Обзор новых нормативно-правовых актов март 2018

Правовые вопросы
Федеральное законодательство Российской Федерации
Федеральный закон от 03.04.2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» позволяет жильцам заключать прямые договоры о поставке коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями в обход управляющих компаний.
Решение о переходе могут принимать не только собственники жилья, но и сами РСО в случае, если УК является их должником более двух месяцев
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2292

Правительство Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2018 г. № 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» в число мероприятий постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах (ОПО) включено осуществление уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора:
— проверки организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
— объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Уточнено также, что предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является, в том числе, соблюдение требований обоснования безопасности ОПО.
Кроме того, Ростехнадзор уполномочен исключать ОПО из государственного реестра в случаях:
— утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении к закону о промышленной безопасности ОПО;
— предусмотренного нормативными правовыми актами изменения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных или требований к идентификации ОПО.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3542.html

СогласноПостановлению Правительства РФ от 01.03.2018 г. № 213 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации» к категории среднего риска относятся субъекты естественных монополий и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в том числе при производстве и передаче электрической и тепловой энергии, имеющие размер необходимой валовой выручки (НВВ) за предыдущий год свыше 10 млрд руб. Для таких предприятий периодичность проведения плановых проверок составляет не чаще, чем один раз в 3 года;
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год свыше 10 млрд руб., относятся к категории умеренного риска. Для них проверки осуществляют не чаще, чем один раз в 5 лет.
Все остальные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) относятся к категории низкого риска, а отношении них плановые проверки не проводятся.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2293

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» регламентирован порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в их границах.
Определены ограничения по использованию земельных участков в границах зоны. В частности, не допускается размещение жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, садоводческих и дачных хозяйств.
Решение об установлении (изменении, прекращении существования) санитарно-защитной зоны принимает Роспотребнадзор или его территориальные органы в зависимости от санитарной классификации объекта.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2294

Постановлением Правительства РФ от 13.03.2018 г. № 243 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719» перечень промышленной продукции, в отношении которой могут устанавливаться требования в целях её отнесения к продукции, произведённой на территории РФ ( утв. ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719) дополнен разделом XXII «Приборы для измерения», в который включены позиции 26.51.52 «Приборы для измерения или контроля расхода, уровня, давления или прочих переменных характеристик жидкостей и газов» и 26.51.63 «Счётчики потребления или производства газа, жидкости или электроэнергии».
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3540.html

Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
В совместном приказе Минэнерго России № 1430/ПР, Минстроя России № 969 от 16.10.2017 г. «О требованиях к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти» указывается, в частности, что проект схемы теплоснабжения (в том числе, актуализированной), протоколы публичных слушаний и заключении о результатах их проведения, которые направляются на утверждение в Минэнерго России главами местных администраций поселения (городского округа), руководителями органа исполнительной власти городов федерального значения в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью указанных должностных лиц.
Проект схемы теплоснабжения в электронной форме должен быть направлен в Минэнерго России в виде файлов электронных таблиц xlsx.
Имя файла электронного документа проекта схемы теплоснабжения в электронной форме должно иметь вид GMM_I_RR_V, где:
— GMM – указание на год и месяц, в котором предоставляется проект;
— I – ОГРН местной администрации;
— RR – код территории субъекта РФ в соответствии с ОКТМО;
— V – номер, обеспечивающий уникальность имени файла электронного документа.
В приложении к Приказу приводятся рекомендуемый образец форматов проектов схем теплоснабжения.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2296

Приказом Минстроя России от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» касаются проектируемых, реконструируемых, проходящих капитальный ремонт и эксплуатируемых отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода:
  • — энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений;
  • — электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на ГВС.
Для вновь создаваемых зданий (в том числе МКД), строений, сооружений удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию поэтапно уменьшается по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию с 1 июля 2018 г. — на 20%, с 1 января 2023 г. — на 40%, с 1 января 2028 г. — на 50%.
Предусмотрены, в том числе, обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, а также дополнительные технические требования, вводимые в действие с 2023 и 2028 гг.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2297

Приказ Минэнерго России от 25.10.2017 г. № 1013 «Об утверждении требований к обеспечению надёжности электроэнергетических систем, надёжности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики» распространяется на оборудование, здания и сооружения объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, установленной мощностью 5 МВт и более.
Правилами регламентируются, в том числе, требования к организации технического обслуживания, планирования, подготовки, производства, ремонта и приемки из ремонта оборудования, зданий и сооружений тепловых электростанций; требования к организации планирования, подготовки, производства ремонта и приемки из ремонта подсистем АСУ ТП (средств ТАИ) и др.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2298

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации
Письмо Ростехнадзора от 01.12.2017 г. № 09-01-04/14136 «Об аттестации членов СРО» разъясняется, что главным условием получения права выполнения членом СРО работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении ОПО, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения, отнесённых к категории особо опасных, технически сложных и уникальных по договорам строительного подряда, в том числе и заключённых с использованием конкурентных способов, является наличие у него системы аттестации по правилам, установленным Ростехнадзором.
www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/3539.html

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.