РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России

Практические вопросы реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

 

Н.И. Семенов,
начальник Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
(Доклад на совещании 22-23 декабря 2005 г., материалы предоставлены пресс-службой Росстроя РФ)

 

Правительством РФ была одобрена Федеральная Целевая Программа «Жилище» на 2006-2010 гг. Одной из подпрограмм, входящих в эту программу, является подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», которая была разработана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.10.05 № 1183-р и поручением Председателя Правительства РФ от 05.09.05 № МФ-П13-4627.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» является развитием и модификацией подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» и подпрограммы «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящих в состав ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг.

В рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» участвовало 65 субъектов РФ. За счет всех источников за 2002-2004 гг. было привлечено 22,02 млрд руб., что позволило с учетом освоения финансовых средств в 2005 г. переселить 40717 семей и ликвидировать 1488,3 тыс. м2 непригодного для проживания граждан жилищного фонда.

В рамках реализации подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» в 2003-2004 гг осуществлялась государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции 440 объектов коммунального хозяйства в 63 субъектах РФ.

За время ее осуществления были достигнуты определенные позитивные результаты: удалось преодолеть снижение надежности работы предприятий ЖКХ в период после финансового кризиса 1998 г., создана нормативно-правовая база, принят «Жилищный кодекс РФ», Закон «Об основах тарифного регулирования организаций коммунального сектора» и Закон «О концессионных соглашениях», что позволило создать четкие правовые предпосылки формирования партнерских отношений власти и бизнеса в коммунальном секторе, в результате появились крупные частные компании, готовые взять на себя ответственность за предоставление качественных коммунальных услуг потребителям.

В то же время, за период исполнения подпрограмм, качественного изменения ситуации достигнуть не удалось.

В настоящее время деятельность коммунального сектора России характеризуется низким качеством коммунальных услуг, загрязнением окружающей среды, неэффективным использованием природных ресурсов. Таким образом, все эти факторы были учтены при разработке подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Целью данной подпрограммы является: повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в регионах, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:

• модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

• повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

• привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.

Отбор субъектов для реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» будет осуществляться на следующих условиях:

• отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального бюджета за последние два года;

• отсутствие дотирования организаций жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) в муниципальном образовании - начиная с 2007 г.;

• в 2006 г. уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением - не менее 90%;

• социальная поддержка граждан осуществляется органами социальной защиты, а не административными или хозяйствующими структурами ЖКК;

• предоставление жилищных субсидий осуществляется в виде денежных выплат гражданам с 1 января 2006 г.;

• просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте: в 2006 г - не увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы - уменьшилась на 10% и более (в случае ее наличия);

• величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 руб. среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации не превышает 70%.

К другой группе условий относятся обязательства субъекта:

• предоставление сводного отчета о реализации ФЦП «Жилище» по подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» с 2002 г. по 2005 г.;

• наличие региональной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, с учетом средств частных инвесторов, или письменное обязательство субъекта РФ по принятию такой программы до 1 июня 2006 г.;

• предоставление краткого описания уже реализуемых или планируемых к реализации проектов по модернизации объектов с указанием основных параметров проекта;

• предоставление письменных обязательств субъекта РФ по финансированию предлагаемых инвестиционных проектов;

• подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов с указанием примерных объемов и условий инвестирования и кредитования.

 

Источники и направления финансирования 2006-2010 гг. всего, млн руб., (%) В том числе, млн руб., (%)
2006 г. 2007 г.
Программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», всего 96452,10 11369,80 14379,20
в том числе:

 

средства федерального бюджета из них:

государственные капитальные вложения,

27444,90 27444,90 (28,45) 4775,30 4775,30 (42) 5320,30 5320,30 (37)
из них:

 

на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%).

5820,00 (6) 1000,00 (8,8) 1110,00 (7,6)
Средства региональных и местных бюджетов 21219,20(22) 3752,00 (33) 4026,20 (28)
Средства частных инвесторов и кредиторов 47788,00 (49,55) 2842,50 (25) 5032,70 (35)

 

При определении субъектов РФ, получающих поддержку федерального бюджета в рамках данной подпрограммы, будет использоваться интегральный критерий, полученный путем сложения трех индикаторов:

1. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры, который определяется как число аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых данными организациями;

2. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры, который определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор в субъекте РФ в предыдущий год из всех источников, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального сектора субъекта РФ;

3. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры, который определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении субъекта РФ, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся субъекты РФ, занявшие первые места по оценочному критерию. Число регионов-участников определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки регионами, имеющими наилучшие значения оценочного критерия. Перечень отобранных объектов согласовывается Государственным заказчиков в установленном порядке с Минэкономразвития России.

Предоставление средств федерального бюджета по отобранным проектам по объемам будет происходить в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстроя, которая будет разработана в январе 2006 г и будет учитывать аналитические показатели количественного и качественного состояния коммунальной инфраструктуры и с учетом дотационности бюджетов в субъектах.

Финансирование предусматривается за счет средств (табл. 1):

• федерального бюджета в сумме 96 млрд 452 млн руб.;

• бюджетов субъекта РФ и органов местного самоуправления в сумме 21 млрд 219 млн руб.;

• частных инвесторов и кредитных организаций в сумме 47 млрд 788 млн руб.

Остановимся на распределении финансовых ресурсов на 2006 г. Всего на реализацию подпрограммы будет привлечено 11369,8 млн руб. Из них на госкапвложения 4775,3 млн руб., в том числе на переселение граждан 1000 млн руб.

 

Функциональные задачи между участниками реализации подпрограммы концептуально делятся:

Министерство регионального развития Российской Федерации:

• подготавливает и представляет на утверждение в Правительство РФ в рамках реализации подпрограммы нормативно-правовые документы;

• подготавливает и представляет в Правительство РФ предложения по финансированию подпрограммы.

Федеральное агентство по строительству и ЖКХ:

• осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

• проводит конкурс по отбору субъектов РФ и проектов объектов коммунальной инфраструктуры;

• осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц;

• обеспечивает финансирование строек и объектов в размере средств, выделенных федеральным бюджетом по подпрограмме;


Cтраницы: 1 | 2 | читать дальше>>

Семенов Н.И., Практические вопросы реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Источник: Журнал "Новости теплоснабжения" №2, 2006 г., www.ntsn.ru

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие статьи:

Программы Auditor

Технический семинар «Организация ремонта и повышения ресурса тепловых сетей»

Подробнее