Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Литовский Закон о Тепле (на рус.)

04.06.2003

Законопроект, принятый Сеймом постатейно

IXP-1592(5)

ЗАКОН О ТЕПЛЕ РЕСПУБЛИКИ ЛИТВА Номер---

_________, ____________2003 г.

Вильнюс

ЧАСТЬ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение и задачи Закона

1. Настоящий Закон предназначен для регулирования государственного управления в тепловом секторе, активности экономических субъектов, действующих в тепловом секторе, их отношений с потребителями тепла, их взаимоотношения и обязанности.

Задачи Закона:

Гарантировать надежные и высококачественные поставки тепла потребителям по минимальным ценам.

Узаконить разумную конкуренцию в тепловом секторе.

Защищать права и законные интересы потребителей тепла.

Повысить эффективность производства, передачи и потребления тепла.

5) Повысить степень использования при производстве тепла локальных топливных ресурсов, биомассы и возобновляемых источников энергии;

Снизить негативное воздействие отрасли тепловой энергетики на окружающую среду.

Статья 2. Основные понятия Закона

1. Под коммерческими счетчиками тепла и/или горячей воды подразумеваются счетчики тепла и/или горячей воды, поставляемой потребителям; показания этих счетчиков будут использоваться для урегулирования вопросов оплаты между потребителями и поставщиками.

2. Базовая цена тепла означает цену на долгосрочное производство тепла и/или передачу тепла, рассчитанную в соответствии с методологиями ценообразования в области тепла и горячей воды, утвержденными Национальной Комиссией по Контролю за Ценами и Энергией. Эти методологии устанавливаются комиссией на период не менее трех лет, и будут использоваться при ежегодном пересчете цен на производство тепла и/или передачу тепла.

3. Под комбинированным производством тепла и энергии подразумевается производство тепла и электрической энергии в рамках комбинированного технологического цикла.

4. Под комбинированным производителем тепла и энергии подразумевается предприятие или подразделение предприятия, основной сферой деятельности которого является производство тепла и электрической энергии.

5. Под индивидуальным бытовым потребителем подразумевается физическое лицо, использующее тепло и/или горячую воду для своих домашних нужд.

6. Под горячей водой подразумевается водопроводная вода, нагретая до температуры, устанавливаемой гигиеническими нормами.

7. Под поставщиком горячей воды подразумевается юридическое лицо, поставляющее горячую воду в соответствии с договором о купле/продаже горячей воды или поставщик тепла, поставляющий горячую воду в соответствии с договором о купле/продажи потребляемого тепла и горячей воды.

8. Под извещением об оплате за тепло подразумевается информационное извещение, отправленное поставщиком тепла индивидуальному бытовому потребителю в форме, установленной правительством или уполномоченным учреждением, и содержащее обязательные реквизиты расчетных документов, связанных с оплатой за поставки тепла и/или горячей воды, рассчитанной для данного потребителя за расчетный период.

9. Под потребителями бесперебойной подачи тепла подразумеваются офисы и организации, входящие в одобренные муниципальными властями списки потребителей, для которых требуется бесперебойная подача тепла.

10. Под независимым производителем тепла подразумевается юридическое лицо, производящее и продающее тепло и/или горячую воду поставщику тепла или потребителю тепла, при условии наличии у независимого производителя тепла лицензии на поставку тепла.

11. Под методом обогрева здания подразумевается техническое решение обогрева внутренней части здания в соответствии с проектной документацией, включая нагревательное оборудование, входящее в систему подачи горячей воды.

12. Под системой обогрева и горячей воды подразумевается комплекс технических систем, предназначенных для передачи тепла и/или горячей воды в здание или производства тепла и горячей воды в здании.

13. Под организацией, эксплуатирующей систему обогрева и горячей воды, подразумевается юридическое или физическое лицо, соответствующее установленным квалификационным требованиям, связанным с эксплуатацией и техническим обслуживанием систем обогрева и горячей воды, и оказывающее вышеупомянутые услуги.

14. Под компенсацией за резервную мощность подразумевается компенсация дополнительных расходов, связанных с поддержанием резервной мощности, уплачиваемая потребителем, использующим систему подачи тепла в качестве резервного метода обогрева, в размере, рассчитанном в соответствии с методологией, утвержденной правительством или уполномоченными учреждениями.

15. Под счетом за тепло подразумевается документ, соответствующий требованиям Закона о расчетах, отправляемый потребителю в конце периода выписки счетов, и содержащий цену и общую сумму, которую должен уплатить потребитель.

16. Под сезоном обогрева подразумевается период, начало и окончание которого устанавливаются резолюциями муниципальных органов в зависимости от температуры окружающей среды, в начале которого должен обязательно начаться обогрев зданий установленного типа в соответствии со строительными и техническими нормами, и по окончании которого он может прекратиться.

17. Под теплоносителем подразумевается специально подготовленная вода, водопроводная вода, пар, насыщенный пар или другая жидкость или газ, используемые для передачи тепловой энергии.

18. Под тепловым оборудованием подразумевается комплекс технических систем, предназначенных для производства, транспортировки или хранения тепла и/или горячей воды.

19. Под местной веткой тепловой сети подразумевается ветка сети теплопередачи до первых запорных вентилей в здании, служащих для отключения теплового оборудования здания от сети теплопередачи.

20. Под теплопередачей подразумевается транспортировка тепла теплоносителем через сеть теплопередачи.

21. Под сетью теплопередачи подразумевается система взаимосвязанных труб и оборудования, предназначенных для транспортировки тепла с помощью теплоносителя от производителя тепла потребителям тепла.

