Обзор новых нормативно-правовых актов октябрь 2017

Правовые вопросы
Подготовлено по материалам официального интернет-портала правовой информации pravo.ru и сайта Правительства России government.ru

Правительство Российской Федерации

● Постановлением Правительства РФ от 29.09.2017 г. № 1186 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» за органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления указанных нормативов, а также обоснованности их размеров.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3389.html

● Согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2017 г. № 1246 «О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656» дизельные генераторные установки с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью от 60 до
315 кВт иностранного производства внесены в перечень отдельных видов товаров машиностроения, которые запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3397.html

● Распоряжением Правительства РФ от 26.10.2017 г. № 2353-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год» средние значения указанных индексов установлены дифференцированно по субъектам РФ. В первом полугодии повышения платы не ожидается. Во втором полугодии в регионах могут поднять коммунальные платежи до указанного уровня. Так, в частности, для Новосибирской области и Республики Северная Осетия – Алания повышение роста платы составит не более 3%, для Мурманской, Сахалинской, Тверской областей – 3,4%, Иркутской области – 5%, Москвы – 5,5%, Санкт-Петербурга – 6%. В Республике Крым и г. Севастополе повышения коммунальных платежей в 2018 г. не планируется.
Согласно ЖК РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2261

● Согласно постановлению Правительства РФ от от 26.10.2017 г. № 1299 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791» спецодежда, верхняя одежда, одежда защитная огнестойкая, происходящая из иностранных государств, запрещена к закупкам для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3401.html

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

● Приказом Минстроя России от 03.07.2017 г. № 951/пр «Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требований к оформлению такого заключения» установлено, что результатом проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (ТЦА ОИ) в проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является заключение технологического и ценового аудита с экспертной оценкой. В заключении, которое должно быть аргументированным и доказательным, должны содержаться:
– общие сведения об инвестиционном проекте;
– результаты и выводы ТЦА ОИ.
Формулировки выводов при этом должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА ОИ. Отрицательные выводы должны быть мотивированы.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2257

● Согласно приказу Минстроя России от 27.07.2017 г. № 1033/пр «Об утверждении СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» с 28 января 2018 г. начнёт действовать новый свод правил, который устанавливает порядок приёмки в эксплуатацию законченных и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Свод не распространяется на объекты, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3396.html

● В письме Минстроя России от 24.05.2017 г. № 18063-АЧ/04 «О разъяснении применения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644» даны разъяснения по вступившим в силу в 2017 г. поправкам в порядок осуществления холодного водоснабжения и водоотведения. В частности, сообщается:
– о порядке оплаты абонентами полученной холодной воды и отведённых сточных вод по установленным тарифам;
– о размере неустойки, уплаты которой организация водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) вправе потребовать от абонента;
– об особенностях заключения организацией, осуществляющей водоотведение или очистку сточных вод, и абонентом договора водоотведения (единого договора холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающего приём сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определённым в соответствии с проектной или технической документацией таких очистных сооружений;
– о порядке разработки плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод;
– о порядке расчёта платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения за ноябрь-декабрь 2016 г., за январь 2017 г. и последующий период;
– о сроках разработки и подачи в организацию ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод;
– о порядке расчёта размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учёта НДС в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций в случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3393.html

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

● Приказом ФАС России от 04.10.2017 г.№ 1292/17 «О внесении изменений в Методические указания по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённые приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э» уточнён порядок расчёта экономии при формировании тарифов ЕТО. Так, из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключён нормативный уровень прибыли. Но это не относится к организациям, владеющим объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключённых не ранее 1 января 2014 г.
Кроме того, исключена возможность изменения тарифов в зависимости от степени исполнения инвестиционной программы по мероприятиям, финансируемым не за счёт тарифных источников.
Предусмотрены:
– возможность дифференциации тарифов регулируемой организации по установленным границам территорий поселений, городских округов;
– учёт показателя расхода топлива в случае изменения метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии в течение долгосрочного периода в рамках корректировки долгосрочных тарифов;
– исключение особого порядка установления базового уровня операционных расходов при первом применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала и метода индексации установленных тарифов.
Уточнён порядок корректировки НВВ: предусмотрено сохранение в НВВ средств от экономии расходов, связанных с сокращением потерь в тепловых сетях или заменой топлива на протяжении расчётного периода регулирования в течение 5 лет.
А также период сохранения средств при реализации энергосберегающей программы установлен в 2 года после окончания срока их окупаемости.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2258

