Обзор новых нормативно-правовых актов июль 2017

Правовые вопросы

Федеральное законодательство Российской Федерации

● Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О теплоснабжении“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» устанавливает предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя – уровня так называемой «альтернативной котельной».

Введены ценовые зоны теплоснабжения, внутри которых ЕТО является единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности), а также единым центром ответственности перед каждым потребителем. Она разрабатывает и направляет на утверждение в уполномоченные госорганы схему теплоснабжения, управляет загрузкой тепловых мощностей, согласовывает вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает «одним окном» для потребителей, в т.ч. по подключению к системе теплоснабжения. Взаимоотношения между ЕТО и другими теплоснабжающими, теплосетевыми организациями строятся в рамках свободных договорных отношений.
Введён новый вид муниципального контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий. Предусмотрено обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Кроме того, в Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении…» внесены изменения, обязывающие собственников объектов с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учёта используемой тепловой энергии в срок до 1 января 2019 г. Особенности учёта тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов приборами учёта будут устанавливать Правила коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утв. Правительством РФ.
Указанные изменения системы ценообразования и системы отношений осуществляются поэтапно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения. Их перечень утверждается Правительством РФ на основании предложений Минэнерго России. Кабмин закрепляет условия и сроки принятия решения об отнесении поселения к ценовой зоне и правила определения указанного предельного уровня. Он также утверждает правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения. Дополнительными полномочиями наделено и Минэнерго России.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1934

● Федеральным законом от 26.07.2017 г. № 209-ФЗ «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» полномочия по привлечению к административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, передаются органам государственного жилищного надзора…
Согласно действующей редакции КоАП РФ, до этого указанными полномочиями обладали ФАС России и его территориальные органы.
Также указанным органам предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности за несоблюдение указанными организациями требования о предоставлении собственникам предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3294.html

● Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» позволяет устанавливать автоматизированные системы учёта коммунальных ресурсов за счёт собираемых собственниками взносов на капитальный ремонт. Эта возможность должна быть закреплена в законодательстве субъектов РФ о капитальном ремонте общего имущества. В региональной программе капремонта общего имущества в многоквартирных домах в плановый период реализации мероприятий должно учитываться, при необходимости, одновременное проведение работ в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1938
● Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона „О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ возвращает приоритет показания общедомовых приборов учёта над установленными нормативами при начислении платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества.
Порядок проведения перерасчётов и порядок рёсчета платы за ОДН будут установлены отдельным Постановлении Правительства РФ в ближайшие месяцы.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1939

● Согласно Федеральному закону от 26.07.2017 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона „Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все здания, строения, сооружения и иные объекты, в т.ч. жилые, дачные и садовые дома, находящиеся на территории Республики Крым и г. Севастополя, должны быть оснащены приборами учёта до 1 января 2019 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3295.html

● Согласно Федерального закона от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон „О водоснабжении и водоотведении“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления городских поселений и округов устанавливают нормативы состава сточных вод на соответствующих территориях. В то же время из сферы их компетенции исключено согласование плана снижения сбросов.
Законом также предусмотрена плата за нарушение нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам таких вод. При этом неоднократное грубое превышение данных нормативов и требований грозит прекращением или ограничением водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Закреплено, что программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ. Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о вышеупомянутых программах и планах, об итогах их реализации должны размещаться органом местного самоуправления в СМИ и сети Интернет. Кроме того, названные программы и планы, а также планы снижения сбросов включаются в инвестиционные программы.
Пересмотрен порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ.
Введена новая глава, посвящённая регулированию сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации). В частности, регламентирован контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3299.html

● Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится обязанность по уплате пеней за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих её в целях продажи конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям, в том же размере, что предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Федеральный закон также устанавливает обязанность уплаты пеней потребителем или покупателем электрической энергии, несвоевременно или не полностью оплатившим электрическую энергию производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке. В настоящее время пени уплачиваются за неуплату или просрочку платежа только гарантирующему поставщику.
Данное положение распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключённых до дня вступления в силу указанного закона.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3301.html

Правительство Российской Федерации

● Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 г. № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с 1 октября 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и промышленной безопасности вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов) (такие проверочные листы сейчас разрабатываются и утверждаются основными надзорными органами Россиии: Ростехнадзором, Росприроднадзором, Рострудом и др. – Прим. ред.).
Проверка будет ограничиваться лишь перечнем вопросов, включенных в лист. При этом перечень вопросов проверочного листа затрагивает лишь те обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В свою очередь, Росприроднадзор разъяснил порядок применения проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении проверок в информационной справке от 17.07.2017 г., где сообщил, что с 1 октября 2017 г. проверочные листы будут применяться при осуществлении: федерального государственного экологического надзора; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; обращения с отходами и веществами, разрушающими озоновый слой, и т.д.
В отношении объектов I категории порядок проведения плановых проверок в 2017 г. не изменится. Использование проверочных листов при проведении плановых проверок в отношении всех объектов по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Рос-
природнадзором, включая объекты I категории, предусмотрено с 1 июля 2018 г. При этом предмет плановой проверки будет ограничен вопросами, содержащимися в проверочных листах.
Ознакомиться с полным текстом ПП РФ № 762 www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1937
Ознакомиться с полным текстом инф. справки www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3287.html

● Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 г. № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» касается случаев, когда проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки проектной документации, а также другие документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, и вводится в действие с 1 сентября 2017 г.
При этом соответствующим федеральным, региональным и местным органам власти рекомендовано использовать при приёме документов в электронной форме инфраструктуру электронного правительства.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1937

● Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. г. № 182 и от 2 марта 2000 г. г. № 183» скорректирован порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных веществ, за исключением радиоактивных.
Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 7 лет. Временно согласованные выбросы устанавливаются на сроки достижения нормативов, утверждённые органом государственной власти субъекта РФ.
Для установления указанных нормативов юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники вредных выбросов, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление и перечень необходимых документов.
Определены основания для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.
Кроме того, из компетенции Минздрава России в компетенцию Роспотребнадзора переданы функции по установлению и пересмотру гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимых уровней физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3292.html

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

● Приказ Минстроя России от 27.02.2017 г. № 125/пр «Об утверждении СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» распространяется с 28 августа 2017 г. на производство и приёмку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции зданий и сооружений, устройстве земляных сооружений, оснований и фундаментов, составлении проектов производства работ и организации строительства.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1941

● Письмо Минстроя России от 02.06.2017 г. № 19506-ОО/04 «По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг» напоминает, что в целях исключения расходов управляющей организации по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии в рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3289.html

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Письмо Минтруда России от 12.07.2017 г. № 14-3/ООГ-5694 «О Едином квалификационном справочнике» напоминает, что он доступен на сайте profstandart.rosmintrud.ru.
С ним можно ознакомиться, перейдя на вкладку «Справочники и классификаторы и базы данных» на главной странице указанного сайта. Кроме того, справочник доступен на сайтах нормативно-правовой информации.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/3293.html

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

● Приказом ФАС России от 30.06.2017 г. № 868/17 «О внесении изменений в Методические указания по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённые приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, и Методические указания по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённые приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э» закреплено, что расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации права собственности концедента включены в неподконтрольные расходы необходимой валовой выручки для расчёта тарифов методом индексации.
Речь идёт в т.ч. и о тепловых, водопроводных и канализационных сетях, насосных станциях. К неподконтрольным расходам, учитываемым при расчёте тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесена также концессионная плата.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/ekonomik/3296.html

● Разъяснение ФАС России «О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней» касаются новых правил привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3288.html

● В Письме ФАС России от 30.06.2017 г. № РП/44685/17 «О направлении разъяснений по применению пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разъясняется, в каких случаях допускается передача прав владения и (или) пользования системами и (или) объектами тепло- или водоснабжения и водоотведения без конкурса.
Так п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допускает возможность заключения договоров аренды без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности. Следовательно, заключение договоров без аукционов допускается в случае, если участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, является частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок, и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения.
Также принадлежность к единому инфраструктурному комплексу может быть подтверждена на основании соответствующего заключения органа исполнительной власти субъекта РФ, ответственного за обеспечение функционирования инженерной инфраструктуры.
Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлено, что в случае, если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов составляет менее 5 лет, то права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами передаются по договорам аренды, заключённым только по результатам конкурсов на право заключения указанных договоров.
Если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов не может быть определена и (или) превышает 5 лет, то права владения (пользования) такими системами и (или) объектами могут быть переданы по договорам аренды без проведения конкурсов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3290.html

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

С 1 сентября 2017 г. согласно приказа Росстандарта 28.03.2017 г. № 186-ст в качестве национального стандарта вводится в действие ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», который рекомендован для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1935

Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития России разработаны и утверждены Методические рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов).
Минэкономразвития России предлагает включать в энергосервисные контракты в числе прочего такие разделы, как базовый уровень потребления, показатель экономии энергетического ресурса и расчётный период, энергосберегающие мероприятия, порядок определения фактической величины экономии, обеспечение материалами и оборудованием, гарантии, право собственности на результаты оказанных услуг, переход оборудования, экстренные ситуации.
В методических рекомендациях приводятся требования к содержанию каждого из разделов контракта.
Проект примерного энергосервисного договора (контракта) размещён на официальном сайте Минэкономразвития России в сети «Интернет».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1936

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации

Письмо Росприроднадзора от 11.07.2017 г. № АА-03-04-32/14988 «О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учёт» указывает, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС.
Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены ПП РФ от 28.09.2015 г. № 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учёт в качестве объекта НВОС.
Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается за выбросы загрязняющих веществ с юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Кроме того, разъясняется, что ИП и юрлица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, представляют отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.
В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены ПП РФ от 28.08.2015 г. № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3291.html

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.