Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Проект,

версия № 4 от 12 августа 2003

Федеральный Закон

«О теплоснабжении в Российской Федерации»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения и предмет правового регулирования Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации, функционирования и развития теплоснабжения в Российской Федерации. Действие настоящего закона распространяется на все типы взаимоотношений в производстве, передаче, распределении и продаже тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, за исключением случаев, когда производство тепловой энергии осуществляется исключительно для целей собственного потребления. Теплопотребление в настоящем законе рассматривается только в части взаимовлияния и взаимодействия теплоснабжения и теплопотребления.

Предметом правового регулирования Закона являются гражданско-правовые отношения, складывающиеся в теплоснабжении, отношения связанные с регулированием деятельности по организации и функционированию теплоснабжения, а также ответственность органов исполнительной власти всех уровней за надежность, качество, эффективность и доступность теплоснабжения.

Статья 2. Цель Федерального закона

Целью настоящего закона является обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного теплоснабжения потребителей, при минимальном негативном воздействии на окружающую среду.

Статья 3. Основные понятия

В применении к настоящему закону понятия означают:

Теплоснабжение – деятельность по производству, передаче, распределению, продаже потребителям тепловой энергии (мощности) и теплоносителя. Теплоснабжение может быть двух типов – централизованное (теплоснабжение потребителей от источника тепла через тепловую сеть, являющейся общей для двух и более зданий) и децентрализованное (теплоснабжение потребителей от источников тепла, не имеющих общей тепловой сети с другими зданиями). Распределение тепловой энергии и теплоносителя внутри здания не относится к теплоснабжению.

Система теплоснабжения – совокупность технических устройств обеспечивающих теплоснабжение потребителей населенного пункта.

План развития теплоснабжения – набор конкретных организационно-технических, управленческих мероприятий по перспективному развитию систем теплоснабжения и обеспечению наиболее экономичным образом качественного, надежного теплоснабжения потребителей, при минимальном воздействии на окружающую среду.

Качество тепловой энергии и теплоносителя – в теплоснабжении характеризуется через совокупность характеристик теплоносителя, обеспечивающих пригодность тепловой энергии и теплоносителя для удовлетворения потребностей потребителя.

Теплоноситель - вещество, применяемое для передачи тепловой энергии или для непосредственного использования потребителем.

Источник тепловой энергии - совокупность технических устройств, посредством которых осуществляется производство тепловой энергии или использование для целей теплоснабжения тепловых отходов.

Альтернативные и возобновляемые источники энергии – источники энергии, не основанные на сжигании ископаемого топлива в процессе получения энергии.

Тепловая сеть – система трубопроводов и устройств, расположенных вне зданий или проходящих транзитом через здания, предназначенная для передачи тепловой энергии и теплоносителя.

Тепловой пункт – совокупность технических устройств, посредством которых осуществляется приведение параметров теплоносителя к необходимым для потребителя.

Тепловые пункты подразделяются на индивидуальные тепловые пункты – к которым присоединены одно здание или его часть, и центральные тепловые пункты – к которым присоединены два или более зданий.

Теплоснабжающая организация – организация, выполняющая любую из функций производства, передачи, распределения тепловой энергии, продажи потребителям произведенной или купленной тепловой энергии (мощности) и теплоносителя.

Сетевая теплоснабжающая организация – теплоснабжающая организация, выполняющая функции передачи тепловой энергии и теплоносителя.

Передача тепловой энергии – услуга по транспорту тепловой энергии и теплоносителя на расстояние по тепловым сетям.

Распределение тепловой энергии – изменение параметров теплоносителя в центральных тепловых пунктах с последующим распределением по присоединенным зданиям.

Потребитель – юридическое или физическое лицо, покупатель тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, непосредственно подключенный к тепловым сетям, покупающий тепловую энергию и теплоносители для собственных нужд, нужд субпотребителей или для оказания платных услуг по обеспечению теплового комфорта в помещениях. В одном здании не может быть более одного потребителя.

Субпотребитель - физическое или юридическое лицо, тепловые установки которого подключены к тепловым установкам потребителя.

Регулирующий орган – государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование в сфере теплоснабжения.

Тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель – система ставок, для осуществления расчетов в процессе теплоснабжения.


Статья 4. Основные принципы организации отношений в сфере теплоснабжения

Основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:

разграничение ответственности и координация деятельности органов государственной власти;

государственное регулирование рынка теплоснабжения путем планирования развития, ограничения монопольных видов деятельности, технического регулирования и надзора;

ограничение вмешательства органов власти в хозяйственную деятельность теплоснабжающих организаций;

стимулирование развития предпринимательских отношений в теплоснабжении, обеспечение условий для развития разумной конкуренции;

создание равных условий для всех участников процесса теплоснабжения;

создание и развитие эффективной системы договорных отношений.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Государственные органы исполнительной власти в пределах полномочий установленных настоящим Федеральным законом несут ответственность за реализацию цели Закона изложенной в статье 2.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

разрабатывает государственную политику в области теплоснабжения и теплофикации, являющуюся частью энергетической стратегии Российской Федерации;

разрабатывает государственные целевые научно-технические программы в области теплоснабжения и теплопотребления, финансирует приоритетные научно-технические проекты;

определяет структуру, функции и ответственность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в теплоснабжении, обеспечивает координацию их деятельности;

контролируют деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выполнения целей и соблюдения принципов, изложенных в статье 2 и статье 4 настоящего Закона;

составляет топливно-энергетические балансы страны, включая раздел «Теплоснабжение»;

разрабатывает и утверждает правила и порядок проведения комплексного технико-экономического обследования систем теплоснабжения муниципальных образований и теплоснабжающих предприятий, методику разработки и утверждения региональных и муниципальных планов развития теплоснабжения;

осуществляет государственный контроль качества и надежности теплоснабжения регионов, анализирует основные проблемы и разрабатывает меры по повышению надежности теплоснабжения. Один раз в год отчитывается перед Государственной Думой Федерального собрания о состоянии теплоснабжения;

утверждает правила тарифообразования;

утверждает основные требования к договорам теплоснабжения;

разрабатывает общеобязательные технические регламенты, определяющие требования к качеству тепловой энергии и теплоносителя, надежности и качеству теплоснабжения, качеству теплопотребления, учету тепловой энергии. Организует государственный надзор за их выполнением;

разрабатывает и утверждает единые аттестационные и квалификационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в сфере теплоснабжения.

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных Планов развития теплоснабжения;

обеспечивают организацию регулярного комплексного обследования систем теплоснабжения муниципальных образований;

разрабатывают и обеспечивают реализацию инвестиционных программ развития теплоснабжения, в пределах своих полномочий представляют гарантии инвестиционным проектам в теплоснабжении и теплопотреблении;

контролируют деятельность органов местного самоуправления в части выполнения целей и соблюдения принципов, изложенных в статье 2 и статье 4 настоящего Закона, а также исполнения технических регламентов надежности и качества теплоснабжения;

содействуют организации конкурсов по заключению договоров с поставщиками топлива для нужд местных систем теплоснабжения;

разрабатывают и осуществляют систему мероприятий по оперативному устранению аварийных ситуаций в системах теплоснабжения.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:

организуют разработку муниципальных планов развития теплоснабжения и обеспечивают их исполнение;

обеспечивают открытость информации экономического и технического характера относительно функционирования систем теплоснабжения и теплоснабжающих организаций, в том числе информации, необходимой для разработки планов развития теплоснабжения;

организуют инвестиционные конкурсы и представляют в пределах своих полномочий гарантии инвестиционным проектам в теплоснабжении и теплопотреблении;

осуществляют контроль исполнения технических регламентов предъявляющих требования к качеству тепловой энергии и теплоносителя, надежности и качеству теплоснабжения, качеству теплопотребления;

обеспечивают равные условия для всех участников отношений в системе теплоснабжения;

осуществляют контроль подготовки систем теплоснабжения и теплопотребления к отопительному сезону, в том числе качество прокладки и ремонта тепловых сетей;

разрабатывают планы и систему мероприятий по предотвращению и устранению нарушений в работе систем теплоснабжения.


Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Статья 8. Участники отношений в теплоснабжении.

1. Участниками отношений в системе централизованного теплоснабжения являются:

теплоснабжающие организации

потребители

2. Теплоснабжающие организации могут быть любой организационно-правовой формы.

3. Прекращение организацией деятельности по теплоснабжению либо снижение мощности поставки ниже присоединенной мощности потребления возможно только при согласовании с органами местного самоуправления (за исключением случаев установленных в п.1 ст.11 настоящего Закона). Если эти действия приведут к невозможности соблюдения требований технических регламентов качества тепловой энергии и теплоносителя, надежности и качества теплоснабжения, органы местного самоуправления вправе их отсрочить на срок необходимый для создания замещающих мощностей, но не более чем на 2 года.

