Переход с центрального на индивидуальное отопление в МКД....Давайте жить дружно!

Разное
К созданию данной темы меня подвигли:
а) дебаты на форуме Ростепло, которые довели некоторые темы до закрытия дальнейшего обсуждения, или как там же сказал один из форумчан "… Тут немой глухому что-то крикнул, А безрукий кинул динамит..."
б) новости о многочисленных авариях в системах теплоснабжения в отопительный (и не только) сезон. Используются «индивидуалистами» для повышения минуса централизованному теплоснабжению.
в) новости об угоревших, взорвавшихся, сгоревших при использовании бытовых нагревательных приборов и т.п. Используются теплоснабженцами для повышения минуса индивидуальному теплоснабжению.

Про дебаты: на форуме присутствуют как темы поднятые «индивидуалистами» (самая обширная по моему Правила подключения к системам теплоснабжения
), так и теми кого местные органы поставили перед фактом: У тебя с этого сезона центрального отопления не будет — Живи Как Хочешь! (например Принудительный перевод с центрального отопления на автономное и ещё можно найти подобные). И в том и другом случае человек оказывается перед проблемой один на один. Только в первом случае у человека есть желание, а во втором — нет. Проще давать советы в первом случае.
Если у человека возникло личное желание сделать себе индивидуальное отопление — всё в его руках (в т.ч. в деньгах, голове и т.д.). Под лежачий камень вода не бежит. Но и вода может бежать по-разному. Кто-то начинает действовать по принципу «деньги решают всё». Строит, отрезает, подключает — сам себе хозяин, что хочу то и верчу. Но не всегда потребитель прав (например В Новосибирской области суд по иску прокурора обязал гражданина... ) Или следует всегда помнить, что "«Свобода одного человека заканчивается там где начинается свобода другого». Значит начинаем воплощать своё (об индивидуальном отоплении) желание руководствуясь действующим законодательством. Но наше законодательство «что дышло, куда повернул-туда и вышло». Особенно трудно когда должностное лицо к которому ты приходишь, поварачивает дышло закона против тебя. Но в основном это происходит по причине а) незнания должностным лицом законов б) слепой веры просящего в сказанное должностным лицом «нельзя».
В первом случае должностное лицо надо наказывать, а наказать его может только просящий, который не слепо верит в слова, а получает эти слова в письменном виде — потому как «слова к делу не пришьёшь». А вот письменный ответ уже можно пришивать к административному, а возможно и к уголовному делам :)
На форуме проще. Тут нет должностных лиц и потребителей. Есть обычные люди со своими вопросами и ответами — ЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ. И каждый может ошибаться, но идеальные люди должны прощать не идеальных :) Форум Ростепло в основном посещают те, у кого профессиональная жизнь связана с теплоснабжением. Они зарабатывают теплоснабжением деньги, кормят теплоснабжением себя и свою семью. У них опыт, профессиональные знания и вопросы на которые ответить могут только такие же теплоснабженцы. И мы стараемся друг другу подсказать, поддержать — в силу своих знаний и умений. Стараемся по мере сил и возможностей ответить на вопросы ппотребителей. Но давно известно, что «правильность выполнения любой работы, всегда лучше знает тот, кто эту работу не выполняет». Соответственно когда вопросы задаются не теплоснабженцами, то часто после ответов теплоснабженцев «нельзя», возникают ответы потребителей «да вы с этого кормитесь, да вы вообще ничего не соображаете и делаете всё чтобы людей обманывать». Кто-то вообще заходит лишь для того, чтобы после неудачного личного разговора с теплоснабженцем в городе N, написать на форуме «Все теплоснабженцы кАзлы!» Но повторюсь: на форуме пишутся личные мнения, а не законы, один прАтивный теплоснабженец не значит, что все остальные теплоснабженцы такие же прАтивные. Если форумчанин — теплоснабженец ошибается, так давайте его поправим, а не будем обвинять во всех тепловых грехах от Бреста до Владивостока. Все мы учимся. Лучше когда учимся на чужих ошибках. Хорошо когда не повторяем своих. Например из темы 4305 я лично для себя почерпнул много полезного. Никому я не отказывал в переходе на индивидуальное, но сразу и бесповоротно указывал в ответах все требования в соответствии с законодательством (лучшая защита это нападение). До конца этих требований дошли единицы. Я взяток не беру, бумаг о не сделанном не подписываю, законодательство знаю и стараюсь выполнять и соблюдать. Ни у кого из желающих перейти с центрального на индивидуальное отопление ни ко мне, ни к организации где я работаю — до настоящего времени претензий не возникало. Единственное, что иногда говорят — ну Вы же понимаете как это всё сложно выполнить — давайте как нибудь договоримся? Ну нельзя со мной договориться — такой вот я прАтивный :) Зато честный перед собой и потребителем!
Про аварии:
Аварии случаются как в централизованном, так и в индивидуальном теплоснабжении. Просто чем больше система, тем больше потребителей страдают от аварий в такой системе, чем меньше система — тем меньше пострадавших. Но в любом случае для отдельного индивидуума аварией будет то, от чего пострадал лично он и (или) его близкие. Если лично Вас авария не коснулась, то какая разница? Мысли, что я никак не могу повлиять на ремонт централизованного теплоснабжения, а на своём индивидуальном сам всё быстренько отремонтирую имхо неправильны, т.к. возможно ремонтировать будет уже нечего, или уже некому :(
Про угаревших, сгоревших, взорвавшихся:
Никто не угорит, не сгорит, не взорвётся если:
а) проектировщики, монтажники, производители оборудования выполняют свою работу качественно, а не думают, как бы побольше денег срубить с потребителя. Только качество, качество и ещё раз качество выполненных каждым участником строительства работ, гарантируют Ваши дальнейшие комфорт и безопасность.
б) Потребитель пользуется своим индивидуальным теплоснабжением в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей оборудования, с соблюдением ВСЕХ необходимых мер безопасности. Если подход чисто потребительский или какие-то меры безопасности игнорируются — рано или поздно авария случится не где-то там, а в квартире потребителя. И в такой аварии в первую очередь пострадает сам потребитель и (или) его близкие.

Вообще: Лучшее отопление это когда ты вообще не зависишь от внешних продаваемых кем-то энергоресурсов, т.е. в качестве топлива используешь то что не надо у кого-то покупать, а можно выйти из дома и взять (не своровать).

26 комментариев

avatar
«Никому я не отказывал в переходе на индивидуальное, но сразу и бесповоротно указывал в ответах все требования в соответствии с законодательством (лучшая защита это нападение). До конца этих требований дошли единицы.»
Уважаемый Konstantin! Перечистите, пожалуйста, эти требования.
avatar
Поддерживаю! Чего же там такого невыполнимого, что «дошли единицы»?
avatar
Дак ничего невыполнимого:) Есть Жилищный Кодекс с 4 главой «Переустройство и перепланировка жилого помещения». Т.е. указываю, что переустройство необходимо выполнять в соответствии с требованиями данной главы. Дополнительно указываю, что если при переустройстве уменьшается общедомовое имущество — необходимо учитывать требования ч.3. ст.36 ЖК РФ. Прошу после разработки проектной документации (про проектировщиков ниже)представить мне часть относящуюся к изменениям существующей внутренней системы теплоснабжения, согласованную с тем кто обслуживает внутрянку (к внутрянке отношения не имею, соответственно хочу знать, что проектирование соответствует фактическому состоянию). После того как новое оборудование введено в эксплуатацию сообщить мне. Всё :) На каком там дальше этапе они тормозятся не знаю.
ИМХО: чаще всего людей подводит жадность и безграмотность привлекаемых проектировщиков и(или) монтажников. Хуже когда монтажники накосячили — вроде у человека всё сделано, а акт из-за несоответствия монтажа проекту получить не может :( Иногда всё таки происходит уменьшение общедомового имущества — вот тогда у людей действительно возникают проблемы с получением согласия 100% собственников.
avatar
Кстати до 190-ФЗ в «Новости теплоснабжения» 6-2009 была статья «Переход на поквартирное отопление — мифы и реальность». Там всё по-моему хорошо прописано. Про «типа запрет» из 190-ФЗ в разговорах разговаривал, но официально никогда не ссылался :)
avatar
Уважаемый Константин! Все эти требования известны. В том-то и дело, что тормозятся они, т.е. их выполнение, на этапе незаконного отказа в выдаче ТУ горгазом и теплосетями:) А нет ТУ — вот Вам и тормоз, т.к. следовательно нет и проектов. Согласовывать дальше уже нечего.
Вы с ходу даёте людям ТУ или тоже через отказ, затем суды и т.д.?
avatar
Я вообще ТУ не даю :) ТУ это когда к твоим сетям подключаются или др. изменения влияющие на работу твоих сетей. А тут какие ТУ если квартира в МКД даже не присоединена к моим (наружным) тепловым сетям? Потребитель в первую очередь идёт в УО или ко мне. Если в УО — та пугается и отправляет к теплоснабженцам (редко письмом, в основном устно:) Приходит человек ко мне, я прошу изложить вопрос письменно. Даю письменный ответ, а не ТУ. Отчасти мой ответ даёт человеку правильное направление к дальнейшим действиям. а уж кто там дальше творит беззаконие — вопрос не мой. Ко мне и беззаконники сначала приходили. Типа ты чего творишь — нельзя же? Так ответ простой — почему нельзя? Дай конкретику или давайдосвидания, иди работай :)
avatar
Самый главный тормоз — юридическая некомпетентность профессионалов от газификации и теплоснабжения. Они или действительно не понимают, что ФЗ-190 не запрещает переход на автономку (непрофессионализм-1), или сознательно мучают людей исходя из своих корпоративных интересов (непрофессионализм-2). Прикрываясь «интересами соседей», они лукавят, т.к. на то и делается проект по теплу, чтобы после отсоединения одного не пострадали другие. Теплоснабжение — это деятельность в интересах людей. Гиппократ сформулировал общее правило для всех профессий в интересах людей (по А.Климову типа «человек-человек») — «НЕ НАВРЕДИ!» Но сталкиваясь с представителями газификации и теплоснабжения, зачастую понимаешь, что о конкретных людях они не думают, но только о себе (непрофессионализм-3).
avatar
