Обзор новых нормативно-правовых актов май 2018

Правовые вопросы
СогласноУказу Президента РФ от 06.05.2018 г. № 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» к приоритетным направлениям государственной политики в области промышленной безопасности (ОПБ), в частности, относятся:

  • — разработка и внедрение единых критериев оценки рисков аварий на промышленных объектах и категорирования таких объектов;
  • — усиление защиты промышленных объектов от угроз техногенного и природного характера, а также от террористических угроз;
  • — повышение эффективности федерального государственного надзора в ОПБ;
  • — сокращение количества бесхозяйных промышленных объектов;
  • — развитие культуры промышленной безопасности, осознание личной ответственности за состояние промышленной безопасности и формирование нетерпимого отношения к нарушениям требований промбезопасности;
  • — урегулирование вопросов в области промышленной безопасности на территориях (объектах), над которыми юрисдикция РФ в этой области не осуществляется.
В этой связи к основным задачам государственной политики в ОПБ отнесено, в числе прочего:
  • — обеспечение актуализации требований промышленной безопасности с учётом развития технологий, применяемых на промышленных объектах;
  • — внедрение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности;
  • — разработка нормативно-правовой базы в части, касающейся создания и внедрения системы государственного дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности;
  • — отмена устаревших, избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности;
  • — повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций от заказчиков такой экспертизы;
  • — развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие с эксплуатирующими организациями, оптимизировать процесс получения, хранения и анализа информации о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, о системах управления промышленной безопасностью, об авариях и инцидентах на промышленных объектах;
  • — повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
  • — совершенствование механизмов компенсации затрат, связанных с локализацией аварий и ликвидацией их последствий, за счёт осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
  • — разработка комплекса мер по перебазированию из густонаселённых районов Российской Федерации или ликвидации промышленных объектов, функционирование которых создаёт угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов РФ;
  • — совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня;
  • — развитие инструментов технического регулирования, внедрение в операционный менеджмент эксплуатирующих организаций стандартов управления рисками;
  • — внедрение эффективных механизмов, препятствующих проявлениям коррупции в системе обеспечения промышленной безопасности.
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Основами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию государственных и муниципальных программ на соответствующий год, а также за счёт внебюджетных источников.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2305

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2018 г. № 533 «Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. г. № 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» указанные споры подлежат рассмотрению и разрешению ФАС России на основании заявления стороны спора. Споры рассматриваются в присутствии сторон, которые уведомляются о времени и месте рассмотрения спора за 5 календарных дней до дня его рассмотрения. В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора. Стороны до рассмотрения спора или в процессе его рассмотрения имеют право давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут иметь значение.
По результатам рассмотрения спора ФАС России принимает решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении требований. Копия указанного решения направляется сторонам и подлежит обязательному исполнению в течение одного месяца (если в решении не указан иной срок). Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2304

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.05.2018 г. № 575 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоёмкими предприятиями» российские производители смогут получить федеральные субсидии на компенсацию части затрат на оплату электроэнергии, используемой для производства, в том числе: газовых турбин, дробильно-размольного оборудования, генераторных установок и др. при условии заключения специального инвестиционного контракта на эти цели.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 90% суммы затрат. При этом общий размер субсидии, полученной одним производителем, не может превышать 2% объёма производства в стоимостном выражении за текущий год.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2306

Распоряжением Правительства РФ от 24.05.2018 г. № 968-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2015 N 2674-р» Сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля включено в перечень областей применения наилучших доступных технологий.
Согласно ст. 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3612.html

Согласно приказу Минстроя России от 01.03.2018 г. № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» проект задания подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального или местного бюджета в отношении объекта федеральной/муниципальной собственности.
Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Задание подготавливается в электронной форме (за исключением задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаемого на бумажном носителе) и утверждается путём подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием УКЭП.
Приводится типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2308

Согласно приказу Минстроя России от 29.08.2017 г. № 1180/пр «Об утверждении свода правил «Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах. Правила проектирования» установленные требования следует применять со 2 марта 2018 г. при использовании поквартирной разводки системы отопления как при реконструкции, так и при новом строительстве МКД.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2311

В письме Минстроя России от 04.05.2018 г. № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» даны разъяснения по вопросам, касающимся заключения «прямых» договоров между собственниками и РСО. В частности:
  • — при отказе РСО от договора с УО ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в МКД на заключение «прямого» договора не требуется;
  • — принятие собственниками помещений в МКД решения о переходе на «прямые» договора с РСО влечёт изменение договора управления МКД в силу закона;
  • — при расторжении договора ресурсоснабжения с УО ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения;
  • — при переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление МКД, вменяется, в т.ч., предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учёта;
  • — плата за коммунальные ресурсы, потреблённые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление МКД, а тот, в свою очередь, будет выставлять счёт собственникам помещений;
  • — лицо, осуществляющее управление МКД, при переходе на «прямые» договоры должно осуществлять функции «единого окна» для приёма жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;
  • — выставление лицом, осуществляющем управление МКД, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с РСО является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица; в этом случае УО будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;
  • — нарушение РСО порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3598.html

В письме Минстроя России от 07.05.2018 г. № 20237-ОГ/04 «Об установлении тарифов на горячую воду» разъясняется, что в соответствии с ФЗ от 07.12.2011 г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении» и ФЗ от 27.07.2010 г. № 190 «О теплоснабжении» РСО, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем ГВС и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжения и ГВС, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в МКД.
Кроме того, применение тепловой энергии в качестве коммунального ресурса не предусмотрено и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Следовательно, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и ГВС между собственниками помещений в МКД и РСО, «прямой» договор предоставления коммунальной услуги по отоплению и ГВС заключён быть не может, поскольку в данном случае РСОО предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и не является производителем такой услуги.
www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3600.html

Приказ Минстроя России от 14.11.2017 г. № 1534/пр «Об утверждении свода правил «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением» с 15 мая 2018 г. распространяется на проектирование, производство, контроль качества и приёмку работ по прокладке горизонтальным направленным бурением закрытых подземных переходов инженерных коммуникаций различного назначения при строительстве и реконструкции в т.ч.:
  • — наружных сетей водоснабжения, водоотведения;
  • — тепловых сетей;
  • — кабельных линий электроснабжения, связи и телекоммуникаций;
  • — сетей газораспределения на установленных видах территорий;
  • — пересечениях указанными коммуникациями естественных и искусственных преград.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2307

В приказе Минэнерго России от 28.02.2018 г. № 121 «Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2018-2024 годы» приведены, в числе прочего следующие прогнозы:
  • — спроса на электрическую энергию по ЕЭС России и территориям субъектов РФ;
  • — развития действующих и предполагаемых к сооружению новых генерирующих мощностей;
  • — требования к развитию релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления;
  • — оценка прогнозных объёмов капитальных вложений в сооружение генерирующих мощностей, объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше;
  • — схема развития ЕЭС России.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2310

Согласно приказу Минтруда России от 16.04.2018 г. № 239н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с инвестиционными проектами» в функции данных специалистов входит:
  • — разработка инвестиционного проекта;
  • — проведение аналитического этапа экспертизы инвестиционного проекта;
  • — формирование экспертного заключения о возможности реализации инвестиционного проекта;
  • — управление эффективностью инвестиционного проекта;
  • — управление коммуникациями инвестиционного проекта;
  • — управление рисками инвестиционного проекта;
  • — управление сроками и контроль реализации инвестиционного проекта.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2309

Приказом Ростехнадзора от 21.12.2017 г. № 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора» утверждены формы 5 проверочных листов для применения при проведении плановых проверок в отношении:
  • — субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
  • — организаций – потребителей электрической энергии;
  • — объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включённых в проверочный лист.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1940

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.