Обзор новых нормативно-правовых актов август-сентябрь 2018

Правовые вопросы
Федеральное законодательство Российской Федерации
● Федеральным законом от 19.07.2018 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» к федеральному государственному энергетическому надзору отнесён надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, а надзор за безопасными условиями труда исключён из полномочий Росздравнадзора в целях устранения дублирования полномочий Роструда.
Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3659.html

● Федеральным законом от 19.07.2018 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» установлено, что при осуществлении производственного контроля могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и/или опасных производственных факторов, проведённых испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством об аккредитации, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения указанного производственного контроля.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3649.html

● Федеральным законом от 19.07.2018 г. № 220-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» скорректированы требования к порядку разработки, утверждения и актуализации Схем теплоснабжения поселений и городских округов (СТ).
Федеральным законом, в частности:
– устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти (ФОИВ), уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по выдаче обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления (ОМСУ) предписаний об устранении нарушений требований к СТ, порядку их разработки, утверждения и актуализации;
– устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ по направлению для утверждения проекта СТ или проекта актуализированной СТ городов федерального значения и поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более;
– уточняется понятие «схема теплоснабжения», которое дополняется указанием на необходимость утверждения данного документа правовым актом ФОИВ, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или ОМСУ;
– в КоАП РФ вводится новый состав административного правонарушения «Нарушение законодательства о теплоснабжении», в котором предусматривается административная ответственность за ненаправление проекта СТ для утверждения; нарушение требований к СТ, порядку их разработки и утверждения; нарушение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения СТ поселений, городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек; невыполнение в установленный срок законного предписания ФОИВ, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3651.html

● Федеральным законом от 19.07.2018 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вводится декларирование потребления энергетических ресурсов в декларациях, представляемых ежегодно в Минэнерго России органами государственной власти, ОМСУ, государственными и муниципальными учреждениями.
Одновременно с этим отменяется проведение обязательных энергетических обследований и устанавливается их добровольность.
Федеральным законом:
– регламентируется процедура обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов;
– уточняются обязанности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности и закрепляется, что требования по объёмам потребляемых ресурсов должны устанавливаться Правительством РФ;
– устанавливается обязанность СРО в области энергетического обследования хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой СРО и отчёты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки и предоставлять их в Минэнерго России.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3660.html

● Федеральный закон от 29.07.2018 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики» закрепляет необходимость прохождения аттестации в области промышленной безопасности руководителей организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией ОПО, эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на ОПО – не реже 1 раза в 5 лет.
Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:
– при назначении на соответствующую должность;
– при переводе на другую работу или при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
Внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определённых Правительством РФ.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г. Документы об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу закона, действительны до окончания срока их действия.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/3652.html

● Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик теперь не вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные законом о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений в сфере госзакупок, а также обязан применять величины значимости критериев.
Такими критериями являются, в т.ч., цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3661.html

● Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» установлен специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком).
Такой сервитут будет устанавливаться на основании решения уполномоченного ФОИВ, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или ОМСУ без изъятия земельного участка.
Земельный кодекс РФ дополняется новой главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях», в которой, помимо прочего, определяется: перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении публичного сервитута; условия его установления; требования к ходатайству об установлении публичного сервитута; способы выявления правообладателей участков, в отношении которых предполагается установление сервитута; порядок принятия решения об установлении публичного сервитута; основания для отказа в установлении публичного сервитута; срок публичного сервитута; плата за публичный сервитут; требования к соглашению об осуществлении публичного сервитута; последствия невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обременённого публичным сервитутом и права и обязанности обладателя публичного сервитута.
Одновременно закрепляется, что публичный сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках. При этом установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам сельскохозяйственного назначения осуществляется с учётом требований об обеспечении рационального использования земель.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2318

Правительство Российской Федерации
● Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 г. № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» обновлён порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии. Устанавливается, в частности:
– требования к содержанию договора о подключении к системе теплоснабжения;
– основания заключения договора технологического присоединения;
– требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий (ТУ), порядок его направления и предоставления ТУ, требования к содержанию ТУ;
– порядок подключения к системам теплоснабжения;
– особенности подключения при уступке права на использование мощности;
– особенности подключения к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1616

● Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 г. № 810 «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» устанавливает стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения, в т.ч.:
– уточняется перечень информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими как в ценовых, так и в неценовых зонах теплоснабжения, в части сведений об определённом по приборам учёта объёме тепловой энергии, отпускаемой по договорам потребителям, максимальный объём потребления тепловой энергии объектов которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч;
– устанавливается порядок информирования антимонопольного органа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение в сфере теплоснабжения, о раскрытии информации о своей деятельности;
– определяется объем информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения, в части регулируемой деятельности в связи с изменением масштабов регулирования;
– вводится обязанность для ЕТО, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения, раскрывать дополнительную информацию, в частности, сведения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации и границах зоны ее деятельности; о стандартах качества обслуживания потребителей; о стандартах взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии; о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения; о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении (обобщённая информация);
– уточняется состав раскрываемой информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими на территориях, не отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения, в части замены сведений об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, на сведения о нормативах удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, и сведения о фактическом удельном расходе топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3668.html

● Постановлением Правительства РФ от 23.07.2018 г. № 860 «Об отдельных вопросах ценообразования на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения» предусматривается переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя. При этом предельная цена будет определяться прогрессивным методом: не от затрат поставщиков, а путём сопоставления со стоимостью поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии, определённой на основе наилучших доступных технологий (цена «альтернативной котельной»).
Утверждаются:
– порядок определения размера коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) и срока его применения;
– особенности определения размера коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) по истечении срока применения указанного коэффициента.
Закреплено, в каком случае график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) утверждается главой региона на срок от 5 до 10 лет.
Для этого в ценовой зоне теплоснабжения должны одновременно выполняться следующие условия. Во-первых, видом топлива, использование которого преобладает в ценовой зоне теплоснабжения в соответствии со Схемой теплоснабжения поселения, городского округа, отнесённых к ценовой зоне теплоснабжения, является уголь. Во-вторых, наличие в ценовой зоне теплоснабжения источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, отнесённых к ценовой зоне теплоснабжения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2317

● Постановлением Правительства РФ от 01.08.2018 г. № 900 «О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации» установлено, что Минэнерго России, в числе прочего, принимает:
– порядок подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с ч. 4 ст. 23.3 Федерального закона «О теплоснабжении»;
– форму проекта Схемы теплоснабжения (проекта актуализированной СТ), а также требования к форматам материалов, представляемых в электронном виде, включая требования к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для оформления и направления проекта СТ (проекта актуализированной СТ) в электронной форме, а также:
– утверждает СТ поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. чел. и более, а также городов федерального значения, в т.ч., присвоение статуса ЕТО;
– вносит предложения об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в Правительство РФ;
– рассматривает замечания и (или) разногласия, возникающие между органами местного самоуправления и ЕТО при разработке проектов СТ поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. чел. и более, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3662.html

● Распоряжением Правительства РФ от 18.07.2018 г. № 1489-р утверждён Перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ (закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в ч. 1 ст. 3.1.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
В перечень включены, в числе прочего:
– котлы паровые и их части;
– установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием;
– турбины на водяном паре;
– турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых.
Для каждого вида продукции приводится код по ОКПД2, а также начальная (максимальная) цена договора (в млн рублей), при превышении которой требуется согласование с координационным органом.
Определены условия, при которых дополнительно требуется согласование эксплуатационных характеристик закупаемых товаров.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2324

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
● Приказом Минстроя России от 19.04.2018 г. № 236/пр «Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним» для обеспечения возможности исполнения ПП РФ от 09.08.2017 г. № 955 утверждены следующие формы:
– единой заявки, подаваемой в целях предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
– единой заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
– единой заявки, подаваемой в целях выдачи актов о подключении (технологическом присоединении).
Приводятся примерные перечни документов, прикладываемых к заявкам.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2321

● Приказом Минстроя России от 14.06.2018 г. № 344/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов» внесены изменения в:
Книгу 23. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части,
фитинги стальные»;
Книгу 24. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части,
фитинги из других материалов, кроме бетонных»;
Книгу 62. «Оборудование, устройства и аппаратура электрические»;
Книгу 63. «Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения»;
Книгу 66. «Оборудование, устройства и аппаратура для системы газоснабжения».
Ознакомиться с полным текстом документа
на официальном сайте Минстроя РФ www.minstroyrf.ru/docs/
● Приказом Минстроя России от 03.07.2018 г. № 385/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов» внесены изменения в:
Книгу 18. «Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения»;
Книгу 63. «Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения»
Ознакомиться с полным текстом документа
на официальном сайте Минстроя РФ
● Приказом Минстроя России от 08.08.2018 г. № 509/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов» внесены изменения в:
Книгу 01. «Материалы для строительных и дорожных работ»;
Книгу 17. «Материалы и изделия огнеупорные»;
Книгу 06. «Изделия керамические строительные»;
Книгу 17. «Материалы и изделия огнеупорные»;
Книгу 18. «Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения»;
Книгу 23. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части,
фитинги стальные»;
Книгу 24. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных»;
Книгу 91. «Машины и механизмы».
Ознакомиться с полным текстом документа
на официальном сайте Минстроя РФ www.minstroyrf.ru/docs/

● Приказом Минстроя России от 08.06.2018 г. № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» в указанное заключение включаются, в частности:
– сведения о заключении экспертизы и об организации, проводившей указанную экспертизу;
– сведения о документах, представленных на экспертизу;
– описание рассмотренных материалов (документации);
– выводы по результатам рассмотрения представленных материалов;
– общие выводы по результатам экспертизы;
– сведения о лицах, аттестованных на проведение экспертизы, подписавших
заключение экспертизы.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2328

Министерство энергетики Российской Федерации

● Приказом Минэнерго России от 16.04.2018 г. № 281 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении» установлены нормы естественной убыли в первый месяц хранения в резервуарах в отношении нефтепродуктов 1-6 групп в первый месяц хранения в резервуарах (от 1 суток до месяца), нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении более 1 месяца в резервуарах и др.
Распределение нефтепродуктов по группам для применения настоящих норм осуществляется согласно приведённому приложению.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2322

● Положения приказа Минэнерго России от 12.07.2018 г. № 548 «Об утверждении требований к обеспечению надёжности электроэнергетических систем, надёжности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики» распространяются, в т.ч. на потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав ЕЭС России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых подключены под действие противоаварийной автоматики и (или) включены в графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками максимальной мощностью
5 МВт или более, изменение нагрузки энергопринимающих установок которых отнесено к объектам диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
При этом указано, что требования по ликвидации нарушений нормального режима в тепловой части объектов по производству электрической энергии, устанавливаемые действующими правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и инструкциями по ликвидации нарушений в работе объектов по производству электрической энергии, утверждаемыми собственниками или иными законными владельцами таких объектов, не должны противоречить требованиям настоящих Правил и (или) препятствовать их выполнению.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2329

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЧС России информирует о том, что с 06.07.2018 г. на официальном сайте ведомства в разделе «Профилактическая работа и надзорная деятельность» размещён
«Онлайн-калькулятор категории риска» – электронный сервис, который позволяет самостоятельно определять категорию риска учреждений и организаций по трём видам надзорной деятельности, при которых применяется риск-ориентированный подход.
Это: федеральный государственный пожарный надзор, государственный надзор в области гражданской обороны и федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, а также периодичность проведения плановых проверок.
Кроме этого, онлайн-калькулятор по итогам определения категории риска предложит пройти самопроверку на соблюдение требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС на объекте защиты, так называемый «чек-лист».

Федеральная антимонопольная служба
● Приказом ФАС России от 19.06.2018 г. № 827/18 «Об утверждении регламента деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров» установлена процедура рассмотрения комиссией ФАС России споров и разногласий, связанных с установлением или применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В целях рассмотрения споров создаётся специальная комиссия ФАС России, на заседание которой приглашается представитель федерального органа исполнительной власти в соответствующей сфере. Прописана процедура проведения такого заседания.
Приведены 3 формы заявлений: о рассмотрении спора (разногласий) в области регулирования цен (тарифов); о разногласиях в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в связи с выбором метода регулирования; о рассмотрении споров (разногласий), связанных с применением цен (тарифов) в области регулирования, а также форма решения о рассмотрении спора (разногласий) в области регулирования цен (тарифов).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2326

● В письме ФАС России от 09.07.2018 г. № АГ/52024/18 «О даче разъяснений по вопросу рассмотрения территориальным антимонопольным органом жалоб граждан и хозяйствующих субъектов на установление (размеры) тарифов, подлежащих государственному регулированию и установленных региональным регулятором» разъясняется, что территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Сообщается, что в случае если в жалобе на установление или на размеры тарифов не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства или нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), то её рассмотрение находится в исключительной компетенции Центрального аппарата ФАС России.
Представлен образец жалобы на установление или изменение подлежащих госрегулированию тарифов, которая подлежит направлению в Центральный аппарат Службы.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3666.html

● В письме ФАС России от 28.06.2018 г. № ВК/48632/18 «Рекомендации о порядке согласования антимонопольным органом изменений условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в соответствии с Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 г. № 368» разъясняются, в частности, следующие вопросы:
– перечень случаев, когда согласование изменений концессионных соглашений с ФАС России является обязательным;
– основания отказа в согласовании изменений в концессионные соглашения;
– дополнительные основания согласования внесения изменений в концессионные
соглашения, требуемые в отдельных случаях.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2327

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ростехнадзор в письме от 02.07.2018 г. № 14-00-07/1259 «О рассмотрении обращения» напоминает, что на нагнетательном трубопроводе всегда должна быть
предусмотрена установка обратного клапана для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом.
Установка обратного клапана предусмотрена Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», а также Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов».
Огнепреградители, пружинно-предохранительные и дыхательные клапаны входят в комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования с его привязкой к проекту на металлоконструкцию резервуара, конструктивно с ним объединены в систему для выполнения требуемых функций.
На указанное оборудование, применяемое на ОПО, распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). В паспорте на оборудование должны быть приведены назначенные показатели (назначенный срок службы и/или назначенный ресурс), при достижении которых оборудование изымается из эксплуатации и принимается решение о его замене или направлении в ремонт.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3665.html

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Приказом Росстандарта от 25.06.2018 г. № 1276 «Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям)» на 2-е полугодие 2018 г. для 34 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты (коэффициенты приведения к стандартным условиям) к показаниям приборов учёта газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2323

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.