теплообменники
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Автор Тема: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты  (Прочитано 1178 раз)

Эля

  • Гость
Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« : 16 Мая 2018, 16:54:34 »
Добрый день, уважаемые специалисты!
Может отсутствие утвержденного норматива на подогрев быть причиной увеличения размера оплаты потребителей за тепловую энергию в неотопительный сезон?
 В Иркутске с 2012г отменен по решению суда норматив на подогрев 0,055 Гкал/м3 и новый не утвержден. В очередной раз введение норматива в действие отложено теперь уже на 2020г. При расчетах Qгвс все используют 0,055 Гкал/м3, называя его то коэффициентом, то удельным содержанием ТЭ в 1 куб. м. воды, указывая при этом, что норматив не утвержден. УК относили всегда разницу между летним расходом ТЭ по ОДПУ и расчетным расходом Qгвс на отопление. ГЖИ всю ТЭ, зафиксированную ОДПУ, до недавнего времени, предписывала относить на ГВС и производить перерасчет оплаты за отопление и за горячую воду в сторону увеличения оплаты за ГВС.
 ЕТО разницу между Qодпу и Qгвс, рассчитанной как Мгвс* 0,055, относит на отопление, которого нет, на основании того, что норматив на подогрев не утвержден. ЕТО отказалась делать перерасчет по предписанию ГЖИ и подала в суд. Суд (не понятно на каком основании) признал расчеты ЕТО верными. ГЖИ теперь придерживается решения суда, отменяет свои прежние предписания и отказывает собственникам в перерасчете оплаты за лето.
 Нашему дому в феврале сделан перерасчет за отопление за май-август - период, когда расчеты за отопление велись по 1/12 удельного расхода ТЭ на отопление за прошлый год. До мая 2017г и с сентября 2017г расчет за отопление ведется только за отопительный период. Дом оборудован ОДПУ, который учитывает ТЭ отопления и ГВС вместе. Тепловодоснабжение дома централизованное, открытая система. При перерасчете ЕТО расход Qот за май-август рассчитала, как Qодпу-(Мгвс*0,055), а я полагаю, что так можно было считать только за май, но и то не за весь, а только за дни с отоплением (но эту спорную позицию оставим за кадром). У ЕТО оснований учесть сверхнормативный расход ТЭ гвс в отоплении кроме нелепого решения суда и отсутствия утвержденного норматива на подогрев, по- моему, нет. Если я не права, и есть основания для начисления сверх нормативного расхода ТЭ гвс на отопление или на ГВС при отсутствии утвержденного норматива на подогрев, укажите, плз, эти основания (положения, НД, рекомендации, обязательные к исполнению) Если нет для этого оснований, подскажите, как обосновать незаконность учета сверхнормативной части Qгвс в неотопительный период на отопление(при отсутствии утвержденного норматива на подогрев), которое суд примет к сведению. Буду очень признательна всем, кто поможет!

Алексей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарности: 4
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #1 : 18 Мая 2018, 05:10:05 »
А летом у Вас есть ГВС?
Просто из Вашего письма мне не совсем понятно. Стоит ОДПУ, открытая система, в доме разводки на систему отопления и ГВС, как я понял нет или есть?
И еще Вы пишете об отсутствии норматива на подогрев, а тариф на ГВС у Вас двуставочный или одноставочный?

Марина

  • Марина
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Благодарности: 1
  • Местоположение: Россия, Иркутск
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #2 : 18 Мая 2018, 06:58:37 »
Алексей, спасибо за подключение и уточнение ситуации!   В нашем доме есть и отопление, и ГВС с рециркуляцией круглый год. Тариф на ГВС двухкомпонентный, с ЕТО прямые платежи с мая 2017г.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2018, 07:02:44 от Марина »

Алексей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Благодарности: 4
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #3 : 18 Мая 2018, 08:19:09 »
Согласно п.3 Приложения №2 ПП №354 от 06.05.2011 года:
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в
многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой
энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими
(квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при
осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:
P=Vд* (Si/Sоб)*Тт
где:
VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по
показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован
многоквартирный дом.
В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за
коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в
соответствии с положениями указанных пунктов;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Tт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