22. Под тепловым узлом (устройством) подразумевается оборудование системы обогрева и системы горячей воды, подключенное к ветке тепловой сети и служащее для преобразования тепловой энергии, поставляемой теплоносителем и доставки ее на нагревательные устройства в здании.

23. Под поставщиком тепла подразумевается юридическое лицо, контролирующее сеть теплопередачи и отвечающее за ее работу посредством производства (покупки) тепла и поставки тепла потребителям.

24. Под поставкой тепла подразумевается поставка и продажа обогрева и/или горячей воды потребителям района.

25. Под лицензией на поставку тепла подразумевается документ, держателю которого предоставляется право заниматься деятельностью, связанной с поставкой тепла, в указанной зоне обслуживания.

26. Под прекращением поставки тепла подразумевается демонтаж трубопровода, служащего для транспортировки теплоносителя, делающий поставку тепла невозможной с технической точки зрения.

27.Под системой поставки тепла подразумевается организационно-технический комплекс, задачей которого является поставка тепла потребителям, контролируемый поставщиком тепла и состоящий из системы передачи тепла и одного или нескольких производителей тепла, подключенных к сети.

28. Под Национальным планом развития теплового сектора подразумевается документ, связанный с правительственной программой, задачей которой является реализация Национальной энергетической стратегии в тепловом секторе.

29. Под Муниципальным тепловым планом подразумевается специально разработанный муниципальными органами документ, определяющий новые ожидаемые области потребления тепла, а также возможные и альтернативные методы обогрева, задачей которых является удовлетворение потребностей потребителей в тепле по низким ценам и без превышения разрешенного отрицательного воздействия на окружающую среду.

30. Под тепловым сектором подразумевается сектор энергетической индустрии, непосредственно связанный с производством, передачей, поставкой и потреблением тепла и горячей воды.

31. Под договором о купле/продаже потребляемого тепла подразумевается договор между поставщиком тепла или производителем тепла и индивидуальным бытовым потребителем или юридическим лицом, использующим тепло и/или горячую воду в зданиях, где не установлены коммерческие счетчики.

32. Под потребителем тепла подразумевается юридическое или физическое лицо, тепловое оборудование которого подключено к сети теплопередачи или к системам обогрева и горячей воды в здании.

33. Под границей поставки/потребления подразумевается точка в трубопроводе линии теплопередачи, до которой ответственность за поставку тепла и горячей воды несет поставщик.

34. Под передачей права управления подразумевается передача права управления в тепловом секторе или его части юридическому лицу на базе договора об аренде, концессии или другого договора относительно такой передачи.

35. Под обязательными коммунальными услугами подразумеваются услуги теплового сектора, предписываемые Законами, правительством или уполномоченными учреждениями в соответствии с интересами общественности.

ГЛАВА II

УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВЫМ СЕКТОРОМ

Статья 3. Конкуренция в тепловом секторе

1. Конкуренция между поставщиками альтернативных типов энергии, задачей которых является удовлетворение потребностей потребителей в тепле, должна реализовываться в соответствии со специальными планами, разработанными для теплового сектора, и определяющими наиболее экономичное удовлетворение потребностей потребителей в тепле, обеспечение безопасности поставки без негативного воздействия на окружающую среду и в соответствии с действующими нормами по загрязнению окружающей среды, а также другими средствами, определяемыми настоящим Законом. Потребители тепла должны иметь право выбора поставщиков тепла различных типов альтернативной энергии и установки внутренних систем обогрева, если это не противоречит документам территориального планирования.

2. Производство тепла должно быть основано на конкуренции между производителями тепла. В случае реорганизации или реструктуризации контролируемых муниципальными органами предприятий-поставщиков тепла, муниципалитеты должны гарантировать, что контролируемые муниципальными органами предприятия будут владеть сетями теплопередачи, по которым за год будет продаваться не менее 5 ГВт-ч тепловой энергии за год, и что эти сети будут составлять не менее 30 процентов тепловых сетей каждого района, требуемых для удовлетворения потребности потребителей в тепле, включая требуемую резервную мощность.

3. Подготовка и подача горячей воды должны базироваться на конкурентной основе, и потребители должны иметь право выбирать поставщика горячей воды или метод поставки горячей воды. Муниципалитеты должны содействовать развитию конкуренции в секторе горячей воды.

4. Государство (муниципальные органы) должно поощрять конкуренцию в области эксплуатации и технического обслуживания систем обогрева и горячей воды.

Статья 4. Поддержка совместного производства тепла и электричества, а также производства тепла из биомассы и возобновляемых источников энергии

1. Совместное производство тепла и электричества должно относится к обязательствам коммунальных услуг.

2. Правительство или уполномоченное правительственное учреждение должны определить квоты и процедуры для покупки электричества, производимого источниками совместного производства тепла и электричества, с учетом необходимости эффективного использования электроэнергии и возможностей для производства тепла.

3. Государство (муниципальные органы) должно поощрять покупку тепла, произведенного из биомассы, тепла из возобновляемых источников энергии, тепла, полученного при сжигании отходов и тепла, полученного путем использования геотермальной энергии, и его использование в системах теплоснабжения. Покупка такого тепла относится к обязанностям коммунальных служб.

Статья 5. Право надзора за деятельностью поставщиков тепла, предоставляемое организациям по защите прав потребителей

1. Организации и учреждения по защите прав потребителей имеют право получать у поставщиков тепла и производителей тепла информацию по их деятельности, связанной с поставкой тепла и производством тепла, и представлять собственные предложения государственным и муниципальным учреждениям.

2. В случае организации Надзирающего Совета в контролируемых муниципалитетом предприятиях по производству тепла или поставки тепла, муниципалитеты должны предлагать организациям и учреждениям по защите прав потребителей выдвигать собственных кандидатов в члены Надзирающего Совета этих предприятий. В случае выдвижения таких кандидатур, муниципалитеты должны обеспечить включение представителей таких учреждений или организаций в Надзирающие Советы

Статья 6. Совет по тепловой энергии

1. Совет по тепловой энергии будет представлять собой общественный коллегиальный орган при министерстве экономики, которая будет иметь право давать консультации; этот орган будет состоять из представителей учреждений, непосредственно связанных с тепловым сектором, и будут делать министру экономики предложения по важным вопросам государственной стратегии в тепловом секторе.

2. Учредительный договор Совета по тепловой энергии должен быть одобрен правительством или уполномоченным правительственным органом. Кандидатуры членов совета также должны утверждаться правительством или уполномоченным правительственным органом.

ГЛАВА III

ПЛАНИРОВАНИЕ В ТЕПЛОВОМ СЕКТОРЕ

Статья 7. Муниципальные тепловые планы

1. Муниципальные органы должны осуществлять управление тепловым сектором в соответствии со специальными Муниципальными тепловыми планами, одобренными муниципальными советами.

2. Муниципальные тепловые планы должны составляться в соответствии с Законом по территориальному планированию, настоящим Законом о тепле и правилами подготовки муниципальных тепловых планов, утвержденными министром экономики.

3. Основная задача муниципальных тепловых планов будет заключаться в удовлетворении потребностей потребителей в тепле по минимальным ценам без превышения допустимых ограничений негативного воздействия на окружающую среду. Муниципальные тепловые планы должны составляться с учетом Закона о защите окружающего воздуха и Закона об оценке воздействия планируемой экономической деятельности на окружающую среду, в особенности с учетом пунктов этого Закона, относящимся к загрязнению воздуха, а также урбанистических критериев (плотность застройки, высота зданий, особые характеристики) и других критериев. В муниципальных тепловых планах должны определяться новые проектируемые территории потребителей тепла и основные технические решения по использованию альтернативных типов энергии и топлива, установленные для отдельной территории для того, чтобы удовлетворить потребность потребителей в тепле. Данные условия не должны применяться к частным жилым домам (отведенным для проживания одной семьи), за исключением строящихся на новых территориях.

4. В подготовке муниципального теплового плана должны принимать участие все предприятия тепловой и газовой отраслей, обслуживающие территории данного муниципалитета, другие юридические лица, связанные с тепловым сектором, и организации по защите прав потребителей. Использование экологически чистых источников тепловой энергии (электрических, геотермальных, и так далее) должно быть разрешено на всей территории муниципалитета.

5. Муниципальные тепловые планы должны пересматриваться не реже чем раз в пять лет с учетом развития технологий производства и передачи тепла, изменений загрязнения окружающей среды и других факторов, играющих роль в территориальном планировании, как указано правилами подготовки муниципальных тепловых планов.

Статья 8. Муниципальные тепловые планы и национальные задачи в энергетической отрасли

1. Правительство утвердит Национальный план развития теплового сектора для реализации государственной стратегии в области теплового сектора и для обеспечения соответствия решений муниципальных тепловых планов и национальных задач энергетической отрасли.

2. Муниципальные тепловые планы должны соответствовать государственной стратегии, национальным задачам в энергетической отрасли и национальному плану развития теплового сектора, утвержденному правительством.

3. Правительство может оказать помощь и поддержку в реализации муниципальных тепловых планов.

ГЛАВА IV

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Статья 9.Организация теплоснабжения

Муниципальные органы, действуя в соответствии с муниципальными тепловыми планами, должны организовать теплоснабжение потребителей в зависимости от требуемого ими количества тепла для целей обогрева, кондиционирования и подготовки горячей воды.

Статья 10. Покупка тепла у независимых производителей

1. Поставщики тепла, следующие установленной правительством процедуре покупки тепла у независимых производителей для его подачи в системы теплоснабжения, должны приобретать у независимых производителей тепло, соответствующее всем требованиям по качеству, надежности и защите окружающей среды, в случае, если оно продается по цене, более низкой, чем установленная цена поставляемого тепла или более низкой, чем цена других независимых производителей.

2. В случае если поставщик тепла отказывается покупать у независимого производителя тепла тепло, соответствующее все вышеуказанным требованиям, производитель тепла имеет право обратиться с иском относительно подобного действия поставщика в Национальную комиссию по контролю цен и энергии. Комиссия должна принять решение относительно поданного независимым поставщиком иска не позднее чем через 20 календарных дней после даты регистрации иска в комиссии. Национальная комиссия по контролю цен и энергии имеет право обязать поставщика тепла покупать тепло у независимых производителей тепла по ценам и на условиях, предложенных поставщику независимым производителем или установленных комиссией.

Статья 11. Граница поставки-потребления между поставщиком тепла и потребителем тепла

1. Поставщик тепла несет ответственность за доставку потребителю тепла теплоносителя указанного качества согласно требованиям договора о поставке, вплоть до границы поставки-потребления.

2. Граница поставки-потребления устанавливается в местах линий подачи и возвратных линий теплоносителя, где к тепловому оборудованию потребителя подключен коммерческий счетчик тепла, если он установлен на отводной линии в доме или квартире потребителя. Договор о теплоснабжении может указывать другую границу поставки-потребления. Приоритетное право выбора границы поставки-потребления предоставляется индивидуальному бытовому пользователю.

3. Если поставляемый в здание теплоноситель также попадает в оборудование для обогрева, кондиционирования и/или нагревания воды, установленное внутри здания, поставщик тепла, отправив письменный запрос владельцу здания, должен иметь возможность получить доступ к любой точке системы обогрева или горячей воды для проверки на наличие протечки теплоносителя.

