Конференция
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Автор Тема: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час  (Прочитано 2954 раз)

Василий

  • Василий
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия
Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« : 17 Апреля 2018, 06:32:48 »
Здравствуйте! В статью 13 внесли изменения в части обязательного оснащения приборами учета ТЭ объектов с тепловой нагрузкой и менее 0,2 Гкал/час. Вопрос такой: частные индивидуальные жилые дома подпадают под оснащение или это касается только МКД?

Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Благодарности: 105
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #1 : 19 Апреля 2018, 08:38:53 »
Попадают.
5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, ....

8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, ....


Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #2 : 20 Апреля 2018, 08:32:33 »
Не подпадают под действие №261-ФЗ от 23.11.2009  индивидуальные жилые дома:
-  ветхие, аварийные, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года (часть 1 статьи 13 №261-ФЗ);
- в случае отсутствия технической возможности по критериям, установленным приказом Минрегиона России от 29.12.2011. №627.
 

Василий Анатольевич

  • Василий Анатольевич
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Благодарности: 9
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #3 : 09 Июня 2018, 09:20:34 »
Здравствуйте! В статью 13 внесли изменения в части обязательного оснащения приборами учета ТЭ объектов с тепловой нагрузкой и менее 0,2 Гкал/час. Вопрос такой: частные индивидуальные жилые дома подпадают под оснащение или это касается только МКД?

Сам пытаюсь получить ответ на этот вопрос, т.к.:
- Правила коммерческого учета тепловой энергии предназначены для измерения поставленного объема РЕСУРСА ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ.
- Правила предоставления коммунальных услуг (в том числе правила учета услуг, правила заключения договоров, включая индивидуальные жилые дома) предназначены для измерения поставленного объёма КОММУНАЛЬНОГО РЕСУРСА ОТОПЛЕНИЕ.
-Общедомовой прибор учета по понятию Правил предоставления коммунальных услуг измеряет РЕСУРС
- Индивидульные прибор учета по понятию Правил предоставления коммунальных услуг измеряет КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ.

Чтобы ответить на вопрос: "частные индивидуальные жилые дома подпадают под оснащение или это касается только МКД" нужно ответить на вопрос:
- Какой договор должен заключить собственник частного дома с РСО, поставки РЕСУРСА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, или оказания КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОТОПЛЕНИЯ?

При этом невозможно оказать КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ не имея соответствующего РЕСУРСА.

Если собственник частного дома заключает договор с РСО, то РСО уже является собственником РЕСУРСА, с помощью которого она может оказать КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ. В таком случае зачем нужен договор на поставку собственнику РЕСУРСА, а не на поставку КОММУНАЛЬНОУ УСЛУГИ?

В первом случае нужен узел учета по Правилам 1034-ПП РФ, во втором достаточно квартирного теплосчетчика...

По своей сути собственник заключает с РСО так называемый ПРЯМОЙ ДОГОВОР, который теперь может заключить и каждый собственники МКД.

Ищу ответ в нормативных актах о ПРЯМЫХ ДОГОВОРАХ собственников МКД:

1. Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" по вопросу заключения ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ

2. Разъясняющее письмо Минстроя:
"ПИСЬМО от 4 мая 2018 г. N 20073-АЧ/04
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 3 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 59-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Читаю письмо Минстроя в  котором в ответе на 8 вопрос содержится текст:
"...
(3 абзац)
Таким образом, учитывая, что при заключении ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ  становится РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ организация...

В ответе на вопрос 6:
"...
(1 абзац)
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за ПОСТАВКИ указанных РЕСУРСОВ надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме ....
...
(3 абзац)
...РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ организация отвечает за качество КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций."

И не могу понять, РСО всё же, что делает по ПРЯМОМУ договору:
- ПОСТАВЛЯЕТ РЕСУРС (продаёт)?
- ОКАЗЫВАЕТ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ?
- ИЛИ И ПРОДАЁТ, И ОКАЗЫВАЕТ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ОДНОВРЕМЕННО?




Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Благодарности: 105
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #4 : 21 Июня 2018, 13:49:31 »
Не подпадают под действие №261-ФЗ от 23.11.2009  индивидуальные жилые дома:
 
- в случае отсутствия технической возможности по критериям, установленным приказом Минрегиона России от 29.12.2011. №627.

Вот кстати, ведь в 261ФЗ ссылка на отсутствие технической возможности есть только в ч.7 ст.13 и касается МКД вводимых в эксплуатацию после капремонта.
И получается что всё остальное должно быть оприборено.

Василий Анатольевич

  • Василий Анатольевич
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Благодарности: 9
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #5 : 21 Июня 2018, 14:07:34 »

Вот кстати, ведь в 261ФЗ ...
И получается что всё остальное должно быть оприборено.
Прошу обратить внимание, что согласно ФЗ-261:

"Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов."

Т.е. требования к оснащению установлены для случаев купли-продажи ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, а не КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

Если индивидуальный частный дом не заключает договора на приобретение РЕСУРСА, то и обязанности установки прибора учета РЕСУРСА ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ - нет!

(В случае заключения договора о предоставлении КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ устанавливается индивидуальный прибор учета КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОТОПЛЕНИЯ по 354-ПП РФ)

А если владельцу индивидуального частного дома нужно заключить два договора: один на приборетение ресурса, а другой - на оказание коммунальной услуги, то тогда что, ставить два прибора учета? Один - РЕСУРСА по 1034-ПП РФ, а другой - КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ по 354-ПП РФ?

А если только один договор, то какой? Если на поставку РЕСУРСА, то тогда будет противоречие с ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ и 354-ПП РФ, который имеет приоритет над другими НПА, ему противоречащими...

А если только один на оказание коммунальной услуги, то ФЗ-261 не распространяется на этот случай, а только № 354-ПП РФ!


Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Благодарности: 105
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #6 : 21 Июня 2018, 15:25:38 »
...Если индивидуальный частный дом не заключает договора на приобретение РЕСУРСА, то и обязанности установки прибора учета РЕСУРСА ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ - нет!...
Граждане(жильё) и не обязаны заключать договоры. Они считаются заключенными с момента подключения.
Вопрос не в этом, а в применении Приказа 627.

Василий Анатольевич

  • Василий Анатольевич
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Благодарности: 9
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #7 : 22 Июня 2018, 06:53:40 »
Цитата: Александр59 link=topic=8175.msg50668#msg50668

Граждане(жильё) и не обязаны заключать договоры.
[/quote

А как же положения 354-ПП РФ (Правила предоставления коммунальных услуг) о порядке заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг?

А как же положения постановления № 808 "О теплоснабжении" о порядке заключения договоров теплоснабжения?

Другой вопрос, если договора не заключены собственником, то в силу публичности они считаются заключенными и поставщик не может отказать ни в поставке ресурса, ни в оказании коммунальной услуги...

Цитата: Александр59 link=topic=8175.msg50668#msg50668

Вопрос не в этом, а в применении Приказа 627.
[/quote

Напомню с чего началась тема:
Василий написал:

"Здравствуйте! В статью 13 внесли изменения в части обязательного оснащения приборами учета ТЭ объектов с тепловой нагрузкой и менее 0,2 Гкал/час. Вопрос такой: частные индивидуальные жилые дома подпадают под оснащение или это касается только МКД?"

Подпадают или нет частные дома под требования ФЗ-261 или нет, вот в чем вопрос. Ставлю под сомнение, что подпадают.
А приказ 627 - это частный случай возможности не устанавливать прибор учета, если ФЗ-261 действует на взаимоотношения владельца частного дома с тем, кто ему либо поставляет ресурс "тепловая энергия" либо оказывает "коммунальную услугу" отопления.

Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Благодарности: 105
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #8 : 22 Июня 2018, 08:30:29 »
...А приказ 627 - это частный случай возможности не устанавливать прибор учета, ...
И где об этом сказано?
Цитировать
в 261ФЗ ссылка на отсутствие технической возможности есть только в ч.7 ст.13 и касается МКД вводимых в эксплуатацию после капремонта.

Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #9 : 23 Июня 2018, 10:51:20 »
Если индивидуальный частный дом не заключает договора на приобретение РЕСУРСА, то и обязанности установки прибора учета РЕСУРСА ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ - нет!

(В случае заключения договора о предоставлении КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ устанавливается индивидуальный прибор учета КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОТОПЛЕНИЯ по 354-ПП РФ)
[/quote]


ПП 354, пункт 2 раздела 1.Общие положения:

"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
...
общий (квартирный) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире...".

Вывод: особых противоречий между жилищным законодательством и ФЗ-261 - нет.

Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #10 : 23 Июня 2018, 10:55:29 »

Если индивидуальный частный дом не заключает договора на приобретение РЕСУРСА, то и обязанности установки прибора учета РЕСУРСА ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ - нет!

(В случае заключения договора о предоставлении КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ устанавливается индивидуальный прибор учета КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОТОПЛЕНИЯ по 354-ПП РФ)


ПП 354, пункт 2 раздела 1.Общие положения:

"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
...
общий (квартирный) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире...".

Вывод: особых противоречий между жилищным законодательством и ФЗ-261 - нет.

Василий Анатольевич

  • Василий Анатольевич
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Благодарности: 9
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #11 : 23 Июня 2018, 13:44:08 »
Цитата: Иванович link=topic=8175.msg50677#msg50677

ПП 354, пункт 2 раздела 1.Общие положения:

[b
"индивидуальный прибор учета"[/b] - средство измерения ...коммунального ресурса ... в жилом доме ... или домовладении;
...

Вывод: особых противоречий между жилищным законодательством и ФЗ-261 - нет.

Благодарю за то, что обратили моё внимание на слово "ресурс" в понятии индивидуального ПУ.

Согласно 354-ПП РФ:
"VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. ..."

Таким образом получается, что владелец частного дома с РСО заключает договор об оказании коммунальной услуги по 354-ПП РФ. По этому договору нужно измерить объём предоставленных коммунальных услуг.
А объём предоставленных коммунальных услуг определяется по индивидуальному прибору учета "коммунального ресурса".

Таким образом одновременно выполняются требования и ФЗ-261, об учете поставляемых ресурсов с нагрузкой менее 0.2 Гкал/ч, и требование, что такой прибор должен соответствовать 354-ПП РФ, (а не 1034-ПП РФ).





Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #12 : 23 Июня 2018, 21:37:16 »
Извлечение  из части 10 статьи 13 ФЗ-261:
"В отношении объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, предложения об оснащении таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии должны быть представлены не позднее 1 июля 2018 года".

Во избежание возможного административного наказания нашей ТСО во исполнение ФЗ-261 сделано предложение об оснащении собственникам индивидуальных жилых домов, гаражей   через  печатный орган (газету) городского округа, хотя договора заключены на оказание коммунальных услуг.

Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #13 : 24 Июня 2018, 09:45:31 »

 собственникам ... гаражей   ...
Гаражей - имеется ввиду: расположенных на одном земельном участке с жилым домом.
А также это касается других надворных построек.

Василий Анатольевич

  • Василий Анатольевич
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Благодарности: 9
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #14 : 24 Июня 2018, 17:29:07 »
[quote author=Иванович link=topic=8175.msg50680#msg50680
Во избежание возможного административного наказания нашей ТСО во исполнение ФЗ-261 сделано предложение об оснащении собственникам индивидуальных жилых домов, гаражей   через  печатный орган (газету) городского округа, хотя договора заключены на оказание коммунальных услуг.
[/quote]

По моему опыту, оснащение индивидуальных жилых домов прибором учета тепловой энергии только тогда имеет большую проблему, если требование к прибору учета опирается на 1034-ПП РФ.

А если опираться на 354-ПП РФ, то проблем с оснащением у частников жилых домов быть не должно.

Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #15 : 25 Июня 2018, 06:10:25 »
Согласен

Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Благодарности: 105
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #16 : 25 Июня 2018, 08:30:26 »
....оснащение индивидуальных жилых домов прибором учета тепловой энергии только тогда имеет большую проблему, если требование к прибору учета опирается на 1034-ПП РФ....
В данном случае следует руководствоваться жилищным законодательством. Законодательство о теплоснабжении применяется лишь в части не противоречащей жилищному.
А вот как применять приказ 627 не понятно.

Иванович

  • Гость
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #17 : 25 Июня 2018, 09:07:20 »
В преамбуле к приказу №627 Минрегионразвития от 29.12.2011. прямо сказано, что он издан в соответствии с подпунктом г) пункта 4 ПП РФ №354 от 06.05.2011, т.е. является частью жилищного законодательства.
Приказ 261- носит общий характер. Поэтому считаю, что в отношении индивидуальных жилых домов - критерии применимы (приоритет жилищного законодательства над гражданским).

Александр59

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 946
  • Благодарности: 105
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #18 : 25 Июня 2018, 09:44:35 »
Я не об этом. Нигде не сказано, что отсутствие технической возможности освобождает от обязанности оснащения объекта прибором.

Василий Анатольевич

  • Василий Анатольевич
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Благодарности: 9
Re: Оснащение ПУ объектов с нагрузкой менее 0,2 Гкал/час
« Ответ #19 : 25 Июня 2018, 13:03:58 »
На основании нижеизложенных выписок из НПА делаю вывод, что в частном жилом доме (нагрузка которого как раз менее 0,2 Гкал) учет тепловой энергии выполняется только в рамках Жилищного законодательства, только индивидуальным прибором учета по 354-ПП РФ:

"1. Верховенство Жилищного законодательства над другими НПА:


 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 декабря 2017 г. N 58291-ОГ/04

- В соответствии с частью 8 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ):
 «в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям ЖК РФ применяются положения ЖК РФ.»


2. Участниками Жилищного законодательства являются:

Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений

1. Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:
2) пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;
10) предоставления коммунальных услуг;
11) внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - взнос на капитальный ремонт);
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
2. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

3. Неприкосновенность в праве получать коммунальные услуги:

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

4. Индивидуальный дом – это вид жилого помещения:


Статья 16. Виды жилых помещений

1. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
….
2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.


4. Обязанность жилого помещения индивидуального дома оплачивать коммунальные услуги:


Раздел VII. ПЛАТА ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)



4. Структура платы за коммунальные услуги:

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги


3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)





4. Внесение платы за коммунальные услуги:


Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.


5. Определение размера платы за коммунальные услуги:



Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)



6. Правила регулирующие предоставление коммунальных услуг:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442,
от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410,
от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112,
от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 24.09.2014 N 977,
от 14.11.2014 N 1190, от 17.12.2014 N 1380, от 14.02.2015 N 129,
от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603,
от 26.12.2016 N 1498,
с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ
от 19.03.2013 N АПЛ13-82, Решением Верховного Суда РФ
от 31.05.2013 N АКПИ13-394)

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.


I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

6. О том, какой прибор учета используется в жилом помещении частного жилого дома:

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

….

"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;



"домовладение" - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);


7. О том, что  индивидуальный прибор учета в частном жилом доме измеряет коммунальный ресурс «тепловая энергия»:


"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)


8. О том, что  подача коммунального ресурса в частный жилой дом есть исполнение коммунальной услуги:


"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

9. О том, что исполнителем коммунальной услуги частного жилого дома является РСО:


8. Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.


10. Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;



17. Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:

в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут;


10.  О том, что именно индивидуальный прибор учета применяется для учета ресурса в частном жилом доме, с помощью которого определяется объем оказываемой коммунальной услуги.

 И Правила установки индивидуального прибора учета в индивидуальном жилом доме.

(ранее, см. п 4, было показано, что индивидуальный жилой дом – это жилое помещение, только определённого вида.)


VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.



Tags:
 
Программы Auditor