Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России

Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 № 1451
"О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры"

(вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности", "Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки")

В соответствии с частью 12 статьи 16.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности;

Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе осуществления модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Российской Федерации с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства начиная с 2016 года, при этом доклад представляется за первое полугодие - до 15 июля текущего года, за второе полугодие - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2015 г. N 1451

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории населенных пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 250 тыс. человек (далее - финансовая поддержка).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"концессионный проект" - проект модернизации, реализуемый в рамках концессионного соглашения;

"модернизация объекта коммунальной инфраструктуры" - реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта коммунальной инфраструктуры может осуществляться в ходе его реконструкции;

"получатели средств финансовой поддержки" - субъекты Российской Федерации или муниципальные образования;

"проект модернизации" - совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры (далее - объекты коммунальной инфраструктуры);

"участник проекта" - коммерческая организация, софинансирующая мероприятия по реализации проекта модернизации.

3. Финансовая поддержка предоставляется на цели финансирования подготовки и реализации проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Настоящие Правила применяются к проектам модернизации, находящимся на этапе планирования или реализации.

5. Финансовая поддержка может предоставляться и использоваться для подготовки, реализации проекта модернизации, для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным для реализации проекта модернизации, в следующих формах:

а) оплата части расходов на осуществление следующих мероприятий по подготовке проекта модернизации (далее - финансовая поддержка, предназначенная для подготовки проекта модернизации):

разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

подготовка задания на проектирование объектов коммунальной инфраструктуры;

государственная регистрация прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрена проектом модернизации, которые находятся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;

работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры;

разработка бизнес-плана проекта модернизации;

выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих строительству, реконструкции;

подготовка проектной документации и ее экспертиза;

подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;

б) оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента (далее - финансовая поддержка, предназначенная для реализации проекта модернизации);

в) возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации (далее - финансовая поддержка, предназначенная для субсидирования процентной ставки).

6. Финансовая поддержка в рамках одного проекта модернизации может быть предоставлена в формах, предусмотренных любыми двумя подпунктами пункта 5 настоящих Правил, при этом суммарный объем финансовой поддержки указанного проекта модернизации не должен превышать суммы, указанной в пункте 9 настоящих Правил.

7. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на модернизацию.

Сведения об объеме нераспределенного остатка средств общего лимита средств на модернизацию размещаются Фондом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Финансовая поддержка, предназначенная для подготовки проекта модернизации, не может превышать 5 процентов планируемой стоимости проекта модернизации, но не более 5 млн. рублей для одного проекта модернизации.

9. Финансовая поддержка, предназначенная для реализации проекта модернизации, не может превышать 60 процентов стоимости проекта модернизации, но не более 300 млн. рублей для одного проекта модернизации.

10. Финансовая поддержка, предназначенная для субсидирования процентной ставки, предоставляется на возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий проекта модернизации, в размере 65 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или выпуска облигаций.

В случае если Центральный банк Российской Федерации изменил ключевую ставку более чем на 5 процентных пунктов после принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, финансовая поддержка, предназначенная для субсидирования процентной ставки, начисленной после такого изменения, предоставляется исходя из новой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

11. Финансовая поддержка предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории одного или нескольких муниципальных образований (далее - план мероприятий по модернизации);

б) соответствие проекта модернизации требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил;

в) обеспечение выделения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, претендующих на предоставление финансовой поддержки, на долевое финансирование:

мероприятий по подготовке проекта модернизации в размере не менее 20 процентов общей стоимости указанных мероприятий - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации;

мероприятий по реализации проекта модернизации в размере, составляющем совокупно с размером финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта не менее 40 процентов общей стоимости мероприятий проекта модернизации, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации;

субсидирования затрат на уплату процентов в размере 7 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, размер которой определяется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для субсидирования процентной ставки;

г) доля финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта составляет не менее 20 процентов общей стоимости проекта модернизации - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации. Доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов на финансирование проекта модернизации, указанная в абзаце третьем подпункта "в" настоящего пункта, может быть полностью или частично замещена средствами участника проекта;

д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования по обеспечению подготовки проекта модернизации, а также началу его реализации или заключению концессионного соглашения (если проект модернизации планируется реализовать в рамках концессионного соглашения) в срок не более 2 лет со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации;