Статья 12. Производство платежей поставщику тепла

1. Если в договоре о теплоснабжении не указано иное, потребители тепла должны производить платежи поставщику тепла за поставленное тепло и/или горячую воду в соответствии с показаниями коммерческих счетчиков тепла и/или горячей воды.

2. В случае если в здании имеется более одного потребителя тепла, общее количество потребляемого зданием тепла, устанавливаемое в соответствии с показаниями коммерческого счетчика, должно распределяться между потребителями, и каждый потребитель должен производить платежи за распределенное количество, определяемое посредством измерения, расчетов или другим способом в соответствии с методиками, рекомендуемыми Национальной комиссией по контролю цен и энергии или одобренными ей, согласно пропорциональной доле общего потребляемого тепла, установленной для данного потребителя. Метод измерения, расчета или иной оценки данных пропорциональных долей будет выбираться потребителями тепла из методов, рекомендуемых Национальной комиссией по контролю цен и энергии. Другие методы, предлагаемые клиентом, могут использоваться только при условии их одобрения Национальной комиссией по контролю цен и энергии.

3. Счет за тепло будет документом, используемым для производства платежей. Муниципалитет имеет право потребовать отправлять потребителям платежные извещения вместо счетов. По просьбе индивидуального бытового потребителя поставщик тепла должен отправить ему счет, однако в этом случае потребитель оплачивает дополнительные расходы поставщика, связанные с этим. Если муниципалитет требует, чтобы потребителям отправлялись платежные извещения вместо счетов, в цену тепла не должны входить расходы на выписывание счетов за тепло и горячую воду.

Статья 13. Сезонная подача тепла

1. Потребителя тепла получат право устанавливать время начала и окончания обогрева их зданий, за исключением офисов и организаций, указанных муниципалитетом, для которых решение о начале и окончании сезона обогрева должно приниматься муниципалитетом.

2. Если потребители тепла, имеющие право устанавливать время начала и окончания обогрева своих зданий, установят время начала или окончания сезона обогрева, отличающееся от установленного муниципалитетом, они должны сообщить об этом решении поставщику тепла не позднее, чем за два дня до даты, относительно которой было принято данное решение, в соответствии с процедурой, предписанной правилами подачи и потребления тепла.

3. Во время сезона обогрева квартиры и другие помещения в квартирных блоках будут обогреваться, если это требуется более чем 1/3 владельцев квартир в этом доме, не имеющих просроченных платежей поставщику тепла.

Статья 14. Приостановка поставки тепла и/или горячей воды потребителям, имеющим просроченные платежи

1. Поставщик тепла, следуя процедуре установленной договором, получает право приостановить подачу тепла и/или горячей воды на средства обогрева и/или подачи горячей воды потребителя, имеющего просроченные платежи, если потребитель не оплачивает счет за обогрев в течение более 30 календарных дней, начиная с крайнего срока оплаты, указанного в счете. Для блоков квартир разрешается приостанавливать подачу горячей воды только тем потребителям, которые имеют просроченные платежи.

2. Обязанность поставщика тепла сообщить потребителю, имеющему просроченные платежи, о планируемой приостановке подачи тепла и/или горячей воды не позднее, чем за 10 дней до даты приостановки должна быть прописана в договоре о поставке.

3. Расходы поставщика тепла, связанные с возобновлением подачи тепла и/или горячей воды, должны возмещаться потребителем, имеющим просроченные платежи.

Статья 15. Ответственность за коммерческие счетчики тепла и горячей воды

1. Поставщик тепла и/или горячей воды должен за собственный счет установить коммерческие счетчики тепла и горячей воды, убедиться в их удовлетворительном техническом состоянии и точности измерений, и должен организовать их проверку.

2. Коммерческие счетчики тепла и горячей воды, а также счетчики, регистрирующие параметры теплоносителя, доставляемого на районный тепловой узел здания, подлежат государственному метрологическому контролю измерительных устройств. Национальная Метрологическая Инспекция, основанная при Министерстве Юстиции, будет надзирать за условиями проверки этих устройств .

3. В договорах о поставке должны указываться правила и условия свободного доступа представителей поставщиков тепла и/или горячей воды в здания и помещения, принадлежащие потребителям тепла и/или горячей воды для технического обслуживания и проверки измерительных устройств для тепла и горячей воды.

Статья 16. Потребители, имеющие право на непрерывную подачу тепла

Право потребителей на непрерывную подачу тепла должно обеспечиваться техническими средствами непрерывной подачи тепла при временном отсутствии возможности использовать основной источник тепла. Непрерывная подача тепла должна обеспечиваться путем подключения системы потребителя тепла отдельными линиями к различным частям сети теплопередачи, которые могут работать автономно в случае технических неисправностей, или путем установки резервных систем обогрева. В случае установки резервных систем обогрева считается, что потребители, имеющие право на непрерывную подачу тепла, используют как основной источник подачи тепла, так и резервный источник. Если потребители, имеющие право на непрерывную подачу тепла используют систему теплоснабжения в качестве резервного средства обогрева, они должны платить поставщикам тепла за резервную мощность. Министерством окружающей среды и Министерством здравоохранения будет составлен список организаций, для которых непрерывная подача тепла является обязательной.

Статья 17. Прекращение подачи тепла

1. Поставщик тепла имеет право прекратить подачу тепла только в случае, если прекращение подачи тепла согласовано с потребителями, за исключением случаев, когда Государственная инспекция по энергетике при министерстве экономики установила наличие дефектов в оборудовании потребителя, способных повлечь за собой несчастный случай или поставить под угрозу здоровье или безопасность людей. Поставщик тепла должен сообщить заинтересованным потребителям тепла и муниципальным органам о согласованном с потребителями прекращении подачи тепла не позднее, чем за 12 месяцев до планируемой даты подачи тепла.

2. Муниципалитет должен обеспечить новый тип обогрева зданий, согласовав этот тип с заинтересованными потребителями тепла.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ДОГОВОРЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ТЕПЛА

Статья 18. Стандартные условия договоров о купле/продаже тепла

1. Договоры о купле/продаже тепла должны заключаться с включением в них стандартных условий или эти условия должны включаться в них в качестве поправок.

2. Стандартные условия действуют для всех договоров купли/продажи тепла, если они не противоречат иным условиям, установленным сторонами, а также положениям Законов.

3. В договорах о купле/продаже тепла должно указываться следующее:

1) Параметры качества и количества поставляемого тепла;

2) Режим и условия подачи тепла;

3) Цена тепла или ценовые компоненты или процедура установки цены;

4) Процедура оплаты потребляемого тепла потребителем;

5) Права и обязанности сторон, ответственность сторон за нарушение своих обязательств;

6) Процедура подачи и расследования исков и разрешение споров;

7) Условия действительности договора, условия изменения или прекращения действия договора.

4. Стандартные условия договоров купли/продажи тепла должны быть утверждены правительством или уполномоченным правительственным учреждением, и должны быть доведены до сведения общественности посредством публикации в Официальной Газете. Стандартные условия договоров купли/продажи тепла, заключаемых с индивидуальными бытовыми потребителями, должны быть утверждены правительством или уполномоченным правительственным учреждением после согласования этих условий с Национальным советом по защите прав потребителей при министерстве юстиции, и должны быть доведены до сведения общественности посредством публикации в Официальной Газете.

Статья 19. Эксплуатация и техническое обслуживание систем обогрева и горячей воды в зданиях

1. Организация по эксплуатации и техническому обслуживанию, выбранная владельцами квартир и других помещений, должна осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание систем обогрева и горячей воды в блоках квартир, подключенных к системам теплоснабжения. С этой организацией заключается договор о техническом обслуживании систем обогрева и горячей воды в квартирном блоке. Этот договор должен заключаться советом комитета владельцев квартир и других помещений (председателем комитета) по решению владельцев квартир и других помещений, или лицом, уполномоченным партнерами по договору о совместном управлении сооружениями коммунального хозяйства или администратором сооружений коммунального хозяйства в доме. Эти договоры должны заключаться в соответствии с процедурой, предписываемой настоящим Законом (Статья 18, параграфы 1, 2 и 4).

2. Если владельцы квартир не смогут принять решение по выбору организации, ответственной за эксплуатацию и техническое обслуживание систем обогрева и горячей воды, и поэтому договор о техническом обслуживании систем обогрева и горячей воды не будет заключен, в качестве организации, ответственной за эксплуатацию и техническое обслуживание систем обогрева и горячей воды в блоках квартир, куда поставляется тепло, будет временно выступать поставщик тепла вплоть до заключения такого договора. Договоры о техническом обслуживании систем обогрева и горячей воды в блоках квартир должны заключаться отдельно от договоров о купле/продаже тепла и/или горячей воды.

3. Организация по эксплуатации и техническому обслуживанию систем обогрева и горячей воды в здании должна производить техническое обслуживание вышеуказанных систем в соответствии с процедурой, установленной правительством или уполномоченным правительственным органом.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ОБОГРЕВ БЛОКОВ КВАРТИР

Статья 20. Обязательные требования к системам обогрева и горячей воды в блоках квартир

1. Обязательные требования к системам обогрева и горячей воды в блоках квартир определяются правительством или уполномоченным правительственным органом.

2. Обязательные требования к системам обогрева и горячей воды в блоках квартир должны включать в себя предоставление потребителю технической возможности регулирования потребляемого тепла в доме. Модификация дома в соответствии с обязательными требованиями может поддерживаться при условии соответствия процедуре, определенной правительством.

Статья 21. Метод обогрева блоков квартир

1. Владельцы квартир и других помещений в блоках квартир являются потребителями тепла, обогревающими квартиры и другие помещения посредством метода обогрева всего дома, или использующие другие технические решения для обогрева квартир и других помещений.

2. Владельцы квартир и других помещений в блоках квартир должны производить платежи за свою часть потребляемого тепла для обогрева помещений общего пользования в блоках квартир, вне зависимости от метода обогрева помещений, принадлежащих им.

Статья 22. Право доступа поставщика тепла или организации, ответственной за техническое обслуживание и эксплуатацию систем обогрева и горячей воды, в частные квартиры и другие помещения

1. Уполномоченные представители поставщика тепла или организации, ответственной за техническое обслуживание и эксплуатацию систем обогрева и горячей воды имеют право доступа в помещения, принадлежащие владельцам квартир, и другие помещения для проведения инспектирования или ремонта системы горячей воды или измерительных устройств, а также для приостановки подачи горячей воды в случае просрочки платежей владельцем, после письменного оповещения об этом владельцев квартир и/или других помещений

2. Если владелец квартиры и/или другого помещения отказывается предоставить уполномоченным представителям поставщика тепла или организации, ответственной за техническое обслуживание и эксплуатацию систем обогрева и горячей воды доступ к частным помещениям после получения письменного запроса, поставщик тепла или организация, ответственной за техническое обслуживание и эксплуатацию систем обогрева и горячей воды должны зарегистрировать отказ в доступе в соответствии с правилами поставки и потребления тепла, утвержденными министром экономики, и получают право применить методологию оценки количества тепла, потребленного владельцем таких помещений, разработанную для подобных случаев Национальной комиссией по контролю цен и энергии.

Статья 23. Права и обязанности потребителей тепла в блоках квартир

1. Потребители тепла в блоках квартир имеют право:

1) Совместно с другими владельцами квартир и других помещений выбирать или менять организацию, ответственную за техническое обслуживание и эксплуатацию систем обогрева и горячей воды в доме.

2) В индивидуальном порядке или совместно с другими владельцами квартир и других помещений в здании принимать решения по изменению метода обогрева своих квартир, помещений или всего дома, и реализовывать такие решения в соответствии с процедурой, описанной в Статьях 25, 26 и 27 настоящего Закона.

3) Следовать процедуре, предписываемой договорами о поставке, при подаче исков к поставщику тепла и горячей воды за поставку низкокачественного тепла или горячей воды.

2. Также потребители тепла имеют другие права, предоставляемые им законодательными актами.

3. Потребители тепла в блоках квартир должны оплатить соответствующую часть расходов на модернизацию систем обогрева и горячей воды в здании для обеспечения их соответствия обязательным требованиям.

Статья 24. Права, обязанности и обязательства поставщика тепла по отношению к индивидуально-бытовому потребителю

1. Поставщик тепла и/или горячей воды должен продавать индивидуально-бытовому потребителю количество тепла и/или горячей воды, определяемое договором, в соответствии с режимом поставки тепла и/или горячей воды, согласованным между сторонами. Количество поставляемого и потребляемого тепла и/или горячей воды должно определяться в соответствии с показаниями счетчика или другим способом, указанным в договоре.

2. поставщик тепла и/или горячей воды должен обеспечить:

1) Соответствие технического состояния сети передачи тепла и/или горячей воды до границы поставки-потребления требованиям законодательных актов;

2) Соответствие технического состояния коммерческих счетчиков тепла и/или горячей воды требованиям законодательных актов;

3) Соответствие качества поставляемого тепла и/или горячей воды до границы поставки-потребления, требованиям договора или законодательных актов;

3. Поставщик тепла и/или горячей воды должен установить коммерческие счетчики тепла и/или горячей воды в месте, указываемом в договоре.

4. Поставщик тепла и/или горячей воды должен компенсировать ущерб, причиненный индивидуально-бытовому потребителю в связи с низким качеством подаваемого тепла и/или горячей воды, в соответствии с Законом.

5. Поставщик тепла и/или горячей воды имеет право потребовать от индивидуально-бытового потребителя компенсировать необоснованную Законом недоплату в случае, если индивидуально-бытовой потребитель не заплатил за потребленную тепловую энергию при нарушении предприятием требований к качеству тепла и/или горячей воды.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ОТКЛЮЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ТЕПЛА ОТ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Статья 25. Прекращение действия договоров о купле/продаже тепла по инициативе покупателя

1. Потребители тепла имеют правок прекратить действие договоров о купле/продаже тепла в соответствии с условиями и правилами прекращения действия договоров, прописанными в этих договорах, или, в случае если такие правила и условия не прописаны в этих договорах, в соответствии с процедурами и условиями, предписываемыми Законом.

2.Индивидуально-бытовые потребители, за исключением расположенных в блоках квартир, имеют право прекратить действие договоров о купле/продаже тепла в одностороннем порядке, предупредив об этом поставщика тепла не позднее, чем за один месяц до прекращения. Владелец квартир или других помещений в блоке квартир должен согласовать с муниципалитетом свое решение о прекращении действия договора о купле/продаже тепла или просьбу об изменении метода обогрева отдельных квартир или других помещений в соответствии с процедурой, описанной в Статье 26 настоящего Закона.

Статья 26. Решение муниципалитета об изменении метода обогрева отдельных квартир или других помещений в блоках квартир

1. Муниципалитет должен принимать решения по поводу заявки, поданной владельцами квартир или других помещений в блоках квартир относительно утверждения прекращения действия договора о купле/продаже тепла или изменения метода обогрева отдельных квартир или других помещений в блоках квартир, не позднее, чем по истечении 30 дней с момента регистрации такой заявки в муниципалитете.

2. Если в результате прекращения договора о купле/продаже потребляемого тепла или в связи с изменением метода обогрева по заявке владельца квартиры или другого помещения другие владельцы квартир или других помещений понесут дополнительные расходы, муниципалитет должен отправить подавшему заявку владельцу расчет расходов, основанный на методологии расчета по компенсации резервной мощности. В этом случае муниципалитет имеет право утвердить прекращение действия договора о купле/продаже потребляемого тепла или изменение метода обогрева для подавшего заявку владельца квартиры или другого помещения, только в случае если вышеуказанный владелец и комитет сообщества владельцев квартир и других помещений в данном здании (председатель комитета) или уполномоченный представитель партнеров по совместному управлению сооружениями коммунального хозяйства в здании или администратор по управлению сооружениями коммунального хозяйства в здании заключили договор о возмещении дополнительных расходов другим владельцам квартир и других помещений в доме.

Статья 27. Решение муниципалитета относительно изменения метода обогрева всего дома

1. Муниципалитет должен принять решение по рассмотрению и утверждения заявки потребителя тепла (или потребителей в блоках квартир) относительно прекращения действия договоров о купле/продаже потребляемого тепла или изменения метода обогрева всего здания, не позднее, чем спустя 30 дней, начиная с момента регистрации вышеуказанной заявки в муниципалитете.

2. Если выбор потребителей тепла не соответствует Муниципальному тепловому плану, или если такая заявка приведет к повышению общих расходов на обогрев в соответствии с утвержденной министром экономики методологией экономической оценки расходов на подачу тепла, понесенных в связи с отключением систем теплоснабжения (методология отключения), и принимая во внимание отрицательное воздействие на окружающую среду, муниципалитет имеет право отсрочить реализацию выбранного метода обогрева, представив причины для такого решения.

