Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России

«Итоги мониторинга инвестиционных и производственных программ организаций ЖКХ Республики Башкортостан, проведенного экспертной организацией Федеральной службой по тарифам. Замечания экспертов и недостатки программ»

Горшенин В.В., Сизова Р.Н., ведущий эксперт, директор департамента аудиторско-консалтинговой группы «Новгород-аудит»

Материалы республиканского семинара «Итоги тарифного регулирования на 2007 год и основные задачи на 2008 год. Политика государства в области регулирования тарифов, цен на ближайшую перспективу», 26-27 апреля 2007 года, г. Уфа

1. Предпосылки для проведения ФСТ РФ экспертизы комплексного анализа экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Прежде всего, нам хотелось бы поговорить о причинах и предпосылках проведения экспертизы инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, поскольку многие ошибки, допущенные сторонами в ходе проведения экспертизы, были допущены именно из-за того, что участники этой работы не понимали «зачем все это делается».

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона РФ № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которая раз1-раничивает полномочия органов государственной власти. Федеральная служба по тарифам РФ ежегодно устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары (работы, услуги) предприятий жилищно-коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации. Указанные предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.

Для определения обоснованности объемов инвестиционной программы, ее влияния на изменение тарифов по видам жилищно-коммунальных услуг в рамках субъекта РФ, а также с целью сбора информации для дальнейшего проведения мониторинга ФСТ России проводится экспертиза утвержденных органами местного самоуправления инвестиционных программ предприятий ЖКХ, их соответствие программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и субъекта РФ в целом.

Выбор экспертных организаций осуществляется ФСТ России па конкурсной основе. При этом основными критериями для отбора экспертной организации являются:

опыт экспертной организации в проведении аналогичных работ, наличие квалифицированных кадров;

методы и методики, применяемые экспертной организацией для выполнения данных работ, и порядок ее проведения.

Фирма «Новгородаудит» на протяжении нескольких лет успешно участвует в конкурсах, проводимых ФСТ' России и в качестве победителя осуществляет научно-исследовательские работы по различным направлениям, в том числе в части проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В этом году нами проводился комплексный анализ экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Псковской, Орловской областей и Республики Хакасия. По республике Башкортостан научно-исследовательская работа проводилась нами совместно с ОАО ЭККЕР.

2. Результаты экспертизы.

Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционных и производственных программ в тарифы (надбавки) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций представлены инвестиционные и производственные программы на 2008 год по 27 предприятиям коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

Общий объем инвестиций, планируемый к включению в инвестиционные надбавки согласно представленньм программам, составил 140,2 млн.руб. По результатам проведенной экспертизы экспертами одобрены для дальнейшего рассмотрения в Федеральной службе по тарифам инвестиционные программы 17 предприятий на общую сумму 98 803 тыс.руб.

1

ГУП ЖКХ "Коммунальник"

с.Калтасы

373

2

ИМУП "Межрайкоммунводоканал"

Ишимбайский район

2350

3

МУП "Балтачевские КИС"

с.Старобалтачево Балтачевского района

500

4

МУП "Белебеевский водоканал"

г.Белебей

1 786

5

МУП "Бирскводоканал"

г.Бирск Бирский район

3387

6

МУП "Бирские тепловые сети"

г.Бирск Бирского района

5500

7

МУП "Краснохолмский водоканал и теплосети"

с.Калтасы

1 805

8

МУП "Межрайкоммунводоканал"

г.Стерлитамак

19117

9

МУП "Невтекамскводоканал"

городской округ город Нефтекамск

6080

10

МУП "Октябрьскоммунводоканал"

городской округ город Октябрьский

6300

11

МУП "Октябрьсктеплоэнерго"

городской округ город Октябрьский

23286

12

МУП "Салаватводоканал"

г.Салават

7400

13

МУП "Тепловые сети"

Белебеевский район

8218

14

МУП "Чишмыэнергосервис"

п. Чишмы Чишминского района

4400

15

МУП"Балтачевские коммунальные инженерные сети"

с.Старобалтачево Балтачевского района

90

16

ОАО "Жилуправление"

г.Октябрьский

286

17

000 "Спецэкотранс"

г.Октябрьский

7925

Итого

98803

В том числе по видам деятельности:

водоснабжение - 30315 тыс.руб.

водоотведение - 16 986 тыс.руб.

теплоснабжение - 43 291 тыс.руб.

утилизация ТБО - 7 925 тыс.руб.

Принятые экспертом инвестиционные программы рекомендованы экспертом ФСТ России для их учета в предельных индексах роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3, Замечания и рекомендации экспертов по результатам проведения

экспертизы

Теперь мне бы хотелось рассказать о замечаниях с нашей стороны и проблемах в подготовке документов, которые мы увидели при проведении экспертизы. Их можно разделить на две части:

a) замечания организационного характера;

b) замечания по подготовке документов.

а) Замечания организационного характера

Указанные замечания в большей степени относятся к органам исполнительной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований, которые в силу действующего законодательства должны осуществлять тарифное регулирование в сфере ЖКХ, разрабатывать и утверждать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, однако без инициативы самих предприятий жилищно-коммупального хозяйства такая работа теряет практический смысл.

• Одним из замечаний является нарушение сроков предоставления материалов для экспертизы в ФСТ России. В соответствии с информационным письмом ФСТ РФ указанные материалы должны были быть представлены в срок до 31-01.2007. Фактически материалы по некоторым инвестиционным программам представлялись непосредственно экспертам уже в ходе проведения экспертизы, т.е. в марте 2007 года (МУП «Благоварводхоз», ОАО «Учалинские тепловые сети»).

• Органы местного самоуправления должны в тесном контакте участвовать с предприятиями своего региона (МО) в части оценки обоснованности и целесообразности производственных и инвестиционных программ с целью определения возможности их осуществления (оценка уровня платежеспособности потребителей коммунальных услуг) и источников их финансирования. Т.е. своего рода экспертиза инвестиционных проектов должна проводиться органами самоуправления муниципального образования, а по крупным проектам и администрацией субъекта РФ уже на стадии формирования комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и региона в целом. Другими словами, прежде чем включать в программу конкретный инвестиционный проект, нужно ответить на вопросы:

- какова эффективность данного проекта для муниципального образования в сравнении с другими способами решения данной проблемы;

- как проект влияет на доступность жилищно-коммунальных услуг, которые оказывает данное предприятие;

- экологическая безопасность проекта;

- и т.п.

Результатом такой работы со стороны органов самоуправления муниципального образования является одобрение или отклонение инвестиционной программы, представленной предприятием жилищно-коммунального комплекса. Следует отметить, что на данной стадии возможно привлечение независимых экспертных организаций, которые могли бы дать оценку представленным инвестиционным программ.

• Хотелось бы отметить, что в ряде случаев лица, ответственные за подготовку на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных программ и документов, входящих в их состав, не были готовы отвечать на вопросы экспертов (т.е. не владели ситуацией). В дальнейшем мы рекомендуем для работы с экспертами назначать лиц, которые владеют информацией и участвовали в разработке инвестиционной программы (лучше всего двух специалистов: со стороны технических служб и планово-экономической службы).


Cтраницы: 1 | 2 | читать дальше>>

Горшенин В.В., Сизова Р.Н., "Итоги мониторинга инвестиционных и производственных программ организаций ЖКХ Республики Башкортостан, проведенного экспертной организацией Федеральной службой по тарифам. Замечания экспертов и недостатки программ"

Источник: Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, www.bashtarif.ru

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие статьи: