На Мурманской ТЭЦ вскрыли капсулу 1977 года

Блог им. niknik
На Мурманской ТЭЦ состоялась торжественная церемония вскрытия капсулы, заложенной коллективом предприятия в 1977 году в стене здания котлотурбинного цеха.
В послании потомкам говорится:

Читать дальше

Военное ЖКХ: в долгах, как в шелках

Блог им. back
За один год омские потребители теплоэнергии увеличили свои долги на 20%.

Общая задолженность потребителей перед АО «Омск РТС» насчитывает больше двух миллиардов рублей. Из них 1,57 млрд не выплачено физическими лицами, а 477,6 млн рублей – организациями. Крупнейшими должниками в регионе оказались предприятия Минобороны – они задолжали за тепло 74 млн рублей.

Немалую сумму военные оказались должны и ОАО «ОмскВодоканал». Задолженность в размере 1,4 млн рублей накопило ООО «ГУЖФ», обслуживающее многоквартирные дома Омска. Предприятию «Омсктрансмаш» в конце сентября уже пришлось частично ограничить водоснабжение – его долг превысил восемь миллионов рублей. В дальнейшем подобные меры могут грозить жителям военных городков.

Долги предприятий Минобороны накопились во многих регионах: в Санкт-Петербурге филиал подведомственного ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» задолжал 26 миллионов, а филиал управляющей компании «Кубинский» не выплатил МУП ТХ «Теплосервис» за тепловую энергию 21 млн рублей. В настоящий момент главная проблема в том, что неплатежи Минобороны мешают планомерному проведению отопительного сезона в военных городках.

О недофинансировании сферы военного ЖКХ эксперты говорили еще в апреле, когда в Министерстве обороны провели очередную реформу и отказались от аутсорсинга в данной области. Однако прошедшие полгода показали, что это не помогло справиться с долгами. В настоящий момент обслуживание ведомственного жилого фонда производится уже за счет средств государственной программы вооружения: в этом году на погашение долгов за ЖКУ из нее было направлено 8 миллиардов рублей, и ближайшие прогнозы неутешительны.

Что Вы думаете по этому поводу?

Блог им. anastasia26901
Планируется подключить строящийся микрорайон к действующей котельной. РСО предлагает для подключения предусмотреть строительство ИТП, и подключение произвести по независимой схеме. застройщик предлагает предусмотреть строительство КРП и подключение произвести по зависимой схеме, так же на вводе в подключаемые объекты установить ИТП с установкой теплообменников для приготовления ГВС. Как вы считаете чье мнение целесообразнее?

Проект строительства 2 газотурбинных ТЭЦ в Крыму стал фигурантом первого международного скандала.

Блог им. NO_FATE
Во вторник, 11 июля, немецкая компания Siemens AG​ подала в Арбитражный суд Москвы иск к компаниям ОАО «ВО „Технопромэкспорт“, ООО „ВО “Технопромэкспорт» и «Сименс Технологии газовых турбин» с требованием признать недействительной сделку о поставке «Технопромэкспорту» четырех газотурбинных установок или возместить полную стоимость поставленного оборудования. Siemens также попросила арбитраж арестовать уже поставленные «Технопромэкспорту» турбины и запретить компании проводить монтаж поиобретённого оборудования.

В исковых требованиях Siemens утверждает, что в контракте на поставку оговаривался запрет на монтаж приобретённого оборудования на территории санкционных Республики Крым и города федерального значения Севастополя, где в настоящий момент осуществляется строительство 2 газотурбинных тепловых электростанций на природном газе для энергоснабжения двух крупнейших города Крыма: Симферополя и Севастополя.

Напомним, строительство 2 ПГУ-ТЭС мощностью по 470 мегаватт ведётся в соответствии с ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». На строительство 2 теплоэлектростанций планировалось потратить порядка 49 миллиардов рублей. Тендер на постройку 2 ПГУ-ТЭС выиграло дочерние предприятие корпорации «Ростех» «Внешнеторговое объединение „Технопромэкспорт“.

Кроме того программой предусмотрено строительство магистрального газопровода Керчь — Симферополь — Севастополь с отводами к Симферопольской и Севастопольской теплоэлектростанциям общей протяжённостью в 356 км и общей стоимостью в 2,926 млрд. руб. и строительство ряда высоковольтных линий. Протяжённостью в 9.2 км в Севастополе с общими затратами в 2.08 млрд. руб и протяжённостью в 62.9 км в Симферополе с общими затратами в 3.68 млрд. руб.

Однако, масштабный проект заведомо имел крупный подводный камень. Если потребность в строительных материалах для возведения объектов инфраструктуры в Крыму закрыть несложно, то с поставками оборудования заведомо имелись сложности.

Недостаток и неполный ассортимент строительных материалов, производимых непосредственно на территории Крымского полуострова без труда возмещали ввозом через Керченскую паромную переправу стройматериалов, произведённых в материковых регионах Российской Федерации. Ежесуточно с материка через Керченскую переправу весной 2017 года проходило более 30 грузовиков со стройматериалами и оборудованием для новых крымских ТЭС. Каа заявляли строители ТЭС: „Строительные материалы и оборудование по большей части отечественные, всё строго отвечает ГОСТам и современным требованиям к объектам подобного уровня важности! Оборудование, котлы, насосы, градирни Геллера (для экономии потребления воды) — поставляются из Воронежа, Москвы, Белгорода, Подольска, Красноярска и других городов страны.“

А вот высокотехнологичное оборудование для работы газотурбинных ТЭС в России традиционно закупалось за рубежом и с самого начала было ясно, что поставками в закупкой оборудования в Европе будут проблемы. Проблему пытались решить за счёт закупки через посредников в Иране, но неудачно. Однако, в итоге купили у немецкой Siemens AG.

Отметим, что Siemens AG подала иск в Московский арбитраж уже после поставок турбин, мотивируя это тем, что по условиям контракта турбины должны были попасть в проект строительства Таманской ТЭС в Краснодарском крае. Впрочем, представители Siemens AG вряд ли не знали, что проект строительства на Тамани генерации мощностью 450 МВт заморожен из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов. Конкурс на отбор мощности новой генерации в Краснодарском крае, назначенный на июнь 2016 года, не состоялся, так как на участие в нем не было подано ни одной заявки.

Новый конкурс на строительство ТЭС на Тамани может быть объявлен не раньше чем в конце лета этого года. В проект Таманской ТЭС инвестору нужно будет вложить от 25 до 50 млрд руб. Срок окупаемости проекта – 15 лет, базовая доходность – 14%. Впрочем, эксперты компании „Маркет-Крым“ предрекают неудачу и этом конкурсу, хотя децифит мощности на юге России и в Крыму оценивается примерно в 250 МВт. Строительство станций в Крыму более выгодно, ведь на полуострове есть собственная добыча природного газа, а заведомые избытки генерации (порядка 50%) можно хоть и с потерями перебрасывать на материк через энергомост Крым-Кубань.

Скорее всего иском в московский арбитраж компания Siemens AG пытается избежать или по крайней мере минимизировать объёмы со стороны США за нарушение принятых Евросоюзом энергетических санкций против Российской Федерации.

Впрочем, несмотря на громкий иск власти РФ на публику особенно не волнуются. Так 10 июня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отвечая на вопрос, были ли эти турбины поставлены немецкой компанией Siemens, рассказал, что турбины — отечественные: «В Крыму действительно устанавливаются турбины российского производства, собранные в российских компаниях», — заявил Песков.

Схожую мысль об российском происхождении турбин для крымских ПГУ-ТЭС выразил и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров „Будут использованы российские технологии, и мы заверили своих западных коллег в том, что это будут турбины российского производства. Да, с использованием элементов зарубежного производства, но при этом будет российский сертификат и российские турбины», — заявил Мантуров. То есть можно считать, что это те же самые турбины, но прошедшие модернизацию по заказу Ростеха.

Напомним, первый блок мощностью 235 МВт Севастопольской ПГУ-ТЭС планируется сдать к 1 декабря 2017 года. А всего на станции планируется строительство двух парогазовых блоков общей мощностью 470 МВт.

Для Севастополя готовят закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

Блог им. NO_FATE
Регулировать отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города федерального значения Севастополя будет новый Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в городе Севастополе». Соответствующий нормативно-правовой акт подготовил Департамент городского хозяйства города Севастополя. Планируется, что городское Законодательное собрание примет соответствующее решение на осенней сессии. Посмотреть проект нормативного правового акта можно в рубрике «Законы города Севастополя» сайта компании «Маркет-Крым»

Целью поправок в законодательство является обеспечение заинтересованности, создание правовых, экономических, организационных основ для реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также стимулирования и ответственности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Севастополя.

Действие нормативного правового акта будет распространяться не только на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов на территории города Севастополя, но и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Для экономии энергоресурсов при теплоснабжении жилого вода Правительство Севастополя разработает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Также будет осуществляться региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Севастополя.

Также на теплоснабжающих предприятиях города будет вестись региональный государственный контроль (надзор) за эффективным расходованием энергетических ресурсов, состоянием учета энергетических ресурсов, наличия и соблюдения режимных или технологических карт работы оборудования, использование вторичных энергетических ресурсов.

Кроме того, новым закон будут урегулированы следующие сферы:
— Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

— Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

— Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Также законом вводится понятие Энергетического обследования организаций в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Энергетическое обследование станет обязательным для целой категории предприятий и организаций. В перечень попали:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления

2) организации с участием государства;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджета города Севастополя и бюджетов органов местного самоуправления.

Процесс монтажа резервуара Абсолют

Блог им. absolut
Сборные резервуары на болтах — это емкости большого размера, устанавливаемые в короткие сроки. Разумный прайс, индивидуальный подход, высокое качество предлагает своим клиентам российский резервуарный завод «Абсолют».
Скорость монтажа стальных резервуаров на болтовых соединениях гораздо выше, чем у сварных аналогов. Выше и коррозионная устойчивость. Также выгодными особенностями являются меньшая стоимость по сравнению с железобетонными резервуарами, возможность установки внутри существующего помещения без разбора стен и потолков, минимальные затраты на ремонт, отсутствие дополнительных затрат на строительную технику, легкость переноса и утилизации.

Недофинансирование военного ЖКХ бьет по регионам

Блог им. throw
Хроническое недофинансирование Министерством обороны сферы ЖКХ не только отрицательно сказывается на качестве жизни населения военных городков, но и впоследствии создает немало проблем муниципальным властям, обязанным принять на свой баланс бывшие военные жилищно-коммунальные объекты. Так, весьма напряженная ситуация сейчас сложилась в микрорайоне Большой аэродром Хабаровска.
Читать дальше

ГУ ЖКХ: баланс в интересах потребителя

Блог им. zovud
ГУ ЖКХ: баланс в интересах потребителя

С 1 апреля за поставку ресурсов в военные городки и состояние жилого фонда Минобороны отвечает Фонд жилищно-коммунального обслуживания. Среди компаний, на смену которым придет новая организация, и ГУ ЖКХ, отвечавшее за поставку и передачу тепловой энергии, оказание услуг водоснабжения и водоотведения, обслуживание казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России. Подводя итоги работы компании, стоит отметить, что ей удалось достойно пройти два сложных отопительных сезона.

ГУ ЖКХ приняло в обслуживание коммунальные объекты Министерства обороны в ноябре 2015 года. К тому времени более 68% сетей теплоснабжения выработали свой ресурс. В 2016 году коммунальщики бросили все силы на то, чтобы не допустить возникновения напряженных ситуаций в текущем отопительном сезоне. В итоге уже до конца сентября большинство подразделений страны, успешно осуществив пробные топки, вступили в отопительный сезон. В некоторых населенных пунктах коммунальщикам даже удалось обеспечить котельные двойным резервированием, а, к примеру, поселок Уральский в минувшую зиму впервые за долгие годы был полностью обеспечен теплом. В данном населенном пункте давно отработавшую свой век угольную котельную заменили на газовую.

Заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков осенью посетил все военные округа страны, высоко оценив результаты проведенной работы. А уже в середине января коммунальщики с гордостью констатировали: «По сравнению с муниципальными коллегами в некоторых регионах, нам удалось не допустить режима ЧС и обеспечить всех потребителей ресурсами», — сообщил Виктор Пясецкий, технический директор ГУ ЖКХ.

Сможет ли новая структура, приходящая на смену ГУ ЖКХ, продемонстрировать такую же эффективность, покажет новый отопительный сезон. Найти баланс между эффективной подготовкой к зиме, решением текущих проблем и своевременной оплатой коммунальных ресурсов в условиях недостаточного финансирования, как показывает практика, бывает совсем непросто.

Минобороны отказалось от аутсорсинга в сфере ЖКХ

Блог им. back
Министерство обороны решило провести очередную реформу ведомственного ЖКХ и перейти в начале апреля на прямые контракты с поставщиками, отказавшись от системы аутсорсинга. До недавних пор в сфере жилищно-коммунального хозяйства министерство работало с четырьмя компаниями: АО «ГУ ЖКХ», ООО «ГУЖФ», АО «Оборонэнерго» и АО «Оборонэнергосбыт». «ГУЖФ» и «ГУ ЖКХ» сменили печально известные «Славянку» и «РЭУ» в ноябре 2015 года. Тогда осенне-зимний сезон прошел без серьезных аварий, хотя военное имущество было передано крайне поспешно и в неудовлетворительном состоянии.

Несмотря на спокойный старт, компании стали накапливать долги. За недолгое время своего существования они задолжали ресурсоснабжающим компаниям порядка 29 млрд рублей. Эти данные были предоставлены заместителем министра обороны по тылу Дмитрием Булгаковым на совещании правительства, прошедшем в начале февраля.

О долгах военных коммунальщиков из-за сокращения бюджетного финансирования еще в начале 2016 года предупреждала Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний. В заявлении Ассоциации тогда указывалось: «средств, выделенных бюджетом, для оплаты энергоресурсов недостаточно».