3. Согласно параграфу 2 настоящей статьи, муниципалитет получает право отсрочить реализацию выбранного потребителем метода обогрева дома на период времени, установленный муниципальным советом, однако не превышающим два года с момента регистрации заявки потребителя в муниципалитете. Период отсрочки зависит от воздействия отключения теплового оборудования потребителя на повышение расходов остальных потребителей, подключенных к системе теплоснабжения, и будет определяться в соответствии с методологией отключения. По истечении периода отсрочки муниципалитет должен выдать потребителю разрешение на отключение его оборудования для обогрева от системы теплоснабжения.

4. В случае если изменение метода обогрева дома (отключение оборудования потребителя тепла от системы теплоснабжения) приведет к повышению средних расходов на теплоснабжение для остальных потребителей, подключенных к системе, в соответствии с методологией отключения муниципалитет должен утвердить изменение метода обогрева (отключение оборудования для обогрева) только в случае, если муниципалитету представлен заключенный между потребителем и поставщиком тепла договор о компенсации повышения расходов. Сумма компенсации по данному договору не может превышать сумму компенсации за резервную мощность, выплачиваемой отключаемым потребителем. Выплата установленной компенсации должна производиться, начиная с момента отключения теплового оборудования потребителя от сети теплоснабжения. Период выплаты компенсаций не может превышать два года. Если, в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи, реализация запроса потребителя тепла на изменение метода обогрева принадлежащих ему помещений была отсрочена, условия настоящего параграфа не имеют силы. Условия настоящего параграфа не должны применяться к владельцам квартир и других помещений в квартирных блоках.

5.Условия настоящего параграфа не должны применяться к частным жилым домам (где проживает одна семья).

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ЛИЦЕНЗИИ И РАЗРЕШЕНИЯ

Статья 28. Лицензия на поставку тепла

1. Поставщик тепла должен иметь лицензию на поставку тепла.

2. Правила лицензирования поставщиков тепла должны быть утверждены правительством. Лицензия на поставку тепла поставщику тепла, поставляющему не менее 5 ГВт-ч тепла в год, должна выдаваться Национальной комиссией по контролю цен и энергии, а поставщику тепла, поставляющему менее указанного количества тепла – муниципалитетом.

Статья 29. Разрешения на деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию теплового оборудования

Разрешения на деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию теплового оборудования должны выдаваться Государственной инспекцией по энергетике при министерстве экономики в соответствии с процедурой, установленной министром экономики.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ТЕПЛО. ОЦЕНКА РАСХОДОВ. ИНВЕСТИЦИИ

Статья 30. Цены на тепло

1. Цены на тепло и горячую воду должны быть как однокомпонентные, так и двухкомпонентные. Потребитель тепла может платить за потребляемое тепло и горячую воду по отдельности или по двухкомпонентным ценам (по своему выбору), установленным в соответствии с процедурами, определенными в параграфах 4, 5 и 6 ниже.

2. Цены на тепло и горячую воду могут варьироваться в зависимости от систем теплоснабжения, групп потребителей, объема потребляемого тепла, типа и качества теплоносителей, надежности поставки, сезона потребления, периодичности и метода измерения.

3. Цены на тепло и/или горячую воду должна базироваться на обязательных расходах (определяемых государством) поставщика, связанных с подготовкой тепла или горячей воды (покупкой), передачей, установкой, инспектированием и проверкой коммерческих счетчиков тепла и/или горячей воды, выпиской потребителям счетов (отправкой извещений об оплате) за тепло и/или горячую воду, и ведением бухгалтерии. Стоимость технического обслуживания систем обогрева и горячей воды в зданиях и их модернизация не учитываются в ценах на тепло и горячую воду.

4. Поставщик тепла, продающий не менее 5 ГВт-ч тепловой энергии в год, должен подготавливать в соответствии с методологиями установки цен на тепло и/или горячую воду и отправлять на утверждение Национальной комиссией по контролю цен и энергии базовые цены на тепло и/или горячую воду, которые будут действовать в течение не менее трех лет. Организациям по защите прав потребителей следует предлагать принимать участие в процессе формирования базовых цен. Коэффициенты эффективности поставки должны устанавливаться в базовых ценах. Базовые цены, утвержденные Национальной комиссией по контролю цен и энергии должны доводиться до сведения общественности посредством информационных публикаций в Официальной Газете. Поставщик тепла, имеющий контроль над системами теплоснабжения, расположенных в различных муниципалитетах, может отправить на утверждение Национальной комиссией по контролю цен и энергии различные базовые цены для этих систем. Отправляя заявку на установку различных базовых цен, поставщик тепла должен отправить соответствующие заявки для всех систем теплоснабжения, расположенных в различных муниципалитетах.

5. Муниципальные советы должны устанавливать следующее:

1) В соответствии с базовыми ценами и методологиями установки цен на тепло и/или горячую воду, утвержденными Национальной комиссией по контролю цен и энергии, цены на тепло и/или горячую воду, будут взиматься каждым предприятием, занимающимся подачей тепла и/или горячей воды, которое контролируется муниципалитетом и продает не менее 5 ГВт-ч тепла в год;

2) В соответствии с методологиями установки цен на тепло и/или горячую воду, цены на тепло и/или горячую воду будут взиматься каждым предприятием, занимающимся подачей тепла и/или горячей воды, которое контролируется муниципалитетом и продает менее 5 ГВт-ч тепла в год;

3) В соответствии с методологиями установки цен для установки максимальных тарифов на техническое обслуживание систем обогрева и теплоснабжения, установленными Национальной комиссией по контролю цен и энергии, устанавливаются максимальные тарифы на техническое обслуживание систем обогрева и теплоснабжения в блоках квартир.

