Обзор новых нормативно-правовых актов декабрь 2017

Правовые вопросы
Правительство Российской Федерации
● Постановлением Правительства РФ от 17.11.2017 г. № 1390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» предусмотрена возможность корректировки инвестиционных программ регулируемыми организациями в течение года в случае подачи соответствующего заявления.
В том числе определены:

— основания и сроки корректировки инвестиционных программ;
— порядок учёта возникающего в связи с этим изменения расходов регулируемой организации при установлении (корректировке) тарифов,
— механизм согласования и последствия принятия решения о корректировке инвестиционной программы или об отказе в согласовании предложения об её корректировке и т.д.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3421.html

● Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2017 г. № 2655-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии» предусматривает принятие нормативных правовых актов и подготовку других документов по вопросам определения ценовых зон теплоснабжения, анализа их функционирования; изменения системы ценообразования в ценовых зонах; повышения эффективности, надёжности и качества теплоснабжения в ценовых зонах; совершенствования функционирования отрасли теплоснабжения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2264

● Постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 г. № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определённой категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» определена периодичность осуществления плановых проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:
 для категории высокого риска – один раз в 2 года;
 для категории значительного риска – один раз в 3 года;
 для категории среднего риска – не чаще, чем один раз в 4 года;
 для категории умеренного риска – не чаще, чем один раз в 5 лет;
 для категории низкого риска – не проводятся.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2267

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
● В письме Минстроя России от 30.10.2017 г. № 46725-ОГ/04 «О случаях применения Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124» разъясняется порядок внесения платы за услугу по отоплению в случае принятия решения о равномерном начислении платежей в течение года согласно норм Правил, утв. ПП РФ от 14.02.2012 г. № 124, а также механизм учёта органами тарифного регулирования недополученных РСО доходов и экономически обоснованных дополнительных расходов, возникших в связи с таким решением.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3445.html

● Письма Минстроя России № 30295-ОО/04 от 25.08.2017 г. и № 33300-ОО/04 от 15.09.2017 г. «О применении законодательства по вопросам расчёта платы за содержание жилья и отопление» разъясняют порядок начисления платы за отопление нежилых помещений, который осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 6.05.2011 г. № 354.
Ознакомиться с полным текстом письма № 30295-ОО/04 www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3443.html
Ознакомиться с полным текстом письма № 33300-ОО/04 www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3444.html

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
● В письме ФАС России от 22.11.2017 г. № ВК/81314/17 «Разъяснения по применению антимонопольного законодательства при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» сообщается, в частности, следующее:
 в рамках одного концессионного соглашения допускается передача нескольких объектов теплоснабжения, централизованных систем, в том числе и ГВС, отдельных объектов таких систем, являющихся самостоятельными объектами отдельных концессионных соглашений, при условии соблюдения требований, установленных ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» (при этом антимонопольный орган принимает решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая);
 объекты ЖКХ являются объектами концессионного соглашения и не могут передаваться в составе иного имущества (исключением является ч. 5 ст 39 Федерального закона «О концессионных соглашениях», введённая в действие ФЗ № 275);
 лоты на совместный конкурс на право заключения концессионного соглашения формируются из конкретных объектов недвижимого или движимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
 при определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных или муниципальных унитарных предприятий, учреждений, имущество которых передаётся в рамках концессионного соглашения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3435.html

● Письмо ФАС России от 04.10.2017 г. № ИА/68439/17 «О передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности» указывает, что действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за ГУПами и МУПами. Однако передача прав и заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3441.html
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации
● Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 г. № 414 «О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)» внесены поправки в 14 административных регламентов Ростехнадзора, в т.ч. по вопросам, касающимся:
 проведения должностными лицами Ростехнадзора проверок;
 получения информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
 внесения изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок и др.
Установлено, что при проведении проверки в рамках федерального государственного энергетического надзора должностные лица Ростехнадзора не вправе:
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в перечень, определённый Правительством РФ в соответствии с ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
требовать от юридического лица, ИП представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2269

● Приказ Ростехнадзора от 27.10.2017 г. № 454 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» актуализировал указанный перечень с учётом изменений, внесённых в КоАП РФ для следующих сфер деятельности: энергетического надзора; надзора в области промышленной безопасности, строительного надзора; надзора за деятельностью СРО в области инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства и т.д.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2270

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Приказом Роструда от 10.11.2017 г. № 655 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» утверждены 107 форм, которые будут использоваться ведомством при проведении плановых проверок соблюдения:
 порядка оформления на работу;
 требований к содержанию трудовых договоров;
 общих требований по установлению и выплате заработной платы;
 требований по установлению продолжительности рабочего времени;
 требований охраны труда при проведении различных видов работ, иных требований.
Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2271

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации
● Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок, включающие в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки, в т.ч.:
 в области экологического надзора (включает 44 вопроса);
 в части обращения с отходами (66 вопросов);
 в области охраны атмосферного воздуха (28 вопросов);
 в области использования и охраны водных объектов (101 вопрос);
 в части соблюдения требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (9 вопросов).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2272

● Разъяснение Росприроднадзора «По вопросу использования проверочных листов (списков контрольных вопросов)» касается особенностей заполнения вышеуказанных форм.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3442.html

● Информация Росприроднадзора от 30.11.2017 г. «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду» определено, что все данные декларации предоставляются в виде одного файла формата XML. Файл имеет текстовую структуру, что позволяет для его формирования использовать текстовый редактор типа «Блокнот» либо специализированные программные средства.
В формате изложены требования к составу и структуре данных в электронном виде, необходимых для проведения расчёта платы за негативное воздействие
на окружающую среду, и оформлению готовой отчётности.
Имя файла рекомендуется формировать в следующем виде: [Код региона] «рсч» [Краткое название организации] [Отчётный год] [Квартал].xml.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2273

Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации
Приказ Росстата от 16.11.2017 г. № 761 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения г. № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» касается юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства), являющихся потребителями топлива и энергии, вторичных ресурсов, а также осуществляющие их реализацию населению и другим юридическим и физическим лицам. Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, в порядке, установленном для юридических лиц.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2266

Верховный суд Российской Федерации
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 г. № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причинённого окружающей среде» разъясняется, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. При этом непривлечение лица к ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причинённый им вред.
С требованием о возмещении вреда, причинённого окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти РФ, субъектов РФ, прокурор, граждане, общественные объединения и НКО, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, а также органы местного самоуправления. Вред, причинённый окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
Нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, само по себе не может служить основанием для освобождения этого лица от обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние. Законом может быть предусмотрено возмещение и при отсутствии вины причинителя вреда. В отношении нескольких лиц предусмотрена солидарная долевая ответственность.
Возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причинённых убытков и (или) путём возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, при этом выбор способа возмещения причинённого вреда при обращении в суд осуществляет истец, но суд может применить тот способ, который наиболее соответствует целям природоохранного законодательства. Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение 20 лет.
В случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований.
Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика полностью прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).
Судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в т.ч. в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность. В таком случае истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности, как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности (например, при планировании строительства или возведении нового промышленного объекта в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов).
Наличие у ответчика разрешительной документации на осуществление деятельности, создающей опасность причинения вреда, положительного заключения экологической экспертизы не является основанием для отказа в иске.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2265

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.