СМИ: Услугами ЖКХ довольны 81% россиян

Экономика и управление
Выдержка из интервью министра строительства и ЖКХ Михаила Меня «Известиям»

— Михаил Александрович, подводя итоги уходящего года, можно ли назвать его успешным для сферы ЖКХ?

— Думаю, да, хотя проблем еще предостаточно. И здесь я опираюсь в первую очередь на мнение самих людей. Изучение общественного мнения граждан о самых волнующих их вопросах показало, что тема ЖКХ наконец перестала занимать верхние строчки. Согласно декабрьскому опросу ВЦИОМа, 81% граждан удовлетворены качеством ЖКУ. Ежегодно растут темпы модернизации коммунальной инфраструктуры. К примеру, по последним данным, в стране действует 1759 концессионных соглашений, где сумма инвестиционных обязательств почти 215 млрд рублей. Главное, что в регионах, где действуют такие соглашения, наблюдается снижение аварийности: в теплоснабжении — на 47%, в водоснабжении — на 21%. Всё больший интерес к отрасли проявляют не только стратегические, но и портфельные инвесторы, например банковский сектор.


— Вы сейчас отчитываетесь о проделанной работе, и всё получается на словах довольно гладко. А есть что-то, что не удалось решить? Ложку дегтя можете добавить?

— Да, это долги за ресурсы ЖКХ, эту проблему пока не удалось решить. Сейчас эта сумма превышает 1 трлн рублей, из которых 250 млрд — это задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими. Это перманентно отложенные постоянные неплатежи. Граждане платят управляющим компаниям, но некоторые начинают на этом зарабатывать деньги, вместо того чтобы оперативно их передавать поставщикам услуг. Надеюсь, что в этом году в Госдуме будет принят инициированный Минстроем закон о так называемых прямых платежах. Если управляющая компания в течение двух-трех месяцев собирает средства с граждан, но не перечисляет их ресурсникам, то по акту сверки или по решению суда поставщик ресурсов может перейти на получение платежей от граждан напрямую. Также такой переход может быть инициирован самими собственниками жилья на общем собрании. Это частично поможет решить проблему неплатежей в ЖКХ.

— Счета за коммунальные услуги часто вызывают искреннее удивление и даже возмущение. Цифры в платежках еще вырастут?

— В этом году никаких повышений коммунальных услуг уже быть не должно, в том числе с 1 января. Но, давайте сразу оговоримся, речь идет именно о коммунальных платежах (вода, газ, тепло, свет), а не жилищных. Сколько платить за домофон, уборку двора или подъезда, содержание дома, жители должны решать на общедомовом собрании с управляющей компанией, в случае недовольства — жаловаться в жилинспекцию. Если говорим о коммунальных платежах, то на федеральном уровне создан эффективный механизм защиты граждан от роста тарифов. Устанавливается предельный рост индекса совокупного платежа, который не может быть выше инфляции, в этом году это 4% в среднем по стране. Тарифный год начинается с 1 июля — до этого времени точно не стоит ждать повышения. Но мы с коллегами из ФАС и Министерства экономического развития проводим сейчас глубокий анализ тарифного формирования, тщательно изучаем так называемый эталонный тариф. Это когда счета, скажем, за тепло в Костроме и Ярославле не должны сильно отличаться. А вот, например, в Якутии должен быть совсем другой тариф по понятным причинам. В регионах с одинаковым климатом и одинаковым типом домов не должно быть огромной разницы в тарифах. Поэтому, прежде чем говорить об их повышении, нам нужно доработать эталонные принципы. Возможно, тогда и произойдет какая-то корректировка. И еще хотел бы отметить, что в этом году на меры социальной поддержки, в том числе субсидии оплаты услуг ЖКХ, государством было выделено почти 360 млрд рублей. Для сравнения: в 2010 году эта сумма едва превышала 11 млрд рублей.

www.minstroyrf.ru/press/ipotechnye-stavki-v-rossii-upadut-do-6/

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.