6. Поставщики тепла и/или горячей воды, продающие не менее 5 ГВт-ч в год и следующие базовым ценам и методологиям установки цен на тепло и горячую воду, установленным Национальной комиссией по контролю цен и энергии, должны устанавливать цены на поставляемое предприятием тепло и горячую воду в соответствии с процедурой, приведенной в учредительном договоре.

7. Поставщики тепла и/или горячей воды, продающие менее 5 ГВт-ч в год и следующие базовым ценам и методологиям установки цен на тепло и горячую воду, должны устанавливать цены на поставляемое предприятием тепло и горячую воду в соответствии с процедурой, указанной в учредительном договоре..

8. Поставщики тепла и/или горячей воды должны информировать Национальную комиссию по контролю цен и энергии об установленных ценах и тарифах, а также о базисе, на котором они основаны, в течение 10 календарных дней после даты их установки, но не позже чем за 30 календарных дней до даты их вступления в силу. Национальная комиссия по контролю цен и энергии сообщит поставщикам об обнаруженных нарушениях в установленных ценах и тарифах. Поставщики должны устранить эти нарушения не позднее, чем по истечении 30 календарных дней. Если поставщикам это не удается, Национальная комиссия по контролю цен и энергии получает право установки временных цен в одностороннем порядке. Эти цены будут действовать до устранения нарушений, обнаруженных Комиссией

9. Для новых потребителей тепла, подключаемых к системе теплоснабжения, разрешается установка цен на тепло в соответствии с обязательными расходами (устанавливаемыми государством) поставщика на поставку тепла этим потребителям на период не более трех лет.

Статья 31. Нормы максимального потребления тепла в блоках квартир

1. Национальная комиссия по контролю цен и энергии установит и будет при необходимости изменять нормы максимального потребления тепла для обогрева квартир и других помещений в блоках квартир. Эти нормы будут опубликованы. Они должны применяться для блоков квартир, где системы обогрева и/или горячей воды не соответствуют обязательным требованиям. В таких домах поставщик тепла не имеет право взимать платежи за потребляемое тепло, превышающее нормы максимального потребления тепла. По требованию индивидуально-бытовых потребителей Государственная инспекция по энергетике при министерстве экономики должна определять соответствие систем обогрева и горячей воды в здании обязательным требованиям.

2. Муниципалитет имеет право обязать владельцев квартир и других помещений в блоках квартир, для которых были превышены установленные нормы, произвести модернизацию систем обогрева и/или горячей воды в соответствии с обязательными требованиями, следуя установленной правительством процедуре. Временной период для выполнения этого требования не может составлять менее 18 месяцев.

3. Если владельцы квартир и других помещений не выполнят обязательства перед муниципалитетом в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи, муниципалитет имеет право не применять нормы максимального потребления тепла для данного блока квартир.

Статья 32. Учет расходов по поставке тепла

1. Если поставщик тепла контролирует более чем одну систему теплоснабжения, и общий объем продаж этого поставщика превышает 5 ГВт-ч тепла в год, этот поставщик должен вести отдельный учет расходов для каждой системы.

2. Если поставщик тепла использует систему теплоснабжения, общий объем продаж которой превышает 5 ГВт-ч тепла в год, для производства тепла, он должен вести отдельный учет расходов на производство тепла и на передачу тепла. Если поставщик тепла также производит техническое обслуживание систем обогрева и горячей воды потребителя, он должен вести отдельный учет расходов на техническое обслуживание.

2. Данные о расходах поставщиков тепла на производство и передачу тепла должны оглашаться публично.

Статья 33. Утверждение инвестиционных проектов

Инвестиционные проекты должны рассматриваться и утверждаться Национальной комиссией по контролю цен и энергии в соответствии с процедурой, установленной комиссией.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ПЕРЕДАЧА ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ В ТЕПЛОВОМ СЕКТОРЕ

Статья 34. Подготовка договоров о передаче

1. Муниципалитет должен обеспечить публичное обсуждение проектов договоров по передаче права управления в тепловом секторе или его части.

2. При заключении договоров о передаче права управления муниципалитет должен принять во внимание заключения министра экономики.

Статья 35. Требования к получателю прав управления

1. Получатель прав управления должен выполнить все процедуры приобретения в соответствии с Законом о Приобретении Республики Литва.

2. Получатель прав управления, занимающийся деятельностью по поставке тепла, должен согласовывать базовые цены на производство тепла и базовые цены на передачу тепла с Национальной комиссией по контролю цен и энергии не реже чем каждые пять лет. Условия параграфов 1 и 2 пункта 5 Статьи 30 не относятся к получателю прав.

3. По истечении периода передачи права управления, ценность активов, право управления, которыми было передано, не может составлять меньше, чем на момент заключения договора о передаче прав управления.

4. По истечении периода передачи прав управления получатель прав управления при возвращении прав управления активами не может передавать неоплаченные финансовые обязательства или иные обязательства получателя прав управления, связанные с управлением возвращаемыми активами.

5. В соглашении о передаче прав управления должна определяться ценность инвестиций получателя прав управления в активы за период передачи прав управления. Она рассчитывается как повышение ценности активов за период передачи прав управления путем добавления обязательств, связанных с передачей активов, которые, согласно соглашению, должны компенсироваться получателем прав управления вне зависимости от повышения ценности активов в связи с ее индексацией в период передачи прав управления.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Действие Закона

1. Настоящий Закон, за исключением параграфа 2 настоящей Статьи, вступит в силу, начиная с 1 июля 2003 года.

2. Правительство и Национальная комиссия по контролю цен и энергии подготовят и утвердят все вспомогательное законодательство, требуемое для реализации настоящего Закона.

Я провозглашаю этот Закон, принятый Сеймом Республики Литва.

Президент Республики

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru