ИП и РСО не можем договориться кто прав
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Голосование

Кто прав?

ИП
1 (100%)
РСО
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 1

Автор Тема: ИП и РСО не можем договориться кто прав  (Прочитано 609 раз)

Дмитрий

  • Дмитрий
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия,
ИП и РСО не можем договориться кто прав
« : 05 Августа 2017, 07:26:19 »
Здравствуйте. Извините, что сумбурно пишу, но прошу помочь разобраться кто же всё-таки прав?

Между ИП (наша организация) и РСО никак не получается найти общий язык.

С 2012 года в коммерческом помещении установлен и введен в эксплуатацию теплоузел, все документы в порядке, все есть. На протяжении всего периода с ввода и по 31.12.2016 года расчеты с РСО велись по показаниям теплосчетчика и никаких проблем никогда не было. Представители РСО на начальных этапах пытались найти косяки и т.д., и в итоги все эти года говорили, что узел идеальный и придраться не к чему.
 
Перед отопительным сезоном 2016-2017, как обычно, был выдан акт повторного ввода. С января 2017 года РСО сменила название, но состав работников остался прежним. Договор заключили, в договоре указан наш узел, все как обычно, пока мы не пришли подавать показания теплосчетчика. РСО под разными предлогами не хотели принимать показания, мотивируя тем, что руководитель им сказал не принимать показания. Пошли беседовать с руководителем и в ответ получили: мне пофиг, у меня друзья в прокуратуре, принимать показания счетчика у вас не буду, я хочу заработать, у вас неверно считает счетчик, слишком маленькое потребление. Никаких проверок не было перед этим. После этого решили диалог вести письменно. Никаких конкретных требований к нам нет, но принимать показания не будут.  В разных письмах от РСО постоянно менялись причины, но основная: в проекте отсутствует разделы б,е,ж,з,л, но мы им говорим про п.6 этих правил, что они игнорируют и стоят на своем. В марте наконец договорились провести проверку. Проверка проходила более часа, смотрели все что только можно, сняли архив теплосчетчика и директор РСО сказал, что если показания будут в порядке, то узел введут. После этого РСО ушла в подполье, на письма не отвечала, игнорировала, но счета по нормативу выставляла. Написали развернутое письмо гендиректору в другой город, он ответил, что РСО не правопреемники и действия директора РСО верны. Мы так и не поняли в чем верны действия директора... Но спустя 4 месяца переписок стало понятно, что РСО не правопреемники. Хотябы стало понятно, что делать. Но ведь процедуру ввода узла провели, комиссия была, проверка была, но вот документов никаких так и не выдали. После этого написали жалобу в прокуратуру. Слова директора РСО подтвердились, что у него там друзья, прокуратура написала отписку, что РСО не правопреемники, мы должны провести повторный ввод узла, но по результатам проверки у нас какая-то труба не соответствует проекту. На вопрос, откуда прокуратура взяла такую информацию, где документ, который указывает на это, там начали орать на нас и сказали, что ничего нам не обязаны объяснять и вообще не обязаны этим заниматься, а мы только их время отнимаем и вообще бизнес дело рискованное, вдруг кто пожалуется на нас и проверочку какую-нибудь проведут.

В итоге, РСО  определилась за 6 месяцев, что они не правопреемники и нужно провести повторный ввод узла и в этом же письме они пишут, что нам нужно заново запрашивать техусловия, переделывать узел, покупать новое оборудование и т.д. из-за того, что наш проект они не согласовывают. Но ведь по правилам они не могут его согласовывать, т.к. согласовывает проект тот, кто выдал техусловия, а все это было в 2012 г.

РСО уже не знает как нас в этом убедить и сейчас РСО говорит про какой-то закон, который говорит о том, что старые узлы не действуют после ноября 2016 года. Что за закон, никто не говорит, сам я найти не могу его. Также согласно п.6 правил, узел действует до окончания срока эксплуатации, который наступает в 2021 году.

Скоро новый отопительный сезон, а мы так и не можем разобраться со старым и я так понимаю, что с новым будут такие же проблемы.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2017, 08:08:08 от Дмитрий »

Айнбунд Александр Леонидович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Благодарности: 40
  • Местоположение: Москва
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #1 : 06 Августа 2017, 21:14:24 »
Уважаемый Дмитрий
Вам одна прямая дорога в суд и только.
С уважением,
Александр Леонидович, бывший инспектор Теплоинспекции Энергонадзора

ТИМ НСК

  • Гость
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #2 : 08 Августа 2017, 05:21:08 »
          Дмитрий, ПП РФ  от 18.11.2013 №1034 Вам в помощь !
По поводу поведения РСО это они любят ! В Вашем случае необходимо:
1. Иметь исправный узел учёта;
2. Действующую поверку всех приборов входящих в состав узла учёта(даты эти в паспортах на приборы)
3. Если раннее выданный акт допуска к коммерческим расчётам Вашего узла учёта закончился либо заканчивается, с вашей стороны необходимо подать заявку в РСО на принятие к ком.расчётам Вашего узла учёта, если РСО такие любители игнора тогда Вам следует просто написать письмо с просьбой принять на коммерческий учёт Ваш узел , поставить № входящего в РСО и через 15 дней при наличии всех документов, работающем узле Вы на ком учёте даже без акта ввода в эксплуатацию.
4. Передавайте ежемесячно показания тоже через № входящего РСО, а когда РСО пришлёт счёт-фактур, Вы на ней пишете свои покзания * на тариф и пошете согласованно в таком то объёме, олачиваете сумму по показаниям и живите себе спокойно. Поверьте эти жуки только так понимают!
 

Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Благодарности: 84
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #3 : 08 Августа 2017, 09:07:37 »
С такой позицией РСО без суда не разобраться.
Цитировать
...сейчас РСО говорит про какой-то закон, который говорит о том, что старые узлы не действуют после ноября 2016 года. Что за закон, никто не говорит, сам я найти не могу его....
Имеется ввиду п.7 Правил коммерческого учёта ПП РФ 1034. Но в Вашем случае эта норма не работает.
Цитировать
...но счета по нормативу выставляла.
Не по нормативу, а по расчёту. Порядок расчётов должен быть прописан в договоре теплоснабжения. В идеале - в соответствии с Методикой коммерческого учёта, приказ Минстроя 99/пр.

бф

  • Гость
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #4 : 08 Августа 2017, 16:01:40 »
Без суда возможно и не разобраться.
Вопрос, кто истец и каков предмет иска.
Вот этот вариант, предложенный ТИМ НСК, для вас самый выигрышный, когда вы заводите РСО в положение истца, предмет иска - задолженность за теплоэнергию.
Не в курсе последних положений в отношении ограничения или прекращения теплоснабжения за долги. Но тут РСО, ограничив или отключив вас, может нарваться на возмещение убытков, упущенной выгоды и на штрафы.

Дмитрий

  • Дмитрий
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия,
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #5 : 09 Августа 2017, 03:27:53 »
          Дмитрий, ПП РФ  от 18.11.2013 №1034 Вам в помощь !
По поводу поведения РСО это они любят ! В Вашем случае необходимо:
1. Иметь исправный узел учёта;
2. Действующую поверку всех приборов входящих в состав узла учёта(даты эти в паспортах на приборы)
3. Если раннее выданный акт допуска к коммерческим расчётам Вашего узла учёта закончился либо заканчивается, с вашей стороны необходимо подать заявку в РСО на принятие к ком.расчётам Вашего узла учёта, если РСО такие любители игнора тогда Вам следует просто написать письмо с просьбой принять на коммерческий учёт Ваш узел , поставить № входящего в РСО и через 15 дней при наличии всех документов, работающем узле Вы на ком учёте даже без акта ввода в эксплуатацию.
4. Передавайте ежемесячно показания тоже через № входящего РСО, а когда РСО пришлёт счёт-фактур, Вы на ней пишете свои покзания * на тариф и пошете согласованно в таком то объёме, олачиваете сумму по показаниям и живите себе спокойно. Поверьте эти жуки только так понимают!

Спасибо за ответ. Сейчас весь этот год так и делали, срок поверки через пару лет, узел исправен, все документы на руках, передавали показания и оплачивали по показаниям счетчика, в актах и счетах-фактурах писали несогласие с выставленным объемом.