4. Сетевая теплоснабжающая организация обязана обеспечить учет тепловых потерь в сетях и публичность этой информации.

5. На время отсутствия организации, представляющей коллективные интересы жителей многоквартирных домов и общежитий, органами местного самоуправления на конкурсной основе должна быть назначена организация, выступающая в качестве потребителя по договору теплоснабжения. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль ее деятельности.

6. Границей раздела ответственности между теплоснабжающей организацией и потребителем является место, в котором теплопотребляющие установки потребителя присоединены к теплоисточнику или тепловым сетям теплоснабжающей организации. Обязанность установки на границе раздела отключающих устройств и приборов учета тепловой энергии и теплоносителя возлагается на теплоснабжающую организацию.

Статья 9. Порядок присоединения к системам централизованного теплоснабжения

1. Сетевая теплоснабжающая организация, являющаяся в соответствии с действующим законодательством субъектом естественной монополии, не может отказать в присоединении к тепловым сетям источников тепловой энергии и потребителей, за исключением случаев, когда такое присоединение невозможно по техническим причинам, подвергает опасности надежность и качество теплоснабжения ранее присоединившихся потребителей или может привести к повышению тарифов. Обоснованный отказ от присоединения должен быть представлен в письменном виде в течение 30 дней с момента обращения.

2. Первичное присоединение к тепловым сетям источников тепловой энергии и потребителей, а также увеличение мощности системы теплопотребления осуществляется согласно Технических условий, выдаваемых сетевой теплоснабжающей организацией на основании планов развития теплоснабжения. Срок действия Технических условий 3 года, если не обоснована необходимость более длительного срока. Технические условия могут быть аннулированы сетевой теплоснабжающей организацией в одностороннем порядке в случае отсутствия начала практической реализации Технических условий в течение года с момента выдачи.

3. В Технических условиях присоединения потребителей должна предусматриваться возможность проведения энергосберегающих мероприятий как альтернативы увеличения мощности системы теплоснабжения.

4. На основании Технических условий заключается Договор присоединения, регулирующий отношения сторон, связанные с подключением систем теплопотребления к тепловым сетям теплоснабжающей организации.

5. В случае передачи объектов, обеспечивающих присоединение и построенных за счет потребителя в собственность или управление сетевой теплоснабжающей организации, в Договоре присоединения должны быть определены условия, обеспечивающие возмещение понесенных потребителем затрат. Возмещение затрат потребителя на подключение осуществляется в порядке межхозяйственных расчетов между потребителем и сетевой теплоснабжающей организацией, при этом срок возмещения полных затрат с учетом инфляции не должен превышать 10 лет.

6. В случае подключения потребителя за счет или при долевом участии сетевой теплоснабжающей организации, потребитель должен принять на себя обязательства по отказу от перехода на децентрализованное теплоснабжение на срок 10 лет. В случае последующего перехода на децентрализованное теплоснабжение, потребитель обязан компенсировать понесенные сетевой теплоснабжающей организацией затраты на присоединение, оговоренные Договором присоединения, пропорционально целому числу лет, оставшихся до прекращения действия обязательств потребителя по отказу от перехода на децентрализованное теплоснабжение, за исключением случая, когда осуществленное присоединение не способно обеспечить потребителя теплоснабжением надлежащего уровня соответствующего Договору присоединения.

7. В случае неисполнения сетевой теплоснабжающей организацией обязательств по подключению в установленный договором срок, она обязана за свой счет обеспечить временное децентрализованное теплоснабжение потребителя в соответствии с установленными стандартами качества теплоснабжения с момента, обозначенного договором, по тарифам, не превышающим принятых в централизованной системе.

8. Затраты на присоединение к тепловой сети источника тепловой энергии несет его собственник.

9. Сетевая теплоснабжающая организация отвечает за поддержание в исправном состоянии тепловых сетей, находящихся в ее собственности или распоряжении на законных основаниях. Она обязана развивать тепловые сети в соответствии с муниципальным планом развития теплоснабжения для обеспечения возможности присоединения к сети потребителей находящихся в зоне действия централизованного теплоснабжения и разумной конкуренции между источниками тепловой энергии.

Статья 10. Порядок организации отношений в системах централизованного теплоснабжения

1. Товаром, являющимся предметом купли-продажи на рынке централизованного теплоснабжения является тепловая энергия (мощность) и теплоноситель.

