Обзор новых нормативно-правовых актов апрель 2017

Правовые вопросы

Президент Российской Федерации

● Указом Президента РФ от 19.04.2017 г. № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

— принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий в направлении их снижения;
— формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
— лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
— нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
— внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
— государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
— создание системы экологического аудита и др.;
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1907

● В соответствии с Указом Президента РФ от 17.04.2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приёма обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счётчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление указанного мониторинга, определён Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3194.html

Федеральное законодательство Российской Федерации

● Федеральным законом № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» установлены сроки прокурорской проверки. Согласно Закону, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течении двух рабочих дней.
При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.
Срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 дней, в исключительных случаях срок проверки удваивается. Предусмотрены основания для приостановления проверки.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3205.html

● Федеральным законом от 17.04.2017 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 ч, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3191.html

Правительство Российской Федерации

● 25 марта вступило в силу Постановление Правительства РФ 14.03.2017 г. № 291 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», в котором к лицам, в отношении которых Ростехнадзор осуществляет проверку требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетике отнесены субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии.
Кроме того, в указанное Положение включены полномочия Ростехназора в части рассмотрения дел о нарушениях порядка предоставления исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и сведений о нарушении правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, установленные Федеральным законом от 03.11.2015 № 307 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3204.html

● Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 г. № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. г. № 996» таким органом назначено Федеральное Казначейство России.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3193.html

● Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 г. № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Минфин России уполномочен исполнять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также вести реестр инвестиционных контрактов. Ранее это относилось к компетенции Минэкономразвития России.
Теперь Минфин России будет определять порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единые требования к функционированию электронных площадок, условия допуска к закупкам иностранных товаров, работ и услуг и проч.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3192.html

● Постановлением Правительства РФ от 15.04.2017 г. № 449 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Установлены порядок учёта в тарифах расходов на концессионную плату; расходов концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ; расходов на возмещение концеденту его затрат на организацию конкурса на право заключения концессионного соглашения и подготовку конкурсной документации.
Расходы концессионера учитываются в тарифе в размере государственной пошлины за совершение соответствующих действий.
Если же концессионер не исполнит обязательства по проведению кадастрового учета и (или) регистрации прав концедента на такое имущество, оно перестанет быть объектом концессии и будет передано концессионеру по договору аренды. Арендная плата по такому договору будет также учитываться в тарифе концессионера в размере, указанном в договоре.
Изменения коснулись также порядка учёта в тарифе концессионной платы. Ранее Основы содержали положение об ограничении её размера – он определялся исходя их принципа возмещения концеденту лишь обязательных платежей, связанных с владением объектом концессионного соглашения. Постановлением это положение было исключено.
Изменения касаются только тех правоотношений, которые возникли из концессий, заключённых после 1 января 2017 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3184.html

● Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.04.2017 г. № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» в утверждённый перечень включены, в частности, процедуры, связанные: с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства; с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; с осуществлением строительства, реконструкции; с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект. Также устанавливаются перечни процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Также регламентирован порядок внесения изменений в указанный перечень процедур и в порядок ведения реестра описаний процедур.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1906

● Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 г. № 468 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075» уточнён порядок ценообразования в сфере теплоснабжения. В частности, корректируется порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учёта в необходимой валовой выручке ЕТО расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе (в части финансирования мероприятий за счёт привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.
Определено, что при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ЕИО потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые ЕТО другим теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию/теплоноситель с целью компенсации потерь, прочим теплоснабжающим организациям, для назначенной в установленном порядке ЕТО допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчётного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3202.html

Министерство энергетики Российской Федерации

Приказом Минэнерго России от 13.03.2017 г. № 176 «О признании утратившими силу отдельных положений приказа Минэнерго России от 11.08.2011 г. № 347 «Об утверждении форм раскрытия субъектами естественных монополий, чьи инвестиционные программы утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информации об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и отчетах об их реализации» отменена форма раскрытия информации об отчётах о реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3206.html

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

В письме Минстроя России от 11.04.2017 г. № 12368-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчёте размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» разъяснено, что размер указанных расходов надлежит определять, исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов, определённого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта, в случаях:
— если объём коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на ОДН;
— если на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объёма коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объём коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на ОДН.
При этом разъясняется, что при расчёте платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии и т.п.).
Кроме того, в письме отмечается, что, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов в т.ч. на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН, установленных субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3195.html

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

● Минтрудом России утверждены профессиональные стандарты:
— «Специалист по энергетическому обследованию объектов капитального строительства» (приказ № 276н от 13.03.2017 г.).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
— выполнение работ по энергетическому обследованию оборудования электро-, тепло- и санитарно-технических систем;
— экспертиза энергетических паспортов и отчётной документации, составленных по результатам энергетического обследования объектов капитального строительства;
— организационная деятельность по проведению энергетического обследования объектов капитального строительства и т.п.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1901