Но после окончания отопительного сезона появился еще один нюанс, начала садится батарейка в теплосчетчике. В следствие чего мы написали заявление в РСО с просьбой о замене батарейки. Через 10 дней, не получив ответа, компания с лицензией (та, которая устанавливала теплоузел и проводит у нас поверки) заменила батарейку на новую, но пришлось сорвать пломбу с теплосчетчика. Перед отопительным сезоном напишем заявление на пломбировку и ввод узла в эксплуатацию. Но вот если с вводом понятно, что если будут игнорить, то можно считать по показаниям, то с пломбой непонятно... Если не ответят и не придут пломбировать, то узел все равно будет считаться работоспособным?


Дмитрий

  • Дмитрий
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия,
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #6 : 09 Августа 2017, 03:34:13 »
Цитировать
Имеется ввиду п.7 Правил коммерческого учёта ПП РФ 1034. Но в Вашем случае эта норма не работает.

Вот теперь понятно о чем они говорят, спасибо!

Цитировать
Не по нормативу, а по расчёту. Порядок расчётов должен быть прописан в договоре теплоснабжения. В идеале - в соответствии с Методикой коммерческого учёта, приказ Минстроя 99/пр.

Это я и имел ввиду

Дмитрий

  • Дмитрий
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия,
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #7 : 09 Августа 2017, 03:41:49 »
Без суда возможно и не разобраться.
Вопрос, кто истец и каков предмет иска.
Вот этот вариант, предложенный ТИМ НСК, для вас самый выигрышный, когда вы заводите РСО в положение истца, предмет иска - задолженность за теплоэнергию.
Не в курсе последних положений в отношении ограничения или прекращения теплоснабжения за долги. Но тут РСО, ограничив или отключив вас, может нарваться на возмещение убытков, упущенной выгоды и на штрафы.

В данный момент именно такая ситуация и получилась. РСО придется подавать в суд за неоплату на нас. А там уже будем доказывать свою правоту. А отключить нас они не могут, в силу того, что помещение находится на первом этаже МКД и разводка всех труб идет в подвальном помещении, которое тоже наше

Иванович

  • Гость
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #8 : 09 Августа 2017, 08:46:33 »
Если это МКД, то возникает вопрос - имеются ли во всех остальных помещениях: как нежилых, так  и в квартирах,  индивидуальные счётчики тепла? И есть ли общедомовой узел учёта тепла?

Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Благодарности: 84
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #9 : 09 Августа 2017, 08:49:43 »
  .... Вам следует просто написать письмо с просьбой принять на коммерческий учёт Ваш узел , поставить № входящего в РСО и через 15 дней при наличии всех документов, работающем узле Вы на ком учёте даже без акта ввода в эксплуатацию.
....
Про 15 дней это при согласовании проекта есть такая норма, п.51 Правил.
На ввод в эксплуатацию это не распространяется.
бф писал:
Цитировать
Вопрос, кто истец и каков предмет иска.
Я не юрист, но РСО нужно возвращать в правовое поле, а не ждать у моря погоды.

Дмитрий

  • Дмитрий
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия,
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #10 : 09 Августа 2017, 11:30:40 »
Если это МКД, то возникает вопрос - имеются ли во всех остальных помещениях: как нежилых, так  и в квартирах,  индивидуальные счётчики тепла? И есть ли общедомовой узел учёта тепла?

Теплосчетчик стоит только у нас. Рядом второе нежилое помещение и 4 этажа жилых, у всех отсутствует. Общедомовой тоже отсутствует. Я слышал про закон, запрещающий устанавливать счетчик в МКД в отдельных помещениях, но у нас нежилое помещение было изначально таким (бывший универмаг в СССР) и разводка отопления идет отдельно на цокольный и 1 этаж по нежилым помещениям и отдельно жильцам в обход нас, т.е. их разводка находится у нас под потолком и никак к нам не относится.

Иванович

  • Гость
Re: ИП и РСО не можем договориться кто прав
« Ответ #11 : 09 Августа 2017, 13:10:51 »
Поскольку это МКД и не все квартиры и нежилые  оборудованы теплосчётчиками, то РСО  вправе не принимать Ваш УУТЭ и вести расчёты с Вами расчётным способом, в частности -  по формуле 2 Приложения №2 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011. 
Действие ПП РФ №354 (п.2) распространяются на отношения, вытекающие из ранее заключенных договоров.

 
';