е) предоставление участником проекта с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки, товаров и услуг на территории населенного пункта в размере не менее 50 процентов общего объема (в натуральном выражении) потребления таких товаров и услуг. Данное условие не применяется к проектам модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

ж) участник проекта не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении его не введены процедуры банкротства, при этом он должен отвечать следующим требованиям:

наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;

з) наличие в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта модернизации, утвержденных схем тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации), программы комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры указанного муниципального образования, в которой обоснована необходимость реализации проекта модернизации, государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к государственному (муниципальному) имуществу, реконструкция, модернизация которых планируется в рамках реализации проекта модернизации, либо наличие обязательства по утверждению указанных схем, программ, обеспечению проведения государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки (далее - заявка) требованиям, установленным настоящими Правилами;

и) наличие документально оформленных результатов проведенного технического обследования централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации) либо наличие обязательства по проведению такого технического обследования в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами;

к) наличие соответствующих законодательству Российской Федерации заключенного концессионного соглашения или его проекта, если проект модернизации планируется реализовать в рамках концессионного соглашения.

12. Проект модернизации должен соответствовать следующим требованиям:

а) целью проекта модернизации является создание, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности;

б) реализация проекта модернизации приведет к достижению целевых показателей, установленных методическими указаниями по оценке проектов модернизации, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические указания);

в) проект модернизации соответствует критериям финансово-экономической, бюджетной и технической эффективности, установленным методическими указаниями;

г) проект модернизации реализуется на территории одного или нескольких населенных пунктов, численность населения в каждом из которых согласно данным последней Всероссийской переписи населения не превышает 250 тыс. человек. В случае отсутствия данных Всероссийской переписи населения используются данные территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, по состоянию не более чем за 1 год до подачи заявки. Данное условие не применяется к проектам модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) стоимость всех мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных проектом модернизации, должна быть не менее 10 млн. рублей;

е) срок создания, реконструкции, модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в рамках проекта модернизации должен составлять не более 3 лет со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации и для субсидирования процентной ставки;

ж) реализация проекта модернизации возможна только при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда. Критерии оценки соответствия данному условию устанавливаются в методических указаниях. Данное условие не применяется к случаям предоставления финансовой поддержки, предназначенной для субсидирования процентной ставки.

13. Заявка подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого реализуется или планируется к реализации проект модернизации.

14. Заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, для реализации проекта модернизации, для субсидирования процентной ставки, подаются по формам, установленным методическими рекомендациями по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации).

К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий предоставления финансовой поддержки и соответствие проекта модернизации требованиям, предусмотренным настоящими Правилами. Перечень указанных документов устанавливается методическими рекомендациями.

15. В случае если финансовая поддержка запрашивается для реализации концессионного проекта, к заявке помимо документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, прилагается конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения или заключенное концессионное соглашение.

В случае если финансовая поддержка запрашивается для подготовки проекта модернизации, условия, предусмотренные подпунктами "е", "ж", "и" и "к" пункта 11 настоящих Правил, и требование, предусмотренное подпунктом "ж" пункта 12 настоящих Правил, не применяются.

16. Фонд в течение 45 дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящими Правилами. В случае соответствия указанных заявки и документов данным требованиям правление Фонда принимает решение о соответствии заявки данным требованиям. В случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, одновременно с принятием указанного решения правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

В случае подачи субъектом Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации или для субсидирования процентной ставки, если одновременно с такой заявкой были представлены документы, указанные в пунктах 20 и (или) 22 настоящих Правил, и эти документы были признаны соответствующими установленным настоящими Правилами требованиям, одновременно с решением о соответствии заявки данным требованиям правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

17. Решение о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, принимается правлением Фонда в случае:

непредставления документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки и соответствие проекта модернизации требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;

несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящими Правилами и принятыми в соответствии с ними методическими документами, указанными в пункте 14 настоящих Правил.

18. Фонд в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 или 17 настоящих Правил, уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении.

