Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России

Сравнение стоимости теплоснабжения в России и за рубежом

1. Сравнение климатических особенностей проще всего производить в градусо-сутках (18 – t ср.о ) x n [ОС сутки/год],

где t ср.о – средняя температура отопительного периода, ОС,

n –продолжительность отопительного периода, в сутках.


Чита – 7104         

Екатерибург – 5563    

Самара – 4964     

Ростов – 3343     

Стокгольм – 3445

Копенгаген – 2819        

Токио – 1487       

Мадрид – 932      

Рим – 546

2. В Дании согласно действующих регламентов расход тепла на отопление в пятиэтажном здании не превышает 0,043 Гкал/м2 год, что при тарифе 1700 руб./Гкал соответствует затратам жителей 77 руб./м2 год.

3. В Свердловской области при потреблении тепла 0,33 Гкал/м2 год и стоимости тепла 250 руб./Гкал удельные затраты составляют 82 руб./м2 год. В этих затратах не учтены расходы на осуществление бюджетных программ.

4. В Хабаровском крае удельные затраты в некоторых населенных пунктах могут достигать 1400 руб./Гкал r 0,4 Гкал/ м2 год = 560 руб./м2 год.

5. В Ростове приведенные затраты составляют 250 r 0,22 = 55 руб./м2 год.

Выводы

1) При работе источников тепла на газовом топливе удельные затраты на отопление одного квадратного метра в средней полосе России и на Урале сопоставимы с удельными затратами в Дании (при несопоставимом качестве теплоснабжения).

При работе теплоисточников на других видах топлива удельные затраты увеличиваются в 1,5-2 раза. Удельные затраты на теплоснабжение в Сибири и Дальнем Востоке еще выше.

2) Удельные затраты на теплоснабжение в разных регионах России отличаются на порядок. Причем в относительно более теплых регионах население имеет более высокие доходы и почти повсеместно подведен дешевый газ.

В холодных районах газа практически нет, используются дорогие уголь и мазут, доставка топлива тоже очень дорогая. В кредит на его закупку. Средств на работы по уменьшению потерь тепла не остается, поэтому на следующий год требуется еще больше топлива с соответствующим повышением тарифов. В наибольшей степени это относится к котельным в небольших населенных пунктах, в тарифах на теплоснабжение от них большую часть (70-80%) составляют не необходимые затраты, а потери (Приложение 1).

3) Единый порядок перехода на 100% оплату услуг ЖКХ по всей стране приведет к тому, что в относительно теплых районах за субсидиями обратятся 10-15% населения, а в районах с высокими удельными затратами на теплоснабжение субсидии будут получать 80-90% населения, т. е. в 7 раз больше и общий размер субсидий в части компенсации расходов на теплоснабжение будет различаться по регионам в 70-100 раз. Т. е. для северного города с населением в 20 тысяч человек понадобится субсидий из федерального бюджета больше, чем для города-миллионника.

Осознание этого факта предопределяет необходимость концентрации бюджетных средств, выделяемых на цели энергосбережения для приведения в порядок систем теплоснабжения населенных пунктов с наибольшими издержками. В них, как правило, отсутствует квалифицированный персонал, способный самостоятельно составить программу уменьшения издержек.

4) При существующей системе тарифов производители тепла и предприятия, эксплуатирующие элементы системы теплоснабжения, заинтересованы в максимальном теплопотреблении и росте издержек. Увеличенное теплопотребление, в том числе за счет потерь, увеличивает валовой доход и прибыль.

Искусственно завышенные издержки увеличивают тариф и прибыль, заложенную в тарифе в процентах от себестоимости.

Пока единственными ограничителями роста издержек были местные муниципалитеты, вынужденные дотировать население и заинтересованные в уменьшении дотации.

Переход на 100% оплату с субсидиями из федерального бюджета коренным образом изменит систему мотиваций администрации муниципальных образований. Они также окажутся экономически заинтересованы в энергорасточительности. В лучшем случае им станет все равно, какой уровень энергоэффективности в регионе, это приведет только к свертыванию региональных программ. В худшем администрация, поощряя энергорасточительность и устанавливая завышенные тарифы, через субсидии, сможет законным образом перекачивать средства федерального бюджета в муниципальные теплоснабжающие предприятия. Т. е. окажется, что из федерального бюджета будут компенсироваться не действительно необходимые затраты малоимущих граждан, а гигантские теплопотери, т.е. нагрев земли и воздуха.

5) Значительное снижение затрат населения и бюджета на теплоснабжение возможно только при коренном изменении экономического механизма, действующего в отрасли: изменения структуры тарифов; выделения в отдельную финансовую статью сверхнормативных потерь и определения путей нетарифного финансирования как самих потерь, так и работ по их устранению; создания многоуровневой системы мотиваций к росту энергоэффективности и т.д.


Информационная система по теплоснабжению, РосТепло.РУ, www.rosteplo.ru

Семенов Вг.., Сравнение стоимости теплоснабжения в России и за рубежом

Источник: Портал по теплоснабжению, РосТепло.ру, www.rosteplo.ru

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие статьи: