Дмитрий Рогозин подтвердил ввод чукотской ПАТЭС в 2019 году

Разное
В Санкт-Петербурге на пленарном заседании второго дня VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин подтвердил ввод в эксплуатацию в 2019 году запуск плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) в Чукотском автономном округе, сообщает РИА «Новости».

«В 2019 году должна заработать уникальная плавучая атомная станция на Чукотке», – сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин. По словам вице-премьера, технологиями, которые использовались при строительстве ПАТЭС, уже заинтересовались многие страны, в числе которых Китай.

«Создается уникальный объект, которого еще никогда не было во всей мировой практике. «Академик Ломоносов» должен прибыть в Певек и заменить Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели. Первая работает в вечной мерзлоте уже больше 40 лет, вторая – больше 70», — неоднократно отмечал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Как ранее комментировал пресс-службе Минвостокразвития России глава дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев, «одной из стратегических целей «Росатома» является разработка и вывод на рынок новых продуктов, приносящих корпорации коммерческую прибыль». «Мы видим возможность использования плавучих энергоблоков в труднодоступных районах не только России, но и в странах Африки и Азии. Они актуальны в регионах, где есть протяженная береговая линия и дефицит электроэнергии», — говорил он.

ПАТЭС может быть доставлена в любую точку и подключена к действующей энергосистеме. «После реализации проекта в Певеке и получения референтности мы сможем предлагать этот продукт на внешнем рынке. Уже сегодня мы видим заинтересованность потенциальных заказчиков в этом проекте. Но им важно ознакомиться с работой действующего энергоблока», — отметил Виталий Трутнев.

Плавучая атомная электростанция задумывалась для того, чтобы в труднодоступных районах России, а это значительная часть Чукотки, энергоснабжение обеспечивалось независимо от транспортной инфраструктуры, логистических путей и ценообразования на доставку топлива. В традиционной энергетике до 40 процентов затрат на выработку электроэнергии связано со стоимостью топлива и затратами на его доставку. С учетом транспортной доступности и логистики стоимость топлива повышается иногда в несколько раз. Ядерное топливо имеет небольшие размеры, вес, фиксированную стоимость – один раз при изготовлении.

Энергоблок для ПАЭТС сооружается на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Работы по созданию плавучего энергоблока находятся на финишной прямой. До конца 2018 года по графику пройдут комплексные испытания энергоблока.

В самом Певеке идет стройка комплекса зданий, гидротехнических сооружения и береговой площадки. Работы идут в соответствии с планом и будут завершены во второй половине 2019 года.

Напомним, строительство ПАТЭС в самом северном порту России – Певеке в Чукотском автономном округе, включено в специальный «дальневосточный раздел» государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса». Минвостокразвития согласовало изменения в данную государственную программу. Кроме того, программа предусматривает выделение средств из федерального бюджета на строительство атомных ледоколов нового поколения для проводок судов по трассам Северного морского пути, в арктических морях и устьях рек. Общий объем финансирования программы до 2020 года составит 260,4 млрд рублей, из них 5 млрд предусмотрены на реализацию проекта плавучей атомной электростанции. Планируется, что ПАТЭС с мощностью выдачи 70 МВТ будет введена в эксплуатацию в 2019 году.

minvr.ru/press-center/news/10985/

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.