19. Средства финансовой поддержки подлежат возврату в Фонд на основании решения правления Фонда о таком возврате в следующих случаях:

а) финансовая поддержка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, подлежит возврату:

в полном объеме - если в течение 2 лет со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, не начата реализация проекта модернизации или не заключено концессионное соглашение, в рамках которого планировалась реализация проекта модернизации;

в размере разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из стоимости проекта модернизации, рассчитанной согласно проектной документации, - если стоимость проекта модернизации, рассчитанная согласно проектной документации, оказалась меньше стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки;

в размере разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации, рассчитанной исходя из стоимости мероприятий по подготовке проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости указанных мероприятий, - если фактическая стоимость подготовки проекта модернизации оказалась меньше стоимости подготовки проекта модернизации, указанной при подаче заявки;

б) финансовая поддержка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, подлежит возврату в размере разницы между суммой предоставленной финансовой поддержки, рассчитанной исходя из стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки, и суммой финансовой поддержки, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости реализованного проекта модернизации, - если стоимость реализованного проекта модернизации оказалась меньше стоимости проекта модернизации, указанной при подаче заявки;

в) в иных случаях и размерах, предусмотренных договором о предоставлении финансовой поддержки.

20. В случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, субъект Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, представляет в Фонд следующие документы (если они не были представлены одновременно с заявкой):

а) копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на финансирование проекта модернизации, за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов по финансированию проекта модернизации полностью замещена средствами участника проекта;

б) копия заключенного концессионного соглашения (если реализация проекта модернизации планируется в рамках концессионного соглашения);

в) проектная документация на создание, реконструкцию объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной экспертизы является обязательным);

г) документы по планированию хозяйственной деятельности участника проекта, перечень и требования к которым установлены методическими рекомендациями;

д) документы, подтверждающие выполнение обязательств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 11 настоящих Правил, в случае принятия субъектом Российской Федерации указанных обязательств.

21. Срок представления документов, указанных в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил, и документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к государственному (муниципальному) имуществу, может быть продлен по решению правления Фонда не более чем на 3 месяца, если на момент представления документов не получено заключение государственной экспертизы на проектную документацию или государственная регистрация прав на указанные объекты не завершена, но субъектом Российской Федерации представлены документы, подтверждающие направление проектной документации на проведение государственной экспертизы, и документы, подтверждающие прием документов на государственную регистрацию прав на такие объекты территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

22. В случае подачи субъектом Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для субсидирования процентной ставки, субъект Российской Федерации представляет в Фонд в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки установленным настоящими Правилами требованиям следующие документы (если они не были представлены одновременно с заявкой):

а) копия кредитного договора или решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг;

б) копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на субсидирование процентной ставки;

в) документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 20 настоящих Правил.

23. Фонд проводит проверку документов, указанных в пунктах 20 и 22 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня их получения, и в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

24. В случае несоответствия документов, указанных в пунктах 20 и 22 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, а также в случае непредставления указанных документов в срок, установленный пунктом 20 настоящих Правил, или в срок, продленный в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, правление Фонда принимает решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

25. Решение, принятое в соответствии с пунктом 23 или 24 настоящих Правил, в течение 5 дней после его принятия направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

26. Возврат средств Фонда осуществляется в соответствии с пунктами 19, 39 и 41 настоящих Правил.

27. Перечисление средств финансовой поддержки, предназначенной для подготовки проекта модернизации или для реализации проекта модернизации, осуществляется в размере не более 30 процентов общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято правлением Фонда, в течение 5 дней со дня заключения договора, указанного в пункте 30 настоящих Правил. Оставшаяся часть средств Фонда, решение о предоставлении которых принято правлением Фонда, перечисляется по мере завершения отдельных мероприятий по подготовке проекта модернизации, отдельных этапов работ в рамках реализации проекта модернизации, а также после ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции, модернизации.

Перечисление средств Фонда осуществляется на основании представленных в Фонд субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным. Перечисление средств Фонда осуществляется в порядке, установленном правлением Фонда.

Перечисление средств финансовой поддержки, предназначенной для субсидирования процентной ставки, осуществляется на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих оплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным участником проекта в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий проекта модернизации, в порядке, установленном правлением Фонда.

28. Оплата части расходов по подготовке проекта модернизации, оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным в целях реализации мероприятий проекта модернизации, которые были осуществлены до дня подачи в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки, производится в случае, если на день подачи заявки на предоставление финансовой поддержки мероприятия по подготовке проекта модернизации, реализации проекта модернизации не были завершены и ни один из объектов коммунальной инфраструктуры, на создание, реконструкцию, модернизацию которых предназначалась финансовая поддержка, не был введен в эксплуатацию.

29. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд.

30. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации. В случае если объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусматривается проектом модернизации, находятся или будут находиться в муниципальной собственности, предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации и таким муниципальным образованием.

31. Типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки утверждаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и не должны противоречить положениям настоящих Правил.

32. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать, в частности, следующие условия:

а) обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию финансовую поддержку, сумма, форма финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления);

б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием условий договора о предоставлении финансовой поддержки;

в) обязательства субъекта Российской Федерации, муниципального образования не изменять значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов), установленных в концессионном соглашении, в течение всего срока реализации мероприятий проекта модернизации, обеспечивать установление, изменение цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочных тарифов в соответствии с порядком, условиями установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных в концессионном соглашении;

г) основания для приостановления предоставления финансовой поддержки, основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора о предоставлении финансовой поддержки и возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

д) ответственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования за непредставление отчетности о ходе реализации проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки, за недостижение значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, за невыполнение обязательств по обеспечению долевого софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, участника проекта, а также за невыполнение иных условий договора о предоставлении финансовой поддержки и порядок привлечения к такой ответственности.

33. Договор о предоставлении финансовой поддержки заключается на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки. В случае если субъект Российской Федерации или муниципальное образование (если оно должно быть стороной такого договора) в течение 30 дней со дня направления Фондом проекта договора в субъект Российской Федерации не подписали договор, правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки.

34. Перечисление средств Фонда осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты.

35. Контроль за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки осуществляется Фондом в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - правила контроля).

36. Предметом контроля являются:

соблюдение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, участником проекта требований, установленных настоящими Правилами, а также порядка расходования средств Фонда на мероприятия по подготовке, реализации проекта модернизации;

достижение целевых показателей реализации проекта модернизации;

своевременность и полнота выполнения работ и мероприятий в ходе реализации проекта модернизации;

соблюдение иных параметров, определенных правилами контроля.

37. Контроль осуществляется в виде мониторинга хода подготовки и реализации проектов модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок.

Перечень и формы документов, представляемых в рамках мониторинга субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, участником проекта, сроки и порядок их представления, а также периодичность, порядок проведения и оформление результатов контроля в случае осуществления его в виде плановых и внеплановых проверок определяются правилами контроля.

38. Правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки по результатам контроля в следующих случаях:

а) нарушение сроков выполнения этапов работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных проектом модернизации и договором о предоставлении финансовой поддержки;

б) невыполнение обязательств по софинансированию мероприятий проекта модернизации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств участника проекта, установленное по итогам финансового года;

в) недостижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и договором о предоставлении финансовой поддержки;

г) нарушение условий и целей предоставления финансовой поддержки;

д) невыполнение субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием условий договора о предоставлении финансовой поддержки.

39. Правление Фонда принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, а также об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5 процентов суммы предоставленной финансовой поддержки в следующих случаях:

а) имеются обстоятельства, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил;

б) нарушения, указанные в пункте 38 настоящих Правил, не были устранены в течение 3 месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки;

в) в течение года со дня ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.

40. Копия решения, указанного в пункте 39 настоящих Правил, в течение 5 дней со дня его принятия направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

41. Возврат средств Фонда и уплата штрафа в соответствии с решением, указанным в пункте 39 настоящих Правил, осуществляются в течение 60 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения, указанного в пункте 39 настоящих Правил.

42. Контроль за реализацией Фондом, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями настоящих Правил осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2015 г. N 1451

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на субсидирование процентной ставки (далее - финансовая поддержка).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"концессионный проект" - проект модернизации, реализуемый в рамках концессионного соглашения;

"модернизация объекта коммунальной инфраструктуры" - реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта коммунальной инфраструктуры может осуществляться в ходе его реконструкции;

"получатели средств финансовой поддержки" - субъекты Российской Федерации или муниципальные образования;

"проект модернизации" - совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры (далее - объекты коммунальной инфраструктуры);

"участник проекта" - коммерческая организация, софинансирующая мероприятия по реализации проекта модернизации.

