1. ЧРП на сетевых насосах есть смысл ставить только если установленный насос имеет чрезмерную мощность и его приходится регулировать задвижкой/регулятором расхода. Лучше заранее правильно подобрать мощности зимних и летних сетевых насосов отдельно, тогда ЧРП просто не нужен.
ЧРП имеет смысл на подпиточных насосах, на дымососах и дутьевых вентиляторах. Или когда нет места для отдельно зимних, отдельно летних сетевых.
2. Современные насосы, как и старые, тоже иногда имеют промежуточные валы, которые все равно нужно центровать. Но при этом у них вместо копеечной сальниковой набивки стоит дорогостоящее графитовое торцевое уплотнение.
Перенабить сальник - 15 минут делов с перекурами. Заменить торцевое уплотнение - разобрать половину насоса.
3. Грюндфосы в продаже встречаются 3 видов. Производства - Россия, Китай и Венгрия/Румыния. И качество изготовления, по убыванию, именно в таком порядке.
Вило отечественного производства - с завода идут неотцентрованные.
И Вило, и Грюндфос не приемлют никакого литола/циатима для смазки подшипников, и в э/двигателе тоже. Готовьте кошелек для дорогих импортных смазок.
Современный аналог 1Д200 - полное гуано, посадочные места подшипников разбиваются, да и сами подшипники ходят не более 1 сезона. Единственный их плюс - подшипники не требуют охлаждения, как у старых. 3 года и в капремонт ушел насос... Точно такой же, но советский, пашет уже 37 лет, хоть и с капремонтами тоже, но не через 3 года же...
У некоторых современных импортных электродвигателей подшипники не заменяемые. Читайте заводские инструкции ДО покупки.