Оператор автоматизированной крышной котельной
Теплообменные аппараты ТТАИ
Сочетают в себе преимущества кожухотрубных и пластинчатых теплообменников без их недостатков.
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Автор Тема: Оператор автоматизированной крышной котельной  (Прочитано 1240 раз)

Ирина Евгеньевна

  • Гость
Оператор автоматизированной крышной котельной
« : 19 Октября 2017, 20:55:34 »
При обслуживании автоматизированных крышных котельных, как часто за рабочую смену (24 часа) оператор должен делать их обход? С учетом того, что один оператор обслуживает 7 котельных и 1 теплопункт. Регламентируется ли это какими-либо правовыми документами или только внутренними правилами организации?

Вячеслав

  • Вячеслав
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия, Йошкар-Ола
Re: Оператор автоматизированной крышной котельной
« Ответ #1 : 24 Октября 2017, 21:03:37 »
Уважаемая Ирина Евгеньевна!
Рабочая смена в соответствии с трудовым Кодексом РФ не может быть продолжительностью 24 часа. Максимум 12 часов при сменном режиме работы.  При обслуживании автоматизированных котельных совсем не обязательно иметь операторов. Это ваше внутреннее дело. Необходимо обеспечить передачу необходимых сигналов и параметров в диспетчерский пункт управления. Это условие обязательное. количество передаваемых сигналов и способ их передачи должен быть определен проектным решением и позволять безаварийно эксплуатировать источники тепловой энергии.

Вячеслав

  • Вячеслав
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Благодарности: 0
  • Местоположение: Россия, Йошкар-Ола
Re: Оператор автоматизированной крышной котельной
« Ответ #2 : 24 Октября 2017, 21:07:01 »
 А вот что обязывает ПТЭ ТЭ:
5.3.31. Работа котла при камерном сжигании топлива без постоянного надзора персонала допускается при наличии автоматики, обеспечивающей:
- контроль и ведение режима работы с удаленного диспетчерского пульта управления;
- останов котла при нарушениях режима, способных вызвать повреждение котла с одновременной сигнализацией на удаленный диспетчерский пульт управления.
При этом необходимо организовать круглосуточное дежурство на оперативно-диспетчерском пульте.
5.3.32. В котельных, работающих без постоянного обслуживающего персонала, на диспетчерский пункт должны выноситься сигналы (световые и звуковые):
- неисправности оборудования, при этом в котельной фиксируется причина вызова;
- сигнал срабатывания главного быстродействующего запорного клапана топливоснабжения котельной;
- загазованности помещений более 10% от нижнего предела воспламеняемости применяемого газообразного топлива или СО;
- пожар;
- несанкционированное проникновение.

Tags:
 
';