— «Специалист по строительству подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий» (приказ № 297н от 21.03.2017 г.).
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание и удерживание в стабильном состоянии скважины под препятствиями естественного и искусственного происхождения с применением бестраншейных технологий и укладка в неё трубопроводов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
— подготовка объекта, производство работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий;
— организация производства работ, контроль качества и сдача работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий;
— организация деятельности строительного участка по прокладке подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1902

— «Монтажник оборудования котельных» (приказ № 319н от 28.03.2017 г.).
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасных и эффективных условий эксплуатации котельных для надежного теплоснабжения жилых, общественных и промышленных потребителей.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
— выполнение подготовительных работ по монтажу котлов, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных;
— выполнение работ по монтажу котлов, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных;
— проверка качества монтажных работ, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных, руководство бригадой монтажников.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1903

● В письме Минтруда России от 07.02.2017 г. № 15-2/ООГ-277 «О вводном инструктаже по охране труда работодателем» отмечено, что работодатель (уполномоченное лицо) обязан организовать проведение инструктажа по охране труда для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, организовывать обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Данный вывод сделан с учетом положений ст. 225 Трудового кодекса РФ и п. 2.1.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/3196.html

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

● Приказом Ростехнадзора от 15.03.2017 г. № 83 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утверждённые Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 марта 2014 г. г. № 102» уточнены требования к процедуре проверки готовности к использованию применяемых сварочных технологий.
Также включено дополнение, в соответствии с которым производственно-технологическая документация по сварке, включающая производственные инструкции и технологические карты, помимо прочего, должна быть подписана аттестованным специалистом.
Указано, что специалисты, осуществляющие руководство сварочными работами, должны допускаться к тем видам работ в сварочном производстве, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3190.html

● В письме Ростехнадзора от 31.03.2017 г. № 10-00-12/781 «О рассмотрении обращения» отмечено, что в соответствии с п. 1.7.13 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей весь персонал энергослужб предприятий должен быть обучен практическим приёмам освобождения человека, попавшего под действие электрического тока, и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, попавшим под действие электрического тока.
Проведение периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим организует работодатель (или уполномоченное им лицо).
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2003 г. (далее – Порядок), предписывает, что представители рабочих профессий должны освоить навыки оказания первой помощи в течение 1 мес. с момента поступления на работу и актуализировать свои знания не реже 1 раза в год.
Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно осуществляться с учётом положений ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и п. 2.2.4 Порядка;
Рекомендации по отдельным вопросам оказания первой помощи пострадавшим указаны в приказе Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
При этом в письме отмечено, что нормативными документами не определены периодичность обучения специально подготовленного инструктора по оказанию первой помощи пострадавшему и срок действия удостоверения инструктора.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3188.html

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

В письме ФАС России от 16.03.2017 г. № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков» разъяснены основания для включения поставщика в указанный реестр по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3186.html

Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

В письме Минприроды России от 28.03.2017 г. № 12-47/8753 «Об использовании методик измерения выбросов» разъяснено, в каких случаях допускается использование методики измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе.
Использование методики, предназначенной для измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе обосновано в том случае, если область применения методики включает анализы состава как воздуха рабочей зоны, так и газо-воздушной смеси в выбросах организованных источников выбросов, а также атмосферного воздуха. При необходимости расширения области применения методики измерений Минприроды Росси рекомендует обращаться к разработчикам методики для ее доработки.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3187.html

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации

В письме Росприроднадзора от 27.03.2017 г. № АА-06-02-36/6198 «О формах документов» приведены рекомендованные формы документов, применяемых при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности:
— требования о доначислении и довнесениии в бюджетную систему РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду;
— требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
— заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
— заявления о зачёте излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счёт предстоящих платежей;
— заявления о проведении совместной сверки расчётов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду и др.
Отмечено, что направленные формы не являются обязательными и носят рекомендательный характер.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1900

Фонд социального страхования Российской Федерации

В письме ФСС РФ от 20.02.2017 г. № 02-09-11/16-05-3685 «О финансовом обеспечении предупредительных мер» региональным отделениям ФСС РФ даны рекомендации, касающиеся предоставления средств на финансирование мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.
С 1 января 2017 г. за счёт сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), изготовленных на территории РФ, однако подача заявлений страхователей о возмещении указанных расходов возможна не ранее 2018 г. Страхователь обязан представить перечень приобретаемых СИЗ с датой изготовления, сроком их годности, а также подтверждение страны происхождения. При этом должна проводиться проверка подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.
не подлежат финансированию за счет сумм страховых взносов приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения, а также приобретение персональных компьютеров для инженеров по охране труда.
Сумма, разрешённая страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом. При этом сумма начисленных страховых взносов за текущий финансовый год уменьшается на расходы, произведённые в текущем финансовом году, в том числе на выплату пособий.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1908

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.