теплообменники
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Автор Тема: Вопрос по экономайзерам  (Прочитано 1015 раз)

SpotterURRP

• Гость
Вопрос по экономайзерам
« : 18 Декабря 2017, 16:54:45 »
Добрый день, уважаемые специалисты!
  Я - студент первого курса, специальность "Теплоэнергетика и теплотехника". В конце семестра мы оформляем отчет по изученным темам. Помимо них в конце отчета должен содержаться спец-вопрос, мне досталась тема по экономайзерам.
  Основную информацию я брал из "Основ энергетики" Быстрицкого, однако возник вопрос. Почему движение воды в трубах экономайзера - восходящее? Не логичнее ли было подводить питательную воду сверху, чтобы минимизировать затраты на обеспечение соответствующей скорости воды в экономайзере?

SergeiB

• SergeiB
  • Новичок
  • *
  • Благодарности: 1
  • Организация: ООО "КраМЗЭнерго"
Re: Вопрос по экономайзерам
« Ответ #1 : 19 Декабря 2017, 08:00:19 »
1) Гидравлическое сопротивление практически не зависит от того, сверху начинается циркуляция или снизу;
2) Вода после экономайзера подается в барабан, который расположен сверху котла и незачем устраивать паутину из труб;
3) Экономазеры бывают кипящего и некипящего типа. В экономайзере кипящего типа получается пароводяная смесь, движение которой должно быть снизу вверх.

Антон.

• Антон.
  • Новичок
  • *
  • Благодарности: 4
« Ответ #2 : 21 Декабря 2017, 04:00:59 »
Насколько я помню из университетского курса:
Температурный напор при противотоке значительно выше, чем при прямотоке, следовательно противоток позволяет нагреть температуру воды в экономайзере до большего значения.
Движение уходящих газов в газоходе - сверху вниз. Поэтому для обеспечения лучшего подогрева, нагреваемая среда движется в противоположном направлении

Антон.

• Антон.
  • Старожил
  • Благодарности: 36
« Ответ #3 : 21 Декабря 2017, 07:46:53 »