ОАО «Мурманэнергосбыт»: халатность управляющих компаний препятствует монтажу общедомовых приборов учета

Работа с абонентами
На сегодняшний день в зоне ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» не оборудованными приборами учета тепла остаются 175 многоквартирных домов.

Подвальные помещения более 20 из них не соответствуют санитарно-эпидимиологическим и техническим требованиям (затопление, наличие паразитов). В 2014 году в четырех домах г. Мурманск и г.п. Никель управляющие компании не смогли обеспечить сохранность смонтированных узлов учета, что привело к случаям воровства как самих приборов, так и сопутствующего оборудования (запорно-регулирующей арматуры, кранов).

Еще в 12 многоквартирных домах собственники возражаютпротив установки приборов учета тепловой энергии, небезосновательно опасаясь увеличения платы за отопление и горячее водоснабжение. Причина — текущие трубопроводы отопления и горячего водоснабжения. Так, в г. Мурманск по адресу ул. Ушакова, д.4 жители трижды блокировали доступ в теплоцентр. Причина небезосновательных опасений — плачевное состояние внутридомовых систем отопления, теплообменников к которому привело неисполнение управляющей организации обязанностей по содержанию общего имущества дома.

Халатность исполнителей коммунальных услуг существенно затягивает сроки работ по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета. Сотрудники ряда управляющих организаций не предоставляют ключи для доступа в подвальные помещения, не информируют собственников об отключениях теплоносителя и горячего водоснабжения в связи с проведением монтажных работ, уклоняются от участия в комиссиях по вводу в эксплуатацию приборов учета, либо существенно сокращают количество многоквартирных домов, в которых возможно вести работы. Бездействие в данных вопросах проявляют ООО «Севжилсервис» — отказывают в приемке у ресурсоснабжающей организации смонтированного оборудования и документации на данное оборудование, ООО «МУ ЖСК» — сокращает фронт работ, ООО «Североморскжилкомхоз» — считает, что ранее смонтированными УУТЭ они заниматься не должны.

Комментарий Виталия Поборчего – начальника отдела по монтажу и эксплуатации приборов учета:

«На наш взгляд, для жителей это повод еще раз задуматься, насколько добросовестно их управляющие компании исполняют договорные обязательства. Отсутствие взаимодействия с теплоэнергетиками говорит о нежелании нести ответственность за состояние жилфонда и вести корректные расчеты с потребителями. В конце концов, халатность таких компаний может привести к переплатам населения за отопление и горячее водоснабжение. Поэтому рекомендуем жителям усилить контроль за качеством работы своих управляющих организаций».

ОАО «МУРМАНЭНЕРГОСБЫТ»,
www.mures.ru/index.php/press-tsentr/novosti-kompanii/1167-oao-murmanenergosbyt-khalatnost-upravlyayushchikh-kompanij-prepyatstvuet-montazhu-obshchedomovykh-priborov-ucheta
  • Теги:
  • нет

25 комментариев

avatar
при отсутствии экономической выгоды для УК другого и быть не может. А вот как не административными, а экономическими мерами разрешить данный вопрос не знает, наверное, никто.
avatar
В Татарстане я слышал ТСО экспериментирует с вознаграждением управляющим компаниям за хорошо собранные платежи http://www.rosteplo.ru/soc/company/tatgencom/blog/1332.html
вот прямая экономическая мера.

А счетчики жители старых домов и сами ломают, как только получают счета не по нормативу, а по реальному потреблению (раза в 2-3 выше).
avatar
Думаю, если бы тепловые сети и внутридомовые системы обслуживала одна и та же организация (холдинг), управляемость (режимы) и качество теплоснабжения поднялось. Справедливо, на мой взгляд было бы и платежи за тепло направлять напрямую поставщику минуя УК. Так как сейчас платим за газ и эл. энергию.
avatar
В Белоруссии вроде бы сейчас обратно к этому возравющаются.

В России в разных городах есть много примеров как ТСО создают свою собственную управляющую компанию, только вот проблемы от этого не исчезают (недобросовестные жильцы, ветхий фонд и т.д.).
avatar
Для Анатолия.

Насчет Ваших слов «Думаю, если бы тепловые сети и внутридомовые системы обслуживала одна и та же организация (холдинг), управляемость (режимы) и качество теплоснабжения поднялось».

Ой ли, уважаемый Анатолий! В этот Ваш постулат как-то очень слабо верится. Просто потому, что для того чтобы РЕАЛЬНО повысилось управление и качество теплоснабжения этой самой пресловутой организации (холдингу) придется ой как много денег вложить в существующие внутридомовые системы зданий. Начиная от установки индивидуальных тепловых пунктов с заменой элеваторов на более регулируемое оборудование, через разводящие внутридомовые отопительные трубопроводы и стояки с установкой балансировочных клапанов (автоматических, разумеется) и заканчивая непосредственно отопительными приборами в квартирах жителей (замена отопительных приборов, установка замыкающих участков между отопительными приборами и т.д.). Так как, без реализации всех этих перечисленных мероприятий повысить управляемость внутридомовых систем отопления зданий и качество теплоснабжения жителей никак невозможно. И это я пока умалчиваю об управляемости внутридомовых систем горячего водоснабжения (ГВС) и качества поставляемой горячей воды. Там тоже мороки и финансовых затрат будет выше крыши (рециркуляционные трубопроводы и насосы, регуляторы давления, датчики температуры горячей воды и прочее, прочее, прочее).
И ни одна уважающая себя энергоснабжающая и/или теплосетевая организация (ЭСО и/или ТСО) во все вышеперечисленное влезать не будет. Просто потому, что может пройти ну очень много времени, пока будет реальная финансовая отдача от всех мероприятий, связанных с управляемостью внутридомовых систем зданий. Да и будет ли вообще эта отдача?
Так что, в лучшем случае поставщик энергоресурсов (пресловутая организация-холдинг) сможет реализовывать только те мероприятия которые позволят улучшить управляемость системы теплоснабжения включая тепловые пункты зданий. Но не больше. На большее у этой пресловутой организации (холдинга) просто не будет ни денег, ни сил, ни желания.

А вот получать деньги за поставленную тепловую энергию и горячую воду напрямую от жителей, минуя УК, пресловутая организация (холдинг) готова хоть сейчас. Я имею ввиду Ваши слова «…Справедливо, на мой взгляд, было бы и платежи за тепло направлять напрямую поставщику минуя УК».
Но готов ли при этом поставщик энергоресурсов принять на себя всю ответственность за оказание услуги отопления и горячего водоснабжения непосредственно в квартирах жителей? И готов ли поставщик энергоресурсов твердо гарантировать соблюдение всех параметров качества коммунальных услуг в квартире любого гражданина, который «платежи за тепло направляет напрямую поставщику, минуя УК». А то ведь может получиться, что деньги за тепловую энергию и горячую воду поставщик энергоресурсов получать будет (и с превеликим удовольствием будет), а от претензий жителей к качеству коммунальных услуг «отгородится высоким забором» и просто будет «переводить все стрелки» на УК. Типа, «мы не причем, мы только с граждан получаем деньги за тепловую энергию и горячую воду (но при этом никакого качества коммунальных услуг жителям не гарантируем), а все внутридомовые системы зданий обслуживает УК и именно к ней и надо обращаться по поводу качества коммунальных услуг. И так далее и тому подобное».
Так что, на мой взгляд, последнее предложение из Вашего сообщения необходимо дополнить следующим образом:
«Справедливо, на мой взгляд было бы и платежи за тепло направлять напрямую поставщику минуя УК. Так как сейчас платим за газ и эл. энергию. ПРИ ЭТОМ ПОСТАВЩИК ГАРАНТИРУЕТ ЖИТЕЛЯМ КАЧЕСТВО ПОСТАВЛЯЕМЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ (ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) И НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ) НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПОМЕЩЕНИЯХ (КВАРТИРАХ) ЗДАНИЙ».
И так, на мой взгляд, будет справедливо. Если поставщик энергоресурсов хочет получать деньги с жителей напрямую, минуя УК, то пусть он и берет на себя все хлопоты и проблемы связанные с обеспечением комфортных условий проживания для тех жителей, которые непосредственно ему заплатили за поставленные тепловую энергию и горячую воду. И пусть дает надлежащие гарантии жителям-плательщикам, что за свои заплаченные деньги они получат непосредственно от поставщика энергоресурсов действительно качественные коммунальные услуги.
avatar
Да. это старая проблема: есть коммунальный ресурс - теплоноситель и услуга - обеспечение теплового комфорта в квартире.

Всё-таки ответственность ТСО должна заканчиваться на тепловом вводе в дом (во внутрянку лезть ни к чему), должен строго выдерживаться температурный график, остальное головная боль управляющей компании.

Хотя вот вопрос, многие жители установили счетчики на горячую воду, но прежде, чем пойдет горячая нужно 5-10 минут спускать воду, из-за того что были разрущены линии циркуляции или тупиковые схемы, за чей счет это должно всё восстанавливаться?

Или перевод с открытой на закрытой, убедить жильцов поставить ИТП за свой счет не реально. Только если под финансирование каких-нибудь программ энергосбережения.
avatar
"… ПРИ ЭТОМ ПОСТАВЩИК ГАРАНТИРУЕТ ЖИТЕЛЯМ КАЧЕСТВО ПОСТАВЛЯЕМЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ (ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) И НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ) НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПОМЕЩЕНИЯХ (КВАРТИРАХ) ЗДАНИЙ»."…
+ Плюсуюсь категорически</strong!> Именно так до каждой квартиры, конечно для мегаполисов типа Первопрестольной может это слишком, а для нашего городка — до 100 тыс. имхо
avatar
Замечу, там где исчо не все разалилось, указанные Вами BorisovKB условия обеспечивается без особых наряжений со стороны УК. Персоналом менее квалифицированм. Но поскольку эти УК созданы на период не более года
(такова практика), внутренние системы просто добиваются.
avatar
Уважаемый Анатолий.

Это хорошо, что Вы «плюсуетесь категорически». Однако, как показывает практика, когда жители начинают напрямую платить поставщику энергоресурсов, то ИМЕННО ОНИ не получают от ЭСО и/или ТСО действительно качественные коммунальные услуги и никаких параметров качества поставляемой тепловой энергии им никто не гарантирует.
Чтобы не быть голословным я просто привожу одну старенькую ссылку (4-х летней давности) с форума этого сайта.
Тема: «Теплосети взымают плату за тепло в обход управляющей компании» (29.10.2011 год).
Ссылка: www.rosteplo.ru/forum/3/4913/

То есть, получается, что на практике непосредственно сами жители ничего не выигрывают от того, что начинают напрямую платить поставщику энергоресурсов, минуя УК. Они просто «меняют шило на мыло» (в лучшем случае). Вот и все.
А если учитывать, что жителям проще предъявить претензии к качеству поставляемых коммунальных услуг (отопление и ГВС) к своей «родной и любимой» законно выбранной УК, чем к какой-нибудь далекой и мощной ЭСО (типа ТГК-«Сякое» или что-нибудь в этом духе)….
И если учитывать, что у жителей на УК имеются какие-никакие средства воздействия (пусть даже чисто теоретические, типа переизбрания на общем собрании собственников здания или натравить на УК жилищную инспекцию), а на далекую и мощную ЭСО у жителей практически отсутствуют какие-либо средства воздействия (ну, может быть, только наш «самый гуманный в мире суд»)….
То и получается, что платежи жителей за тепловую энергию напрямую поставщику энергоресурсов — минуя УК — выгодны только самому поставщику энергоресурсов. И никому более.
И никак уж не самим жителям, которых настоятельно, всеми правдами и неправдами, убеждают платить напрямую энергоснабжающим организациям.
avatar
Уважаемый BoсrisovKB
Согласитесь, если Вы за газ платите далекому и мощному Газпрому, а за эл. энергию не менее далекому и мощному Энергосбыту, это не значит, то что Вы теряете право получать и требовать, через ГЖИ или суд, надлежащую коммунальную услугу: газоснабжение и электроснабжение?
avatar
В дополнение роли института прокладок — УК в деле тепло и водоснабжения граждан РФ — itar-tass.com/moskovskaya-oblast/1395183
avatar
"… Неладно что-то в датском государстве."… ©
Из «Гамлета» Шекспира, действие 1-е, явление 4-е.
www.rosteplo.ru/soc/blog/ekonomik/1718.html
avatar
Уважаемый Анатолий.

Ну, если уж мы перешли к цитированию классиков мировой литературы («Вильяма нашего Шекспира»), то позвольте и я отвечу подобным образом на Ваши слова:
«…это не значит, то что Вы теряете ПРАВО получать и требовать, через ГЖИ или суд, надлежащую коммунальную услугу: газоснабжение и электроснабжение»?

«Золотой мой, что-что, а право-то Вы имеете».
(советский комедийный фильм «Гараж», режиссер Эльдар Рязанов, 1979 год).

Так что, право то оно есть, и с этим, кстати говоря, никто и не спорит. Вот только реализовать это право обычному жителю (физическому лицу) по отношению к ресурсоснабжающим организациям (электроснабжающая компания, газоснабжающая компания, водоканал) гораздо труднее, по сравнению с тем, когда житель свои претензии и требования к качеству коммунальных услуг направлял бы к УК.
А так, ресурсоснабжающие организации (РСО) запросто отмахнутся и от претензий жителя и от требований ГЖИ, и даже от нашего «самого гуманного суда в мире». Просто на том основании, что РСО не являются исполнителем коммунальных услуг и что с конкретными жителями у них нет договорных отношений на поставку энергоресурсов и воды. И что они (РСО) не имеют никакого отношения к внутридомовым инженерным системам здания и, тем самым, за качество коммунальной услуги непосредственно в жилых помещениях (квартирах) никакой ответственности не несут. А то, что они (РСО) получают плату за энергоресурсы и воду непосредственно от конкретных жителей здания, то это просто механизм расчетов такой (типа, финансовая схема) необходимая для того, чтобы упростить и ускорить саму процедуру получения и прохождения финансовых средств от жителей к ресурсоснабжающим организациям.
И все.
И жителю в этом случае остается только «стиснуть зубы и терпеть».
avatar
Ну а по поводу «роли института прокладок — УК в деле тепло и водоснабжения граждан РФ» и «… Неладно что-то в датском государстве…», то Вы, наверное, обратили внимания на следующие моменты в обеих публикациях. А именно:
1) «…. Как отметил Пахомов, власти регулярно предупреждали жителей, что они должны платить тем организациям, чья деятельность понятна и прозрачна не только властям, но и людям. Тогда ДЕНЬГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ БУДУТ ДОХОДИТЬ ДО РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ КОМПАНИЙ. Он высказал мнение, что произошедшее станет хорошим уроком всем недобросовестным компаниям и их владельцам» (itar-tass.com/moskovskaya-oblast/1395183).
2) «… — Работа по укрупнению ТСО и ПЕРЕХОД НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С НИМИ СО СТОРОНЫ НАСЕЛЕНИЯ и других потребителей тепловой энергии» (www.rosteplo.ru/soc/blog/ekonomik/1718.html).
3) «…Кроме того, из ЦЕПОЧКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ от потребителя тепловой энергии до ресурсоснабжающей организации требуется устранить посредников в виде управляющих компаний» (www.rosteplo.ru/soc/blog/ekonomik/1718.html).

А суть этих моментов такая, что в обеих публикациях речь идет только о «деньгах за коммунальные услуги», «переходе на прямые расчеты», «цепочки прохождения платежей». То есть, все сводится к деньгам. И только к ним. И ни к чему более.
И нигде в этих публикациях не говорится о претензиях самих жителей к качеству коммунальных услуг в тех зданиях, которые обслуживали мошеннические УК.
И нигде в этих публикациях не говорится об устранении посредников в виде управляющих компаний именно за то, что те не смогли (или не захотели) обеспечить надлежащее качество коммунальных услуг для жителей.
И нигде в этих публикациях не говорится о готовности ТСО занять место УК по оказанию услуг отопления и горячего водоснабжения непосредственно для конкретных жителей (жилых помещений) и самим обслуживать внутридомовые инженерные системы зданий. То есть нигде, в качестве решения проблемы неплатежей за газ со стороны ТСО, не рассматривается целесообразность устранения посредничества в виде УК по части поставки тепловой энергии и горячей воды и оказанию коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) для жителей. А так же не рассматривается целесообразность обслуживания внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения собственными силами ТСО.
И нигде в этих публикациях не говорится о готовности ТСО — при устранении посредников в виде управляющих компаний – самим принимать на себя все претензии и жалобы жителей по качеству коммунальных услуг в их жилых помещениях (квартирах).
И нигде в этих публикациях не говорится о том, какие преимущества и выгоды ожидают жителей и других потребителей тепловой энергии при переходе на прямые расчеты с ТСО.

То есть, против самой по себе «роли института прокладок — УК в деле тепло и водоснабжения граждан РФ» (по Вашей терминологии), ТСО вроде бы как особо и не возражает. По крайней мере, по части обеспечения коммунальных услуг для населения, обслуживанию внутридомовых систем отопления и ГВС, приема и реагирования на претензии и жалобы жителей по поводу качества коммунальных услуг.
Со стороны ТСО имеется только огромное желание просто переключить на себя все денежные потоки от жителей под соусом «устранения посредников в виде управляющих компаний». Но при этом, без принятия на себя каких-либо гарантий и обязательств по качеству коммунальных услуг для жителей-плательщиков, перешедших на прямые расчеты с непосредственно с ТСО.

А для жителей-плательщиков, перешедших на прямые расчеты с ТСО все «вот это вот» напоминает один очень хороший фильм:
«Белые пришли – грабют, красные пришли – тоже грабить начали.
Ну куды крестьянину податься».
(советский художественный фильм «Чапаев», режиссеры Георгий и Сергей Васильевы, 1934 год).
avatar
И нигде в этих публикациях не говорится о готовности ТСО занять место УК по оказанию услуг отопления и горячего водоснабжения непосредственно для конкретных жителей (жилых помещений) и самим обслуживать внутридомовые инженерные системы зданий.
Ну да, эт я тут нафантазировал, вспомнил про то как это всё было устроено при совке в нашем славном городке.
Потому что, вижу, что проблема «недоремонта» сетей усугубляется неплатежами за ресурс. И если сейчас не повернуться к этой проблеме лицом, то можно проморгать «точку невозврата».
Гипотермию не сможет терпеть даже наш сверхтерпеливый и молчаливый народ.
avatar
Так что, право то оно есть, и с этим, кстати говоря, никто и не спорит. Вот только реализовать это право обычному жителю (физическому лицу) по отношению к ресурсоснабжающим организациям (электроснабжающая компания, газоснабжающая компания, водоканал) гораздо труднее, по сравнению с тем, когда житель свои претензии и требования к качеству коммунальных услуг направлял бы к УК.
Да по мне, что к УК предъявлять претензии, что к себе, потому как деньги у УК только мои и моего соседа. Если УК заплатит штраф, наложеный ГЖИ, то УК возмет денюжки РСО или соседа и заплатит. Рискует УК только в пределах уставного фонда, а это 10 тыр. Поэтому они (УК) живут недолго 2-3 года. Не особо заботясь о состоянии внутридомовой инженерки, ссылаясь на неплатежи собственников, отсасывают денюжки ресурсников и исчезают в тумане, как призраки. И тут же материализуются под другой личиной но уже без долгов «белые и пушистые». И вот их вам (народу) будет легче достать, заставить изменить природе капитализма?..
PS Бюджет Первопрестольной устал компенсировать выпадающие доходы (убытки) МОЭК и продал его Газпрому. Жители могут спать спокойно «Народное достояние на службе москвичей» как быть нам сирым и убогим, пока нас не купил Газпром?
avatar
Для Анатолия.

По поводу Вашего вопроса риторического вопроса:
«И вот их вам (народу) будет легче достать, заставить изменить природе капитализма»?

Очень тяжело, но возможно. И уже есть фактические примеры как народ (честные налогоплательщики) доставал свои УК и вытрясал из них «свои кровные» за нарушения качества коммунальных услуг.
Пожалуйста, вот один из недавних примеров, приведенных на этом сайте: www.rosteplo.ru/news.php?zag=1423037023
На мой взгляд, природу капитализма УК этот факт не изменит, но, возможно, заставит задуматься.

А вот природа капитализма у ресурсоснабжающих организаций в точности такая же, как и у УК. Может быть, даже по мощнее будет (типа, по капиталистичнее).
И достать и вытрясти «свои кровные» из ресурсоснабжающих организаций для народа (честных налогоплательщиков) практически невозможно. И в основном, по тем причинам, которые я указал в своих предыдущих сообщениях.
Хотя, возможно, что я и ошибаюсь. И, возможно, что уже имеются прецеденты, как жители за нарушение качества коммунальных услуг подавали в суд на ИМЕННО НА РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, с блеском выигрывали дела и вытрясали «свои кровные» из ЭСО (ТСО), электроснабжающих и газоснабжающих организаций, а также из водоканала.

Ну а по поводу другого Вашего риторического вопроса «…как быть нам сирым и убогим, пока нас не купил Газпром?», то мне на ум приходит только один вот такой ответ:
«Светает, товарищ!
Работать давай!
Работы усиленной
Требует край…
Работай руками,
Работай умом,
Работай без устали
Ночью и днем!
Не думай, что труд
Наш бесследно пройдет;
Не бойся, что дум твоих
Мир не поймет…
Работай лишь с пользой
На ниве людей
Да сей только честные
Мысли на ней.
А там уж что будет,
То будет пускай…
Так ну же работать мы
Дружно давай!
Работать руками,
Работать умом,
Работать без устали
Ночью и днем!»
(стихотворение «Светает, товарищ»! Слова И.Ф. Федора-Омулевского. 1867 год).

P.S. Для Администрации сайта www.rosteplo.ru
А можно ли получить более конкретные и подробные данные по той информации, что представлена в ссылке этого сообщения. Главным образом интересует, а насколько «потянуло» все то, что суд взыскал с управляющей компании в пользу истца (если считать в российских рублях)?
Как суммарно, так и по отдельным составляющим: стоимость платы за предоставление коммунальной услуги по отоплению, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф.
avatar
Константин Борисович, с сожалению, конкретные суммы изъяты
shebekinsky.blg.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=31116463&delo_id=1540005&new=&text_number=1&case_id=30453371

Решение по гражданскому делу

Информация по делу №2-19/2015 (2-1784/2014;) ~ М-1716/2014
гр.дело №2-19/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2015 года г.Шебекино
Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи: Нессоновой С.В.,
при секретаре судебного заседания: Сбоевой М.В.,
с участием истца Бондарева ФИО13 представителя ответчика Тютюнниковой ФИО14 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарева ФИО15 к ООО «<данные изъяты>» о защите прав потребителей,
установил:

Квартира №, расположенная в <адрес> принадлежит на праве долевой собственности по 1/3 доле в праве ФИО4, Бондареву ФИО16., ФИО5.
Дело инициировано иском Бондарева ФИО17., просит обязать ООО «<данные изъяты>» уменьшить сумму оплаты коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> рублей, неустойку в сумме <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей. Требования мотивированы тем, что на протяжении всего отопительного сезона с декабря ДД.ММ.ГГГГ года по апрель ДД.ММ.ГГГГ года ответчик оказывал услуги по отоплению ненадлежащего качества, температура в жилом помещении была выше допустимой. На постоянные звонки управляющая компания не реагировала. В течение всего отопительного сезона истцу пришлось держать открытыми окна и балконную дверь квартиры. В связи с тем, что его заявка не была устранена в установленный законом срок, он был вынужден обратиться в Жилищную инспекцию <адрес>. В результате проведенной проверки были установлены нарушения, ответчику выдано предписание об устранении нарушения, наложен административный штраф. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с претензией, которая содержала требование произвести перерасчет оплаты за ненадлежащего качества предоставленную коммунальную услугу по отоплению. Претензия оставлена без ответа. На протяжении всего отопительного сезона из-за того, что балконная дверь была открыта, он и члены его семьи постоянно испытывали дискомфорт. В квартире было то жарко, то холодно. Особенно страдал ребенок: простудные заболевания, кашель, насморк и т.д…

Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просит взыскать с ответчика в его пользу компенсацию за предоставленную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащего качества коммунальную услугу по отоплению в сумме <данные изъяты> рублей, неустойку <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец Бондарев ФИО18 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просит взыскать с ответчика в его пользу компенсацию за предоставленную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащего качества коммунальную услугу по отоплению в сумме <данные изъяты> рублей, неустойку <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика Тютюнникова ФИО19 возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В квартире №, расположенной в указанном доме, комиссионно подтверждены только два периода превышения температуры воздуха в жилом помещении на 3 градуса — ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с отчетом по потреблении тепловой энергии за апрель ДД.ММ.ГГГГ года — ДД.ММ.ГГГГ жилому дому № по <адрес> было предоставлено <данные изъяты> Гкал. <адрес> жилых помещений в доме составляет <данные изъяты> кв.м, площадь <адрес> — <данные изъяты> кв.м, следовательно, указанной квартирой потреблено <данные изъяты> Гкал (<данные изъяты> Гкал:<данные изъяты> кв.м х <данные изъяты> кв.м). Стоимость 1 Гкал составляет <данные изъяты> рублей.

Таким образом, в указанные период квартире № для оплаты за потребленное тепло предъявлено <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> Гкал х <данные изъяты> рублей). В соответствии с п.15 Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов «Требования к качеству коммунальных услуг» за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении в течение 24 часов ДД.ММ.ГГГГ размер платы за отопление за этот расчетный период снижается на 0.15% размера платы в соответствии с приложением №2 к Правилам, т.е. <данные изъяты> рублей <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ жилому дому было предоставлено <данные изъяты> Гкал. <данные изъяты> Гкал:<данные изъяты> кв.м х <данные изъяты> кв.м = <данные изъяты> Гкал. Стоимость 1 Гкал составляет <данные изъяты> рублей. Для оплаты за потребленное тепло кв.№ предъявлено <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> Гкал х <данные изъяты> рублей). За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении в течение 24 часов ДД.ММ.ГГГГ размер платы за отопление за этот расчетный период снижается на 0.15% размера платы в соответствии с приложением №2 к Правилам, т.е. <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>).Таким образом, оплата за отопление, потребленное квартирой №, расположенной в <адрес>, должна быть уменьшено на <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб.). Причинение морального вреда истцу не подтверждено доказательствами. Требования истца о взыскании неустойки, по мнению представителя ответчика, также являются безосновательными.
avatar
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в судебном заседании не присутствовал. Направил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменное заключение относительно заявленных требований.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему выводу.
Спорные правоотношения между истцом и ответчиком регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года.
В силу ч.1 ст.153 ЖК Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

Согласно ч.1 ст.155 ЖК Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и /или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п.п. 3,4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальная услуга по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), т.е. бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1 Правил.
В соответствии с п.15 Приложения №1 обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000). При этом, допустимое превышение нормативной температуры — — не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается стороной ответчика, управление и обслуживание многоквартирного жилого дома №, расположенного по <адрес>, осуществляет ООО «<данные изъяты>».
Квартира №, расположенная в <адрес>, принадлежит на праве долевой собственности по 1/3 доле в праве ФИО4, Бондареву ФИО20., ФИО5.

На основании обращения Бондарева ФИО21 по вопросу качества теплоснабжения, поступившего на официальный Интернет-сервис Сердитый гражданин Государственной жилищной инспекции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. комиссионно, с участием заявителя, представителей ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» была обследована квартира №, расположенная в <адрес>, на предмет качества теплоснабжения жилого помещения. Установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году в указанном выше многоквартирном доме проведен капитальный ремонт системы отопления с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. При температуре +ДД.ММ.ГГГГ °C на момент комиссионного обследования температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирный дом составляет +ДД.ММ.ГГГГ°C, в обратном трубопроводе +ДД.ММ.ГГГГ°C. Температура внутреннего воздуха в жилом помещении на момент замера составляет +ДД.ММ.ГГГГ °C, открыта балконная дверь. Температура теплоносителя в отопительных источниках +ДД.ММ.ГГГГ °C. При этом комиссией установлено, что жалобы на качество теплоснабжения в указанном выше жилом помещении от заявителя в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ г.г., а также в текущий отопительный сезон, в администрацию <адрес>, в обслуживающую и ресурсоснабжающую организации не поступали.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному заместителем начальника инспекционного отдела Государственной жилищной инспекцией, в 11 час. 00 мин. были произведены замеры температуры внутреннего воздуха в квартире №, расположенной в <адрес>. При проведении проверки присутствовал в том числе собственник квартиры Бондарев ФИО22 По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ температура наружного воздуха составила +<данные изъяты> °C, температура внутреннего воздуха составила +<данные изъяты> °C. При этом установлено, что жилые комнаты не являются угловыми.

Таким образом, с учетом требований п.15 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, допускающих превышение нормативной температуры не более 4 °C, превышение нормативной температуры в указанном выше жилом помещении составило 3 °C.

В отношении директора ООО <данные изъяты>» ФИО7 Государственной жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.23 КоАП Российской Федерации.
В этот же день ООО «<данные изъяты>» выдано предписание, которым в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений надлежит обеспечить температуру воздуха в жилом помещении № <адрес> в соответствии с п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 года №354, а именно, не более +22 °C (+24 °C в угловых комнатах).

Решением Государственной жилищной инспекции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания перенесен до ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п. 106 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года, сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.108 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года).
avatar
В соответствии с п. 110(1) вышеназванных Правил в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Ссылаясь на нарушение ответчиком указанных выше пунктов Правил, истец в подтверждение даты начала предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества предоставил в материалы дела акт проверки, составленный в 11 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ и подписанный истцом, а также собственниками квартир № ФИО8, ФИО9 И № ФИО10, из которого следует, что температура в квартире № расположенной в <адрес>, составила +<данные изъяты> °C.

Суд не принимает во внимание указанный акт, поскольку доказательств того, что истец в письменной форме или устно (в том числе по телефону) ДД.ММ.ГГГГ обращался в аварийно-диспетчерскую службу в заявлением о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению, Бондаревым ФИО23 в судебном заседании не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что указанный акт был им направлен в адрес ООО «<данные изъяты>» и получен последним.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения (пункты 111,112 Правил).
Анализируя вышеизложенное, суд считает установленным, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (акт комиссионного обследования квартиры на предмет качества теплоснабжения жилого помещения) по ДД.ММ.ГГГГ (окончание отопительного сезона) истцу была предоставлена ненадлежащего качества коммунальная услуга по отоплению.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Как следует из представленного истцом ответу по лицевому счету № за апрель ДД.ММ.ГГГГ года за коммунальную услугу по отоплению квартиры №, расположенной в <адрес>, начислено и потребителем произведена оплата в сумме <данные изъяты> рублей. Данное обстоятельство не оспаривается и стороной ответчика.
Согласно п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

Следовательно, оплата за предоставленную ненадлежащего качества коммунальную услугу по отоплению подлежит уменьшению на <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>).
Как следует из п.98 указанных выше Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
avatar
Анализируя изложенное выше, а также учитывая, что истцом за указанный период произведена оплата коммунальной услуги по отоплению в сумме <данные изъяты> рублей, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу Бондарева ФИО24 подлежат взысканию понесенные расходы в указанной сумму.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с требованием произвести перерасчет стоимости предоставленной ненадлежащего качества коммунальной услуги по отоплению. Требования истца оставлены без удовлетворения, до настоящего времени перерасчет не произведен.

Неустойка истцом рассчитана за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка в сумме <данные изъяты> рублей (внесенная потребителем за апрель ДД.ММ.ГГГГ года плата за коммунальную услугу по отоплению квартиры №, расположенной в <адрес>)
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» — моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вина ответчика подтверждена в судебном заседании исследованными доказательствами. Предоставление услуги ненадлежащего качества в спорный период создавали определенные неудобства для истца, следовательно, в силу вышеприведенной нормы права имеются основания для возмещения Бондареву ФИО25 морального вреда. Вместе с тем, истцом не представлено доказательств того, что ребенок в указанный период страдал простудными заболеваниями.

С учетом фактических обстоятельств дела, виновных действий ответчика, нарушающих права и законные интересы истца Бондарева ФИО26., учитывая критерии разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ООО «<данные изъяты>» в пользу истца в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.
В соответствии с требованиями п.6 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При указанных обстоятельствах с ООО «<данные изъяты>» в пользу Бондарева ФИО27 подлежит взысканию штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке в размере <данные изъяты> рублей.
Также с ответчика ООО «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

Иск Бондарева ФИО28 удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в пользу Бондарева ФИО29 стоимость платы за предоставление коммунальной услуги по отоплению в сумме <данные изъяты> рублей; неустойку <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, сумму штрафа <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Шебекинский районный суд Белгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 21.01.2015 года.

Судья С.В. Нессонова
avatar
Есть свет, он в конце тоннеля!
avatar
Главное, чтобы этот свет не был электричкой!
комментарий был удален
комментарий был удален

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.