Обзор новых нормативно-правовых актов апрель 2018

Правовые вопросы
Федеральным законом от 23.04.2018 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации» устанавливается, что в случае внесения в генеральные планы поселений, городских округов изменений, предусматривающих строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры местного значения, которые не были включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционные программы приводятся в соответствие с документами территориального планирования в трёхмесячный срок с даты внесения таких изменений.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3571.html


Федеральный закон от 23.04.2018 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» направлен на усиление борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для достижения поставленных целей Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями:
— ст. 200.4 – устанавливает ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.
— ст. 200.5 – вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приёмку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 тыс. руб., особо крупным размером подкупа — превышающие 1 млн руб.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3573.html

Федеральным законом от 23.04.2018 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования» органы государственной власти РФ наделены полномочиями по установлению требований к программам энергетической эффективности государственных и муниципальных организаций
При этом отмечается, что указанные требования должны устанавливаться в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством РФ.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3572.html

Федеральным законом от 23.04.2018 г. № 114-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» скорректированы составы преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах и безопасности при производстве строительных или иных работ.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3574.html

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2018 г. № 390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о деятельности организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, подлежит раскрытию в Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — Региональные органы регулирования — Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС»).
Данная информация также будет публиковаться на сайтах федерального органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, посредством автоматизированной передачи данных из ФГИС «ЕИАС» в унифицированном формате открытых данных.
В настоящее время, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, обращения с ТКО, регулируемые организации раскрывают в обязательном порядке информацию о своей деятельности на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, по запросам потребителей, а также по решению такой организации на своих официальных сайтах. При этом информация размещается в этих источниках в произвольной форме (регламентирован только перечень раскрываемой информации).
Формы размещения сведений и форматы передачи данных поручено утвердить ФАС России.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3554.html

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 г. № 405 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» скорректированы требования к Схемам теплоснабжения, в частности:
— однозначно определяются условия отнесения генерирующего объекта к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, при наличии актуализированной схемы теплоснабжения;
— уточняются требования к составу разделов Схем теплоснабжения;
— обновляется порядок разработки и актуализации Схем теплоснабжения, в т.ч. порядок проведения их общественного обсуждения;
— определяются особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения такого населенного пункта;
— уточняются порядок и процедура отбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций о наделении их статусом единой теплоснабжающей организации.
Постановление вступает в силу с 1 августа 2018 г.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2300

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 г. № 443 «О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации» наделяет правом Минэнерго России принимать решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд, необходимых для обеспечения эксплуатации линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и объектов трубопроводного транспорта.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3563.html

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 г. № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд превышает 1 млн руб., с 1 июля 2018 г. заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3567.html

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 г. № 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определены особенности подключения к сетям снабжения коммунальными ресурсами домов, построенных по программе «реновации», в т.ч. выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; подключения к системам теплоснабжения, сетям ГВС, ХВС и водоотведения.
Установлены специальные перечни документов, которые предоставляются в соответствующую РСО для осуществления подключения (технологического присоединения) домов, построенных по программе реновации.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3568.html

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2018 г. № 464 «О внесении изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», с 28 апреля совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, будет определяться с использованием также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения. Это обусловлено внедрением новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения – целевой модели рынка тепловой энергии.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3565.html

Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2018 г. № 703-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации» в отношении регулируемых инфраструктурных компаний предусмотрены действия по снижению потерь энергетических ресурсов в сетях при их транспортировке и потреблении.
В части жилых многоквартирных домов речь идёт о регулировании режимов электро-, тепло-, водоснабжения, которое позволяет оптимизировать расход ресурсов, а также эффективном применении современных приборов учёта.
При этом предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также информационное и методологическое обеспечение реализации политики по повышению энергоэффективности.
Цель плана – модернизация основных фондов, увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5% в год.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2301

В письме Минстроя России от 04.04.2018 г. № 13606-ХМ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года» сообщается, в т.ч., о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, а также оборудования.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2303

Приказом Минтруда России от 09.04.2018 г. № 215 «О внесении изменений в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» из ЕТКС исключены тарифно-квалификационные характеристики таких профессий, как:
— «Дефектоскопист по газовому и жидкостному контролю»;
— «Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю»;
— «Газорезчик»;
— «Газосварщик»;
— «Электрогазосварщик»;
— «Контролёр сварочных работ» и др.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3569.html

Приказ Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» устанавливает, что указанная программа должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учётом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.
Программа должна содержать сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, а также сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за производственный экологический контроль, о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объёмов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, необходимо скорректировать программу в течение 60 рабочих дней.
Кроме того, утверждены порядок и сроки представления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Отчёт представляется вышеуказанными юрлицами и ИП ежегодно до 25 марта года, следующего за отчётным. Субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, представляют отчёт в территориальный орган Росприроднадзора, прочие – в орган власти региона, осуществляющий региональный экологический надзор. Он может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2302

В письме ФАС России от 18.04.2018 г. № АК/27307/18 «О рассмотрении обращения» разъясняется, что хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения, заключённого в письменной форме, требованиям антимонопольного законодательства, а также вправе представить доказательства того, что заключённые им соглашения могут быть признаны допустимыми в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
Антимонопольный орган вправе вместе с решением о соответствии проекта соглашения выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции, а также отменить решение о соответствии проекта соглашения в определенных законодательством случаях.
www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3570.html

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.