждого расчетного периода регулирования рассчитывает полную и остаточную стоимость инвестированного капитала.

13. При учете инвестированного капитала определяется стоимость каждого созданного, реконструированного или модернизируемого объекты теплоснабжения или производственного объекта.

14. В случае если организация эксплуатирует объекты теплоснабжения или производственные объекты в соответствии с договором аренды или концессионным соглашением, учет инвестированного капитала ведется отдельно для капитала, инвестированного организацией (в том числе в части отделимых и неотделимых улучшений имущества, предоставленного арендодателем или концедентом), и капитала арендодателя или концедента.

15. В случае если организация осуществляет регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, учет инвестированного капитала осуществляется раздельно по каждому субъекту Российской Федерации. При этом если потребители одного из таких субъектов Российской Федерации потребляют более 80% товаров (услуг) указанной организации, раздельный учет инвестированного капитала по субъектам Российской Федерации не ведется.

16. Стоимость объектов теплоснабжения и производственных объектов, созданных, реконструированных, модернизированных учитывается при определении полной стоимости инвестированного капитала с момента ввода соответствующих объектов в эксплуатацию в установленном порядке, но не ранее 1 января очередного расчетного периода регулирования;

17. Регулируемая организация представляет в орган регулирования не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для ведения учета инвестированного капитала.

Орган регулирования не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет информацию о размере инвестированного капитала каждой регулируемой организации, осуществляющей регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в Федеральную службу по тарифам.


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2011 г. №

Порядок заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность), теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года

1. Настоящий порядок определяет правила заключения между потребителем тепловой энергии и теплоснабжающей организацией долгосрочного (на срок более чем один год) договора теплоснабжения в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность), теплоноситель (далее Р теплопотребляющие объекты) и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, по ценам, определенным соглашением сторон (далее Р нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения).

2. Нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения заключается при соблюдении следующих условий:

1) заключение нерегулируемого долгосрочного договора теплоснабжения
в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, теплопотребляющие объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года (далее Р отсутствие отрицательных тарифных последствий);

2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителя тепловой энергии (далее Р технологическая возможность).

3. Технологическая возможность существует, если теплопотребляющий объект потребителя тепловой энергии, снабжение которого тепловой энергией (мощностью), теплоносителем планируется осуществлять по нерегулируемому долгосрочному договору теплоснабжения (далее Р теплопотребляющий объект потребителя), а также источник тепловой энергии, с использованием которого планируется производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя, поставляемой по нерегулируемому долгосрочному договору теплоснабжения (далее Р источник тепловой энергии), расположены или будут расположены в одной системе теплоснабжения и:

а) имеются документы, подтверждающие, что теплопотребляющий объект и источник тепловой энергии в установленном законодательством Российской Федерации порядке подключены к системе теплоснабжения; либо

б) потребителем (теплоснабжающей организацией в отношении источника тепловой энергии) заключен договор на подключение к системе теплоснабжения в отношении такого теплопотребляющего объекта; либо

в) имеются технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку (мощность) и сроки подключения теплопотребляющего объекта (источника тепловой энергии) к данным сетям теплоснабжения, предоставленные в порядке, установленном в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

4. Отсутствие отрицательных тарифных последствий в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, подтверждается заключением органа регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, который в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в отношении теплоснабжающей организации, имеющей намерение заключить нерегулируемый долгосрочный договор (далее Р орган регулирования), (далее Р заключение об отсутствии отрицательных тарифных последствий).

Заключение об отсутствии отрицательных тарифных последствий предоставляется на основании заявки теплоснабжающей организации.

5. Теплоснабжающая организация или потребитель тепловой энергии (далее Р сторона, стороны), имеющие намерение заключить нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения сообщает другой стороне об этом намерении в письменной форме, с изложением существенных условий такого договора и приложением документов, подтверждающих наличие технологической возможности заключения такого договора, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

Сторона, получившая заявление о намерении заключить нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения, обязана в течение 15 календарных дней со дня получения такого заявления рассмотреть возможность заключения такого договора и представить письменный ответ стороне, направившей намерение.

6. В случае получения или предоставления согласия на заключение договора теплоснабжающая организация в течение 7 календарных дней направляет заявку в орган регулирования на предоставление заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий. После получения заключения органа регулирования об отсутствии отрицательных тарифных последствий стороны в течение 30 календарных дней проводят переговоры по согласованию условий нерегулируемого долгосрочного договора теплоснабжения, и заключают нерегулируемый долгосрочный договор теплоснабжения.