2. Отношения, возникающие между участниками системы централизованного теплоснабжения и связанные с поставкой тепловой энергии (мощности) и теплоносителя потребителю осуществляются на основе Договора теплоснабжения. Договор теплоснабжения не распространяется на отношения потребителя и субпотребителя.

3. Договор теплоснабжения не должен противоречить Договору присоединения или ранее выданным Техническим условиям на присоединение.

4. Продление срока действия договоров теплоснабжения является обязательным для теплоснабжающей организации.

5. Надежность и качество теплоснабжения не может быть ниже уровня установленного техническими регламентами.

6. Договор теплоснабжения не может противоречить требованиям типовых договоров теплоснабжения утвержденных Правительством Российской Федерации. Существенными условиями договора теплоснабжения являются:

график поставки тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха;

надежность теплоснабжения;

качество поставляемой тепловой энергии и теплоносителя;

качество теплопотребления;

учет тепловой энергии и теплоносителя;

ответственность теплоснабжающей организации;

ответственность потребителя;

условия ограничения и прекращения поставки тепловой энергии и теплоносителя;

условия расторжения договора.

Иные условия договора теплоснабжения устанавливаются сторонами на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

7. Сетевая теплоснабжающая организация обязана в пределах технической возможности покупать тепловую энергию соответствующую всем требованиям по качеству и надежности от источников тепловой энергии, предложивших наименьшую стоимость с учетом затрат на ее передачу к потребителю.

8. Потребитель имеет право самостоятельно устанавливать время начала и окончания отопления зданий, за исключением периода проведения летнего планово- профилактического ремонта согласованного с органами местного самоуправления.

Статья 11. Ограничение или прекращение теплоснабжения

1. При неоплате или не полной оплате потребленной тепловой энергии и теплоносителя сроком более трех месяцев теплоснабжающая организация вправе ограничить потребителю отпуск тепловой энергии, пропорционально произведенной оплате, уменьшением расхода теплоносителя (без снижения температуры теплоносителя в подающем трубопроводе) вплоть до полного отключения. Вводимые ограничения должны распространяться на конкретных потребителей-неплательщиков и не должны влиять на качество теплоснабжения других потребителей.

2. Теплоснабжающая организация имеет право прервать теплоснабжение, предварительно уведомив потребителя не менее чем за 10 дней, в случаях когда:

потребитель без согласования с теплоснабжающей организацией увеличил мощность подключенной системы теплопотребления;

не обеспечен доступ теплоснабжающей организации к приборам учета или к тепловым сетям, находящихся на территории потребителя.

3. Отключение потребителя не освобождает его от обязательств по оплате тарифа за мощность подключенной системы теплопотребления.

Статья 12. Планирование в теплоснабжении

1. Региональные планы развития теплоснабжения:

устанавливают основные направления организации теплоснабжения на территории с учетом климатических и экономических особенностей, топливной обеспеченности региона и возможностей использования возобновляемых энергоресурсов;

определяют территориальные районы, где экономически целесообразно осуществление межмуниципальных проектов теплоснабжения.

2. Основными задачами муниципальных планов развития теплоснабжения являются:

перспективное планирование развития системы теплоснабжения;

создание организационных, технических и экономических условий для разумной конкуренции поставщиков тепловой энергии, инвестиционных проектов, подрядчиков;

определение целесообразности и создание системы стимулов для объединения всех тепловых сетей населенного пункта в одной сетевой теплоснабжающей организации;

определение оптимальной степени резервирования стационарными и передвижными теплоисточниками, топливом и тепловыми сетями;

обеспечение надежного теплоснабжения в рамках существующей системы наиболее экономичным способом.

3. Региональные планы развития теплоснабжения не должны противоречить государственной политике в области теплоснабжения. Муниципальные планы развития теплоснабжения не должны противоречить региональным планам развития теплоснабжения.

4. К подготовке муниципального плана развития теплоснабжения должны привлекаться все теплоснабжающие организации, осуществляющие теплоснабжение на территории муниципального образования, представители потребителей, регулирующие и надзорные органы. Муниципальный план развития теплоснабжения, его разработка и обсуждение являются публичными.

5. Муниципальные планы развития теплоснабжения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет, с учетом развития технологий производства и передачи тепла, изменения степени загрязнения окружающей среды и других факторов, способных оказать существенное влияние на развитие теплоснабжения в муниципальном образовании.

6. Составной частью муниципального плана является Схема перспективного развития теплоснабжения, представляющая собой технико-экономическую модель системы теплоснабжения муниципального образования. Схема перспективного развития теплоснабжения должна позволять определять оптимальную загрузку источников тепловой энергии в системах теплоснабжения; изменение параметров системы теплоснабжения при изменении мощности теплопотребления, реализации инвестиционных проектов, решений в области энергосбережения и других мер повышения качества системы теплоснабжения. Схема перспективного развития теплоснабжения должна обновляться каждый раз при изменении характеристик системы теплоснабжения.

7. Определенная Схемой перспективного развития степень загрузки источников тепловой энергии для каждого отопительного и межотопительного периода является обязательной для сетевых теплоснабжающих организаций, кроме случаев, когда в системе теплоснабжения созданы условия для конкуренции производителей тепловой энергии.

8. В случае если в системе теплоснабжения несколько источников тепловой энергии работают на общую тепловую сеть, либо гидравлически связанные тепловые сети принадлежат разным собственникам, планом развития теплоснабжения должна быть определена организация, осуществляющая общее оперативно-диспетчерское управление. Оперативно-диспетчерское управление заключается в управлении гидравлическими и температурными режимами передачи тепловой энергии и теплоносителя.

9. Муниципальными планами развития теплоснабжения должна быть определена процедура рассмотрения и согласования инвестиционных проектов, определяющая порядок и сроки принятия к рассмотрению проекта, порядок рассмотрения и анализа проекта и его влияния на систему теплоснабжения, критерии одобрения проекта. При необходимости, после одобрения инвестиционного проекта, муниципальный план развития теплоснабжения должен быть скорректирован.

.

Статья 13. Государственное техническое регулирование и контроль (надзор) в сфере теплоснабжения

1. Перечень и полномочия государственных органов, осуществляющих техническое регулирование и контроль (надзор), определяются действующим законодательством Российской Федерации.

2. Государственное техническое регулирование и контроль (надзор) в теплоснабжении осуществляются в соответствии с требованиями к организации и функционированию теплоснабжения устанавливаемыми настоящим законом и техническими регламентами.

3. Для определения возможности финансирования исполнения новых или расширении действующих обязательных государственных требований в области теплоснабжения, государственные органы, устанавливающие эти нормы должны провести их согласование с федеральным тарифным регулирующим органом.

4. Органы исполнительной власти всех уровней не вправе вмешиваться в технологическую и экономическую деятельность теплоснабжающих организаций, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к учету тепловой энергии и теплоносителя

1. Все расчеты между участниками теплоснабжения, при мощности теплопотребления выше 0,1 Гкал/час осуществляются на основании показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя.

2. В системах централизованного теплоснабжения организацию учета у потребителей тепловой энергии и теплоносителя, включая их установку и поверку, обязана обеспечить сетевая теплоснабжающая организация.

3. Потребитель обязан предоставить доступ представителей теплоснабжающей организации к приборам учета. Ответственность за сохранность приборов учета, расположенных у потребителя, несет потребитель.

4. При изменении потребителем мощности теплопотребления сетевая теплоснабжающая компания заменяет или перенастраивает приборы учета и оборудование ограничивающее мощность потребления, а потребитель компенсирует эти затраты.

5. Потребители могут потребовать внеплановую поверку приборов учета. В случае если претензии не подтвердились, расходы по поверке несет потребитель. В случае подтверждения претензии, объем теплопотребления, предъявляемый на оплату, должен быть изменен в соответствии с данными предыдущей поверки и результатами осуществленной поверки.

6. Закупка приборов учета должна осуществляться на основе тендеров, организуемых теплоснабжающей организацией под контролем органов местного самоуправления.

Статья 15. Ответственность юридических и физических лиц

1. Границы и меры ответственности участников отношений в теплоснабжении регулируются Договором теплоснабжения.

2. Юридические и физические лица, виновные в повреждении или хищении оборудования систем теплоснабжения, нарушении охранных зон объектов теплоснабжения, самовольном подключении к тепловым сетям и хищении тепловой энергии и теплоносителя, а также других действиях, которые могут привести к ущербу в теплоснабжении, к снижению безопасности объектов теплоснабжения и надежности теплоснабжения потребителей, несут материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Статья 16. Права на децентрализованное теплоснабжение

1. Для любого юридического или физического лица, являющегося застройщиком или собственником, отсутствуют ограничения на право выбора децентрализованного теплоснабжения, кроме установленных в настоящей статье.

2. Физические лица, являющиеся собственниками жилого помещения многоквартирного дома, подключенного к системе централизованного теплоснабжения, могут реализовать свое право на децентрализованное теплоснабжение, при условии, если такое решение примет большинство жителей дома.

3. Потребители, подключенные к централизованному теплоснабжению за счет теплоснабжающей организации, могут отключиться от системы централизованного теплоснабжения при условии компенсации затрат теплоснабжающей организации на условиях оговоренных в п.6 ст. 9 настоящего Закона.

4. Затраты на отключение от централизованного теплоснабжения несет юридическое или физическое лицо, изъявившее желание отключиться от централизованного теплоснабжения.

5. Отключение потребителей от системы централизованного теплоснабжения не освобождает от оплаты тарифа за резервную мощность, если система централизованного теплоснабжения остается в качестве резервной.

Глава 5. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ

Статья 17 . Принципы регулирования тарифов в теплоснабжении

1. В целях создания эффективного рынка тепловой энергии, повышения качества и надежности теплоснабжения, стимулирования теплоснабжающих организаций и потребителей к повышению энергоэффективности, минимизации затрат потребителя государственное регулирование тарифов в теплоснабжении должно быть основано на следующих принципах:

обеспечение единства тарифного регулирования с передачей всех вопросов тарифообразования в теплоснабжении на территории субъекта Россйской Федерации одному регулирующему органу;

покрытие оправданных затрат теплоснабжающих организаций;

свобода предпринимательской деятельности в производстве тепловой энергии в рамках предельного тарифа на производство тепловой энергии и теплоносителя;

регулирование естественно-монопольной деятельности по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения введением фиксированных тарифов;

использование методов расчета прибыли, стимулирующих снижение издержек, отказ от метода расчета прибыли как процента от суммы издержек;

исключение из расчетной базы регулируемых тарифов необоснованных затрат на ремонтные работы, в том числе перекладку тепловых сетей, вызванных некачественной эксплуатацией или низким качеством работ;

использование цен на топливо, определяемых по результатам открытых тендеров

раздельное регулирование тарифов на теплоноситель, производство, передачу, распределение и учет тепловой энергии;

применение двуставочных предельных тарифов на производство тепловой энергии, включая тариф за мощность источника тепловой энергии и тариф за отпущенную источником тепловую энергию;

применение одноставочного тарифа за теплоноситель, используемого на нужды потребителей;

применение тарифов на передачу, распределение в виде одноставочных тарифов за мощность теплопотребления;

применение одноставочного тарифа за организацию учета тепловой энергии и теплоносителя;

определение экономически обоснованного уровня энергоэффективности систем теплоснабжения в каждом регионе;

установление базовых цен и тарифов. Расчет базовых цен и тарифов по типовым методикам независимо от фактического состояния систем теплоснабжения. Определение повышающих коэффициентов к базовым ценам и тарифам, учитывающих фактическое состояние систем теплоснабжения;

учет в составе тарифов платы за капитал по инвестиционным проектам, осуществляемым по Муниципальным планам развития теплоснабжения;

исключение применения в составе тарифов платы за неэффективно инвестированный капитал, когда плата за инвестиции превышает снижение издержек;

исключение применения в составе тарифов расходов, связанных со сверхнормативными потерями тепловой энергии и теплоносителя и других необоснованных расходов;

экономическое стимулирование потребителя к соблюдению стандартов качества теплопотребления в том числе снижения температуры обратной сетевой воды;

экономическое стимулирование теплоснабжающих организаций к снижению срока отключения теплоснабжения в период летнего профилактического ремонта;

экономическое стимулирование теплоснабжающих организаций к соблюдению стандартов надежности и качества теплоснабжения, тепловой энергии и теплоносителя.

2. Тарифный орган может по ходатайству теплоснабжающей организации устанавливать формулу определения предельного тарифа сроком до трех лет. Формулу определения предельного тарифа используют при увеличении затрат теплоснабжающей организации по не зависящим от нее причинам.

3. По инвестиционным проектам в теплоснабжении, предусматривающем включение в тариф инвестиционной составляющей, между инвестором, органом местного самоуправления и тарифным регулирующим органом на срок осуществления проекта должно заключаться тарифное соглашение, определяющие обязательства сторон по реализации проекта, подключению нагрузки потребителей тепловой энергии и условиям возврата инвестированного капитала.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона и его отдельных статей

Статья 19. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие докумены

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Подбор теплообменника!

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств.

+7(495)741-20-28, info@ntsn.ru