Обзор новых нормативно-правовых актов 2 квартал 2019 г.

Правовые вопросы
Президент Российской Федерации

Указ Президента РФ от 13.05.2019 г. № 216 «Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации» направлен на поддержание защищённости экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ.
В Доктрине приводятся как внешнеэкономические и внешнеполитические, так и внутренние угрозы, на основании которых документом определены основные направления деятельности по обеспечению энергетической безопасности страны, в том числе:

— совершенствование государственного управления (в частности, создание системы управления рисками в области энергетической безопасности, обеспечение стабильности налоговой политики и нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, долгосрочное и сбалансированное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учётом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий);
— совершенствование территориально-производственной структуры ТЭК (в т.ч. поддержание технологического единства, надёжности, управляемости, непрерывности и безопасности работы, ЕЭС России, обеспечение экономически эффективного сочетания использования систем централизованного электро- и теплоснабжения с развитием распределённой генерации электрической энергии и интеллектуализацией энергетических систем, а также с использованием местных ресурсов, включая ВИЭ);
— обеспечение технологической независимости ТЭК и повышение его конкурентоспособности (в числе прочего – импортозамещение, локализация производства иностранного оборудования или создание его отечественных аналогов, разработка технологий и программного обеспечения, предотвращение критического отставания в развитии цифровых и интеллектуальных технологий в сфере энергетики, содействие развитию российского энергомашиностроения и приборостроения, российской электротехнической промышленности) и др.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2360

Федеральное законодательство Российской Федерации
● На основании Федерального закона от 01.04.2019 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» с 1 июня 2019 г. субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешено привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов из перечня, утверждаемого Правительством РФ.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3867.html

● Федеральным законом от 01.04.2019 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ с 1 июля 2019 г. наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок, а органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия соответствующих органов местного самоуправления.
Кроме того, устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3868.html

● Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 июля 2019 г.:
— запрещается планирование закупок осуществлять посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок (как в настоящее время), остаются только планы-графики;
— с 10 дней до одного сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);
— до 300 млн руб. увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращённым сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд руб.);
— вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;
— в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
— заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём товаров, работ, услуг на момент закупки;
— вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств – допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика) и др.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3871.html

Правительство Российской Федерации
● Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 г. № 262 «Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ» для объектов, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды устанавливаются:
— задачи и этапы создания системы автоматического контроля;
— требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля;
— требования к источникам НВОС, включаемым в программу;
— требования к проектированию систем автоматического контроля.
Указывается, что на объекте могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам и сбросам.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2356

● Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 г. № 263 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учёта показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» устанавливаются:
— виды автоматических средств измерений;
— максимально допустимая погрешность средств измерений;
— требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации;
— требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации;
— требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения и др.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2361

● Постановлением Правительства РФ от 16.03.2019 г. № 276 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки и утверждения схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения» скорректированы в соответствии с действующим законодательством ПП РФ от 03.11.2011 г. № 882 «Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения» и ПП РФ от 22.02.2012 г. № 154«О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Внесёнными в них изменениями, в частности:
— определяются особенности разработки, утверждения и актуализации Схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения;
— устанавливается порядок рассмотрения разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения по проекту Схемы теплоснабжения (проекту актуализированной Схемы теплоснабжения), в т.ч. замечаний органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения к доработанному проекту Схемы теплоснабжения (проекту актуализированной Схемы теплоснабжения) в ценовой зоне теплоснабжения;
— вводится понятие «средневзвешенная плотность тепловой нагрузки»;
— отмечается, что разделы Схемы теплоснабжения, содержащие перспективные и существующие топливные балансы, включают в себя описание используемых источниками тепловой энергии видов топлива (в случае, если топливом является уголь – описание его вида), их доли и значения низшей теплоты сгорания топлива – по каждой системе теплоснабжения, описание преобладающего в поселении, городском округе вида топлива, определяемого по совокупности всех систем теплоснабжения, находящихся в соответствующем поселении, городском округе, а также приоритетное направление развития топливного баланса поселения, городского округа.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3869.html

● Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 г. № 335 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321» обновлена госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию указанной программы из средств федерального бюджета составляет по годам (млрд руб.):
— 2019 г. – 15,9;
— 2020 г. – 16,6;
— 2021 г. – 8,3;
— 2022 г. – 6,5;
— 2023 г. – 6,6;
— 2024 г. – 5,9.
По результатам реализации программы в 2024 г. прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе ожидается на уровне 153,4% по отношению к 2018 г.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2357

● В Постановлении Правительства РФ от 25.04.2019 г. № 494 «О внесении изменения в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» указывается, что, в случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, в отношении которых определена одна единая теплоснабжающая организация (ЕТО), предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается единым для всех систем теплоснабжения в рамках одной зоны деятельности ЕТО, если такой единый предельный уровень цены предусмотрен в совместном обращении исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и ЕТО в Правительство РФ об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.
При расчёте предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения, входящих в зону деятельности ЕТО, применяются формулы и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, установленные в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для данной ЕТО.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3876.html

● В Постановлении Правительства РФ от 26.04.2019 г. № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства» указывается, что в случае, если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением бюджетной системы РФ, или средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юрлиц, доля которых в уставных (складочных) капиталах РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, к проекту прилагается смета на снос объекта капитального строительства.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2362
● В Постановлении Правительства РФ от 26.04.2019 г. № 519 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения» определено, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учётом ранее присоединённой тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
При этом льготный размер платы за подключение не может быть применён более одного раза при подключении объекта потребителя, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании, расположенного в границах муниципального района, городского округа и на внутригородских территориях города федерального значения.
При установлении льготного размера платы за подключение повышение платы за подключение для других потребителей не допускается.
В случае отсутствия соответствующего решения органа регулирования по установлению льготного размера платы за подключение расчёт платы за подключение потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объектов которых не превышает 0,1 Гкал/ч, осуществляется в общем порядке.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3877.html

● Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 г. № 637 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности, надёжности и качества теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения» устанавливается:
 порядок исполнения ЕТО обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
 порядок снижения ЕТО размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к ЕТО за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;
 порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении ЕТО установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;
 требования к стандартам взаимодействия ЕТО с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;
 требования к стандартам качества обслуживания ЕТО потребителей тепловой энергии;
 порядок лишения статуса ЕТО, включая порядок принудительного лишения статуса ЕТО на основании решения антимонопольного органа;
 особенности расчёта и внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, в т.ч., в случае снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) для исполнителя коммунальных услуг при несоблюдении ЕТО параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
 особенности порядка расчёта стоимости тепловой энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2364

Министерство энергетики Российской Федерации
● Приказ Минэнерго России от 19.02.2019 г. № 123 «Об утверждении методических указаний по расчёту вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и оценки последствий такого отказа» распространяется на: паровые турбины установленной мощностью 5 МВт и более; паровые (энергетические) котлы; турбогенераторы номинальной мощностью 5 МВт и более; силовые (авто-) трансформаторы высшего класса номинального напряжения 110 кВ и выше и номинальной мощностью 63 МВА и более; линии электропередачи высшего класса номинального напряжения 35 кВ и выше и др.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2359

● Приказом Минэнерго России от 11.02.2019 г. № 90 «Об утверждении Правил проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённые Приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 229» в частности, определяются:
— общие условия проведения испытаний генерирующего оборудования;
— требования к содержанию и оформлению программы комплексных испытаний;
— условия и критерии успешного завершения комплексных испытаний;
— требования к проведению комплексного опробования, работе генерирующего оборудования с максимально возможной мощностью и определению установленной и максимальной располагаемой мощности;
— требования к определению нижнего предела регулировочного диапазона по активной мощности;
— требования к определению скоростей набора и снижения активной мощности в пределах регулировочного диапазона по активной мощности;
— требования к определению регулировочного диапазона по реактивной мощности;
— порядок проведения автоматических пусков;
— правила документального оформления результатов комплексных испытаний;
— правила документального оформления общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2358

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
● Приказом Минстроя России от 28.11.2018 г. № 763/пр утверждён новый СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология», который вводится в действие к концу 2019 г.
С момента введения в действие нового СП признаётся не подлежащим применению СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология», утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г. № 275, за исключением отдельных положений.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2363

● В письме Минстроя России от 04.02.2019 г. № 3080-ОО/06 «По вопросам предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» разъяснён порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по теплоснабжению при отсутствии централизованной системы теплоснабжения/ГВС и переходах на прямые договоры.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3872.html

● В письме Минстроя России от 22.02.2019 г. № 5956-ОГ/04 «Об определении размера платы по отоплению» разъясняется порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД с децентрализованной системой отопления и (или) ГВС в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 г. ПП РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3864.html

● В письме Минстроя России от 22.02.2019 г. № 5914-ОГ/04 «По вопросу исполнения коммунальной услуги по отоплению» разъясняется, как осуществляется расчёт за поставленную тепловую энергию и теплоноситель в случаях наличия (отсутствия) в МКД оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, для приготовления коммунальной услуги по отоплению (т.е. по закрытой или открытой схеме).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3863.html

● В письме Минстроя России от 22.02.2019 г. № 6157-ОО/04 «Об исполнении договоров ресурсоснабжения» разъяснены основания для одностороннего расторжения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3875.html

● В письме Минстроя России от 28.02.2019 г. № 6894-ОД/08 «По вопросу проведения с 1 января 2019 года государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды» разъяснены вопросы по проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документации капитального строительства объектов I категории в области охраны окружающей среды (за исключением проектной документации буровых скважин).
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3865.html

● В письме Минстроя России от 21.03.2019 г. № 9817-ОО/04 «О плате за коммунальные услуги по отоплению» разъясняется как рассчитывается размер платы за отопление при отсутствии в помещении приборов отопления.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3862.html

● В письме Минстроя России от 09.04.2019 г. № 12560-ОО/04 «О расчёте за объём потреблённого коммунального ресурса» разъясняется, как рассчитывается плата за коммунальные услуги в случае изменения тарифа.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3873.html

● В письме Минстроя России от 10.04.2014 г. № 5880-АЧ/04 «О рассмотрении обращения» разъясняется, что ресурсоснабжающие организации (РСО) не вправе включать в тариф расходы на доставку «платёжек», а также устанавливать дифференцированные тарифы для населения в зависимости от выбранного способа управления МКД.
Также сообщается, что в соответствии с п. 21 Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утв. приказом Минрегиона России от 15.02.2011 г. № 47, не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приёму платежей, а также включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платёжных документов собственникам (нанимателям) помещений в МКД, управление которыми осуществляется УК, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом.
Указанные расходы не являются затратами РСО, необходимыми для реализации её производственной и (или) инвестиционной программы, поэтому РСО не может предусматривать такие расходы для включения в экономически обоснованные затраты при установлении тарифа на производимый коммунальный ресурс.
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/3874.html

Федеральная антимонопольная служба
В информационном письме ФАС России от 25.02.2019 г. № СП/13750/19 «О рассмотрении досудебных споров и разногласий в области государственного регулирования цен» напоминается, что для рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), установлена специальная процедура.
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 г. № 533 (далее – ПП РФ № 533) определён порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной или электронной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им на это лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Таким образом, в случае если, в том числе, регулируемые организации не согласны с установленными ценами (тарифами) в указанных выше сферах, то они вправе обратиться в ФАС России с заявлением о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий в соответствии с ПП РФ № 533.
ФАС России обращает внимание, что за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), установлена государственная пошлина в размере 120 тыс. руб.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям, а также при отсутствии платёжного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, федеральный антимонопольный орган направляет заявителю уведомление об оставлении заявления без движения.
В этой связи жалобы и обращения о рассмотрении споров (разногласий), связанных с установлением или применением регулируемых цен (тарифов), должны подаваться в ФАС России в соответствии с требованиями, установленными ПП РФ № 533.
Обращения, поданные в отличном от установленного ПП РФ № 533 порядке, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Ознакомиться с полным текстом документа www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/3808.html

0 комментариев

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.