Обзор новых нормативно-правовых актов март 2017

Правовые вопросы

Федеральное законодательство Российской Федерации

Федеральным законом от 07.03.2017 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в сферу применения обоснования безопасности ОПО включены стадии проектирования, строительства и реконструкции.
Кроме того, установлено, что в случае, если вред причинён в результате применения обоснования безопасности ОПО и имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, к организации, которая провела экспертизу, может быть предъявлено право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда.
Напомним, что в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО предусмотрена возможность отступления от требований промышленной безопасности путём использования обоснования безопасности ОПО, которое содержит сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации ОПО.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3155.html

Правительство Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 г. № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены поправки в ряд нормативных правовых актов. В частности, из ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354 исключаются нормы о применении повышающего коэффициента при расчёте стоимости отопления, предъявляемой к оплате потребителям, в случае отсутствия общедомовых приборов учёта тепловой энергии; повышающий коэффициент, применяемый при определении стоимости тепловой энергии для расчётов исполнителя с РСО, снижается с 1,5 до 1,1.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1891

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила, согласно которым взимается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей, занимающихся на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
Платёжной базой является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов.
Отчётным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчётным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, её исчисление проводят самостоятельно путём умножения величины платёжной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.
Учёт лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1888

Согласно постановлению Правительства РФ от 04.03.2017 г. № 258 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление мониторинга заключения и реализации заключённых концессионных соглашений, а также федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение формы предоставления сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в части 1 статьи 48 Федерального закона «О концессионных соглашениях» Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг заключения и реализации заключённых концессионных соглашений.
Речь идёт, в том числе, о мониторинге соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объёма привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения.
Кроме того, Минстрой России уполномочен утверждать формы предоставления сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы ГВС, ХВС или водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона о концессионных соглашениях.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1887

Постановлением Правительства РФ от 04.03.2017 г. № 259 «Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключённых концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объёма привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения» определён порядок проведения мониторинга заключения и реализации заключённых концессионных соглашений.
Мониторинг проводится Минэкономразвития России посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учёта предоставленных концедентами сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчётный период на территории РФ концессионных соглашениях.
Регламентированы сроки внесения концедентом с использованием ГАИС «Управление» информации о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, о подготовке к проведению и проведении конкурса, обновлению сведений о концессионном соглашении, в том числе о содержащихся в концессионном соглашении целевых показателях, сроках их реализации, об объёме привлекаемых инвестиций и иных существенных условиях концессионного соглашения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1889

Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 г. № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» в частности касается:
— строительства, реконструкции линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства или реконструкции существующих электросетей, сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты удовлетворяют требованиям, указанным в Постановлении;
— строительства, реконструкции объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 м2, высота не превышает 12 м, количество этажей не превышает двух;
— строительства, реконструкции сетей, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1890

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 г. № 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» определено, что с 1 января 2018 г. при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения административных, общественных зданий общей площадью более 1000 м2, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, необходимо устанавливать (при условии технической возможности) оборудование, обеспечивающее поддержание гидравлического режима, автоматическое погодное регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе ГВС; оборудовать (при условии технической возможности) отопительные приборы автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами).
Аналогичные требования установлены и для МКД, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (кроме требований к отопительным приборам).
Постановление применяется к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после вступления его в силу.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3156.html

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.03.2017 г. № 323 «О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации» Минэнерго России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)
Также Минэнерго России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к вышеуказанным объектам.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3162.html

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.03.2017 г. № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупки ГУП и МУП, осуществляемые за счёт средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, будут находиться под государственным контролем.
Постановлением определён, в частности, порядок осуществления такого контроля, уточнены субъекты и объекты контроля, перечень информации, которая подлежит проверке.
Приостанавливается действие положений абзаца второго п. 14, абзаца второго п. 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утв. ПП РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367:
— до 1 января 2018 г. – в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;
— до 1 января 2019 г. – в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3160.html

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

В приказе Минстроя России от 15.02.2017 г. № 98/пр «Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме» отражены основные виды мероприятий, их прогнозируемая энергетическая эффективность, экономическая выгода и затраты на проведение работ как при текущем обслуживании МКД, так и при проведении капремонта.
Указанные Перечни включают в себя мероприятия, в том числе, в отношении систем отопления ГВС, ХВС, вентиляции, использования нетрадиционных источников энергии.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1892

Министерство финансов Российской Федерации

В письме Минфина России от 21.02.2017 г. № 03-05-07-01/ВН-7736 «Об особенностях налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений» разъясняется, что применение упрощённой системы налогообложения (УСН) предусматривает освобождение организаций от обязанности по уплате налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, концессионер, применяющий УСН, уплачивает налог на имущество организаций в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в п.п. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ. При этом указанные объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению при условии включения их в Перечень объектов недвижимого имущества, определяемого соответствующим субъектом РФ в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3154.html

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтрудом России утверждены профессиональные стандарты:
«Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики» (приказ № 181н от 15.02.2017 г.).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами таких функций, как обслуживание, пусконаладка и обеспечение эксплуатации КИПиА различной сложности.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1893

— «Специалист по проведению энергосервисных мероприятий на объектах капитального строительства» (приказ № 188н от 15.02.2017 г.).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами таких функций, как: разработка и исполнение технических решений по реализации энергосервисных мероприятий, их финансово-экономическое обоснование, юридическое и договорное оформление, сопровождение и финансовый контроль.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1894

«Специалист по подготовке проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений» (приказ № 217н от 01.03.2017 г.).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами таких функций, как: оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений; разработка указанного проекта или его отдельных разделов на различных стадиях проектирования.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1898

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба Российской Федерации

ФНС России письмом от 10.11.2016 г. БС-4-21/21273@ «О налоге на имущество организаций» направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 26.10.2016 г. № 03-05-04-01/62406 по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ и копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2016 г. № Д23и-4847 по данному вопросу.
Согласно положениям ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (ГК РФ) линии электропередачи, линии связи, трубопроводы и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
По мнению Министерства, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью.
При этом следует отметить, что некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект. www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3157.html

Федеральная служба государственной статистики

Приказом Росстата от 13.02.2017 г. № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» обновлены указания по заполнению указанной формы, действующие с отчёта за январь-март 2017 г.
Данная форма предоставляется, в том числе, ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчётные центры и т.п.).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1895

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации

Письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 г. № АС-06-02-36/5194 «О зачёте, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду» разъясняет, что зачёт, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется по рассмотрению письменных заявлений (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), поданных в территориальный орган Росприроднадзора.
При этом при выявлении излишне уплаченных сумм, приоритетным является принятие решения о зачёте этих денежных средств в счёт платежей будущего периода или погашения задолженности и пеней, начисленных на сумму задолженности.
Кроме того, территориальный орган вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу ч. 4 ст. 1109 ГК РФ («Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату»).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3158.html

Верховный Суд Российской Федерации

Решение Верховного Суда РФ от 26.01.2017 г. № АКПИ16-1035 «О признании недействующим абзаца первого пункта 12 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20» установило, что продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска за работу с вредными условиями труда определяется с учётом фактически отработанного времени в данных условиях независимо от того, на полную или неполную ставку занят работник, в том числе и при условии его занятости менее 0,5 ставки. Оспоренные положения Инструкции, содержащие иное правовое регулирование, признаны судом недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку являются не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1896

Центральный банк Российской Федерации

Банком России 28.12.2016 г. утверждено за № 574-П «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Данные полномочия были переданы от Правительства РФ Банку России согласно Федерального закона от 23.07.2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».
Новыми Правилами устанавливаются:
— порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее — ОСГОВОО);
— действия лиц при осуществлении ОСГОВОО, в том числе при наступлении страхового случая, а также перечень необходимых документов, которые страхователь должен предоставить страховщику;
— порядок определения размера страховой выплаты и её осуществления, перечень необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.
Кроме того, документом утверждаются новые формы документов, необходимых для заключения договора.
Положение вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1897

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.