Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России

«Стратегия формирования современного кадрового потенциала для сферы коммунальной энергетики»

Круглый стол: «Реформа коммунальной энергетики: состояние, динамика и перспективы»

Пятый Всероссийский энергетический форум “ТЭК России в XXI веке”

Мищенко Сергей Владимирович, ректор Тамбовского государственного технического университета

Я сделаю маленькое вступление к своему докладу, потому что образование всегда шло, даже в выступлениях, по остаточному принципу. Когда мы сидим дома, смотрите… Мужчины, у вас есть деньги на машину, а у женщин на шубку, и вам куда необходимо дать деньги. Вы отдадите деньги, все ваши возможности, чтобы обеспечить свою старость через образование, через своего ребенка, через своего внука. Мы об этом российском менталитете говорим дома, но как только переходим к работе, мы об этом забываем. Поэтому у меня была основная мысль, которую мне порекомендовал сказать КЭС.

КЭС говорит о таком подходе к организации подготовки кадров для российских коммунальных систем, который у каждого сидит дома в семье. Только при таком подходе возможно наше будущее, наша старость. Это жизнь.

Если можно, я хотел бы несколько слов рассказать о той системе подготовки кадров, которая задумана в РКС и КЭС. Для того чтобы начать о чем-то говорить, совместно с рабочей группой Российского Союза Промышленников, Межрегиональным Деловым Центром мы провели исследования. Смотрите, был пилотный проект «Взаимодействие бизнеса и образования». Принимали участие 300 ведущих компаний, и на вопрос, испытывает ли компания дефицит квалифицированных кадров, 95,9-х процентов сказали: «Да, сейчас такая ситуация есть». Причем в системе ЖКХ только 2,8-х процента компаний сказали: «Нет, мы полностью укомплектованы». Опять же 97 процентов сказали: «Необходимы кадры рабочих профессий и высшей квалификации, особенно переподготовка».

Основная причина обучения сотрудников: зачем им учиться, зачем тратить деньги. Они говорят: «Мы не можем сейчас применять новые технологии». Это 52 процента компаний. 34 процента говорят: «У нас нет знаний и опыта компаний в тех людях, которые занимают соответствующие должности». Это ваши все ответы.

Мы спрашивали: «Какими формами с вами заниматься? Какие проводить виды занятий?» Отсюда были выяснены определенные виды занятий, которые здесь сказаны. Они говорят о том, что действительно тот лозунг «Образование – через всю жизнь», он идет через эти все ответы.

Поэтому совместно с руководствами РКС и КЭС была разработана функциональная структурная схема инновационного консорциума – непрерывного образования науки и технологии на примере нашего технического университета для Центральной зоны. Как вы видите, не только в нашем университете соответствующие центры * технологий, инновационно-технологические центры, * центры, технопарки нашего университета. Мы вместе с ОАО «РКС» и КЭС создали Институт повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов коммунальных систем, то есть объединили ресурсы Высшей школы и системы жилищно-коммунального хозяйства.

Почему мы? Ведь было сказано, что, действительно, таких специализированных специальностей нет, но есть ВУЗы, которые были созданы в городах, где не было, например, шахт, где не было космической энергетики, а были специальности, отражающие региональную экономику развития. Это различные заводы, это коммунально-жилищное хозяйство. У нас сформировалось 150 образовательных программ, то есть 150 специальностей. Из них КЭС были отобраны порядка 30-40, которые отражают все сферы деятельности ЖКХ.

На основе переговоров с Брусникиным Николаем Юрьевичем была разработана основная стратегия нашего взаимодействия. Это не только организация целевой переподготовки по различным направлениям: по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, но здесь есть и новое. Я практически еще нигде не видел – это управление многоквартирными домами. Те вопросы, которые вы как раз и поднимали, например, ценообразования, потому что у нас есть мощнейшие экономические факультеты. Таким образом, мы договорились о проведении регионального конкурса. Мы представляем свою базу. Мы договорились о том, что здесь будут специалисты учиться на том оборудовании, которое КЭС еще только будет ставить, и кадры пойдут. Не просто сами кадры, а они будут с этим возвратным оборудованием уметь работать. Эти ребята уже будут иметь минимальный период адаптации. Это вот те принципы, я их просто перечисляю, которые мы закладываем в КЭС.

Были подписаны соответствующие соглашения. Вы видели там первые занятия, которые были проведены с рабочими профессиями, с инженерными составами и были выданы соответствующие дипломы. Причем мы договорились, знания принимаем не мы, хотя мы приглашаем специалистов из других стран, из других ВУЗов. Знания принимаете вы, представители производственных структур. Что-то не так, поправляете, если говорите: «Нет», человек не выучен, то есть это контроль КЭС за тем, что изучили. Мы к этому тоже подошли принципиально. Вы ставите оценки.

Почему выбрали нас? Мы явились базовым ВУЗом в системе Министерства образования для всего Центрального Федерального округа по новым информационным технологиям. Мы, действительно, ВУЗ, у которого был первый сервер с провайдером Интернета среди ВУЗов России. Мы сейчас ** все радиомодемное пространство Тамбовской области. Что это позволяет? Это позволяет организовать мощное дистанционное образование. Сэкономить деньги и в режиме видеоконференций, не выходя из своего города, не тратясь на командировочные расходы, и в режиме так называемого виртуального университета. Впервые в режиме виртуального университета проводятся реальные физические экспериментальные лабораторные действия. Если кто хочет, я потом подробно о них расскажу.

Все эти возможности, электронные библиотеки, определенные системы создали те возможности, когда было подписано это соглашение между Министерством образования, между КЭС, Слободиным, нашими ВУЗовскими организациями по комплексной системной стратегической подготовке кадров, как рабочих, так и инженеров высшего уровня. Пожалуйста, дальше.

У нас сейчас есть запросы с организаций вышеперечисленных городов. Программы, о которых мы договариваемся, не мы устанавливаем. КЭС и вы. Это еще одна особенность. Мы сейчас говорили о сетях. В нашем университете создана система, инновационно-технологический центр, который производит счетчики, системы обработки, установили систему радиомодемной обработки и получение информации практически из одной трети Тамбова. По нашей системе контроля учета теплопотребления оплачивают не только бабушки и дедушки, но наша система контроля по их заявкам не только контролирует поток, но и управляет соответствующими потоками, исключая, например, большую прокачку тепла в ночное время. Это система действующая, работающая, и все, что говорим о новых информационных технологиях, о данных системах, об участии ВУЗов, есть в городе Тамбове. И Слободин, и Брусникин все видели живьем. Это действительно действует. Причем возможна и телефонная информация, и радиомодемный сбор информации и управления.

Это все является базой для будущих систем обучения. Основные направления этой деятельности я не буду перечислять этого энергетического центра. Следующий слайд. Кроме того, очень здорово работают наши инновационно-технологические центры по нахождению систем потери тепла в зданиях, то есть проходит машина, и на основе тепловидения определяется, где, что, какие идут теплопотери, и соответствующие рекомендации.

Разрабатываемые станции, которые мы спасали в Тамбове. Был, видите, плохо прикрученный болт. Я не буду все перечислять, что мы можем делать, не буду агитировать. Кстати, мы производим не только теплосчетчики, но и производим котлы на биовозобновляемом топливе, на гранулах из соломы, из древесины, и эти котлы установлены во многих районах не только Тамбовской, но и Ростовской области. Проектирование энергосберегающих домов. Это все наши разработки.

Еще мы заговорили о геоинформационных системах. В связи тем, что мы - технический университет, мы даем мощнейшие обширные знания по геопогизам(?). Действительно, геопогизы(?) работают в Тамбове.

И последняя наша идея: обучение через всю жизнь. Не только обучение, но еще и возможность немножко подлечиться человеку, который приедет на обучение с Дальнего Севера. У нас хороший собственный климат. Тот проект, который сейчас разрабатывается, уважаемые коллеги, создание учебно-реабилитационно-оздоровительного комплекса, то есть возможность во время учебы пройти диагностику и терапевтически подлечить определенные свои болезни. Вот такой комплекс разрабатывается и создается на базе Тамбовской земли. Дальше идут показы наших корпусов, наших зданий.

Итак, еще раз хотел бы подчеркнуть ту просьбу, которую руководители КЭС и РКС хотели, чтобы я возложил на вас: давайте подумайте и ведите себя точно так же, как вы ведете со своими детьми и внуками, для того чтобы обеспечить свою стратегию через образование.

"Стратегия формирования современного кадрового потенциала для сферы коммунальной энергетики"

Источник: Пятый Всероссийский энергетический форум “ТЭК России в XXI веке”, www.iprr.ru

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Тематические закладки пользователей:

Tеги: кадры, коммунальная энергетика, реформа ЖКХ

Похожие статьи: