В Певеке началась постройка комплекса под ПАТЭС

Разное
Для Дальнего Востока строится уникальная плавучая атомная электростанция (ПАТЭС). Работы идут в двух городах. В Санкт-Петербурге сооружается энергоблок, а в самом Певеке началась стройка комплекса зданий, гидротехнических сооружений и береговой площадки.


Все это обеспечит безопасную стоянку энергоблока, приемку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача тепловой энергии на берег. Дальше электричество будет поступать в энергосистему, а тепло – в тепловую сеть Певека. Работы идут в соответствии с планом и будут завершены во второй половине 2019 года, сообщил Виталий Трутнев, глава дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций филиала АО «Концерн Росэнергоатом»

Плавучая атомная электростанция задумывалась для того, чтобы в труднодоступных районах России, а это значительная часть Чукотки, энергоснабжение обеспечивалось независимо от транспортной инфраструктуры, логистических путей и ценообразования на доставку топлива. В традиционной энергетике до 40 процентов затрат на выработку электроэнергии связано со стоимостью топлива и затратами на его доставку. С учетом транспортной доступности и логистики стоимость топлива повышается иногда в несколько раз. Ядерное топливо имеет небольшие размеры, вес, фиксированную стоимость – один раз при изготовлении.

«Такое топливо от трех до пяти лет служит исправно и не требует дополнительных поставок. Тем самым снижаются затраты на выработку электроэнергиии, а это основа для развития любого производства», — отмечает Виталий Трутнев.

По словам представителя концерта Росэнергоатом, все атомные станции, которые созданы в России, средней и большой мощности, начиная от ВВЭР-440 и заканчивая ВВЭР в 1200 МВт.

«Линейки малой мощности у нас пока не было. Это первая станция, у которой реакторные установки мощностью 35 МВт», — уточнил он.

Большая атомная электростанция сооружается на земле. Для ее функционирования нужна соответствующая инфраструктура. Для ее создания нужна большая территория. Энергоблок ПАТЭС сооружен на судне стояночного типа, ограничен его размерами.

«Оборудование установлено в более стесненных условиях чем на обычных атомных электростанциях. Но зато у такой станции есть возможность транспортировки и реализации своего назначения в различных местах, где требуется электрическая и тепловая энергия», — прокомментировал Виталий Трутнев.

Обычно станция работает в энергосистемах в местах ее сооружения. В случае ПАТЭС место сооружения – судостроительный завод в Санкт-Петербурге, а реализация самого проекта по выдаче электро- и тепловой энергии – Певек. Существует возможность передвинуть станцию в другое место.

«Такой энергоблок может быть транспортирован в любую другую географическую точку и, если это нужно, там обеспечивать потребности в электроэнергии для промышленности и населения», — уточнил спикер.

ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели. Первая работает на вечной мерзлоте с 1977 года, вторая — с 1944 г. Сейчас принято решение о поэтапном выводе Билибинской атомной станции из эксплуатации. Это вывод синхронизирован с вводом в промышленную эксплуатацию ПАТЭС, которая заменит генерирующую мощность Билибинской атомной станции во всем этом энергоузле.

minvr.ru/press-center/news/8001/

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.