_________________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2011 г. №

Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок применения методов распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.

2. В настоящем документе используются следующие понятия:

Зметод распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергииИ (далее Р метод распределения топлива) Р метод расчета нормативов удельного расхода топлива, определяющий способ разнесения расходов на топливо при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки между 1 Гкал вырабатываемой тепловой энергии и 1 кВтч вырабатываемой электрической энергии;

Зпереходный периодИ Р период, не менее трех и не более пяти лет, в течение которого применяются долгосрочные параметры регулирования в виде коэффициентов к базовым нормативам удельного расхода топлива для поэтапного перехода от одного метода распределения топлива к другому методу в целях сглаживания тарифных последствий изменения метода;

Збазовый норматив удельного расхода топливаИ - норматив удельного расхода топлива, учтенный в тарифах для регулируемой организации, действующих на момент изменения метода распределения расхода топлива;

Зкоэффициент, применяемый к базовому нормативу удельного расхода топливаИ - коэффициент, принимающий значение в диапазоне от 0 до 1, умножаемый на базовый норматив удельного расхода топлива, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;

Зрегулируемая организацияИ Р организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, производящими электрическую и тепловую энергию в режиме комбинированной выработки, при осуществлении такой организацией регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством.

Иные используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в том же значении, которое определено Федеральным законом ЗО теплоснабженииИ, иными нормативными правовыми актами.

II. Порядок применения методов распределения топлива для целей тарифного регулирования

4. Установление перечня и порядка выбора методов распределения топлива, а также расчет нормативов удельных расходов топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов, в соответствии с указанными методами распределения топлива, осуществляются в порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

Регулируемая организация вправе выбрать любой из методов распределения топлива в порядке, предусмотренном в пункте 5.

Регулируемые организации не вправе изменять выбранный метод распределения топлива с 1 января 2013 года.

5. Регулируемая организация не позднее 30 календарных дней до представления регулируемой организацией в установленном порядке заявок на формирование схемы теплоснабжения, направляет в орган регулирования, устанавливающий для нее тарифы, уведомление о выбранном методе распределения топлива с указанием:

1) выбранного метода распределения топлива;

2) метода распределения топлива, в соответствии с которым были установлены нормативы удельных расходов топлива, учтенные при расчете тарифов, действующих на момент изменения метода распределения топлива (если не совпадает с методом распределения топлива, указанным в подпункте 1 настоящего пункта);

3) значений нормативов удельного расхода топлива по выбранному методу распределения топлива на период регулирования, установленных в соответствии с порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения;

4) оценку тарифных последствий при изменении метода распределения топлива и предложение о продолжительности переходного периода с указанием предлагаемых коэффициентов, применяемых к базовому нормативу удельных расходов топлива для каждого года переходного периода. Оценка тарифных последствий осуществляется для каждого года переходного периода.

6. Орган регулирования рассматривает уведомление, указанное в пункте 5 настоящих Правил, и принимает решение о необходимости применения, продолжительности переходного периода и коэффициентах, применяемых к базовому нормативу удельных расходов топлива для каждого года переходного периода, на основании тарифных последствий, указанных в данном уведомлении, не позднее 15 календарных дней до представления регулируемой организацией в установленном порядке заявок на формирование схемы теплоснабжения. Указанное решение направляется регулируемой организации, направившей указанное уведомление, заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 7 календарных дней до дня представления регулируемой организацией в установленном порядке заявок на формирование схемы теплоснабжения.

7. В течение переходного периода расчет удельных переменных расходов топлива, указываемых регулируемой организацией в заявке на распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется с использованием установленных органом регулирования коэффициентов, применяемых к базовому нормативу удельных расходов топлива.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2011 г. №

Изменения,

которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 ЗО ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской ФедерацииИ:

а) в наименовании слова Зи тепловойИ исключить;

б) в абзацах втором и третьем пункта 1 слова Зи тепловаяИ в соответствующих падежах исключить;

в) в пункте 2 слова Зи тепловаяИ в соответствующих падежах исключить;

г) в пункте 4 слова Зи тепловойИ исключить.

2. В Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 ЗО ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской ФедерацииИ:

а) в наименовании слова Зи тепловойИ исключить;

б) в пункте 1 после слов Зв отношении электрическойИ слова Зи тепловойИ исключить, после слов Зметоды регулирования тарифов (цен) на электрическуюИ слова Зи тепловуюИ исключить;

в) в абзацах четвертом и пятом пункта 2 слова Зи тепловую энергию (мощность)И исключить;

г) подпункт 3пункта3 исключить:

д) подпункты 2, 5 и 12 пункта 6 исключить;

е) в подпункте 1 пункта 22 слова Зи 1 гигакалории тепловой энергииИ исключить;

ж) в абзаце первом пункта 35.3 третье предложение ЗНорма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на тепловую энергию (мощность) устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с указанными правилами.И исключить;

з) в абзаце пятнадцатом пункта 37 слова Зи тепловую энергию (мощность)И и слова Зи на розничных рынках тепловой энергии (мощности)И исключить;

и) в пункте 52.1:

в абзаце втором слова Зи тепловую энергию (мощность)И исключить после слов Зоб установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическуюИ и после слов Зпо размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическуюИ;

в абзаце третьем слова Зи тепловую энергиюИ исключить;

к) абзацы с первого по четвертый пункта 53 изложить в следующей редакции:

ЗНа основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год Федеральная служба по тарифам устанавливает не позднее 2 недель с даты внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные минимальный и (или) максимальный уровни регулируемых тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые энергоснабжающими организациями (гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми организациями) потребителям, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения.И;

л) подпункты 3 и 4 пункта 54 исключить:

м) в пункте 55:

в подпункте 2 слова Зи тепловойИ исключить;

в подпункте 3 слова Зи тепловой энергии (мощности)И и слова Зи перехода потребителей тепловой энергии (мощности) на собственные источники теплоснабженияИ исключить;

в подпункте 4 слова Зи тепловуюИ исключить;

н) в пункте 57:

абзацы с первого по третий исключить;

в абзаце десятом слова Зи тепловойИ исключить;

о) пункт 58.1 исключить;

п) в пункте 59:

абзац седьмой исключить;

в абзаце восьмом слова Зи тепловой энергии (мощности)И исключить;

р) в абзаце втором пункта 60 слова Зи тепловойИ исключить;

с) в пункте 61 слова З(тепловой)И исключить;

т) пункты 61.1 и 61.2 исключить;

у) пункт 66 исключить;

ф) в абзаце седьмом пункта 68 слова Зи тепловойИ исключить;

х) в пункте 68.1:

в абзаце первом слова Зи тепловойИ исключить;

подпункт 2 исключить;

ц) в наименовании Приложения слова Зи тепловойИ исключить.

3. В Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 ЗО ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской ФедерацииИ:

а) в наименовании Правил слова Зи тепловуюИ исключить;

б) в пункте 1:

после слов Зрегулируемых тарифов (цен) на электрическуюИ слова Зи тепловуюИ исключить;

после слов Зв отношении электрическойИ слова Зи тепловойИ исключить;

в) в пункте 3 слова Зи тепловую энергиюИ исключить;

г) в пункте 4 слова Зи тепловую энергию (мощность)И исключить;

д) в пункте 10:

подпункты 3 и 4 исключить;

в подпунктах 6 и 9 слова Зи тепловойИ исключить;

е) в абзаце первом пункта 11 слова Зи тепловойИ исключить;

ж) в абзаце четвертом пункта 21 слова Зи тепловойИ исключить;

3) в пункте 26:

в абзаце первом слова Зи тепловую энергию (мощность)И исключить;

в абзаце втором слова Зи тепловой энергии (мощности)И исключить.

4. В Положении о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 ЗО Министерстве энергетики Российской ФедерацииИ:

а) дополнить пунктом 4.2.16 следующего содержания:

З4.2.16. технико-экономические параметры источников тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), используемые для расчета предельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергииИ.

5. В Положении о Федеральной службе по тарифам, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 ЗОб утверждении Положения о Федеральной службе по тарифамИ:

а) дополнить пунктам 5.2.4.5 и 5.2.4.6 следующего содержания:

З5.2.4.5. правила формирования, порядок подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон;

5.2.4.6. порядок принятия и согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, а также решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования.И.

6. В Положении о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 ЗОб утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской ФедерацииИ:

а) дополнить пунктом 5.2.7.9 следующего содержания:

З5.2.7.9. типовые проектно-сметные решения в сфере теплоснабжения и нормативы инвестиционных затрат, связанных с реализацией указанных решений, а также этапность их внедренияИ.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru