ЗАВОД ПОЛИМЕРНЫХ ТРУБ
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России

ОТЧЕТ Энергетические газотурбинные установки и энергетические установки на базе газопоршневых и дизельных двухтопливных двигателей

Часть 1 Энергетические газотурбинные установки

Москва

2004 г.

Реферат

Отчет содержит 127 машинописных страницы, 35 таблицы, 2 рисунка.

В первой части отчета приведены рекомендации по выбору газотурбинных энергетических установок

Список исполнителей

Семенов В.Г. – Президент НП «Российское теплоснабжение», Генеральный директор ОАО «ВНИПИэнергопром», Главный редактор журнала «Новости теплоснабжения».

Дубенец В.С. – Вице-президент НП «Российское теплоснабжение», Генеральный директор АНО «Теплосертификация», Председатель Научного Совета «НИЦ ракетных и космических технологий РАКЦ», Академик РАЕН и РАКЦ, кандидат технических наук, старший научный сотрудник.

Ольховский Г.Г. – Исполнительный директор ОАО «Всероссийский теплотехнический институт», Член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор.

Черваков В.В. – Декан факультета авиационных двигателей Московского авиационного института (технического университета), кандидат технических наук, доцент.

Тутыхин Л.А. - Первый заместитель генерального директора - Главный инженер ОАО «ВНИПИэнергопром».

Даниленко О.В. – Исполнительный директор НП «Российское теплоснабжение», Заместитель генерального директора ЗАО НПК «Вектор».

Березинец П.А. – Заведующий лабораторией парогазовых установок ОАО «Всероссийский теплотехнический институт», кандидат технических наук.

Роскин А.Б. - Ведущий специалист НП «Российское теплоснабжение», кандидат технических наук.

Малафеев В.А. – Главный эксперт НП «Российское теплоснабжение», кандидат технических наук.

Борюк Н.Л. – Ведущий специалист НП «Российское теплоснабжение».

Опарин В.А. – ведущий специалист ЗАО НПК «Вектор»

Коротченко С.И..-.Начальник управления по связям с общественностью НП «Российское теплоснабжение».

Ларина М.А..-.Менеджер по маркетингу НП «Российское теплоснабжение».

Содержание

Стр.

1. Газотурбинные установки 6

2. Описание газотурбинной технологии 6

3. Основные типы современных энергетических газотурбинных установок 7

4. Основные характеристики и особенности эксплуатации газотурбинных энергетических установок 9

4.1. Достоинства газотурбинных энергетических установок 10

4.2. Требования к топливу 10

4.3. Необходимость предварительного сжатия газового топлива 11

4.4.Поведение ГТУ при изменении нагрузки 12

5. Энергетические ГТУ, представленные на мировом рынке 13

6. Энергетические ГТУ российского и украинского производства 20

6.1 Газотурбинные установки ОАО «Рыбинские моторы» НПО «Сатурн» 20

6.2 Газотурбинные установки ОАО «Люлька – Сатурн» 26

6.3 Газотурбинные установки ОАО «Пермский моторный завод», ОАО НПО «Искра» и ОАО «Авиадвигатель» 28

6.4 Газотурбинная установка НК-37 ОАО «Моторостроитель» и ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова» 43

6.5 Газотурбинные энергетические установки ФГУП ММПП «Салют» 47

6.6 Газотурбинные установки ФГУП «Завод им. В. Я. Климова» 56

6.7 Газотурбинная энергетическая установка ГТЭ-10/95БМ ФГУП

«НПП Мотор» (г. Уфа) 61

6.8 Газотурбинная установка ГТУ-89СТ-20 ЗАО «Энергоавиа» 66 6.9 Газотурбинные энергетические установки

ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» 68

6.10 Газотурбинные электростанции ОАО «Мотор Сич» 74

6.11 Газотурбинные энергетические установки

НГ НПКГШ «Зоря-Машпроект» 78

6.12 Характеристики электростанции ЭГ-2500 на базе газотурбогенератора ГТГ-2500 Разработчика ОАО «Турбогаз» 87

6.13 Газотурбинные установки ОАО "Турбомоторный завод" 91

6.14 НПО «Турбоатом» (г. Харьков) 98

6.15 АООТ «Невский завод» 100

7.Опыт эксплуатации газотурбинных энергетических установок 105

8. Сравнение характеристик газотурбинных энергетических установок 111

9. Выводы 119

10. Список литературы 127

1. Газотурбинные установки

В новых экономических условиях перехода к социально-ориентированным рыночным отношениям, высокого уровня инфляции, невозможности использования централизованных средств для восполнения отработавших свой ресурс и требующих замены генерирующих мощностей, ориентация на традиционное централизованное теплоэнергоснабжение от крупных источников становится проблематичной. В настоящее время наметилась тенденция на строительство децентрализованных комбинированных источников электро- и теплоснабжения, устанавливаемых как в существующих отопительных котельных, так и на вновь строящихся источниках тепла.

Создание таких энергоустановок имеет ряд преимуществ. Среди них основными являются короткие сроки строительства, повышение надежности тепло- и электроснабжения потребителей, снижение инерционности теплового регулирования и потерь в тепловых сетях, относительно сетей подключенных к крупным РТС и ТЭЦ.

Использование локальных систем производства электрической и тепловой энергии с использованием газотурбинных энергетических установок (ГТУ) работающих на природном газе или пропане является одним из возможных решений данной задачи.

Газотурбинные установки получили в настоящее время признание в энергетике, как полностью освоенное, надежное оборудование.

Эксплуатационные показатели ГТУ на электростанциях находятся на том же уровне, что и традиционное энергетическое оборудование. Для них характерна готовность к работе в течение 90% календарного времени, 2 – 3 летний ремонтный цикл, безотказность пусков 95 – 97%.

 

2. Описание газотурбинной технологии

Основным блоком газотурбинной электростанции (ГТЭС) является энергоблок (газотурбинная энергетическая установка – ГТУ), в который входит газотурбинный привод (ГТП) (при необходимости с редуктором) и электрический генератор с системой возбуждения.

Основой (ГТП) является газогенератор, служащий источником сжатых горячих продуктов сгорания для привода свободной (силовой) турбины.

Газогенератор состоит из компрессора, камеры сгорания и турбины привода компрессора. В компрессоре сжимается атмосферный воздух, который поступает в камеру сгорания, где в него через форсунки подается топливо (для рассматриваемых в отчете энергетических ГТУ, основным топливом является газ, резервным (аварийным) – керосин, реактивное топливо), затем происходит сгорание топлива в потоке воздуха. Продукты сгорания подаются на турбину компрессора (турбину высокого давления) и на свободную турбину, вращающую вал ГТП (в случае одновального ГТП одна общая турбина вращает компрессор и вал ГТП). На лопатках турбины тепловая энергия потока продуктов сгорания превращается в механическую энергию вращения роторов турбины. Мощность, развиваемая турбиной, существенно превышает мощность, потребляемую компрессором на сжатие воздуха, а также преодоление трения в подшипниках и мощность, затрачиваемую на привод вспомогательных агрегатов. Разность между этими величинами представляет собой полезную мощность на валу ГТП.

На валу турбины расположен турбогенератор (электрический генератор).

Отработанные в газотурбинном приводе газы через выхлопное устройство и шумоглушитель уходят в дымовую трубу. Если предусмотрена утилизация тепла выхлопных газов, то после выхлопного устройства отработанные газы поступают в утилизационный теплообменник. Вместо него в технологической цепочке может находиться котел-утилизатор, в котором происходит выработка тепловой энергии в виде пара различных параметров и/или горячей воды. Пар или горячая вода от котла-утилизатора могут передаваться непосредственно к тепловому потребителю. Также возможно использование полученного пара в паротурбинном цикле для выработки электрической энергии.

3. Основные типы современных энергетических газотурбинных установок.

Используемые в настоящее время ГТУ разделяются на 3 основных типа:

- созданные на базе авиационных реактивных газотурбинных двигателей

- созданные на базе газотурбинных двигателей для морского использования;

Первый и второй тип ГТУ можно объединить под одним условным названием aeroderivative ГТУ;

- созданные специально для энергетического использования (т.н. heavy-duty ГТУ).

ГТУ, относящиеся к первой и второй категории (т.н. aeroderivative ГТУ) - более форсированные и легкие установки, отличающиеся простотой обслуживания, меньшими требованиями к инфраструктуре, но также и меньшим ресурсом.

Обычно, общее число независимых валов в ГТУ на базе авиационных двигателей и двигателей морского применения 1-3, причем валы, расположенные в газогенераторе имеют переменное число оборотов (в зависимости от нагрузки) в диапазоне 6-14 тыс. оборотов/мин.

Конвертированные для газового топлива двигатели морского применения составили так называемый "промежуточный класс", поскольку в спектре газотурбинной техники они заняли нишу между конвертированными авиационными и двигателями созданные специально для энергетического использования. Такие установки имеют достоинства авиационных двигателей (небольшие вес и габариты, легкость замены двигателя целиком или его отдельного модуля для выполнения высококачественного ремонта в условиях специализированного производства, высокая приемистость, что позволяет использовать их в пиковом режиме). Кроме того, технологии, материалы и покрытия, используемые при создании этих двигателей, позволяют применять их в условиях морского климата: на судах, морских платформах, береговых и прибрежных объектах и т.д.


Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | читать дальше>>

Аналитический отчет "Энергетические газотурбинные установки и энергетические установки на базе газопоршневых и дизельных двухтопливных двигателей. Часть 1, Энергетические газотурбинные установки"

Источник: Портал по теплоснабжению, РосТепло.ру, www.rosteplo.ru

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки - служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Тематические закладки пользователей:

Tеги: надстройка котельных ГТУ

Похожие статьи: