Отраслевая конференция 
«Теплоснабжение-2019»
РосТепло.ru - Информационная система по теплоснабжению
РосТепло.ру - всё о теплоснабжении в России
Теплообменные аппараты ТТАИ

Автор Тема: Отраслевое тарифное соглашения в ЖКХ на 2017-2019 годы  (Прочитано 299 раз)

Заплутавший из Воронежа

  • Гость
Отраслевое тарифное соглашения в ЖКХ на 2017-2019 годы
« : 04 Июля 2019, 18:16:08 »
Добрый день, уважаемые коллеги и форумчане!
Поделитесь мнениями вот на какой счет.
Мы - ТСО - сейчас разбираемся с вопросом о размере заработной платы наших работников. Издавна (относительно) так повелось, что в тарифной кампании эти вопросы мы всегда решали с обязательным учетом  положений отраслевых тарифных соглашений, заключенных в сфере ЖКХ. Регулятор тоже всегда принимал нормы, предусмотренные ОТС. Но тут возник спор.
Оказывается (я раньше не знал), что на 2017-2019 годы было заключено аж два отраслевых тарифных соглашения в ЖКХ.
1. Одно соглашение было заключено между Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения;
2. Второе (другое) аналогичное соглашение было заключено между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения.
Оба эти соглашения прошли уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости и, следовательно, оба они имеют юридическую силу.
По большому счету, эти два соглашения практически идентичны, за исключением редких и мелких нюансов, по которым, собственно, и возник спор.
Так, пунктом 2.6.1.2. первого и 2.8.2.1. - второго, предусмотрена обязанность работодателя производить работникам доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.
Однако, в первом ОТС размер (процентная ставка) таких доплат не оговорен, а вот во втором ОТС указано, что такие доплаты должны быть не менее 12,5%.
На практике получается, неразбериха.
Во-первых, при планировании расходов на оплату труда, орган регулирования, пользуясь первым ОТС, может учесть в тарифе доплаты меньше, чем 12,5%.
Во-вторых, тот же орган регулирования, пользуясь вторым ОТС, вправе предусмотреть доплаты на уровне не выше 12,5%, даже если такие доплаты про расчету превышают указанную ставку.
Вопрос, собственно, в следующем.
1. Какое из названных ОТС имеет бОльшую юридическую силу?
2. А если они равны, то как применять их положения в случае их противоречия? Какое их них будет иметь приоритетное значение?
3. Как доказать регулятору, что в нашем конкретном случае, эти доплаты составляют почти в два раза больше, чем эти 12.5%? Расчет планируемых доплат и справка о фактически произведенных выплатах за отчетный период регулирования регулятор не устраивает. Говорит, мол, указано 12.5, значит 12.5 - остальное за счет прибыли или еще за бог знает чей счет.
Убытки терпим колоссальные. А выход найти не можем.
Поделитесь, пожалуйста, опытом, практикой, ссылками - кто чем может.
За ранее благодарен.

Tags:
 
Программы Auditor

Отраслевая конференция «Теплоснабжение-2019»

Москва, 22-24 октября 2019 г.
Примите участие!

Подробнее