и в соответствии с п. 26
26. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом
помещении определяется по формуле 23:
п хв п т/э
 Р = V ×Тхв + Q ×Тт/э ,
где:

iV - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды,
определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или
нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:
в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и
количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
в нежилом помещении - из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил;
Тхв - компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного
в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее
водоснабжение);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Q - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления
коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение
V и утвержденного норматива расхода тепловой энергии,
используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему
водоснабжению;
Тт/э - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии
с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Я вот не знаю насколько это правомерно, но вместо норматива на подогрев воды можно использовать данные ОДПУ для расчета кол-ва тепловой энергии для подогрева воды по формуле Q=Vгвс*(Tгор.воды-Тхол.воды)/1000. В принципе и в данных прибора учета в летний период, вся тепловая энергии - это ГВС.

Пинигин Александр Владимирович

  • Пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 578
  • Благодарности: 75
  • Местоположение: Асбест
  • Организация: Управляющая организация ООО "Жилсервис" г.Асбест
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #4 : 18 Мая 2018, 09:04:00 »
...
Я вот не знаю насколько это правомерно, но вместо норматива на подогрев воды можно использовать данные ОДПУ для расчета кол-ва тепловой энергии для подогрева воды по формуле Q=Vгвс*(Tгор.воды-Тхол.воды)/1000. В принципе и в данных прибора учета в летний период, вся тепловая энергии - это ГВС.
Правомерно только то, что предусмотрено правилами 354ПП! Такая формула правилами не предусмотрена. Значит неправомерна.
На этот случай в правилах 354 предусмотрены формулы 20 и 20.1 приложения №2 пункт 22.
Но в любом случае все отталкивается от норматива на подогрев.
А как быть если норматива нет, лучше спросить в надзорном органе, то есть в ГЖИ.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2018, 09:07:14 от Пинигин Александр Владимирович »

Марина

  • Марина
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Благодарности: 1
  • Местоположение: Россия, Иркутск
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #5 : 18 Мая 2018, 09:11:36 »
Спасибо, Алексей! Все объемные выдержки из ПП 354 можно удалить, т.к. суть моего вопроса сводится только к тому, есть ли какое-то обоснование для предъявления к оплате тепловой энергии, которая является разницей между Qодпу и Qгвс, рассчитанной по нормативу в неотопительный сезон при отсутствии утвержденного норматива на подогрев. Не должно быть этого обоснования. Два специалиста в личной переписке дали мне ответ, что учет этой разницы в отоплении или в ГВС за летний период приводят к нарушению ценообразования, но с обоснованием этого для суда у нас пока шатко... Поэтому просьба к опытным специалистам теплоучета и жилищного права помочь разобраться окончательно и обосновать эту, по-моему, не правовую ситуацию. Может помочь опыт тех, кто сталкивался с такой ситуацией и нашел выход.

Марина

  • Марина
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Благодарности: 1
  • Местоположение: Россия, Иркутск
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #6 : 18 Мая 2018, 09:31:13 »
Спасибо, Александр Владимирович! В первом сообщении указано, что наша ГЖИ до недавнего времени предписывала УК , которые относили всегда разницу (между летним расходом ТЭ по ОДПУ и расчетным расходом Qгвс на отопление) всю ТЭ, зафиксированную ОДПУ, относить на ГВС и производить перерасчет оплаты за отопление и за горячую воду в сторону увеличения оплаты за ГВС. С мая 2017г дом переведен на прямые расчеты с ЕТО.  ЕТО разницу между Qодпу и Qгвс, рассчитанной как Мгвс* 0,055, относит летом на отопление на основании того, что норматив на подогрев не утвержден.
ЕТО отказалась делать перерасчет по предписанию ГЖИ и подала в суд. Суд (не понятно на каком основании) признал расчеты ЕТО верными. ГЖИ теперь придерживается решения суда и отменяет свои прежние предписания и отказывает собственникам в перерасчете оплаты за лето. Так что четкой позиции у ГЖИ нет. На мой запрос ГЖИ предоставила решение Иркутского Арбитражного суда, которое недостаточно обосновано и противоречит предписанию коллегии ВС. А разница в подходе, на мой взгляд, только в отсутствии утвержденного норматива на подогрев. Но я могу ошибаться.

Вячеслав

  • Вячеслав
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Благодарности: 10
  • Местоположение: Россия, Йошкар-Ола
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #7 : 21 Мая 2018, 13:54:00 »
Уважаемая Марина!
Не утверждая норматив на подогрев горячей воды уполномоченный орган Иркутской области делает "медвежью" услугу ЕТО, потому как при грамотном обосновании весь доход от продажи тепловой энергии на подогрев ГВС можно признать необоснованно полученным с его взысканием и значительным штрафом как монополисту.
На мой взгляд необходимо обращаться в Прокуратуру г.Иркутска о имеющемся продолжительном нарушении законодательства РФ в частности Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. ( в ред. от 28.03.2018г.) которое касается неограниченного количества контрагентов ЕТО. У Прокуратуры основная обязанность - надзирать за исполнением законодательства РФ, выявлять и предотвращать все случаи его неисполнения.
Почему не утверждают? Я думаю потому, что если правильно и беспристрастно рассчитать норматив на подогрев ГВС, то он будет не 0,055, а не менее 0,07, что сразу ставит под удар местную власть, которой надо реально обосновывать увеличение уровня платежа населения, который ограничен инфляцией, да еще и со знаком минус. Просто никто не желает быть крайним. Вот и тянут кота за хвост надеясь, что все это как-то само-собой рассосется и кривая судьбы куда-нибудь  да вывезет.

Марина

  • Марина
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Благодарности: 1
  • Местоположение: Россия, Иркутск
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #8 : 21 Мая 2018, 20:58:11 »
Уважаемый Вячеслав! Большое спасибо за такой неожиданный для меня ответ и рекомендацию. Ответ настолько неожиданный, что хочется еще раз сказать Вам большое Спасибо!

Алексей

  • Алексей
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Благодарности: 7
  • теплоэнергетик
  • Местоположение: Россия, Москва
Re: Может влиять отсутствие утвержденного норматива на подогрев на размер оплаты
« Ответ #9 : 24 Мая 2018, 14:51:24 »
В дополнение  ответу №7 от Вячеслава и резюмируя все вышесказанное:

Интересная получается практика...

С 2012 года в городе отсутствует должным образом утвержденный норматив на подогрев воды для нужд ГВС, но ЕТО это особо не волнует, т.к. исполнителями коммунальных услуг (ИКУ) являются управляющие компании. На практике это значит, что ЕТО начисляет управляющим компаниям объемы тепла (Гкал) и ГВС (м3) строго по показаниям приборов учета. А сколько из этого объема ИКУ (т.е. УК) сможет перевыставить населению ЕТО уже не волнует. Вся разница остается на совести у УК, а поскольку совести у УК нет, то они продолжили пользоваться уже НЕ действующим нормативом, а то что он не закрывает под разными соусами относили на отопление. Хотя ни одно, ни другое законодательством не предусмотрено.

Но с мая 2017 года ситуация переворачивается: ЕТО становится ИКУ и все риски недосбора, "борьбы" с превышением норматива и т.п. УК тожественно передают ЕТО. И теперь уже ЕТО нарушает ППРФ-354 пользуясь НЕ действующим нормативом. А вот разница между фактическим объемом тепла на подогрев воды (по прибору учета) и нормативным теплосодержанием должно относиться на ОДН по ГВС и распределяться на всех собственников квартир пропорционально их площади в соответствии с разделом 3 Приложения 2 ППРФ-354.

ИТОГО: Отсутствие утвержденного норматива или тарифа означает, что они равны нулю! Иными словами ставка за подогрев ГВС не должна начисляться совсем.

Tags:
 
Программы Auditor