Давайте жить дружно! Так кто ж против!? Очень хочется жить дружно, решать все вопросы мирно, по-людски, путём переговоров. А это когда вникают в обстоятельства конкретного дома, конкретной квартиры, конкретных людей, с учётом уже имеющихся прецедентов и т.д. Это когда уважают право каждого решать вопросы своего отопления самому, согласовав с соседями, раз государство такую возможность законодательно (см. ФЗ-190, Пост. Прав.-370) гражданам предоставляет. Ведь строим правовое, демократическое государство, где уважается мнение и желание меньшинства в рамках закона. Это когда специалисты – теплоэнергетики – твои союзники и консультанты, ибо (солидарен с предыдущим постом) работают они для тебя, а не на некую самодостаточную монополистскую машину, продающую тебе газ и тепло.
Понятно, что переход на индивидуальное отопление требует значительных усилий по расчёту, монтажу и наладке и от горгаза и от теплосети. И ох как не хочется ничего этого делать и терять клиента! Проще дать противоправный ответ – это невозможно! А как же тогда – интересы конкретного человека (пусть и в меньшинстве!)? А как же тогда – профессия «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»? Профессия по обслуживанию других людей, предоставления услуг? А как же – ЗАКОН?
К тому же, кстати, все эти работы (расчёт, монтаж и т.д.) производятся за деньги. Всё по-честному. Так что давайте жить дружно! Я лично только ЗА! С Новым Годом!
avatar
Уральский Кулибин изобрёл собственную отопительную систему
www.newstube.ru/media/ural-skij-kulibin-izobryol-sobstvennuyu-otopitel-nuyu-sistemu
avatar
Трое нижегородцев отравились угарным газом — Татьяна Ермошкина — Российская газета — Трое нижегородцев отравились угарным газом
www.rg.ru/2013/01/14/reg-pfo/gaz-anons.html
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
avatar
Решение о переходе на индивидуальное теплоснабжение при наличии или возможности подключения к централизованному, говорит лишь о наших проблемах. При нашем движении к так называемым демократическим ценностям мы (теплоснабженцы) потеряли ответственность за конечный результат. Чья это вина — отдельный разговор. Расписать юридическими нормами профессиональную деятельность тепловиков невозможно, получаются неразрешимые проблемы в рамках правого и юридического поля, а технические нормы некому разрабатывать из-за деградации профильных организаций и нехватки специалистов. Вопросы рационального и надежного теплоснабжения брошены на произвол как теплоснабженцев, так и потребителей. Политика в решении таких проблем должна быть только государственной. Нельзя частные примеры индивидуального отопления переносить на всех. Сегодня такие вопросы решаются знаниями законов и норм, кто лучше знает, тот и лучше решает. Это мягко говоря. А где же профессионалы? Если каждый будет заниматься своим делом, тогда и будет нведен порядок. А так как сейчас, хитрый ТСЖ или сервисная компания будут думать, где бы еще добавить в тарифах, а мы (потребители) будем соображать как бы их обойти, а кто же будет работать?
avatar
у, говорит лишь о наших проблемах
Да, но переход на индивидуальное отопление в многоквартирных домах, лишь усугубляет эти проблемы и добавляет новые.

к так называемым демократическим ценностям
Демократия предполагает признание принципа равенства и свободы всех людей, активное участие народа в политической жизни страны. Что тут плохого?

потеряли ответственность за конечный результат
Законодательство сейчас как раз движется в сторону ужесточения ответственности за результат. В том числе и появление единой теплоснабжающей организации как единого центра ответственности за процесс теплоснабжения.

Профессионалы нужны в любом деле, тут я с Вами совершенно согласен. И да, сейчас очень много зависит от конкретных руководителях на местах.
И ведь есть много положительных примеров работы теплоснабжающих организаций, разве не так?
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален

Ваше мнение ценно. Оставьте комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.