● В письме ФАС России от 03.10.2017 г. № РП/67997/17 «О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи котельных» разъясняется, что передача прав владения и пользования котельной как частью сети теплоснабжения без проведения торгов возможна лишь при определённых условиях.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов лицу, обладающему правами владения или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».
Для определения того, является ли передаваемая котельная частью единой сети инженерно-технического обеспечения с объектами, находящимися в пользовании третьих лиц, в каждом конкретном случае необходимо установление, в том числе, таких обстоятельств, как: наличие точек присоединения объектов, возможность эксплуатации объектов автономно, участие в единой технологической системе теплоснабжения, а также наличие заключений компетентных органов или организаций в целях установления исследуемых объектов требованиям специальных правил, технической документации, их функциональных, эксплуатационных и других свойств.
При наличии данных условий, по мнению ФАС России, передача котельной как части сети теплоснабжения возможна без проведения торгов в порядке, предусмотренном п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ. Данный вывод согласуется с судебной практикой, согласно которой котельная, которая имеет точку присоединения к тепловым сетям, входит в единую технологическую систему теплоснабжения с такими сетями.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3376.html

● Разъяснение Президиума ФАС России от 29.08.2017 г. № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 г. № 17) касается вопросов привлечения к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования, в том числе завышение регулируемых государством цен (тарифов) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции), санкция за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» (в случае нарушения порядка ценообразования) и ст. 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования».
Сообщается также, что при нарушении порядка ценообразования субъектом, не занимающим доминирующее положение на рынке, или занижении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, регулируемых государством цен, их действия попадают под ст. 14.6 КоАП РФ.
Также приводится вывод о приоритете норм ст. 14.31 над ст. 14.6 КоАП РФ в случаях злоупотребления доминирующим положением путём нарушения установленного порядка ценообразования.
Изложенная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в частности: постановлением ФАС Московского округа от 24.02.2012 г. по делу № А40-34990/11-139-245, где суд отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления УФАС по субъекту РФ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, указав, что организация, занимая доминирующее положение по поставке горячей воды в границах присоединённой сети, нарушила установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на горячую воду. Размер штрафа по протоколу об административном правонарушении составил более 260 тыс. руб., и ФАС выиграла дело. – Прим. ред.).
По сути это говорит о том, что регулятор не рассматривает неоправданно низкий тариф, установленный субъекту отрасли, обладающему доминирующим положением на рынке, как угрозу предпринимательской деятельности его конкурентов (потенциальных или существующих) и нарушение норм антимонопольного законодательства, ограничивая своё внимание только защитой интересов потребителей на данном рынке.
В части применения ст. 9.21 КоАП РФ «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)» разъясняется, что указанной статьёй правонарушения предусмотрена ответственность за нарушение субъектами естественных монополий, к объектам которых осуществляется подключение (технологическое присоединение), установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности, завышение или занижение размера платы за подключение (технологическое присоединение), а равно иное нарушение порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения), в том числе, к соответствующим магистральным тепловым сетям или централизованным системам ГВС, ХВС и водоотведения. При этом обращается внимание на то, что Порядок применения Закона о защите конкуренции с учётом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении утверждён решением Президиума ФАС России от 30.11.2016 г. (разъяснения № 7).
Таким образом, при выявлении завышения цены (тарифа) антимонопольный орган обязан незамедлительно возбудить и начать рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства, даже если не были выявлены нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, нарушения правил недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2260

● В разъяснении Президиума ФАС России от 11.10.2017 г. № 11 «По определению размера убытков, причинённых в результате нарушения антимонопольного законодательства» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.10.2017 г. № 20) обобщено большинство существующих методик определения убытков, используемых как в российской, так и в зарубежной правоприменительной практике. Документ включает, в числе прочего:
– разъяснения о разновидностях убытков, причиняемых нарушениями антимонопольного законодательства;
– анализ правоприменительной практики;
– перечень нарушений антимонопольного законодательства, дающих предпосылку для расчёта убытков и иных финансовых потерь, подлежащих покрытию в порядке реституции;
– общие экономические принципы, используемые при расчёте убытков, сравнительный экономический анализ, экономическое и финансовое моделирование;
– модельные примеры расчёта убытков.
Отмечается, что Разъяснения носят информационно-рекомендательный характер, ни один из приведённых методов расчёта убытков не имеет заведомо приоритетного статуса, приоритетность методики диктуется обстоятельствами конкретного дела, количеством и характером располагаемых данных.
Разъяснения могут применяться как антимонопольными органами при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства, для определения размера причинённого ущерба (как обстоятельства, отягчающего административную ответственность), так и иными лицами при взыскании убытков в судебном порядке или урегулировании претензий без судебного разбирательства.
Обращается внимание, что иск о возмещении убытков, причинённых антиконкурентным действием (бездействием), заключением нарушающего законодательство о защите конкуренции соглашения или участием в нём, принятием антиконкурентного акта органа власти, может предъявить любое лицо, которое полагает, что ему в результате этого были причинены убытки.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2259

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.