Обзор новых нормативно-правовых актов 4 квартал 2018 г.

Правовые вопросы
Федеральное законодательство Российской Федерации
• Федеральный закон от 12.11.2018 г. № 414-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные» устанавливает, что если арендатор взял в концессию объекты инженерной инфраструктуры (тепло-, водоснабжения и водоотведения), то НДС не облагается, в частности, передача на безвозмездной основе органам государственной власти (органам местного самоуправления):
– результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем ГВС, ХВС и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды;
– объектов теплоснабжения, централизованных систем ГВС, ХВС и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3720.html

• Федеральным законом от 12.11.2018 г. № 415-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлен единый размер госпошлины за принятие решений по спорам (разногласиям) в области государственного регулирования цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), который составит 120 тыс. рублей.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3721.html

Правительство Российской Федерации

• Постановлением Правительства РФ от 05.09.2018 г. № 1057 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения. В том числе:
– устанавливается круг лиц, осуществляющих согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов теплоснабжения;
– определяется порядок вывода в ремонт и порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, которые применяются после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения;
– устанавливается механизм определения очерёдности вывода объектов в ремонт – в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей, разрабатываемым единой теплоснабжающей организацией (ЕТО);
– регламентируются порядок подачи заявок на ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, сроки разработки сводного плана, сроки предоставления информации владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей о выполнении ремонтов оборудования ЕТО;
– определяются сроки подачи уведомлений о выводе из эксплуатации, требования к их содержанию, порядок рассмотрения и согласования уведомлений.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3692.html

• Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 г. № 1206 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» определён порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Устанавливается, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, на основании заявления, подаваемого лицом, уполномоченным выступать от имени концедента по концессионному соглашению. Указано какая информация должна быть отражена в заявлении концедента, а также регламент предоставления органом регулирования ответа заявителю.
Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, должен составлять не менее трёх и не более 6 месяцев.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3716.html

• Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 г. № 1235 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)» определяется, что государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения. Предметом государственного контроля (надзора) в указанном случае является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утв. ПП РФ от 15.12.2017 г. № 1562.
В случае выявления нарушений должностными лицами органа контроля (надзора) может приниматься решение об отмене соответствующих решений органов исполнительной власти субъекта РФ или о пересмотре установленного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3693.html

• Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2018 г. № 1236 «О внесении изменений в пункт 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в частности:
– устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый ЕТО в сфере теплоснабжения другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения и потребителям, тарифы на услуги и товары в сфере теплоснабжения;
– устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора теплоснабжения не достигли соглашения;
– индексируют тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации, ставки за тепловую энергию для двуставочного тарифа, величины расходов на топливо, учтённых в тарифах;
– обеспечивают на территориях, не отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения, расчёт и размещение в сети «Интернет» уровня цен на тепловую энергию (мощность).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3717.html

• Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.10.2018 г. № 1246 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)», в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость, скорректирован порядок установления тарифов на коммунальные услуги. В частности, тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями (ТСО)потребителям и другим ТСО, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую ТСО потребителям и другим ТСО с использованием открытых систем теплоснабжения (ГВС), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО подлежат установлению с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учёта НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учёта НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Также устанавливается, что индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 г. и долгосрочный период должны быть утверждены Правительством РФ до 15.11.2018 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3694.html

• Постановлением Правительства РФ от 29.10.2018 г. № 1281 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087» перечень случаев, когда заключается контракт жизненного цикла, дополнен случаем выполнения работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учёта).
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирования, конструирования объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и, при необходимости, – эксплуатацию и/или утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3701.html

• Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 г. № 1308 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики и признании утратившим силу пункта «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2014 г. № 165» к компетенции Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики отнесено, в частности, рассмотрение предложений по вопросам, связанным с отбором проектов
по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) тепловых электро-
станций.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3715.html

• В Постановлении Правительства РФ от 15.11.2018 г. № 1374 «О внесении изменения в пункт 7 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» указывается, что целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной или инвестиционной программой, должны отражать, в том числе, объём выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3726.html

• Постановлением Правительства РФ от 30.11.2018 г. № 1445 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора» установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты электроэнергетики и теплоснабжения, потребителей электроэнергии к определённой категории риска, а также порядок принятия решения об установлении категории риска.
При отнесении к определённой категории риска деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор, в качестве основных характеристик будут учитываться тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также оценка вероятности несоблюдения этих требований.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3736.html

Министерство энергетики Российской Федерации

• В приказе Минэнерго России от 14.09.2018 г. № 770 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа» указывается, что для внедрения вышеуказанной целевой модели на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (ОМСУ) направляет в Минэнерго России согласованное с органом исполнительной власти субъекта РФ обращение и документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, установленных Минэнерго России. До направления обращения ОМСУ и ЕТО рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, в частности, провести оценку ценовых (тарифных), финансовых последствий, оценить планируемое повышение эффективности теплоснабжения.
ОМСУ рекомендуется подписать с ЕТО предварительное соглашение об исполнении Схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения.
В приложениях приводятся рекомендуемые формы необходимых документов.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2332

• Согласно приказу Минэнерго России от 17.10.2018 г. № 894 «Об утверждении положения о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон» Минэнерго РФ определяет условия готовности субъектов электроэнергетики к работе в ОЗП на основе так называемых «индикаторов готовности», установленных для каждого из таких условий. Если нужная величина достигнута, то министерство формирует комиссию по оценке их выполнения. Порядок деятельности данной комиссии определён приказом, утверждена форма протокола об итогах её работы.
В приложении к приказу приведены перечень индикаторов, их установленная величина, а также порядок их расчёта
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2346

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

• В письме Минстроя России от 03.10.2018 г. № 40531-ЛС/03 «Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта» разъясняется, что разрешение на строительство (реконструкцию) линейного объекта, расположенного на территории двух субъектов РФ, независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего строительству (реконструкции), выдаётся Минстроем России.
Несоблюдение указанного правила является основанием для привлечения к административной ответственности, а также отказе в регистрации прав на построенный или реконструированный объект органами Росреестра.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3722.html

• В письме Минстроя России от 15.05.2018 г. № 21549-ОГ/08 «По вопросу применения нормативно-технической документации в строительстве» содержатся разъяснения, как следует поступать с дефектными стройматериалами, изделиями, оборудованием.
Отмечается, в частности, что обязанность по контролю за соответствием применяемых строительных материалов и изделий возлагается на лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения. Им должен проводиться контроль за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.
При осуществлении строительного контроля за безопасностью строительных материалов подрядчик может руководствоваться Классификатором основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утв. Главной инспекцией Госархстройнадзора РФ 17.11.1993 г., который содержит классификационные признаки критических и значительных дефектов по основным видам строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий.
Бракованные материалы, изделия, оборудование, выявленные входным контролем, следует отделить от пригодных и промаркировать. Работы с применением этих материалов, изделий и оборудования следует приостановить. Застройщик (заказчик) должен быть извещён о приостановке работ и её причинах. Далее может быть принято одно из трёх решений:
– поставщик выполняет замену несоответствующих материалов, изделий, оборудования соответствующими;
– несоответствующие изделия дорабатываются;
– несоответствующие материалы, изделия могут быть применены после обязательного согласования с застройщиком (заказчиком), проектировщиком и органом государственного контроля (надзора) по его компетенции (п. 7.1.5 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3723.html

Министерство финансов Российской Федерации

• В письме Минфина России от 06.11.2018 г. № 24-06-08/79659 «Об осуществлении закупок в электронной форме» разъясняется новый механизм обеспечения заявок на участие в госзакупках с использованием специальных счетов.
Средства на специальном счёте защищены от взыскания на период их блокирования уполномоченным банком. Кроме того, законодательством не установлено ограничений в возможности внесения на специальный счёт денежных средств, предоставленных участнику закупки в кредит. При этом расторжение договора банковского счёта не влечёт прекращения блокирования денежных средств на специальном счёте участника закупки, в связи с чем такое расторжение не оказывает влияния на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого осуществлено блокирование требуемой суммы денежных средств.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3725.html

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Согласно приказу Минтруда России от 30.10.2018 г. № 679н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по ремонту электротехнического оборудования тепловой электростанции», целью деятельности данных специалистов является поддержание и восстановление исправности и (или) работоспособности и характеристик ЭТО ТЭС и восстановление ресурса оборудования или его составных частей.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2345

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

• Приказом Минприроды России от 31.07.2018 г. № 342 «О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утверждённую Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333» в частности, уточняются:
– перечень источников получения водопользователем исходной информации, необходимой для разработки проекта нормативов допустимых сбросов (НДС);
– срок действия НДС и основания их досрочного пересмотра;
– требования к содержанию НДС;
– специальные требования к содержанию НДС, разрабатываемых на период проведения строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных вод, в т.ч. дренажных вод, в водные объекты.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3718.html

• Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261 «Об утверждении формы отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» определено, что в отчёте указываются, в частности:
– общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля;
– результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– сведения о результатах учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
– результаты производственного контроля в области обращения с отходами.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2335

• Приказом Минприроды России от 31.07.2018 г. № 341 «Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчёта выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», в частности, регулируются:
– объём сведений, включаемых в перечень;
– механизм внесения сведений о методике в перечень;
– сроки регистрации материалов, представленных для внесения сведений в перечень методик, и рассмотрения заявок о включении методик в перечень;
– основания возврата представленных материалов заявителю;
– порядок и сроки информирования заявителей о принятых по результатам рассмотрения заявлений решениях.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2336

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

• Приказом Ростехнадзора от 12.07.2018 г.№ 298 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утверждённые Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2013 г. № 306»:
– устанавливается однозначный запрет на разработку одного обоснования безопасности (ОБ) в отношении нескольких ОПО;
– вводится требование об указании в ОБ сведений о членстве разработчика ОБ в СРО в области архитектурно-строительного планирования;
– уточняется содержание раздела ОБ ОПО, посвящённого условиям безопасной эксплуатации ОПО;
– обновляется перечень оснований для внесения изменений в ОБ ОПО.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3719.html

• Приказ Ростехнадзора от 27.09.2018 г. № 468 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методические рекомендации о порядке проведения компьютерной радиографии сварных соединений технических устройств, строительных конструкций зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах» содержит рекомендации по организации, технологии, техническим средствам и оформлению результатов компьютерной радиографии (компьютерного радиографического контроля) сварных соединений при изготовлении, строительстве, монтаже, ремонте, реконструкции, эксплуатации, техническом диагностировании (освидетельствовании) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.
Рекомендации руководства целесообразно применять в дополнение к положениям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, стандартов, строительных норм и правил, а также иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов, содержащих специфические требования по обеспечению промышленной безопасности, характерные для опасных производственных объектов.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2340

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

• Приказом ФАС России от 13.09.2018 г. № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» установлены формы, в соответствии с которыми регулируемые организации осуществляют раскрытие информации, в т.ч. о деятельности в сферах:
— горячего водоснабжения;
— холодного водоснабжения;
— водоотведения;
— теплоснабжения;
— обращения с ТКО.
Также приводятся унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия) в электронном виде.
Утратившими силу признаются Приказы ФАС России от 19.06.2017 г. № 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» и от 14.07.2017 г. № 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2342

• Согласно приказу ФАС России от 12.10.2018 г. № 1420/18 «Об утверждении минимальной нормы доходности для расчёта тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году» норма доходности в 2019 г. в номинальном выражении составит 7,84%, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, – 10,84%.
Аналогичные нормы доходности на 2018 г. составляли, соответственно, 10,21% и 13,21%.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2341
• Приказ ФАС России от 13.11.2018 г. № 1547/18 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2019 год» определяет указанные уровни тарифов по каждому субъекту РФ раздельно на I и II полугодие 2019 года.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов рекомендовано при установлении таких тарифов на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год, на плановый период 2020 и 2021 гг., изменение структуры, объёмов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в т.ч. за счёт природных факторов, изменение объёмов поставляемой потребителям тепловой энергии.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2347

• В письме ФАС России от 09.06.2018 г. № ИА/43061/18 «О применении Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354» напоминается, что отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и исполнителем коммунальных услуг (ИКУ) по вопросу расчётов за поставленные ресурсы, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 г. № 124. Гражданские права и обязанности РСО и ИКУ возникают из заключённого договора ресурсоснабжения, в том числе и с учётом положений указанных документов, поэтому споры, возникающие между РСО и ИКУ по вопросу определения объёма тепловой энергии на подогрев воды в целях ГВС, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке. А антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3724.html

• В письме ФАС России от 10.07.2018 г. № АГ/52788/18 «О рассмотрении обращения» ведомство напоминает, что, согласно п. 5 (5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. ПП РФ от 22.10.2012 г. № 1075, с 1 января 2019 г. цены (тарифы) для организаций, осуществляющих производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч и (или) осуществляющих поставки потребителю тепловой энергии в объёме менее 50 тыс. Гкал, не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
С учётом изложенного, орган регулирования при поступлении заявлений на установление цен (тарифов) на 2019 г. от хозяйствующих субъектов, которые с нового года переходят на договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности)
и (или) теплоносителя по ценам, определённым соглашением сторон таких договоров, дела об открытии цен (тарифов) не открывает, а документы возвращает без рассмотрения.
Одновременно с этим отмечается, что принятые тарифные решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2019 г. переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться РСО.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3706.html

• В письме ФАС России от 12.09.2018 г. № АГ/73016/18 «О рассмотрении обращения» разъясняется, что особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы ГВС, отдельные объекты таких систем, расположенные в ценовых зонах теплоснабжения, определённых в соответствии с ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190) определены ст. 52.1 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ № 115).
Так, в силу ч. 2 ст. 52.1 ФЗ № 115 в ценовых зонах теплоснабжения, установленных
в соответствии с ФЗ № 190, ЕТО, определённая в соответствии с ФЗ № 190, имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы ГВС, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности ЕТО, без проведения конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 52.1 ФЗ № 115, если орган, уполномоченный Правительством РФ, либо субъектом РФ, либо муниципальным образованием, принимает решение о передаче объектов или систем теплоснабжения (ГВС) в концессию, то он, в первую очередь, обязан известить в письменной форме (заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данного концессионного соглашения) ЕТО, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты.
В случае, если ЕТО откажется от заключения концессионного соглашения или не сообщит о готовности его заключить в течение 30 календарных дней с даты поступления в её адрес извещения, концессионное соглашение заключается на условиях, определённых конкурсной документацией, направленной ЕТО.
Соответственно, в отношении объектов теплоснабжения, находящихся вне ценовой зоны теплоснабжения ЕТО, действует общий порядок заключения концессионного соглашения, установленный ФЗ № 115.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3705.html

• В информационном сообщении ФАС России «О некоторых вопросах, возникающих в связи с заключением и изменением концессионных соглашений в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства» рассмотрены, в частности, вопросы:
– об особенностях заключения концессионных соглашений по инициативе потенциального инвестора;
– о необходимости согласования с антимонопольным органом изменений, вносимых в концессионные соглашения, в части сроков действия указанных соглашений;
– о порядке и особенностях внесения изменений в концессионные соглашения на основании вступивших в законную силу судебных актов.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3735.html

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Росприроднадзор в своём письме от 16.11.2017 г. № АС-10-02-36/25360 «Об отчётности по форме 2-ТП (отходы)» напоминает о необходимости подачи лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, отчёта по форме 2-ТП (отходы). Данная форма и указания по её заполнению также размещена ведомством на своём официальном сайте в сети Интернет.
Ознакомиться с полным текстом документа

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.