3. Финансовая поддержка предоставляется на цели финансирования проектов модернизации в сфере теплоснабжения в части создания, реконструкции, модернизации тепловых сетей и (или) источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 МВт, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Настоящие Правила применяются к проектам модернизации, находящимся на этапе реализации.

5. Финансовая поддержка предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, местному бюджету для последующего предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидии участнику проекта на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным участником проекта в валюте Российской Федерации.

Объекты коммунальной инфраструктуры, включенные в проект модернизации, должны принадлежать участнику проекта на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на основе договора аренды или концессионного соглашения (при этом срок действия договора аренды или концессионного соглашения должен составлять не менее 5 лет).

6. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на модернизацию.

Сведения об объеме нераспределенного остатка средств общего лимита средств на модернизацию размещаются Фондом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Финансовая поддержка предоставляется на возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий проекта модернизации, в размере 65 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора или выпуска облигаций.

В случае если Центральный банк Российской Федерации изменил ключевую ставку более чем на 5 процентных пунктов после принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, финансовая поддержка, предназначенная для субсидирования процентной ставки, начисленной после такого изменения, предоставляется исходя из новой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

8. Финансовая поддержка предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории одного или нескольких муниципальных образований (далее - план мероприятий по модернизации);

б) соответствие проекта модернизации требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;

в) обеспечение выделения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, претендующих на предоставление финансовой поддержки, в размере 7 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, размер которой определяется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

г) предоставление участником проекта с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки, товаров и услуг на территории населенного пункта в размере не менее 50 процентов общего объема (в натуральном выражении) потребления таких товаров и услуг. Данное условие не применяется к проектам модернизации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) участник проекта не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении его не введены процедуры банкротства, при этом он должен отвечать следующим требованиям:

наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;

е) наличие в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта модернизации, утвержденных схем тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации), программы комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры указанного муниципального образования, в которой обоснована необходимость реализации проекта модернизации, государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, реконструкция, модернизация которых планируется в рамках реализации проекта модернизации, либо наличие обязательства по утверждению указанных схем, программ, обеспечению проведения государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки (далее - заявка) требованиям, установленным настоящими Правилами;

ж) наличие кредитного договора или решения о выпуске ценных бумаг, соответствующих условиям предоставления займа, на цели реализации проекта модернизации;

з) наличие документов, подтверждающих права владения, пользования участником проекта объектами коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которых планируется предоставление финансовой поддержки;

и) наличие документально оформленных результатов проведенного технического обследования централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации) либо наличие обязательства по проведению такого технического обследования в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами;

к) наличие соответствующих законодательству Российской Федерации заключенного концессионного соглашения или его проекта, если реализация проекта модернизации планируется в рамках концессионного соглашения.

9. Проект модернизации должен соответствовать следующим требованиям:

а) целью проекта модернизации является создание, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

б) реализация проекта модернизации приведет к достижению целевых показателей, установленных методическими указаниями по оценке проектов модернизации, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические указания);

в) срок создания, реконструкции, модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в рамках проекта модернизации должен составлять не более 3 лет со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки.

10. Заявка подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого реализуется проект модернизации.

11. Заявка подается по форме, установленной методическими рекомендациями по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические рекомендации).

К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий предоставления финансовой поддержки и соответствие проекта модернизации требованиям, установленным настоящими Правилами. Перечень указанных документов устанавливается методическими рекомендациями.

12. Фонд в течение 20 дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, проводит проверку соответствия заявки и документов требованиям, установленным настоящими Правилами. В случае соответствия указанных заявки и документов данным требованиям правление Фонда принимает решение о соответствии заявки данным требованиям.

В случае если одновременно с такой заявкой были представлены документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, и они были признаны соответствующими установленным настоящими Правилами требованиям, одновременно с решением о соответствии заявки данным требованиям правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

13. Решение о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, принимается правлением Фонда в случае:

непредставления документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки и соответствие проекта модернизации требованиям, установленным настоящими Правилами;

несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящими Правилами и принятыми в соответствии с ними методическими документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил.

14. Фонд в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил, уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении.

15. Субъект Российской Федерации представляет в Фонд в течение 6 месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о соответствии заявки установленным настоящими Правилами требованиям следующие документы (если они не были представлены одновременно с заявкой):

а) копия кредитного договора или решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг;

б) копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на субсидирование процентной ставки;

в) документы, подтверждающие выполнение обязательств, указанных в подпунктах "е" и "и" пункта 8 настоящих Правил, в случае принятия субъектом Российской Федерации указанных обязательств.

16. Фонд проводит проверку документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня их получения, и в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

17. В случае несоответствия документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, а также в случае непредставления указанных документов в срок, установленный пунктом 15 настоящих Правил, правление Фонда принимает решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

18. Решение, принятое в соответствии с пунктом 16 или 17 настоящих Правил, в течение 5 дней со дня принятия направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

19. Возврат средств Фонда осуществляется в соответствии с пунктами 31 и 33 настоящих Правил.

20. Перечисление средств финансовой поддержки осуществляется на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих оплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным участником проекта в валюте Российской Федерации в целях реализации мероприятий проекта модернизации, в порядке, установленном правлением Фонда.

21. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд.

22. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации. В случае если объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусматривается проектом модернизации, находятся или будут находиться в муниципальной собственности, предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации и таким муниципальным образованием.

23. Типовые условия договора о предоставлении финансовой поддержки утверждаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и не должны противоречить положениям настоящих Правил.

24. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать, в частности, следующие условия:

а) обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию финансовую поддержку, сумма финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления);

б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием условий договора о предоставлении финансовой поддержки;

в) обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении долгосрочных (на срок действия не менее чем 3 года) тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании, в котором запланированы мероприятия проекта модернизации, и тарифов, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) основания для приостановления предоставления финансовой поддержки, основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора о предоставлении финансовой поддержки и возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

д) ответственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования за непредставление отчетности о ходе реализации проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки, за недостижение значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, за невыполнение обязательств по обеспечению долевого софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, участника проекта, а также за невыполнение иных условий договора о предоставлении финансовой поддержки и порядок привлечения к такой ответственности.

25. Договор о предоставлении финансовой поддержки заключается на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении такой финансовой поддержки. В случае если субъект Российской Федерации или муниципальное образование (если оно должно быть стороной такого договора) в течение 30 дней со дня направления Фондом проекта договора в субъект Российской Федерации не подписали договор, правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки.

26. Перечисление средств Фонда осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты.

27. Контроль за ходом реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки осуществляется Фондом в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - правила контроля).

28. Предметом контроля являются:

соблюдение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, участником проекта требований, установленных настоящими Правилами, а также порядка расходования средств Фонда на мероприятия по реализации проекта модернизации;

достижение целевых показателей реализации проекта модернизации;

своевременность и полнота выполнения работ и мероприятий в ходе реализации проекта модернизации;

соблюдение иных параметров, определенных правилами контроля.

29. Контроль осуществляется в виде мониторинга хода подготовки и реализации проектов модернизации и в виде плановых и внеплановых проверок.

Перечень и формы документов, представляемых в рамках мониторинга субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, участником проекта, сроки и порядок их представления, а также периодичность, порядок проведения и оформления результатов контроля в случае осуществления его в виде плановых и внеплановых проверок определяются правилами контроля.

30. Правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки по результатам контроля в следующих случаях:

а) нарушение сроков выполнения этапов работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных проектом модернизации и договором о предоставлении финансовой поддержки;

б) невыполнение обязательств по софинансированию мероприятий проекта модернизации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, установленное по итогам финансового года;

в) недостижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и договором о предоставлении финансовой поддержки;

г) нарушение условий и целей предоставления финансовой поддержки;

д) невыполнение субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием условий договора о предоставлении финансовой поддержки.

31. Правление Фонда принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, а также об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5 процентов суммы предоставленной финансовой поддержки в следующих случаях:

а) нарушения, указанные в пункте 30 настоящих Правил, не были устранены в течение 3 месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки;

б) в течение года со дня ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.

32. Копия решения, указанного в пункте 31 настоящих Правил, в течение 5 дней со дня его принятия направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

33. Возврат средств Фонда и уплата штрафа в соответствии с решением, указанным в пункте 31 настоящих Правил, осуществляются в течение 60 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения, указанного в пункте 31 настоящих Правил.

34. Контроль за реализацией Фондом, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями настоящих Правил осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.